РУНВІРА

  • Автор теми nvm
  • Дата створення

Dalila

Ходячая катастрофа
Не Даш Бог а Дажьбог.И не совсем стихии.А главный-Род,как аналог современного христианского Бога.Творец всего.Потом главным стал Сварог-хозяин неба,а после него-культ Перуна-бога грозы,княжеской власти и воинов.Вот так...
 

Каэль

comenzar del cero
Re: Відповідь: Re: РУНВІРА

ага, ну все це завуальовано під загальними фразами. Це типу старовіри чи язичники? Хоча б сказали, хто там Бог(и?) і тд.
При чем тут староверы? Порицается религия христиан как таковых. Речь идет о возрождении язычества. Это теперь становится модным похоже.
 

Merime

New Member
Язичництво не зникало ніколи. Християнство не стільки перемогло стару віру , скільки замінило імена старих богів новими, старі свята наповнило новим змістом і т.п. Тому витворилось т.зв. двовірство (якому присвячено багато літератури). А крім того дохристиянські вірування та книги (зокрема, Велесова книга) передавались з покоління в покоління. І зараз, коли немає переслідувань віри, вони відроджуються. проте, не виключаю, що тут є певні спекуляції, іітація віри та мода неї. Коротше, треба читати і розбиратися. Почати з "МагаВіри" Лева Силенка і власне "Велесової книги".
 

delfium

Затворник
А також можна почати з "Голубиная книга" та з "Песни птицы Гамаюн"
 

ret_

Я добрый.Главное,не злить
кто скажет - какой бизнес самый древний, преуспевающий и надежный :)?
- вера, религия , - она самая :) - поэтому чел., который смог вокруг себя создать новое течение веры - просто гений бизнеса, молодец однако.
 

delfium

Затворник
Храните мир, во время войны не будьте нерешительными,
будьте мужчинами, а не тварями,
когда война закончится, остановитесь, не берите с собой злобу,
прощайте, но ничего не забывайте!


Сегодня, пытаясь восстановить языческую Традицию, мы сталкиваемся с множеством искажений, самое страшное из которых – полное отсутствие языческого духа в человеке. Славянин утратил свой Путь чести и гордости во имя «гуманизма» и «общечеловеческого» мышления. Кровь и Честь славянина были отняты теми, кто не желали видеть их, противостоящим ложным ценностям (сейчас названным «общечеловеческими») и непонятным догмам. Радужный мост в Ирий был запятнан и сожжён; Перун более не скачет по небу на золотой колеснице, а Перуница не подносит рог с живой водой тем, кто сражался, как сражались его Предки.

Агрессия и война в язычестве.
В сущности, любое язычество – славянское ли, скандинавское ли, кельтское ли – красной нитью выделяет Путь Воина. Быть Воином – это первый, основной инстинкт белого человека, благодаря которому он не только достиг сияющих высот своей славы, но и просто смог выжить в нечеловеческих условиях первобытной Европы. С детства варвар получал оружие и усваивал от отца образы врагов и приёмы боя. И, лишь когда мальчик осознавал, что он может убивать и быть убитым, он из ребёнка превращался в воина. Сейчас же мозги молодёжи промыты «толерантностью», забвением предков, «гуманизмом» и прочей сладенькой розовой водичкой – это не путь воина, таким не сидеть вместе с Перуном и Дедами с Бабками. Не в природе человеческой вечно сносить обиды; конечно, любовь и прощение – вещи хорошие, но только там, где они действительно нужны. Глубинная природа человека – воинственна и агрессивна.

Мужчина обязан быть агрессивным потому, что женщина обязана быть миротворцем; мужчина обязан разрушать потому, что женщина обязана творить; мужчина обязан быть остриём копья, «пушечным мясом эволюции» потому, что женщина обязана быть его священным стягом.
Как замечательно сказано Дмитрием Нестеровым: «Мы очень благодарны вам, – сказал, выпятив грудь, Роммель, – За то, что благодаря вам мы выступили в амплуа, о котором можно только мечтать – в амплуа воинов-защитников слабой девушки…». Молот Сварога выковывает человеческие души – но только любовь Лады оживляет их.


