РУНВІРА

  • Автор теми nvm
  • Дата створення

delfium

Затворник
У некоторых не особо сведущих в религиях людей возникает желание разобраться – «Вы поклоняетесь идолам, а как же «не сотвори себе кумира!» и «идол в мире ничто»?



Данный вопрос, по меньшей мере, некорректен.

Ибо, во-первых: «не сотвори кумира» и т.д. является цитатой из Библии, кою почитают «абсолютной истиной» только и исключительно христиане. Соответственно, у нас, родноверов, критерии истинности другие, и Библия нам в этом уж точно не пример и не указ. Во-вторых: никому из действительно знающих родноверов не придёт в голову именно ПОКЛОНЯТЬСЯ кому/чему бы то ни было. Будь то: человек или вещь. Богов же Родных мы ЧТИМ, как благодарные дети чтут Отцов своих и Матерей. Богам Родным мы воздаём почести, как Вышним Учителям нашим, проторившим для нас Стези в Дольнем Мире, указавшим Путь к обретению Подлинной Мудрости, к стяжанию Доброй Славы.

Что же до «идолов», то бишь до непосредственно самих ИЗОБРАЖЕНИЙ - говорить, что родноверы именно ИМ «поклоняются», всё одно, что говорить, будто христиане поклоняются раскрашенным дощечкам…

«Идол» (правильнее – Чур) – это ни в коем случае не САМ Бог, как то пытаются нам приписать иные, но Зримый Образ, материальное отображение объективно присутствующей Силы того из Богов Родных, кому Чур сей утверждён был. Соответственно и та форма, коя Чуру придана, является отображением, своего рода результатом Духовного Поиска того, кем данное конкретное изваяние творено было. Добавим также, что для родноверов, занимающихся Духовной практикой, волшбой (магией) Чуры Богов Родных – такой же Предмет Силы, как и, к примеру, посох или те же руны.



Услышав о возрождении исконной Традиции, многие задаются вполне резонным вопросом - "Вы что, надеетесь, что дохристианская славянская религия, которая ушла безвозвратно, снова вернётся?"


Нет, не надеемся. Потому что именно то Родноверие, которое было раньше, в седой Древности, действительно уже не вернётся. Да это и не нужно. Так как глупо стремится к буквальному «возврату в Прошлое», глупо стремится к возвращению назад. А вот использовать достижения прошлого, Опыт Предков, не только можно, но и должно. Именно для движения вперёд.

Поэтому мы не ставим перед собой целью банальное «реконструкторство», а Родноверие рассматривается нами не как застывшая в своём развитии догма, но как Живая Традиция, Живая Система. Опыт Предков (Традиция) мирно соседствует в нём с непосредственным опытом потомков, с нашим личным опытом. И в этом нет никакого противоречия. Опыт Предков – это Основа, фундамент, на коем утверждается само здание Родноверия, это Корни Древа, питающие Силой и Мудростью само Древо Родной Веры. И посему же мы стараемся не только сохранить Наследие Предков, но и преумножить его результатами своего собственного Духовного поиска, своего собственного Роста, своего собственного Развития. Если угодно, то Родноверие – это Книга, которая непрерывно пишется каждым поколением Славян-Руссов, это Древо Рода Славянского, которое непрерывно растёт. Расти ли этому Древу и дальше, или засохнуть – зависит от нас...

Ещё один важный момент: пресловутый «возврат в прошлое», зачастую понимаемый обывателем слишком буквально, возможен для нас лишь в одном случае: как Инструмент Духовного Труда. В этом случае Возвращение к Священному Времени Начал понимается нами как один из возможных способов черпания Силы Духа, способ прикоснуться к Первоистоку, в сокровенном смысле стать со-творцами Тех-Кто-Творит-Мир…
 

DINARA

руденьке та закохане
Ответ: РУНВІРА

Як на мене, так це чергове непотребство :furious:
 

delfium

Затворник
Родноверие

23 сентября - день осеннего равноденствия! Таусень!!
С праздником!


"Авсень (Овсень, Говсень, Усень, Баусень, Таусень) - Бог самого начала весны и осени. Бог перемен, смены времен года. Покровительствует пастухам и коням. На золотисто-рыжем коне, как солнце весною или кленовый лист осенью, Авсень привозит вести о начале весны и осени. Древние Славяне, встречавшие новый год в марте, почитали его и как новогодний персонаж. Авсень почитается и как покровитель урожая. Его приход осенью означает окончание полевых работ и начало домашних, зимних. Также считают, что Авсень - покровитель пчел. Представляют его в виде молодого статного мужчины, скачущего на коне".
А еще от этого пошло слово "авось" и выражение "полагаться на авось", которое означает отнюдь не пофигистические мотивы славянского народа, а осознание идеи причинно-следственных связей и вообще мифологемы судьбы. В дни, посвещенные Авсению, совершались обряды создавания своей судьбы своими руками, затем до следующего обряда сотворенная судьба реализовывалась. То есть если человек в день Авсения хорошо постарался, то в будни, если что не так, он может "положиться на авось", на то, что он себе запрограммировал.
По сути, только другими словами, можно сказать: славяне не были фаталистами, но и не считали, что мы всегда делаем свою судьбу. Жизнь человека циклична, и в одни периоды мы стоим на перекрестке и выбираем свою судьбу, а в другие периоды идет от одного перекрестка к другому по начертанной прямой.
Отсюда и пословица "На бога надейся, да сам не плошай"

В общем, поздравляю всех с Таусенем!
 
