Проза

^Зверюка^

<b>Кто здесь?</b>
Люди ждали солнце

Весна запаздывала. Нарядная, в белых прозрачных одеждах, с розовыми цветами на голове, она пыталась пройти через темную завесу дыма и грохочущих танков, но черный шлейф войны был таким длинным, что не оставлял за собой даже маленького просвета. Вот почему с самого утра лил дождь, размывая грязь и оставляя огромные лужи. Люди ждали солнце, но оно едва появляясь, исчезало пряча свои блеклые лучи за пыльными облаками.
Водитель старого грузовика нервно курил, изредка поглядывая в сторону собравшейся толпы. Возле машины прощались с теми, кто уходил за горизонт. Туда, где горели дома и разрывались снаряды. Каждый что-то пытался сказать другому на прощание. Говорили тихо, почти шепотом и только деревья, потресковшиеся под бременем времени, могли услышать обрывки прощальных фраз.
--Не плачь, я вернусь. Я обязательно вернусь. Ты только не плачь.
--Да. Я не буду плакать, не буду.
--Война скоро закончится, вот увидишь. И мы снова будем вместе.
Нас никто уже не сможет разлучить.
--Да, никто не сможет.
--Так почему ты все время плачешь?
--Не знаю, наверное потому,что больше не увижу солнце.
--Ты его увидишь в тот день, когда я привезу тебе победу.
Ты ведь дождешься меня?
--Да, . Но ты ведь вернешься?
--Вернусь, конечно, вернусь.
--- Когда?
-- Скоро. Как только расцветут белые нарциссы.
Они еще что-то говорили друг другу, но шум моторов заглушал их шепот. Война забирала мужчин, оставляя женщинам лишь призрачную надежду. Она застала всех врасплох, хотя ее торопливые шаги были отчетливо слышны повсюду. И все же люди ее не ждали. Они ждали солнце.
Грузовик, немного отьехав, скрылся за поворотом. Толпа стала молча расходиться. Старики, женщины и малые дети шли по огромным лужам, промокшие от дождя и соленых слез. Вдруг кто-то снова увидел грузовик и крикнул:”Смотрите! Это наши!” Все разом повернули головы в сторону проселочной дороги, дороги уводящей грузовик. Люди с грустью смотрели в даль, пока машина не превратилась в темное расплывчатое пятно.
В тот год белые нарциссы так и не расцвели. Они не расцвели и тогда, когда на изрытую снарядами землю пришла победа. Она пришла не одна. Она пришла вместе с солнцем. Солнце щедро палило над плачущей землей, заглядывая во все дома. Но дома были пусты. Оно низко опускалось над садами, заросшими высоким сорняком, чтобы увидеть хотя бы один цветок. Но цветы не росли. Куда бы солнце не заглядывало, оно видело лишь опустошение и пыльные следы прошедшей войны. Босая, в старых лохмотьях , война еще пряталась на задворках полуразрушенных домов, скаля обезображенное шрамами лицо, до тех пор, пока не сгорела в горящих солнечных лучах. Чтобы вернуть людям надежду, солнце осветило победу, подняв ее высоко над горами. И ее увидели все. Все, кроме тех , кто уходил за ней в тот серый дождливый день.
 

^Зверюка^

<b>Кто здесь?</b>
13 минут

Мне говорили, что смерть настигает мгновенно, в тот самый момент, когда ее меньше всего ждешь.
Вообще, конечно, смерти откровенно и с распахнутыми дверьми мы не ждем никогда. Нет, конечно, я не беру случай войны, партизанских действий и работу камикадзе. Там все как раз предсказуемо – чуть позже, чуть раньше, но налет смерти во всем, от разнарядки на «последнюю операцию» до внезапно падающего товарища, на груди которого красиво распускается грязно-красный мак крови. Война войной, а мирное время – это совсем другое. Здесь мы до последнего момента не пускаем в душу мысль о неизбежности собственной кончины; мы уговариваем себя, нашептываем, что все обойдется, все непременно будет хорошо, «рассосется», если угодно. Все эти ухищрения имеют одну лишь цель – не напугать душу, чтобы она не прониклась страшной мыслью насмерть. Парадокс, не правда ли?
Пока мы не верим в свою гибель, душа борется и живет. Как только разум произносит «ну, все…», вкладывая в эти два слова веру и тоску, душа покидает тело. Может быть, это называется трусость, я не знаю. Тонкую материю души мне уже вряд ли удастся когда-нибудь изучить. Хотя, как знать, как знать….