Также, многие, прочитав это назовут меня «злым» или «агрессивным» или употребят какой-нибудь похожий оборот. Вслед за Варгом Викернесом я повторю – как, видимо, повторяют подобные мне люди по всему миру, – что меня не раз называли «злым» за мои взгляды и высказывания. Воистину, я «злой», если «добро» – это сознательное унижения себя и своего рода, ползанье на коленях перед врагами и распускание «шоколадных соплей». Но вся соль в том, что язычник не знает таких понятий, как «добро» или «зло». То, что является «добром» для одного – есть «зло» для другого. Эти два понятия – принесённые нам христианами – слишком субъективные и зависящие от ситуации, были возведены в ранг абсолютных. Но язычник выбирает иные: Правда и Кривда. Правда – всё то, что помогает выжить роду и сделать его сильнее, Кривда – всё то, что его ослабляет и убивает; всё просто, без лишних толкований и «священных книг».

Я – язычник. Поэтому я не могу быть «злым» или «добрым», ибо, став на Путь язычества, я стал выше этих глупых понятий – «добро» и «зло», – пригодных лишь для тех, кто не желает сорвать с себя цепи рабства. Для меня есть только Правда – Правда моего рода, выше которой – Правда моей нации. Язычник не «добр», ибо он должен быть способен отдать свою жизнь во имя нации, что будет безусловным «злом» для его семьи; язычник не «зол», ибо он должен быть способен уничтожить даже саму память о враге, что будет безусловным «добром» для его нации.
Как кто-то может говорить, что язычник – «злой», когда тот говорит правду о том, что сейчас творится с нашей нацией, нашей страной? Разве правда может быть «злом»? Что же тогда ложь, если следовать этой извращённой логике – неужели она есть «добро»?..

Итак, для меня то «добро», что приносит пользу моей нации, и то «зло» – что вредит ему; вне зависимости от чьего бы то ни было – даже от моего – мнения на этот счёт (а уж я, как язычник, знаю, «что такое хорошо, и что такое плохо» для народа). Выше этого для меня нет никаких нравственных категорий; и для человека, который хочет не просто называться язычником потому, что это модно, а быть Внуком Даждьбога – Солнца! – должно быть так же. Иначе он – просто позёр, человек, называющий себя язычником, таковым не являясь. Он – …

…Неоязычник.
В современном языческом движении многие отвергают этот путь, концентрируясь лишь на внешних его аспектах (костюмах, славлениях, обрядах и пр.), забывая про внутренние. Не стоит полагать, что я предлагаю всем срочно бросить свои дела и взяться за ружья: для истинного языческого воина война происходит не только на полях брани, но и в его собственном сердце и разуме – против отступления с однажды выбранного пути.
Славянским Богам и Богиням не нужны красочные обряды, не нужны им и многочисленные жертвы – всё это нужнее нам, людям. Нашим же Первопредкам нужно только лишь то, чтобы мы встали на путь Чести и Гордости, ведущий в их ласковые объятья.


Есть множество так называемых «языческих» или «родноверческих» общин, отрицающих всё насильственное и жестокое в язычестве, либо просто умалчивающие данные аспекты. Они делают из яростного, свирепого язычества добренькую религию, достойную лишь хиппи да подростков-аутсайдеров. Посмотрите на языческий род славян: на воеводу Перуна, сражающегося с нечистью Даждьбога, устанавливающего законы Сварога, покровителя бешеных воинов Ярилу, на воинственную деву-Перуницу – все образы наших Предков пронизаны одним: ВОЙНОЙ.


Про то, что на многих т.н. «языческих обрядах» т.н. «волхвы» – сиречь, служители Велеса/Одина/Вотаназа – предпочитают скорее видеть на капищах инородцев, одетых в «вышитые ночнушки», а русских – оставлять за околицей лишь потому, что они считают нелепым рядиться (то есть, играть) в своих Предков, уже и говорить не приходится на фоне этих самых «волхвов», якшающихся с инородцами.


В заключение могу сказать лишь одно: никакого русского язычества в России нет. Есть, например, марийское – вот, с кого надо бы брать пример, с этой маленькой, но помнящей заветы предков нации. Никакого славянского язычества нет и в помине: есть только горстки хиппи и недореконструкторов, объединённых возле более-менее харизматичных лидеров. Конечно, мне могут возразить: а вот этот парень из этой общины вот такое сделал, а вон тот – другое… да только пустое это всё. Если он – настоящий националист, то что ему делать на этих шутовских сборищах, где попираются русские устои? А, посещая подобные маскарады, он ставит себя в один ряд с «толкиенистами a la russ».
Честное слово, даже катакомбники выглядят куда более убедительно (что уж тут говорить, например, о фанатичных четниках или парнях из ЭТА, ИРА или Шин Фейн). В чём же причина?..