Останнє редагування:

delfium

Затворник
Гибель Арконы

«Гибель Арконы»

Аркона пала. Воины Креста,
Боясь предсмертного проклятья,
Вели перед собой весь сброд,
Графьями обещая сделать татьев.
Дым от пожаров Солнце застилал,
Ел он глаза; звенели кличи наши.
Жизнь обратилась в смерть, и стала жизнью - смерть;
За каждый локоть бой тогда был страшен.
И вражьи стрелы обратили день наш в ночь;
Конник, скользя в каше кровавой,
Людей давил. Не отступали мы, ведь был сожжен
Мост к отступлению. Оставалась только слава.
Никто из нас не уцелел тогда;
Осталась лишь земля, усыпанная сталью.
Пройдут века, но будет жить вовек
Родная Вера, за которую мы стали.

Креслав

Последним защитникам Арконы...

Душа моя плачет: печальные стоны
И чистые слезы славян,
И пепел свещенный сожженной Арконы.
И кровью омытый Буян...
Но память — как книга:
Впечаталась в сердце тяжелая поступь шагов.
Несет крестоносцам легатов интрига
Лишь смерть, а не новых рабов.
Костров ритуальных святые уголья
Сглотнет беспощадный пожар.
На прахе славянском готовит застолье
Король-людоед Вальдемар.
Над сломленным Дубом внимает злословью,
Под тенью паучьей креста,
В плащах белоснежных, забрызганных кровью,
Надменная челядь Христа.
Датчан вероломных, крестом подгоняя,
Глумится пузатый монах,
Детей не крещенных в кострище бросая,
Другим непокорным на страх.
Пируют монахи и грязные рясы
Балтийские треплют ветра.
Уродливой тенью их мерзкие плясы
Ложатся в сияньи костра.
Ни крика, ни стона, ни слов о пощаде
Лишь недругов пьяный разгул.
Аркона разрушена — в белых нарядах
Народ сном последним уснул...
Но дарит нам свет свой незримый Аркона,
И силы дает нам Буян!
И в битве последней повергнет Дракона
Священная Вера Славян!

Яровит
 
Останнє редагування:

delfium

Затворник
Ответ: РУНВІРА

Позволю себе здесь запостить небольшую статью-доклад,сделанную моим знакомым Креславом..... Осторожно - много буков! :)

Славянская Родная Вера

"Напрасно забываем мы доблесть прошедших времен и идем неведомо куда"
(Велесова Книга; 2-я дощечка, 1).

Почему я выбрал именно эту тему? Есть такая хорошая пословица: «Если выстрелить в прошлое из пистолета, то будущее выстрелит в тебя из пушки». Как нельзя основать дом на песке, так невозможно и построить здоровое общество, не зная своих корней. А сейчас все идет к тому, чтобы отсечь нас от них. В учебниках по истории сразу после княгини Ольги с ее совершенно убогой внешней политикой, идет Владимир, прятавшийся от врагов под мостом, и пропускается Князь Святослав Игоревич, основавший первую (!) русскую Империю. Празднуется 300-летие Питера, и забывается о первейшей во всей Европе каменной крепости – Ладоге…

И все чаще и чаще в последнее время на страницах газет, по телевидению и в интернете мы слышим слово «язычник». Первое, что приходит на ум – это образ немытого, косматого и глупого дикаря, все свободное от войны время проводящего в оргиях и людских жертвоприношениях. Именно такой образ в течение прошедшего тысячелетия прививался Русскому человеку, и, с началом «демократии» и «гласности» начал прививаться вновь. Но, если бы мы знали о Вере славян чуть больше, чем мы можем узнать из пропитанных антирусскими настроениями книжонок в глянцевых обложках, то мы бы не думали о язычниках – наших Предках! – как о бескультурных дикарях.

Что же большинство из нас знает о Вере славян? То, что она называлась «язычество», и потому была аморальной; что был какой-то Перун; что славяне приносили человеческие жертвы. Это – «джентельменский» набор, впитанный нами из СМИ, дальше которого не продвигается почти никто. Почти никто.

Начну развеивать мифы вокруг Веры Предков по порядку. Но, для начала, хочу сказать, что наши Предки не называли никаким особенным словом ни свои верования, ни себя в свете своих верований. И не потому, что был так называемый и часто упоминаемый «мрак язычества» (нет, было огромное, сильное и дерзкое государство), а потому, что они не стремились обособляться от других народов. От языческих – потому, что и сами были язычниками; от христианских и мусульманских – потому, что язычника никак не спутаешь ни с тем, ни с другим. Наши Предки не верили в Бога никак – а как можно верить в Солнце или Землю?! –, и поэтому нужды не было в названии веры.
В первую очередь слово «язычник» происходит от слова «язык», то есть – «народ». Не «чужой, другой народ», как зачастую можно услышать сейчас. Именно «народ вообще». Следовательно, «язычник» - это народный человек, человек своего народа. Суффикс «ник» аналогичен английскому «er» (например: помощь – помощник, холод – холодильник); таким образом, можно сказать, что «язычник» – этот тот, кто делает что-то народное, живет жизнью своего народа.
Римляне употребляли слово «pagan», «paganus», называя им земледелие и земледельцев (если недословно - то это слово будет означать человека, живущего не в городе), то есть, людей, близких к земле, к природе (в отличие от горожан).
Итак, сложив все значения этого слова, мы получаем, что «язычник» – это человек своего народа, делающий что-то народное и находящийся в тесной связи с землей и природой. А тот факт, что христиане придали словам «язычник» и «паганый» значения «дикарь» и «мерзкий, отвратительный» является личным делом христиан. По сути, этим они говорили: «Откажись от своего народа, зови себя лучше гражданином-горожанином, стыдись своей веры и Предков».
Но, так как у подавляющего большинства населения нашей страны еще крепко сидит в умах стереотип «язычник = дикарь», мы прибегаем к другому названию: «Славянская Родная Вера», или «Родноверие». Слово это отражает саму суть Веры славян.