Я не знаю, какого черта меня понесло в лес этим вечером. Села на машину, включила музыку погромче и за час с малым умудрилась въехать в глубину Тверской области. Выходной день, никто не катается. Оно и понятно. Черт, кому же позвонить? Надо кому-то позвонить. То, что меня не спасут, это очевидно и ясно как день. Но прежде чем окончательно перестать трепыхаться, надо сделать последний звонок. Это же так тонко – последний звонок умирающей девушки. …господи, ну и белиберда мне лезет в голову… последние минуты жизни, а я о знаковости… как всегда. Так кому же, кому?

Наверное, маме. Все же она – родной человек. И ровно девять месяцев мы были связаны одной пуповиной, и я пила ее соки и настойчиво пинала ее пяткой в живот, намекая, что неплохо бы сделать музыку потише. Как ни странно, я это смутно помню. Может, дело не в уникальности моей памяти, а в том, что мама часто рассказывала мне о том, как протекала беременность. О том, что я беспокойно возилась под звуки Deep Purple и совершенно сходила с ума, когда включали Высоцкого. Мама – моя кровиночка… и именно по этому, наверное, я не буду ей звонить. Что я скажу? «Здравствуй, мама. Я умираю. Меня не спасти. Я звоню сказать тебе об этом»? Несколько странно…

Солнце медленно ползет вниз, едва пробиваясь сквозь пушистые сосны. В воздухе носится щекочущий ноздри запах сырой земли и мясистых листьев. Я люблю августовские запахи, в них - концентрат прошедшего лета с легким оттенком надвигающейся осени. Такая, чуть заметная горчинка…

…Времени остается все меньше. Рука, сжимающая мобильный, опоясана толстым кожаным ремешком. На ремешке держатся часы. Оторвать взгляд от движения секундной стрелки, оказывается, очень сложно. С того момента, как я совершила последний прыжок, она пошла на четвертый свой круг. Двигаться мне все сложнее. Сейчас мне подчиняется лишь одна рука, голова, голос…И кажется как-то глупо держать на вытянутой руке телефон и не набирать номер. Кому же, кому?…

Влад. Моя сильная отроческая любовь, не приведшая ни к чему определенному и до сих пор гнездящаяся где-то внутри, загнанная в самый укромный уголок сердца. Любовь к женатому мужчине – скорее горе, нежели радость. Каким бы ни был исход ваших отношений – расставание или воссоединение, кто-то непременно будет страдать. Или ты или твоя соперница. Он – выполняет роль маятника, качающегося между двумя полюсами. Какой из полюсов будет обладать наибольшей магнитной силой, тот и притянет маятник окончательно и бесповоротно. Если, конечно, тот не сорвется вниз под собственной тяжестью. Влад предпочел тот полюс, где он и был до нашей встречи. Весьма предсказуемый выбор… Мне же была уготована белоснежная колонна, на которой полагалось гордо стоять и внимать восторженным речам. Иногда выезжая с ним в редкие «командировки» или принимая его у себя в гостях. Я любила Влада, но отношения подобного рода заставляют меня почувствовать себя последней скотиной. Когда эйфория первых месяцев проходит, начинается отрезвление, которое может длиться долгое-долгое время. Вместе с ним приходит ощущение длительной кражи. Каждый день ты воруешь по мелочи. Но мелочи эти образуют обширную картину, из секунд, поцелуев, сорванных впопыхах, бессонных ночей в одиночестве и страстных ночей вдвоем, его вранья по телефону и твоего вранья его секретарю. Много компонентов превращают изысканное блюдо в отраву.
Ах, да! …Есть и еще одна причина, ее я вспомнила только сейчас. Владу я звонить не буду. Его телефоны я стерла из памяти мобильника еще в прошлом году, поддавшись порыву. Памяти на цифры у меня нет, Владу не услышать мой голос…

Я будто бы слышу, как обширная картотека имен в моей голове наполняет лесную тишину шелестом и пощелкиваниями. Кому-то может показаться странным, что зная о предстоящей собственной гибели, я ничего не делаю. Но кричать – бесполезно. Я знаю, что в этих местах мало кто ходит. Заповедник все же, да и забралась я довольно глубоко от возможных проходных дорог. Ну, нет так нет.
Если честно, сущность фаталиста – лучший способ не паниковать. Лекарство от паники, если угодно. Суждено, значит будет. Сейчас – ну что же тут поделать? Жаль только, что ни одной молитвы я за свою жизнь не выучила. Придется как-нибудь так с Богом разговаривать. Кстати, кому же все-таки позвонить… Ведь нужно, нужно же!!! Нельзя ни в коем случае сгинуть просто так… бессловесно. Связь с миром, живой голос в телефонной трубке – это так важно. Я не хочу умирать в одиночестве, пусть у меня будет товарищ, собеседник, компаньон – пусть и виртуальный, телефонизированный. Итогом: я уйду с этой связью, то есть – не одна. А человек останется с ней в живых. И таким образом мне удастся хоть как-то продлить себя в этом мире, в этом августовском вечере, в этой жизни…