Пушистенькое родноверьице
Что за слово-то такое даже – «родноверие»? При слове «язычество» человеку вспомнятся римские легионы, греческие фаланги, величие пирамид, драккары и лодьи Варяжского Моря, рати Вещего Олега и Игоря Старого… да на крайний случай крайней серости и мракобесия – нереальную силу, вставлявшую палки в колёса даже богоизбранным со всей помощью их Яхве. А что за «родноверие» такое, откуда оно взялось? «Язычник» – значит «народник», националист. «Родновер» – либо просто верующий в то же, что и его род, семья (тогда по логике вещей все «родноверы» должны быть либо христианами, либо атеистами), либо же – вера в Рода (но это полный бред, ибо как можно верить в того, кто есть «…все Боги, вся Земля, всё, то было…». В любом случае, слово «родновер» не означает ни малейший связи с нацией, с землёй – с Blut und Boden, – а Nomen est omen. Или, если угодно, «как вы яхту назовёте, так она и поплывёт».


Самоназвание не только отражает саму сущность движения, но и сама сущность вышла из названия. Впервые борьба против названия «язычество» была инициирована Вадимом Казаковым из ССО СРВ, знаменитым изобретением паспортного и ночнушечного контроля на обрядах.


Языческая тематика освящена в русской дореволюционной литературе (а также музыке и живописи) довольно широко, правда из-за сильного слияния «славянофилов» (на самом деле – православных пропагандистов, не преемлющих «родства по крови», читайте «Семирамиду» Хомякова) уже тогда изредка всплывали в образах «славян-язычников» то «незлобливость», то готовность брататься со встречными и поперечными, но было это не часто. Зато вот первый знаменитый неоязычник – Велимир Хлебников – и заложил в основы возрождающейся древней веры всю ту муть, о которой я писал выше. Сначала язычество было для него «эпатажем», как желтая «кофта фата» для его друга Маяковского. Затем у Велимира поехала крыша, и он увлекся восточным мистицизмом. Результат известен: Хлебников называл себя «Председателем Земного Шара» и мечтал о слиянии всех народов земли воедино. Где тут язычество, я не знаю, тем более что и стихи этого поэта, за исключением нескольких удачных моментов, удивительно слабы по форме (о его фанатичном словотворчестве я сейчас речи не веду).
От этих-то революционно-зомбирующих поделок и «пошли есть» на Руси и язычники-пацифисты, и язычники-антифашисты, и узкоглазые смуглые (или носатые чернявые) недочеловеки в косоворотках, и прочая публика, которая искренне верит, что если в летописях написано о «зверствах» и «завоевательных походах» славян – то летопись сфальсифицирована…
 

eclipse

what's up?
Года 2 назад сдавал экзамен в универе по религиезнавству. Одним из вопросов был вопрос о РунВере. Полез в конспекты/книги/шпоры. В итоге сказал, что не знаю ответа :) имхо бред
 

delfium

Затворник
Книга Ярилы

I.

Пребывая в сумраке леса, где нет торных путей, среди холода и скорби, воззвал я к Силам Неведомого. И крылатые звери грифоны повлекли меня через сферы, что горят зеленым и желтым пламенем, прямо к Солнцу Солнц - все Светила есть лишь его проявления. И видел я прошлое, словно настоящее, ибо вне бытия нет времени, но не видел будущего, ибо его нет, но сами творим мы его. И в давно минувшем были ответы на вопросы, что задаем мы сегодня...

II.

Борются Белобог и Чернобог, Перун и Змей, Сварог и Ящер, и одни из них есть Ярила, а другие - Морена, но и Ярила с Мореной есть Род, ибо Род есть Все - Боги, люди, земля. Велика тайна того, как все есть род, а Род предстает Святовитом! И нельзя разделить их, ибо Солнце имеет Черный образ и Темную сущность, будучи источником Света. И губит Перун Змея силою Змеевой, и воскресает вновь Змей силою Перуновой. Не битва ли богов отверзает небесные Врата Дождя и чрево Матери-Сырой-Земли?

III.

Рогат и темен, рогат и светел - таков он, Владыка Жизни. Он - Жизнь, и это дает ему власть над Смертью, ведь Жизнь и Смерть - одно, и в ничто обратилась бы одна без другой. Есть в нем сущность мужеская и сущность женственная, но первая пребывает в вышине, а вторая - в глубинах. Встреча их - соитие или битва? Никто не знает.