В-первую очередь, Вера славян была монотеистична, и славяне были политеистами не больше, чем христиане, почитающие трех богов в одном. Может быть, вы слышали имена – Перун, Сварог, Лада – эти имена не были именами пантеона богов и богинь. Например, ко мне можно обратиться «Павел», «Павлик», по отчеству, и каждый раз мое отношение к обращающемуся изначально будет разным – хотя это не будет означать, что меня много. Один человек может иметь несколько профессий, приблизительно так же славяне понимали сущность Рода; и Перун и Сварог были не имена разных богов, а личностные качества Бога – Удар Молнии, Светлый Кузнец… По сути, Родноверие в частном, и язычество в целом, было – и остается – древнейшей монотеистической религией. О едином Боге славян свидетельствует Прокопий Кесарийский в VI веке, и, полтысячи лет спустя, немец Гельмольд. Об этом говорят договоры Руси с греками: в 945 году «А те из них (русов), кто не крещен, да не имеют помощи от Бога и от Перуна», в 971 году воинствующие язычники Святослава клянутся «от Бога, в него же веруем, в Перуна, и в Волоса Скотья Бога».
Несмотря на века воинствующего христианства и 70 лет не менее воинствующего атеизма, до нас дошло имя нашего, русского Бога. Род. В одной из древнерусских книг сказано: «Всему бо есть творец Бог, а не Род». В «Слове Исайи пророка о Роде и Рожаницах» именно Род, как полномочный представитель и заместитель всего сонма Богов, противопоставляется единому богу христиан. Тем, кому интересна эта тема, я хотел бы порекомендовать книги Б.А. Рыбакова «Язычество древней Руси» и «Язычество древних славян».

В чем же принципиальное отличие представления язычников о Едином от представления христиан? Род, как ясно из самого Его имени, порождает мир из Себя, а не творит его. Мир – тело Рода, а не принципиально отдельная от него «тварь», как у иудеев, христиан и мусульман. Но для его существования Род пожертвовал Своей целостностью. И так мы получаем культ жертвенности и Жертвы, Бога, принесшего Себя в жертву за мир. И отношение к миру – телу Бога, жертвенному дару Его.

В «Голубиной книге», духовном стихе, сохранившем под тонким покровом христианских словес древнейший миф русского язычества, эта Жертва описывается так:

Оттого зачался наш белый свет –
От святаго духа Сагаофова;
Солнце красное от лица Божья;
Млад ясен месяц от грудей Божьих;
Утренняя заря, заря вечерняя
От очей Божьих…


Обратите внимание на глагол «Зачался» – не «создан», не «сотворен»!

Отсюда и отношение славян к природе (вслушайтесь в само слово: при-РОДа) – отношение не «царя природы», который должен «владычествовать… над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле».

В отличие от более поздних монотеистических религий авраамического толка (иудаизм, христианство, ислам), Родноверие не обладало присущим им чертами, такими как: стремление к прозелитизму, жестокость по отношению к иноверцам, убеждение в ложности всех остальных вер. И именно поэтому Родноверие было мировой религией. Несмотря на то, что славяне говорили «Род», норвежцы «Один», а индийцы – «Шива», они всегда могли договориться друг с другом без злобы и обмана. Норвежец, придя на славянское капище, спокойно мог принести на нем жертвы, как и славянин – в Норвегии. Почитая отчих Богов, славяне считали, что другие народы почитают Их же, только по иному. Более того, в Гаме, будущем Гамбурге, славяне в храме Юпитера –Хаммона стали чтить своего Громовержца Перуна и прочих Божеств, оказывая почести античным статуям. То же было и на Балканах, согласно житию Григория Святогорского: там славяне почитали свою Богиню-Мать в древнем мраморном изваянии.

Были ли храмы на Руси? Да, были. Их упоминает Иаков Мних в «Похвале и памяти князю русскому Владимиру», утверждая, что он «храмы идольские раскопа и посече». Храм в Северной Руси упоминает «Сага об йомсквикингах». Храм найден и в Ладоге, на варяжской улице. А вот что пишет автор «Истории Данов», Саксон Грамматик про один из величайших храмов Европы – город-Храм Аркону, что на острове Рюген: «Посреди города (Арконы) была площадь, на которой стоял храм из дерева, изящнейшей работы … внешняя стена здания выделялась аккуратной резьбой, включавшей формы разных вещей… Отличием этого города (Коренице) были три храма, заметные блеском превосходного мастерства». Гельмольд говорит, что Святовит имел в Арконе «величайшей пышности храм», а в Рерике, вокруг священных дубов Перуна стояла «искусно сделанная ограда». «Житие Оттона» о храмах Триглава в Волыне: «С большим старанием и искусством сооруженные». Герборд о кумирне того же Триглава в Щецини: «была сооружена с удивительным старанием и мастерством. Внутри и снаружи она имела скульптуры, выступавшие из стен изображения людей, птиц и зверей, столь соответственно своему виду переданными, что казались дышащими и живущими(…) Краски внешних изображений никакая непогода, снег или дождь не могли затемнить или смыть, таково было мастерство художников». Титмар Мезербургский о городе Радигощ (Ретра) и святилище Сварожича: «В нем нет ничего, кроме храма из дерева, искусно сооруженного, который, как основы, поддерживают рога разных зверей. Его стены снаружи украшают изображения Богов и Богинь, удивительно вырезанные, как видно рассматривающим». И это пишут западноевропейские монахи, знакомые с античным искусством, стоявшие у колыбели готики. Немцы, разорители славянских земель, захлебываясь от восторга, описывают языческие храмы славян.