Есть мои подружки, настоящие и бывшие… На ум сразу приходит три имени: Таня, Маша, Вичка… Но кому из них? Ведь если позвонить одной из них и не позвонить другим, будет скандал! Они общаются между собой, организуя нечто подобное дружеской компашке. «Клуб по интересам», - фыркает в презрении мама. «Их главное соединительное звено – это ты!» «Серпентарий», - ласково именую девочек я. В женскую дружбу я верю с трудом. Женщины дружат лишь тогда, когда им есть о чем посплетничать между собой и есть что покритиковать друг в друге – за глаза. Подружки… М-да… Что же они будут делать, что станется с их так называемой дружбой, если не будет меня – вечной темы для обсуждения и вечного слушателя их переживаний и поучений? «Ты до сих пор не замужем!» «У тебя нет даже любовника!» «Нельзя жить только работой…» «Какая ты счастливая все же – ведь одиночество это и есть свобода…»
Глупая женская трескотня, столь милая моему сердцу своими донцами. В этих репликах даже не два дна, можно, присмотревшись, насчитать десяток. Если знать меня и знать их. Бедные, бедные мои девочки… Кто будет вас смешить…
Но это глупо – думать о других, на пороге собственной глупой смерти. Лучше подумать, кому позвонить. Так хочется с кем-то попрощаться…. Таня – слишком впечатлительна и вполне в ее духе грохнуться в обморок, когда мне будет нужен ее живой голос в трубке. Маша – начнет задавать море вопросов и при этом не сможет уловить суть. Вичка – самый нормальный вариант, с одним лишь недостатком – она не романтик.
Я живо набрасываю себе схему возможной беседы с ней. На это уходит еще половина круга, очерченного секундной стрелкой.
- Вичка, привет, это я, - начну традиционно.
- Вижу, вижу, определился номер. Что случилось? Привет.
- А почему должно было случиться?
Вот, разговор уже идет не так, как мне хотелось бы. Вичка уверена, что я звоню ей лишь тогда, когда у меня происходят какие-то неприятности. Может быть, в этом и есть доля правды, но, например, в последний раз я звонила ей просто так. Правда, при этом у меня потекла стиральная машинка… Но разве это повод? Хотя…. Хотя… Ну а дальше – больше.
- Ты всегда звонишь, когда у тебя какие-то неприятности. И об этом знаю не только я, но и ты, радость моя.
Что я говорила!
- Да нет, Викуля, у меня нет неприятностей. И вряд ли когда-то будут.
- О, да ты стала оптимисткой? Или решила умереть?
Стоп. Пункт второй. Вичка или гениальный провидец, или просто умеет попадать пальцем в небо. За пару десятилетий нашего знакомства, мне удавалось удивить ее от силы раза два. Все остальное время она благополучно вынимала пальму первенства в оповещении у меня из рук и вручала ее лично. Мне же.
Время уходит.
- Я умираю, - скажу я.
- Этим не шутят, - отрежет Вичка.
- Я не шучу. Я умираю самой дурацкой смертью, которую только можно было придумать…
- Придумать! В своей прозе ты уже напридумывала и описала столько смертей, что наверняка среди них были и дурацкие… А поскольку ты вечно отождествляешь себя со своими героинями, то умирала ты уже… дай-ка сосчитаю…. Раз пять! Никак не меньше! Когда ты была Ли, то разбилась на машине. В теле другой героини ты поселила метастазы и вместе с ней благополучно и трагично скончалась от рака. Еще одна осталась жива физически, но задолго до периода, описанного тобой, умерла душой… Продолжить перечисление?
- Вичка, при чем тут проза! Я не шучу, - проговорю я еле слышно, потому что мне будет уже тяжело набирать в легкие воздух. – Я и правда умираю.
Тут она поверит. Помимо провидческого дара, Вичка обладает чутьем.
- Ты где, - спросит она совершенно другим тоном.
- Где-где… на корабле!
- А корабль где?
- В Тверской области. Тебе не доехать.
- Делаааа… Чем я могу помочь?
- Поговори со мной, пожалуйста…
- Лучше ты. Что стряслось?