IV.

"Нет одного Бога для всех, и нет многих богов для каждого народа!" - так сказал он. "Будь горд и отважен - и исполнишь все, что пожелаешь. Будь смиренен и слаб - и обратишься в раба. Так будет - но не по воле богов, а по твоей воле! Ибо, как во мне, есть в тебе сущность Бога и сущность Зверя, почему же страшишься исполнить ты свое желание, как я исполняю свое?"

V.

"Изначально и по сей день у всего одна первооснова - Воля, а все прочее - от нее. Нет иного различия меж зверем и человеком, человеком и духом, духом и богом, как в Воле, ибо Воля - это Сила, и Воля же - Свобода. Не преклоняйся перед тем, кого зовешь Творцом - ибо разве ты сам не творишь свой мир из того, что было прежде, как делают боги? Будь сильным, будь свободным - и ты сам будешь творить не хуже их! И не верь, что они - выше всего, ибо есть Боги Богов, и далее, до бесконечности. Разве это не знак Пути?"

VI.

"Силен ли ты? Если да, то - убей! И убей снова! Всякий убивает, чтобы жить - пусть не понимая того, пусть - чужими руками. Но кого убьет раб? Разве что раздавит в потемках паука, разве что проглотит мушку с помоями, которыми кормит его хозяин. Чем же сильнее и свободней ты, тем большему дерзаешь бросить вызов. Жизнь вместе и борьба друг с другом - вот корень Бытия, ибо так совершенствуется Воля!"

VII.

"Твори в разуме своем - и так будет в мире вокруг. Воля - как копье: метко должно ею целиться, чтобы поразить то, что задумал, в единую точку должна собраться она, чтобы изменить мир. Пойми это и научись этому - и тогда падут стены темниц и замков перед тобою, и скипетры царств лягут в твою ладонь, и сферы откроются тебе!"

VIII.

Тогда спросил я: что, если неправое буду желать я и неправое сотворю? И ответил он: "Всякое Желание право, если рождено сутью Желающего. Кто же мыслит неправое, тот сам себя губит, но погуби его своей рукою, дабы не нанес он тебе вреда! Сам решай, что есть Правь, и будь готов отстоять свое решение. Потому - гони грех грехом, чтобы понять, что нет греха!"

IX.

Тогда увидел я, что воистину нет Бога людей и нет богов многих народов. Север - корень Смерти и Силы, и там ослепительна чистота Жизни и Воли, там чтут Свет и Тьму, Жар и Хлад, Огнь и Лед, ибо сами подобны стихиям. Велика Тайна того, что Отец Могил есть лик Ярилы, а Волк Судьбы - лик Отца Могил, и для того должен пожрать Велеса в конце времен, чтобы воссоединился Род и родил мир заново. Все Боги и люди сгинут тогда, и лишь те, кто сам сравнился с Родом, обретут бессмертие.

X.

Так говорил мне Светоносец: "Не сопоставляй богов, которых чтишь ты, и которых чтит твой враг. Что общего между ними, помимо ненависти? Есть Свет и Тьма, но нет Зла и Добра, ибо все твои Боги - добры к тебе, а все чужие - злы. Возвысься до богоубийства - тогда станешь ты Богом своих потомков. Но помни, что лишь со своим народом умирают боги..."

XI.

"Презирай повторение и возвращение, ибо повторяющееся и возвращающееся уже было до тебя, и через это подчиняет тебя сотворивший нечто первым. Нет ничего выше Жизни, и нет иного Великого Деяния, кроме Деяния Жизни. Веря в свои силы, шагни в Неведомое, плюнь в глаза Судьбы, убей врага, покуда не убил тебя он - так обретешь ты Желаемое!"

XII.

И спросил я: "Как чтить мне тебя, учитель? И что, если я или иной, услышавший твои слова, станет выше тебя?" И был ответ: "Чти меня Жизнью. С тобою вознесусь я, и с тобою паду, ибо я есть часть всего, и покуда есть ты - есть для тебя и я, и весь мир, а если тебя не станет, то не будет для тебя ни мира, ни меня. Что иное имеет для тебя значение?"

XIII.