Теперь пришла пора разобраться с человеческими жертвоприношениями. Для начала я приведу строки из Велесовой Книги, говорящие о жертвах.
1-я дощечка, 5а
Вот жертва наша - это мед Сурья о девяти силищ, людьми на Солнце - Сурье оставленный на три дня, затем сквозь шерсть процеженный. И это - есть и будет нашей жертвой богам истинной, какую суть наши праотцы [давали]. Ибо мы происходим от Даждьбога...
2-я дощечка, 7а
Слава богам нашим! Мы имеем истинную веру, которая не требует человеческих жертв. Это же делается у варягов, приносящих такие жертвы и именующих Перуна - Перкуном. И мы ему приносили жертвы, но мы смели давать лишь полевые жертвы, и от трудов наших просо, молоко, жир. А также подкрепляли Коляду ягненком, а также во время Русалий, в Ярилин день, а также на Красную гору.
1-я дощечка, 4б
Боги русские не берут жертв людских, только плоды, овощи, цветы и зерна, молоко, питную сурью, на травах забродившую, и мед, и никогда живую птицу, рыб. И это варяги и эллины дают богам жертву иную и страшную - человеческую. Мы же не желали делать это, так как мы сами - Дажьбоговы внуки и не стремились красться по стопам чужеземцев.


Жертва человеческая приносилась только тогда, когда народу угрожала страшная опасность, и в этом нет ничего мерзкого, страшного или дикого. А для кого так есть - то тот пусть открыто и признает, что САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ Матросова или Гастелло - суть дела мерзкие и дикие. Наш предок, принося себя (сам! по своей воле "закрывая грудью амбразуру!") в жертву, спасал народ своей жизнью. И суть жертвоприношения была не в "кормлении кровью идолов", как многие сейчас считают. Сам Род - что ясно из Его имени - не сотворил весь мир, а родил его, то есть, отдал часть себя. Мир для Рода - не нечто отделенное и несвойственное Ему, а, как раз - родное. Так что, можно сказать, что Род принес себя в жертву для того, чтобы появился мир, для того, чтобы Дажьбог Сварожич взял в жены Живу и произвел на свет Орея, от которого все славянские роды свой счет ведут. И наш предок, принося себя в жертву, поступал так, повторяя действо Рода - отдавал себя, чтобы жил мир. И не жертвоПРИНОШЕНИЕ было это, а САМОпожертвование. Чувствуется разница?

Только единожды приносились кровавые требы на Руси - кровавые и бессмысленные, и было это при князе Владимире, сыне рабыни от Князя Светослава. Как донес до нас так называемый «Начальный Свод», Владимир в 983 году н.х.л. устроил жертву человеческую; дружинники, метнув зернь, указали на такого же дружинника, но обращенного в христианство. Пишут (например, Костомаров Н.И.), что-де поступок этот был не жертвоприношением, а был местью, ибо для жертвы был выбран христианин. Да, действительно, для жертвоприношения никогда не выбрали бы христианина хотя бы потому, что жертву не выбирали. Славянин сам шел на нее. Да и если бы и выбирали жертву, то христианина не выбрали бы никогда: противна была бы такая треба для богов, и не взошла бы она – ведь жертва отправлялась прямо в Ирий, а как туда мог попасть христианин? Варяги входившие в дружину, тоже не стали бы посылать к Одину христианина. А если мстить - то причем здесь жертвование? И так, и так - не по Духу нашему. Захотели бы мстить - так не читали бы Константин с Мефодием Библию на славянском языке, и не стояли бы церкви в Киеве.

Несмотря на то, что в Проложном сказании сборника XVв. указывается, что жертвоприношение было содеяно в честь победы над ятвягами (не все ли равно, какой повод избрал Предатель?), а совещался Владимир со "старцы градския", то есть с городскими старейшинами - это ничего не доказывает. Ну и что с того, что они были главами родов? Владимир-то вообще князем был, а вот семитскую веру принял. И еще: чего же эти "старцы" раньше-то в жертву никого приносить не требовали - при Светославе, например, или при Игоре? Чего же в летописи записали такой случай только при Владимире?
И еще: если бы жертвоприношения были повсеместны и часты, стали бы о них вообще писать в летописях, куда заносятся все важные и необычные (я бы сказал, из ряда вон выходящие) события?

А теперь - о событиях 20 июня 971г. н.х.л. Вначале скажу слова столь любимого некоторыми Льва Диакона: И вот, когда наступила ночь и засиял полный круг луны, скифы вышли на равнину и начали подбирать своих мертвецов. Они нагромоздили их перед стеной, разложили много костров и сожгли , заколов при этом по обычаю предков множество пленных, мужчин и женщин. Совершив эту кровавую жертву, они задушили [несколько] грудных младенцев и петухов, топя их в водах Истра. Говорят, что скифы почитают таинства эллинов, приносят по языческому обряду жертвы и совершают возлияния по умершим, научившись этому то ли у своих философов Анахарсиса и Замолксиса, то ли у соратников Ахилла.
Итак, славяне собрали своих погибших соратников и возложили на костры. Затем они закололи "множество пленных, мужчин и женщин". По-моему, греки перепутали два разнях события. Славяне НИКОГДА не укладывали погибших вместе с пленными на костер. Зато южные и - особенно - западные славяне имели обычай приносить в жертву богам пленных.
Относительно детей... Здесь Лев Диакон повсеместно называет славян "скифами", соверщенно не учитывая разницы между скифами-кочевниками и скифами-земледельцами (которые, собственно, и являются предками славян). Кочевники-сарматы, обитавшие в северном причерноморье и близко сносящиея с эллинами, действительно могли перенять некоторые их обычаи ("Говорят, что скифы почитают таинства эллинов"). Но оседлые скифы жили ГОРАЗДО севернее, и не так близко общались с эллинами (собственно, в греческих рукописях о них и сказано-то только один раз). То есть, Лев Диакон, увидев скифов - да, это были несомненно скифы, но не скифы-сарматы! - и вспомнил, что слышал о жервоприношениях кочевых скифов. После чего значительно расцветил свой рассказ.