И тут мне придется рассказать всю правду. И о том, как я неслась по Ленинградке, а за мной увязались гаишники. Конечно, мне пришлось свернуть на одну из боковых проселочных дорог. Каким-то чудом шлагбаум был поднят и я углубилась в лес. «Главное – где-то укрыться», - инстинкт спасения собственного хвоста – первый и врожденный инстинкт лисицы. Не зря меня зовут так друзья. Звали… Лисица удирает от погони зигзагообразно, запутывая преследователей движениями хвоста: сама влево, а хвост – вправо, сама вправо, а хвост – влево. Поди поймай!
На машине так хвостом не покрутишь, но мне удается втиснуться за плотный кустарник, закрыть машину и продолжить спасение бегом. Не то чтобы я очень боялась гаишников, но во-первых, алкоголь в крови водителя действует на них как красная тряпка на быка, а я в обед выпила немного виски. А во-вторых, с тех пор, как нас с Владом много лет назад остановили менты, сославшись на проверку документов, а потом оказалось, что это не менты, а настоящие бандюганы… Ух, скажу я вам, приятного в общении было мало – и самым действенным напоминанием об этом служат шрамы у меня на спине... Кстати, дело было все в той же Тверской области, и поэтому воспоминания взяли свое. «Черт с ней, с машиной. Главное – не даться им в руки…» - вот что звенело не переставая в моей голове, когда я запирала кнопкой сигнализации машину и бросалась в бега в прямом смысле слова.
Уже убегая, я продолжала размышлять – ведь это никак не скажется на моем движении. «Хорошо, если эти менты – действительно менты. Ну, запишут номера, ну пришлют штраф, если им будет не лень бегать на почту… А машина…Что сделает милиция с пустой закрытой тачкой? Ничего. Вряд ли они будут вызывать эвакуатор и вытаскивать ее из леса, чтобы потом использовать в качестве приманки. Нет, они конечно большие затейники, менты. Но не настолько, не настолько»…

Через минут десять кровь начинает шуметь в ушах, а мышцы, разогревшись, ощущаются каждым своим сантиметром. Теперь я бегу не для того, чтобы спастись. Сейчас уже бег по лесу доставляет мне безумное удовольствие. Чаща не такая плотная, и ветки лишь слегка задевают меня. Воздух врывается в легкие, оставляя на зубах холодящую хвойную радость от его свежести. Я легко перемахиваю через парочку поваленных берез и продолжаю нестись.
Впереди и немного слева стволы деревьев перемежаются с вертикальными полосками рыжеватого цвета – солнце собирается завершать свой трудовой день и катится к закату. Там где есть поляна, есть глоток неба, не замутненного ветками и листвой. На меня наваливается нечеловеческое желание лечь на спину и судорожно пить это небо, не закрывая глаз, вдыхая, впуская его через поры кожи. Я несусь туда, где массив соснового леса исполосован солнцем, огибаю мелкий колючий кустарник, спотыкаюсь и вперед ногами лечу в полянку, которая внезапно оказывается ниже, чем я думала. Ожидая удара пятками о землю, я успеваю закрыть глаза….

…Вичкин номер занят, и я понимаю, что мне уже никогда не удастся услышать ее саркастический чуть суховатый смех. Нам никогда больше не спорить и не доказывать друг другу очевидное, но изложенное по-разному. Внезапно возникшие слезы смазывают и без того размытую картинку леса; падая, я потеряла очки где-то в траве, а когда спохватилась, было уже не выбраться.

Говорят, когда человек предчувствует свою скорую кончину, он начинает чаще задумываться о Боге или даже общаться с ним. Я же, уже в течении одиннадцати минут занимаюсь какой-то ерундой. И никому не могу дозвониться… Солнце делается более рыжим, и его отблески яркими мазками полыхают на сосновых стволах. Птицы неожиданно грянули вечернюю песню. И я понимаю их – как же не петь, когда воздух так прозрачен и свеж, когда цветы медуницы так пьяняще пахнут, когда день клонится к закату, а жизнь – птичья жизнь – продолжает быть в самом своем расцвете. Если бы я была на свободе, я бы вздохнула полной грудью. Теперь же я лишь шмыгаю носом.

В уме вспыхивает еще один номер (и как я сразу не догадалась), но я не знаю, как набрать его. Для соединения мне совершенно необязательно штудировать телефонную книжку мобильного. Эти цифры выжжены в моей памяти, кажется, навечно. Но я набирала их от силы пять или шесть раз в жизни. Спасительный код. Тайный шифр. Кодировка…
Как мне позвонить туда?
Я слишком мало знаю этого человека, а он слишком хорошо знает меня. Так сложилось исторически.
Я слишком люблю этого человека, чтобы сваливаться на него внезапно выпавшим снегом. Я слишком дорожу его спокойствием, чтобы звонить и плакаться на потекший кран или лопнувшую трубу. Я слишком уважаю его мнение о себе, чтобы показаться с неприглядной стороны. Я слишком ценю его время, чтобы тратить его на показушные признания в собственной смерти – да еще такой нелепой! Он для меня всегда был – слишком велик, если можно так сказать об одном человеке относительно другого. Он всегда был велик для меня, и все то время, что мы знакомы, я изо всех сил пыталась в него врасти. Или хотя бы подрасти чуточку. Но все движения в природе распределены равномерно. И тридцать световых лет моего активного роста равны одному его маленькому шажку. А шагает он обычно широко…