Вновь вернулся я в мир, где пребывал ранее, и так закончилось мое путешествие в Сваргу. Теперь ведома мне тайна, как Род остается собою, в Свароге творя, в Болобоге сохраняя, а в Чернобоге губя, и почему вновь воскресает Мудрый Змей Времен, борющийся с Громовым Драконом Вечности. И поведал я о том иным, но чтобы постигнуть тайну, нужно слышать и слушать.
 

delfium

Затворник
Существует несколько названий дохристианских верований. Одни называют это Ведизмом, другие Родноверием, третьи - Славянским Язычеством. Одни не видят разницы в названиях, другие утверждают, что это разные вещи. Есть точка зрения, что Родная Вера изначально не имела никакого названия, т.к. была единственной. Следует ли называть то, что было на Руси до внедрения Христианства и есть ли принципиальная разница в вышеуказанных названиях?



С тем, что Родная Вера вообще не имела какого-либо названия до крещения, лично я полностью согласен. В нём действительно не было надобности (исключая, конечно, такие общие определения дохристианской религии, встречающиеся в летописях как, к примеру, «вера отцов», «вера отцов и дедов» и т.д.). И вот почему. Дело в том, что Родноверие является ЭТНИЧЕСКОЙ религией. Представитель определённой народности являлся одновременно и носителем Духовности этого народа. Потому седая дохристианская древность не знает разделения по религиозному признаку – достаточно было спросить у человека, какого он роду-племени – и тут же становилось ясно, какими Именами он величает Высшие Силы – Одином и Тором, Лугом и Таранисом или Велесом и Перуном. Соответственно, действительно не было надобности в каком-либо конкретном названии. Поэтому все обозначения Традиционных дохристианских верований придуманы и введены в оборот в наши дни – будь то «Асатру» или «Родноверие».

Однако, как говорится, у каждого времени свои законы, потому в наши дни без общепринятого термина действительно не обойтись.

Скажу в двух словах о некоторых терминах, предлагаемых в качестве определения дохристианских верований.

«Ведизм» - якобы, от слова «ведать» (знать). Лингвистически это верно, однако ни в одном историческом источнике мы не найдём упоминаний этого слова. Сторонники сего термина в большинстве своём являются последователями синкретического учения В. Данилова, во многом основанного на индийской культуре. Поэтому гораздо честнее будет сказать, что и термин «Ведизм» появился под влиянием индийской культуры. Данный термин использует в своих сочинениях А. Асов, также во многом тяготеющий к различным учениям Индии. Именно эти два человека – В. Данилов и А.Асов популяризовали термин «Ведизм». Вслед за ним он был подхвачен рядом менее известных людей и общин. Однако мы не считаем данный термин приемлемым, не смотря на его внешнюю привлекательность, ибо у многих сторонних людей слово «Ведизм» неизменно ассоциируется в первую очередь с культурой Индии, нежели чем со Славянской Традицией, в то время как самоназвание в идеале не должно требовать дополнительных пояснений.

«Православие» - якобы, от «Правь Славить» (что абсурдно с мифологической точки зрения, т.к. «Правь» в терминологии «Велесовой Книги» - это Законы Вселенной. А «славить» Законы – всё равно что славить, к примеру, Уголовный кодекс. Законам же нужно следовать…). Стоит ли говорить, что данный термин также не имеет под собой реальной исторической основы?

Добавим, что если «Ведизм» ассоциируется с Индией, то «Православие» - исключительно с РПЦ. Потому даже если бы это слово в действительности и служило когда-либо обозначением дохристианской Духовной Культуры (чему, повторюсь, никаких реальных подтверждений не существует), всё равно оно из тех самых слов, которые уже никогда не «отмыть».

Наряду с этим некоторое время тому назад предлагалось определённое количество терминов других терминов - таких как «Древлеславие», «Природо-веданье» либо просто «Природная Вера» и т.д. Однако, как показало время, не один из них не прижился в народе.

Потому мы считаем, что термин «Родноверие» является наиболее подходящим. Он достаточно благозвучен, не вызывает отрицательных ассоциаций у обывателя (в отличии от термина «язычество»), он наиболее ТОЧНО отражает саму суть Традиционной Культуры (хотя бы потому, что в нём присутствует корень «РОД»). К тому же именно этот термин полюбился абсолютному большинству современных приверженцев Исконной Русской Культуры, то есть одновременно и полюбился народу и прошёл проверку временем. Полагаю, что сего достаточно для того чтобы не заниматься измышлением дополнительной терминологии.
 
Зверху