И я могу сказать, откуда пошли слухи о человеческих требах: от семиских преданий. Вот, например, в согласии с обетом, который дал Яхве Иеффай, - «вознести на всесожжение» первое живое существо, которое он встретит на пороге своего дома после победы над аммонитянами, - он принес в жертву свою дочь (Суд 11:29-39). Аврааму только вмешательство ангела помешало принести в жертву Иегове своего сына Исаака. В Библии рассказывается, как некто Ахиил Вефилянин построил город Иерихон после его разрушения: «на первенце своем Авираме он положил основание его и на младшем своем сыне Сегубе поставил ворота его» (3Цар 16:34). Раскопки установили, что построение городских стен и отдельных зданий на костях приносимых в жертву младенцев были отнюдь нередким явлением. «В постройках ряда древнееврейских городов (Мегиддо, Гезер, Иерихон) были найдены скелеты замурованных в стены детей. Не исключено, что найденные в Иерихоне скелеты и есть останки несчастных детей Ахиила Вефилянина, действовавшего, как уверяет Библия, «по слову господа» (3Цар 16:34)" (Крывелев Иосиф Аронович, «Книга о Библии»).

Именно Родноверие привело славян к тому величию, о котором можно прочесть в летописях: «Гардарикой» – страной Городов – звали норманны не Францию, не Англию, а Русь; «соперник Константинополя» – писал про Киев Титмар Мезербургский; Баварский Географ – к сожалению, неизвестный по имени – называл для каждого союза племен двух- - трехзначные числа городов; французская поэма «Рено де Монтабан» рассказывает, как заглавный герой приобретает «великолепную кольчугу из Руси», вследствие чего приобретает среди воинов императора Карла славу непобедимого; масса письменных источников самых разнообразных слоев населения – свидетельство поголовной грамотности.
Славяне, не погрязшие в усобицах и ведущей к пандемиям чумы и холеры антисанитарии, не убивавшие своих же сородичей из-за того, что они по-другому называли Богов, смогли сделать невозможное: подчинить при Игоре печенегов, а при Святославе Хоробром – объединить, несмотря на вековую вражду, печенегов и мадьяр, и создать огромную Империю, в которой простых общинников хоронили с серебряными и золотыми украшениями, и про купцов которых Ибн Фадлан скажет, что для них состояние во многие десятки тысяч серебряных дирхемов не были редкостью.

Все дело в том, что исконная Вера славян не разъединяла, не заставляла «возненавидеть отца своего и мать свою», а воспитывала культ равенства и терпимости. У славян не было какого-то единого «пантеона» Богов: где-то больше чтили Перуна, где-то – Велеса, а в землях редариев – и вовсе Митру. Так что рассказ обо всех испостасях Единого занял бы слишком много времени.

Да и не о Богах и Богинях я делал этот доклад, а целью его было развенчивание лживых небылиц, сочиняемых в огромных еоличествах для того, чтобы мы боялись своих предков и их дел. Славянское Язычество – это не религия с ее догматами, закостенелыми во времени правилами и борьбой с наукой. Родноверие – это путь. Путь Защиты, путь Истории, путь Культуры и Развития. И, свернув с этого пути, мы – уже навсегда – погрязнем в поклонении современным божкам: масс-медиа и кайфу.
 