Стоя в вонючем болоте, погрузившись в него по самый подбородок, но все еще продолжая держать на вытянутой вверх руке трубку мобильного, я понимаю, что он – единственный человек, чей голос мне необходимо услышать. Чей голос мне нужен. С чьим голосом – и помирать не страшно, как бы громко это не звучало. Да какая громкость! Объятия грязной гущи настолько крепки, что дыхание дается с трудом, не говоря уже о криках. Я подношу руку к глазам и, щурясь, пытаюсь отыскать его номер в книжке – так будет быстрее его набрать. Быстрее, быстрее… Стрелка делает еще четверть круга, и я ощущаю каждое ее движение, как будто это передвижение по штрихам секунд звучит во мне набатом. Время переходит на галоп. Ведь чем глубже ты погружаешься в болото, тем больше распаляется его аппетит. И оно засасывает, неуклонно, мощно, однозначно.

Номер набран. Телефон пиликает и на экране появляется восклицательный знак - «Обрыв соединения». Связь рвется, едва установившись. Вышки до ставшего уже «моим» болота достают с перебоями…
Невольно я держу голову необычайно высоко – это дает мне возможность дышать еще полторы минуты… или две, как повезет. Смерть с высоко поднятой головой…

Как можно было сломя голову носиться по лесу, которого я совсем не знала?
Что же теперь будет с моей любимой машинкой, брошенной черт знает где, закрытой и поставленной на сигнализацию…
Сбылось пророчество: меня не найдут. Если только болото не решит отдать меня, и не выплюнет, немного переваренную, прочь.
Глупо прожитая жизнь, в которой можно было бы успеть сделать раз в сто больше уже сделанного.
Одна радость – удивляющее даже меня собственное спокойствие. Слишком поздно я осознала один из своих плюсов – железные нервы… Но зачем они мне теперь…

Набираю номер снова.
Длинные, слишком длинные гудки…

Господи, прими мою душу грешную…
 

^Зверюка^

<b>Кто здесь?</b>
Расставание...

- Подпишите заявление.
- Так, что тут у тебя? Прошу исключить меня из рядов ВЛКСМ.
Наш комсомольский лидер постепенно стал превращаться в весеннюю лягушку, наполненную через соломинку воздухом, мальчишками-садистами.
- Это как? Это почему? Зачем это ты хочешь выйти из рядов?
«Ах, вот, что тебя интересует! Как, зачем и почему! Милый друг, спроси лучше как, зачем и почему, я вступил в ваши ряды. Я тебе расскажу. Расскажу как год назад, такой же вожак как ты, пообещал нашей рок-группе решить положительно вопрос о приобретении музыкальной аппаратуры, в обмен на наше вступление в ваши доблестные ряды. Я расскажу тебе, как я пришел в горком ВЛКСМ и на вопрос вашего лидера, о том кто имеет право, быть принятым в комсомольцы не ответил ни одного слова. Потом с удивлением увидел, как ваш лидер с улыбкой победителя, поднялся из-за своего стола, подошел ко мне, тепло обнял и поздравил со вступлением. Я еще долго потом шел и оглядывался, ждал, когда догонят, отнимут заветную книжечку и ударят по лицу. А, затем, почти год, я наивно показывал твоему коллеге, аккуратно заполненные строчки с взносами. Зыбкий мираж аппаратуры растаял, но был выполнен план по вербовке таких же дураков как я».
- Ваш комсомол, мне ничего не дает.
- Ваш??? Тебе???- Вожачок даже стал выше, он «сел на любимого конька», он не первый раз заводит подобную дискуссию.- Комсомол – общественно-политическая организация, объединяющая передовую часть советской молодежи. Это активный помощник и надежный резерв Коммунистической партии, работает под ее руководством. Главная задача…
- Минуточку,- не в моих правилах перебивать говорящего человека, но я пришел не за подковами, подковывать меня не надо,- извините, что перебиваю. Я ежемесячно плачу взносы, выписываю три комсомольских периодических издания, хожу на все собрания, активно участвую во всех мероприятиях, во всех анкетах пишу, что я комсомолец, тем самым рекламирую вашу организацию. Я выучил наизусть, что комсомол строит свою работу на основе неукоснительного соблюдения принципов демократического централизма. Почему я не вижу никаких подвижек навстречу?
- Что тебе нужно?
- Заявление подпишите.
Глаза потухли, руки опустились, склонилась голова. Таких полномочий у него нет. Шалупонь.
- Не подпишу. Не было прецедентов.
Он передал мне мой листочек, развернулся и пошел страдать.
«Что ж, мы пойдем другим путем».
Девушка-паспортистка в горкоме, была мне слегка знакома. Учились в одной школе. Она немного старше. Но воспоминания о школьных учителях и забавных приключениях однокашников, сменили ее гнев на милость.
- Уезжаешь? Вообще-то мы на руки документы не выдаем, но тебе я верю, ты же из нашей школы. Как приедешь на место, сразу встань на учет.
- Конечно, о чем разговор.
Когда я рвал свои комсомольские документы, внезапно, из-за туч выглянуло солнце.
«Хороший знак».
Теперь мы квиты. Приняли с обманом, обманувшись, отпустили.
С одной ложью покончено.
Что там у нас еще?

Эндрю Флай
 

^Зверюка^

<b>Кто здесь?</b>
Улыбка чеширского кота

- Странный сегодня день, ведь, правда?
- Да брось ты ничего странного! Просто 14 февраля…
- Да уж! Я уже вижу, смотри вон парень с большим розовым пакетом в сердечках
- Ага, а внутри картина. А вон девушка с розами улыбается
- Картина? Это несправедливо!
- Почему?
- Потому что мне никто не дарит картин, хоть я и художница
- Тем более сама нарисуешь!
- И все равно день сегодня странный
- Ну, ты зануда, просто холодно
- Ой! А смотри вон на поле в розовом комбинезоне на лыжах пенсионер! Люди такие смешные.
- Люди чокнутые!
- Надо быстрее из этого автобуса попасть в метро, а то точно околею
- Смотри-ка, так ведь это ж Леша на остановке курит!
- Нет!
- Да!
- Блин точно…
- …
- Красивый…
- Любила когда-то?
- Любила…
- А сейчас?
- Сейчас смотрю на него сквозь запотевшее стекло автобуса 14 февраля, а он меня даже не видит, и не узнает.
- Кажется, он смотрит
- Поздно я слишком многим говорю « люблю», а сама не слышу этого слова.
- Тогда молчи
- Смешно
- Я вспоминаю, как стояла в девятом классе в женском туалете на втором этаже и, прижавшись к вот такому же запотевшему стеклу, плакала. Окна туалета выходила на маленький парк, и я увидела, как он гуляет со своей собакой…
- И почему ты плакала?
- Потому что мне хотелось быть на месте его собаки…
- Воспоминания плохая штука, что-то стоит забывать
- Не получиться, так много в нашей жизни моментов, которые уже больше не повторятся и которые стоит запечатлеть, чтобы потом дать другим и взять с собой. Чтобы не быть бедной, чем больше у тебя ярких и добрых воспоминаний. Тем ты богаче в сравнении со всеми. И не все может дать счастье, лишь то, что накоплено и хранится в душе.
- Что-то сегодня мало всей этой мишуры
- Так время, какое, двенадцать дня, рано еще, все на работе или учебе, так что хорошо, что я рано выбралась.
- Почему?
- Да потому что радоваться за людей надо, а я не могу, вот смотри, едет парочка с цветами по эскалатору. Люди счастливые, а я за них радоваться могу, только если у самой все хорошо. Несправедливо это.
- А ты меньше на парочки на эскалаторе смотри, вон наш вагон отходит давай быстрей!
- Уф! Успела! Как бы не упасть
- Да ты так залетела, что чуть не зашибла того парня слева!
- Ничего себе, какой высокий
- А по-моему красивый
- Ага, слушай лицо знакомое
- Да не пялься ты так на него
- Нет, ну говорю лицо знакомое
- Волосы длинные до плеч, глаза знакомые
- Я же говорю, где-то видела. Господи что ж так толкаться-то!
- Да если эта бабка справа так подпирать будет, то ты на него совсем залезешь!
- Он книгу какую-то читает, не вижу названия, и диск с фильмом в руке.
- Одет странно
- Не странно, а дорого, одежда сшита на заказ
- Ой! Ты-то уж специалист…
- Я вспомнила! Я знаю кто он! Он актер ведь, я была на его спектакле во втором ряду
- Он только что на тебя посмотрел! Какой спектакль? «Джулия» что ли?
- Да! Да! Спектакль про актрису Джулию Ламберт, он играл ее любовника!
- Точно!
- Господи!
- Он же играет великолепно!
- Может познакомиться?
- Да ты что с ума сошла? В метро, в такой давке?
- А вдруг он помнит меня, у актеров хорошая память, я же во 2 ряду сидела!
- А если не он? Ну, вдруг ошиблась, просто похож?
- Таких совпадений не бывает!
- Смотри у него родинка на щеке, вспоминай, была?
- Думаешь, помню, это было давно, на втором ряду родинку не разглядишь!
- Да что ты про свой второй ряд заладила. Ну, давай знакомься раз уверена.
- Не уверена, но зачем упускать свой шанс!
- Какой шанс, мы, что в сказке и что ты ему скажешь-то хоть?
- Извините, это не вы играли в спектакле и все!
- Он скажет – нет, например
- Оберну в шутку, скажу, извините, ошиблась, вы очень похожи на одного актера
- И пол вагона метро в этой давке обернется, и будет пялиться на тебя
- Плевать, выйду на следующей остановке и забуду, а вдруг…
- Ну, вдруг скажет – да, а ты что – ой! Дайте автограф, что ли скажешь?
- Нет, я скажу, не понравилась ваша роль, очень эффектно и бла-бла
- Сразу поймет, что подлизываешься!
- Да ничего я не подлизываюсь, а выражаю восхищение! В любом случае ему будет приятно, он же обычный человек, как и я. Даже не кинозвезда.
- Читает «Русский драматический театр»!!! Только актер может такое читать, и диск с фильмом и нестандартная одежда. ЭТО ОН.
- Он выходит!!!
- Нет!!!
- Да и он тебе улыбнулся!
- Я, кажется, получила свою валентинку!
- Что?
- Его улыбка и был подарок на 14 февраля!
- Ты неисправима в своей глупости и наивности
- Но я счастлива этим…
- Ты больше его никогда не увидишь
- Я увижу его, увижу на сцене! И тогда он уже будет играть только для меня…
- Пошли актриса, наша станция!
- Никто и никогда не узнает этой маленькой тайны. Он был замечательный и эти десять минут озарили мою жизнь, врезавшись в память, острым, но сладким осколком этого дня. Никогда не забуду его улыбку через стекло вагона, твою улыбку как само солнце, солнце, которое пронизывало станцию, раскаленный поезд и мои золотистые волосы. Он улыбался мне и только мне, и окружающие нас люди не понимали этого, что было еще слаще. Знаю что теперь каждый раз проезжая здесь, буду вспоминать его, и может быть, со временем образ сотрется и потускнеет, но его улыбку я не забуду…как улыбку чеширского кота…она будет висеть в воздухе…
- Ты чокнутая!
- И счастливая!