delfium

Затворник
Ответ: РУНВІРА

Как уже говорилось выше, взаимодействие христианства с язычеством фактически привело к «переименованию» древних Богов с сохранением в большей или меньшей мере Их изначальных функций. «…с уходом языческих божеств у восточных славян стал формироваться народный культ святых, сильно отличавшийся от канонического православия. В этом культе почти никакого влияния не уделяется подвигам, которые совершил святой, или мучениям, которые он претерпел во имя веры, зато особо почитается способность того или иного святого оказывать покровительство в определённой сфере жизни (…) Такое отношение сближает народный культ святых с языческим поклонением различным божествам (если вообще не является слегка видоизменённым древним Богочетием), каждое из которых имело свои определённые «обязанности». Так функции Велеса как «Скотьего Бога» были перенесены на св. Власия, функции Велеса как Бога Волошбы были перенесены на св. Николая Угодника, функции Перуна как Бога Грозы были перенесены на Илью-пророка, функции Перуна как Воеводы Небесной Дружины были перенесены на Михаила-архангела, «архистратига небесного воинства», функции Макоши – Небесной Пряхи были перенесены на Параскеву-Пятницу (а также в ряде случаев на Богородицу, что зависело, вероятно, от местных особенностей культа), функции Лады – также на Богородицу, но в гораздо большей степени. В тоже время сами имена Богов и Богинь, официально «табуированные» церковью, вероятнее всего вначале были вытеснены в область сугубо народных верований, а затем в большей или меньшей мере стёрлись из народной памяти. Туда же были вытеснены те Боги и Богини, которые по разным причинам не «вместились» в рамки христианского мировоззрения. Так появились поверья и предания о различных «духах» и даже «демонах» (например, широко известно поверье о «духе» с именем «Мокошь» или «Мокуша» который наказывает нерадивых прях, сам «прядёт кудель» и дабы не прогневить которого нельзя прясть по пятницам. Даже поверхностного взгляда достаточно для того чтобы увидеть в этом «духе» Макошь – Вещую Пряху), так появились поверья о «Полуднице» (или «Серпнице») – «женщине в белом и с серпом в руках», о «Полуночнице», насылающей на спящих людей хвори, дурные сны или бессонницу, а также известный по былинам образ «Маринки-колдуньи». Во всём этом нетрудно узнать Марену. Подобным же образом, судя по всему, появился и такой известнейший персонаж русского фольклора как Баба Яга, совмещающий в себе функции Морены и наиболее «тёмные» функции Макоши – Грань между Мирами, Перерождение, власть над Иным Миром, Тёмная Волошба. Часть имён Богов стала использоваться лишь как обозначение исключительно Природного явления – например «Перуном» в народе стала именоваться молния. В тоже время под влиянием язычества именам и образам христианских святых стали приписываться функции, совершенно чуждые им изначально. Так на имя «Святого великомученика Георгия» были перенесены черты Ярилы, в которых по сути нет ничего «великомученического» - покровительство волкам и оборотничеству, мотив змееборчества, «отпирание Небес» по весне, воинские функции – разве всё это черты «великомученика»? Ответом процитируем одно из исследований, посвящённых данному вопросу: «Воину Христову» положено терпеть мучения и молиться за своих мучителей. А здесь молодой бог-воин, бог земледельцев и скотоводов, воскресает из мёртвых и преобразует дикую природу. И разворачиваются его подвиги не на Ближнем Востоке, а на земле Свято-Русской. Такие мифы слагали те, кто не только охотился в лесах Восточной Европы, но и расчищал их под пашню, расселяясь на север и восток и раздвигая тем самым границы славяно-русского мира».
Христианские лекари-бессребренники Кузьма и Демьян, которым народное сознание приписало черты Сварога, мало того что «срослись» в единого «Кузьму-Демьяна» («Кузьмодемьяна», «Космодемьяна»), но ещё и приобрели функции мало соотносимые как с лекарством, так и с «бессеребренничеством» - Кузьма-Демьян – культурный герой: Первый Кузнец, Первый Пахарь, Устроитель земного быта, Змееборец, покровитель свадеб и семейного союза, к которому обращены народные свадебные песни.
Как уже говорилось, скотоводческие функции Велеса были перенесены на св. Власия. Однако помимо покровительства скоту народная традиция приписывает ему ещё и власть над Иным Миром – есть множество народных песен, в которых говорится о том, что Власий вхож в «Инший Свет». Встречаются также и заговоры с подобным мотивом. Другие функции Велеса были приписаны Николаю Мирликийскому («Николаю Чудотворцу») – он Волшебник, Податель богатств (в том числе и урожая – «Бороду» в поле завивали ему и, в ряде случаев – Перуну («Илье-пророку»)), Проводник душ умерших. Характерно, что самим именем «Велес» или «Волос», а также производными от него «Волосень», «Ёлос» после крещения стали называть лешего, водяного или даже чёрта. Это связано с тем, что такие функции древнего Велеса, как покровительство дикой Природе и Тёмное Колдовство никак не вмещались в рамки христианского мировидения.
Функции Перуна были перенесены на Илью-пророка, однако народное сознание приписало этому имени ещё и покровительство охоте – известная «Ильинская охота», которая проводилась примерно в то же время, когда чествовался Перун (в конце июля – начале августа), наглядно об этом свидетельствует. Кроме того, черты Перуна в большей или меньшей степени просматриваются в образе былинного Ильи Муромца. Воинские функции Перуна были перенесены на Архистратига Михаила. Ему же народное сознание приписало и функции, по сути дублирующие функции «Ильи-пророка» - он также разит нечисть с Неба своими Грозовыми Стрелами. Данный список можно продолжать сколько угодно долго, однако полагаю, что основной принцип уже понятен.»
Очевидно, что при таком положении совершенно обоснованно можно самих христиан обвинять в «политеизме
 

Вкладення

Останнє редагування:
N

Nova

Guest
Ответ: РУНВІРА

Товарищ Делфиум отправлен надолго в бан, но просил прикрепить сюда поэму. Итак поэма "Князь Святослав". Автор - Леонид Корнилов.

Шумел Азов в Босфоре узком
И вышибал пролив, как дверь.
Он шел сливаться с морем Русским,
Что Черным названо теперь.
Ладьи взахлеб глотали воду.
И парус падал на волну.
Бросались за борт мореходы.
И шло оружие ко дну ко дну.
И вспученный язык прибоя
Бросал пловцов на зубы скал.
И был кровав ,как поле боя,
Прибрежный каменный оскал.
Волосяной аркан на горле.
Никто спасению не рад.
И тех , кого щадило море,
Брал в плен Хазарский Каганат.

 

Вкладення

  • 29.1 КБ Перегляди: 169

delfium

Затворник
ВЕДИЧЕСКАЯ ДРАКА

ВЕДИЧЕСКАЯ ДРАКА

Сегодняшняя статья о жизни ратника. По сути, все мы можем ими стать, была бы воля и стремление.

Почти все люди, живущие на нашей планете находятся во враждебной среде. Всё, что нас окружает, несёт в себе опасность. Тысячи систем как сети раскинуты повсюду, любая вещь приобретённая нами, любая ситуация, стремиться отобрать наше осмысление. И не понимая этого, не находясь в бдительном состоянии, мы лишаемся живы.

Сейчас мы находимся в состоянии войны объявленной человечеству, и выйти из неё можно лишь победив или погибнув. Победить можно в том случае, если сражаться за победу. Иного не дано.