Лора Скай
 
Т

Таинственная девушка

Guest
ВОСХИТИТЕЛЬНО!!!!!!!!!!!!!!!!!​
 

^Зверюка^

<b>Кто здесь?</b>
Сны

Знаешь, я давно хотела тебе кое-что рассказать. Не говорила ранее, потому что боялась, что это покажется тебе странным. И по-детски глупым.
Каждую ночь я вижу сны. Цветные, яркие и вполне реальные. Все, что я чувствую в них, чувствую по-настоящему. Это невозможно описать словами. В реальной жизни у меня этого нет. И никогда не было.
Ты знаешь, что такое счастье? Знаешь. Но у тебя свое понимание этого чувства. А знаешь ли ты, каково оно для меня? Нет. Я не смогу тебе объяснить. Это то же самое, что объяснять человеку, что такое оргазм, который никогда его не испытывал. Это нужно почувствовать. Счастье - это свобода. Что для меня есть свобода? Свобода - это вольный полет. Это невесомость. Это больше, чем может понять человеческий разум. Свобода - это весь Мир.
Счастье - это когда ты на своем бентли летишь по краю обрыва на встречу солнцу, ослепляющему тебе глаза, и ничто тебя не держит - ни место, ни время, ни люди. Ты свободен.
А знаешь ли ты, как это сходить с ума и быть сумасшедшим? Нет. А я знаю. Это когда тебе невыносимо страшно. Очень страшно. Когда ты в каждом, даже в близком тебе человеке, видишь того, кто хочет причинить тебе вред. И он это делает.
Это испытание твоей нервной системы. Ты сходишь с ума, когда она перегорает. Когда больше не остается сил бороться со своими страхами.
Ты не убийца. И не знаешь, что он чувствует в тот момент, когда лишает человека жизни. А я знаю. Это действительно страшно. Но все происходит так быстро и как в тумане. Будто не ты это делаешь, а кто-то руководит тобой. И, начав это злостное дело, ты уже не можешь остановиться - нужно все довести до конца. И вот, жертва сделала последний вдох и... все. Туман рассеивается и только тогда ты понимаешь, что натворил. Паника.
А знаешь, как это, когда тебе апплодируют стоя тысячи людей? Я была среди них. Несколько тысяч восхищенных глаз смотрели на нее... На девушку в строгом костюме, стоящую выше на балконе какого-то яркого-яркого помещения. Она скромно улыбалась. Этой девушкой была я. Но немного не та я, которая стояла среди восхищенной толпы. Немного другая. Более сдержанная. Более серьезная. Более целеустремленная и сильная. Это было незабываемо и так же впечатлительно, как первый прыжок с парашютом.
А иногда сны повторяются. Иногда даже из самого-самого глубокого детства. Место, действующие лица остаются прежними, но вот их поведение с каждым разом меняется. Может потому, что меняюсь я сама? Может потому что взрослею?
Ну вот. Ты назовешь меня сейчас взрослым ребенком. А я не хочу взрослеть. Я хочу продолжать видеть сны. А та девушка, которой восхищаются, та, немного другая я, она не видит снов. Она для этого слишком взрослая. Хочу всегда оставаться в душе ребенком, чтобы видеть цветные сны!

(с)^Зверюка^
28.02.2007
 

Avrora

Member
Сильный дождь. шквалистый ветер. земля превратилась в глиняную жижу, она противно чавкала под ногами, засасывала по щиколотки...в небе мерцали молнии разбивая небо на осколки, гремел гром, кзалось природа готовиться к апокалипсису.
среди всего этого хаоса оперевшись на сухое дерево стоял парень. его одежда промокла насквозь. волосы спадали на лоб, по ним текли струйки воды. он вынул из кармана телефон:
- где ты?
- уже иду! видишь дождь какой? ты хочешь чтоб я вывозюкалась как свинка?
- ну, возможно,- сказал парень но не улыбнулся. он был подавлен.
- ладно жди.
он ждал.он давно ждал пока что-то изменится. ждал перемен в ней в себе в мире...только ничего не менялось. ровным счетом ничего.
она была все такой же. независимой и непонятной. он не мог выносить того что это он держится за нее а она в принципи без него прекрасно обойдется. авот и сейчас он мокнет даж не озадачилося тем что дождь. а она нет.она ждет.
идет. в белом сарафане. (о боже!) под зонтиком. в руках сланцы.
- я пришла! - сказала она и поцеловала его мокрые губы.
- я вижу.
- а ты чего недовольный такой?
- да вот решил что не любишь ты миня нифига
- что?
-то
- эй? ты это чего? слушай не валяй дурака!
- я не валяю я прав.
- ты всегда прав! ты вытащил меня чтобы это сказать? посмотри у меня все ноги в грязи! еще сарафан захерю!
- нехрен было белый одевать!
- что? да пошел ты!
- ну как обычно! что за мода уходить от проблем!
она развернулась и игнорируя его слова пошла прочь. послышался сильный раскат грома. мелькнула молния. она закричала. он дернулся было к ней, но тело не подчинилось. лишь только ее крик, пронзительный входящий в душу.
она бросилась к нему.
- дурак! дурак! что же ты наделал! что ты сделал я спрашиваю! зачем? за что? -она сидела в грязи. лицо перепачкано. сарафан кофейного цвета. зонт в стороне волосы млокрые. она отчаянно трясла его руки. она боялась даже смотреть на рваную рану в области сердца.
- как ты мог! ну зачем? зачем? нет! месть ни к чему! слышишь? ты слышишь меня? я не отдам тебя! не отдам! - она схватила телефон и вызвала скорую
- я не отдам тебя ей! нет! я люблю тебя ! о боже! я Л_Ю_Б_Л_Ю тебя!- кричала она на весь парк и в ответ ей прозвучал раскат грома.
- милый! милый! ну пожалуйста! не оставляй меня! прошу тебя борись! прошу тебя, - кричала она перекрикивая стихию.
она билась в истерике возле него. приехавшие на место доктора едва смогли оторвать ее от тела парня. перепачканая грязью и кровью она кричала не свои голосом на весь мир, а когда голос осип, пропал совсем, только губы шептали : кто я без тебя? меня больше нет, я была дурой и ты убил нас.......
прошло три недели. по осещенному коридору брекла девушка. волосы ее были непричесанными , она куталась в шаль.
- кто я без тебя? кто я? кто?- шептала она без умолку. взгляд отсутствующий.
после третьей попытки самоубийства врачи начали пичкать ее успокаивающими средствами. все лечение по новейшей и высокодействующей методике летело к черту.
врачи были в панике. а девушка бродила по коридору и шептала одно и тоже изо дня в день. иногда она останавливалась и начинала разговаривать: " ты хочешь чтобы я перепачкалась как свинка?", " я иду", " не бросай меня одну". вот и сейчас она дошла до середины коридора и глядя в испуганные лица сумасшедших крикнула:
-да я сумасшедшая! я люблю его чет меня дери! - без сил опустилась на пол и беззвучно заплакала...
в три часа ночи врачи констатировали ее смерть........ (с)
 

JamStyle

Кофейный мастер
Модератор
Неожиданный финал...Романтично и драматично.Меня затронуло:)
 
Т

Таинственная девушка

Guest
....КРАСИВО....
 
Зверху