Враг один – Сатана! Выследить его очень сложно. Но его деяния повсюду и через них нам предстоит вести с ним непрекращающийся бой. Мы видим его проявления в разных людях. Ратники называют этих людей противниками, хотя отдают себе отчёт в том, что эти противники не виновны, что стали орудием Сатаны. Без ненависти, с уважением к человеку и со стремлением уничтожить в нём сатанинские задачи, они вступают в бой с противником. С желанием освободить противника от уз гнёта.

Ещё не было Руси, когда появилась ведическая драка. Поэтому, называть её русской я бы не стал. Слово «борьба» здесь также неуместно. Это скорее битва, в которую входят стратегия, разведка, тактика и бой. «Ведическая Драка» не спорт, не средство самообороны, она – образ жизни, дающая возможность выжить. «Ведическая Драка», на сегодняшний день, единственный, известный мне способ противостояния сатанинского засилья. Её не существовало до того момента, пока не был нарушен ведический образ жизни. И появилась она, как средство противостояния Сатане.

В прошлой рассылке я писал про силу мысли и указал, что не всё подвластно ей. Я могу, к примеру, вызвать дождь, но не в силах, избавить человечество от существующего на данный момент государственного строя. За государственностью стоит мощный образ, который я не в силах разрушить своей мыслью и действиями, но, победив этот образ, я одержал бы блестящую победу и, стал бы сильнее Сатаны. Такие битвы за образ и есть пример ведической драки.

Боец, владеющий ведической дракой, зовётся «ратником», а группа единомышленников – «ратью». Хороший ратник может так вести битву, что его противник и не поймет, откуда идёт угроза, и кто с ним воюет.

Очень важно в искусстве ведической драки научиться ведать противника. Для этого ратнику необходимо настроиться на него, почувствовать его желания, цели, мысли, понять суть его существования, и только тогда противник будет уязвим для последующего удара, который заключается в том, чтобы лишить его сатанинской живы и сатанинской воли, сделать противника свободной сущностью. Последний удар есть сам бой. Здесь ведаются и осмысляются действия противника. Как только это происходит, противник теряет живу, и она в трансформированном виде чистой силы переходит к ратнику. Драка уже сама по себе является генератором энергии. Чем яростнее она, чем больше предпринимается действий. Чем грандиозней стратегия, тем могущественней силы завихряющиеся вокруг битвы, которые впоследствии достаются победителю. Ратник с каждой победой получает новую силу, но и риск поражения велик, он может потерять всё и даже свою жизнь.

Научиться «Ведической Драке» можно только действуя! Для начала необходимо поставить себе цель и идти к ней. Надо сперва научиться распознавать вызов. Это может быть прямая угроза существованию, угроза деятельности, стремлению к цели. Научившись распознавать вызов, ратник предупреждён об опасности. Каждый вызов – реакция вселенной на слабости ратника. Она помогает стать сильнее и ведёт к силе через последовательность преград, преодолевая которые, ратник становится менее уязвим и более мудрым. По мере роста мастерства и по мере убывания слабостей препятствия становятся сложнее, а противники могущественнее. И только непрестанное самосовершенствование сможет избавить от поражений.

Пока у человека нет цели, он статичен, недвижим в своём совершенствовании. Им управляет система. Вся его жизнь есть нечто иное, как умирание. У него нет стремления, так как он пуст. Пользуясь их пустотой, системы наполняют таких людей своими задачами. Но как только ставится цель, появляется наполнение.

Но, не просто цель, а смысл жизни, к ней необходимо двигаться. Человек, имеющий цель, но не двигающийся к ней – мечтатель. Он также статичен в самосовершенствовании, система такого человека не сможет, как щепку бросать по жизни. Он твёрдо знает своё место в мире и в современном обществе найдёт достойное себе применение, правда в границах систем, не более того.

Ратник движется к цели. Это жизнь ратника!

Путь ратника не прост, ему непременно встретится препятствие. Это противник, и ратнику придётся вступить с ним в драку. Если ратник откажется от боя, то останется на этом небольшом участке пути, до точки пересечения с противником, но, приняв бой и, победив, ратник продолжит свой путь, теперь он более сильный, так как получил силу от победы. Сразу после драки ратник не в состоянии пользоваться этой силой. Он должен её сперва освоить, превратить в живу, то есть предать силе свои личные качества. Тут, до следующего препятствия он овладевает полученной силой.

Как только ратник освоил силу, перед ним ставится новое препятствие, более сложное в преодолении. Потенциал ратника уже выше и он в состоянии, при условии мобилизации своих сил, преодолеть очередное препятствие. При этом получить ещё больше сил. И так далее.

Эти препятствия есть другие пути людей ведущие к их целям. Конфликт между смыслом жизни ратника и целью противника, есть драка. Эти препятствия могут быть и пути систем, и пути стихий, и пути звёзд и планет. Например, если ратник отклонился от своего пути вследствие дезориентации, то вселенная может выступить в виде препятствия на ложном пути и, победив проявление вселенной, в этом случае возвращается на верный путь к цели. Достигнув смысла своей жизни, у ратника встаёт вопрос: что делать дальше?

Если не ставится перед собой новый смысл жизни, ратник может выбрать смерть. Но смерть осмысленную, позволяющую в дальнейшем переродиться и в новом воплощении восстановить память о прожитой жизни, воспользоваться нажитым опытом и силой. Такая смерть является добровольным актом и наступает вследствие волеизъявления, без физической порчи своего тела. Мысль ратника умерщвляет его. Но если тело ещё молодо и жизненный цикл не завершён, то в этом случае ратник ставит перед собой новый смысл жизни. И так до тех пор, пока цель не будет стоять за гранью возможностей Сатаны. Это последняя черта-препятствие перед целью.

Эта преграда, есть путь Сатаны. В этой точке ратник, вступает в драку с самим властителем современного человеческого общества. До сих пор никто не мог дойти до этой точки и одержать над ним победу. Но если ратнику удастся пересечь поле битвы, он достигает той цели, которая была ранее никому недоступна. Он становится самым могущественным человеком на Земле. И его цель становится достоянием всего человечества.

Так, например, Сатана в начале своего восхождения ставил цель властвовать. Достигнув власти и став самым могущественным человеком, его цель «власть» стала целью человеческого общества, которое стало строиться на основе иерархии, где каждая ступень означает приближение к власти.

Если ратник выбирает цель личной свободы и, идя к ней, пересекает поле боя с Сатаной, то после этого всё население Земли будет стремиться к свободе. Общественные принципы построения так же будут базироваться на свободе. Иными словами, ратник добравшись до цели личной свободы, тем самым реализует свой образ к которому он шёл всю свою жизнь и даже не одну. Этот образ был заряжен им силой получаемой в преодолении препятствий. Став могущественным, он создаст самый сильный образ с момента существования человечества. Итак, один человек в состоянии изменить полностью всю расстановку сил на Земле.

Это всё теория, а теперь практические рекомендации:

В драку можно вступать лишь тогда, когда брошен вызов! Только в этом случае есть шанс одержать победу. Если противник не бросил вызов, значит время не пришло вступать с ним в драку. Возможно, ещё не достаточно сил. А быть может и не противник он вовсе. Вступать в бой без вызова, означает пойти на поводу у своих желаний, и в этом случае можно угодить в западню. Поэтому, в драку необходимо вступать только без страсти и без желаний.

Повседневные ситуации, в которые мы постоянно попадаем, есть результат нашего мышления. Если в определённой ситуации человек ведёт себя предсказуемо, исходя либо из логических соображений, либо опираясь на знания, или рефлекторно, то его легко вычислить, а, следовательно, контролировать, манипулировать и победить. При нелогичной реакции на ситуацию, это когда ратник опирается на веданье, контролировать, манипулировать и победить его будет крайне сложно, так как поступки будут непредсказуемы. Исходя из этого можно сказать, что степень свободы зависит от того, в какой мере ратник математичен, а в какой ведичен, чем больше человек ведает, тем он менее уязвим.

Ратник при столкновении со смертельной для него опасностью становится чрезвычайно бдительным. Эта бдительность не имеет ничего общего с рациональностью, так как в самый ответственный момент логика отступает, она бессильна принимать решения, которые ответственны за жизнь. В этот момент ратник на пике своих возможностей, и тогда бой даёт ему силу, которая остаётся у него на всю жизнь, так эта сила способна накапливаться.

Проходя через битвы, ратник становится могущественным.

Никто не может подсказать и помочь ратнику как вести бой. Он принимает решение сам и сам несёт за них ответственность, поэтому в его поражениях нет виновных. Есть лишь слабость самого ратника.

У ратника есть соратники, если драка ведётся сообща, то и соратники воюя плечом к плечу, за свою драку несут ответственность самостоятельно.

Всем боем управляет сила и ей подвластны ратники. Здесь нет штабов и командиров, а есть сила, драка, ратники и противники.

Самый опасный противник живёт в самом ратнике. Не будь его внутри, снаружи также не было бы противников. Сатана вошёл в нас, и мы видим его через себя в других. Всё что нас окружает вокруг – зеркала нашего внутреннего состояния. Достигнув внутреннего покоя мы станем гармоничны со всей вселенной. У нас не будет врагов и противников, они просто нас не коснутся, из-за своего бессилия перед нами. Но пока Сатана стоит у власти, в ратнике он также будет присутствовать. Следовательно, как я уже говорил, последняя драка должна быть с противником по имени Сатана. А пока покоя нет, мы должны сражаться, и сражения укрепят нас, и постепенно будут вытеснять всё сатанинское присутствие. Не противник враг ратника, а Сатана сидящий в ратнике.

Каждая драка это подвиг - от слова «двигаться». Движение к свободе. Движение к намеченной цели. И в конце концов движение к изгнанию Сатаны.

Поэтому ратник должен с уважением относиться к противнику. Только вступив с ним в драку, ратник движется к свободе и становится сильнее.

Ратник ведает – нет сильных противников, есть слабости ратника и с ними надо вести битву.

Ратник, принимающий вызов, должен отбросить всю свою рациональность. Ему необходима непоколебимая решимость. Со стороны это выглядит как безумие. Возможно, так оно и есть. Ум со своей логичностью не может и не должен здесь присутствовать.

Если рантик будет опираться на логику, то в своей жизни он не примет ни одного вызова и будет побеждён без битвы.

Ратник бросается в драку, не думая о риске, он не прогнозирует исход битвы, но он отдаётся ей полностью, лишь так можно одержать победу.

Могу привести пример. Представь, что ты стоишь на десятиметровой вышке для прыжков в воду. Раньше ты никогда не прыгал с такой высоты. Ты смотришь вниз и тебе страшно. Прыгать не логично с точки зрения ума. Но ты хочешь прыгнуть, чтобы испытать себя, перешагнуть через свой страх, ощутить состояние полёта. Всё это неподвластно разуму, но ты хочешь это сделать!

Там наверху борются двое: Сатана и человек. Если ты прыгнешь - эта драка выиграна тобой, если нет - победит Сатана.

То состояние в момент, когда ты всё же решишься на прыжок, возможно, будет стёрто из памяти, логика разума и здесь попытается перестраховаться, чтобы ты забыл тот настрой, когда принял решение прыгать. Это настрой ратника – решимость и безумие! Когда нет тебя, ты растворяешься в действии, в данном случае в прыжке. Тебе не жалко себя и нет дела до того, что с тобой будет, если ты неправильно войдёшь в воду.
 
Зверху