StarCraft II

TnT_UA

Тот самый...
Модератор
очередной Q&A, уже 44ый по счету.

1) Будут ли при просмотре реплеев показыватся АПМ, хоткеи и другая статистика?
При просмотре реплеев будет доступно намного больше информации, включая более детальную статистику, а так же как другие полезные вещи.

2) Мне кажется, что Терран обделили мобильностью по сравнению с другими расами(вспомним Протоссовский 'Варп-ин' и Зерговский 'Нидус Червь'). Есть какие-нибудь планы по возвращению в игру 'Дроп-пода' или по созданию новой транспортной технологии?
У Терран есть много юнитов, которые наделяют их огромной мобильностью, делая Терран сильнее, чем в оригинальном StarCraft'е. Рипер и Викинг - хороший пример таких боевых юнитов, которые дают возможность Терранам совершать быстрые и неожиданные набеги на базу врага. Кроме того, у игроков появился огромный стимул строить много Medivac Dropship'ов, что дает армии Террана большую мобильность. К тому же, Терраны остаются единственной расой, которая может поднимать и перемещать свои здания; так же у них есть способность загрузить SCV в Командный Центр, что позовляет быстро захватываать новые экспы.

3) В Старкрафт2 армия теперь не может бороться против юнитов, расположенных на более высоком месте карты. и у Зергов и у Терран есть возможность обнаружения таких юнитов с самого начала игры при помощи Повелителей и летающих зданий. у Протоссов же первая летающая единица - Призма Фазы, развитие до которой занимает продолжительное время. Получается, что ряд карт будет для Протоссов имбалансными?
В последнем билде StarCraft II, Протосс больше не нуждаются в Обсерватории, чтобы построить Обсов. Обсы могут быть построенны сразу из Робототикса, что позволяет иметь Протоссу раннюю разведку на поле боя.

4) Будут ли портреты юнитов в SC2 являться высококачественными видео фрагментами как в оригинальном SC1?
Портреты юнитов будут в значительно более высоком качестве, чем просто юниты на экране, как это было в оригинальном StarCraft и Warcraft III. Однако, они будут представлены не в виде видео фрагментов, а в виде мультипликации. Несколько примеров портретов юнитов будут показаны на следующем BlizzCast.

5) Мы все знаем, что некоторые боевые единицы тиер-1 эффективны даже на поздних стадяих игры. Однако мне кажется, что зилоты будут решать зерлингов, т.к. у зилотов появился новый апгрейд, позволяющий набрасываться на соперника, в то время как у зерлингов - лишь обычное повышение скорости без повышения AI. Будет ли это как-то исправлено?
В новом движке SC2, зерлинги изначально обладают гораздо лучшей физикой движения. Теперь зерлингам намного проще окружить вражеские единицы, ими проще управлять(за счет того, что можно выбирать в пачку сколько угодно юнитов, а не 12, как это было в оригинале). Также к преимуществам зерлингов можно отнести уменьшенный размер и возможность мутации в бейнлингов, которые очень эффективны против зилотов. Ну и кроме того, мы уменьшили количество хитов щита у зилотов на 10 единиц.
 
На выставке BlizzCon 2008, проходящей в эти дни в Анахайме, Калифорния, стало известно, что разработчики StarCraft 2 собираются разделись игру на три части. Каждая из них будет содержать одиночную кампанию, освещающую конфликт с точки зрения одной из трёх рас. Первой частью трилогии станет игра Terran: Wings of Liberty, и за ней последуют аддоны Zerg: Heart of Swarm и Protoss: Legend of the Void.

Причиной такого разделения (помимо очевидного желания заработать больше денег с одной игры) стало то, что в процессе разработки у Blizzard появилось слишком много идей. Чтобы не затягивать работы, нужно было или от чего-то отказываться, или выпускать стратегию по частям. Выиграл, как мы видим, второй вариант, и потому Blizzard обещает нам воистину эпические кампании с огромным количеством миссий — 26-30 штук в каждой, если отвлекаться на все сюжетные ответвления. Все игры трилогии SC2 будут рассказывать о разных событиях, придерживаясь единой сюжетной линии, и потому внезапных обрывов в повествовании не предвидится.

Сведений о точной дате выхода StarCraft 2 всё ещё нет, но зато появилось два свежих ролика, демонстрирующих геймплей
 

TnT_UA

Тот самый...
Модератор
Выставка уже давно закончилась, а информация, тем временем, не перестает прибывать. Отчасти поэтому и решено было отложить эту новость. Итак.

Конечно самой важной, точнее громкой, новостью Близзкона стало разделение игры на три части. Да, теперь это не просто StarCraft II, а StarCraft II: Trilogy. В каждой части будет только одна кампания за одну расу, и каждая часть будет иметь своё название. И называться игры будут (в порядке появления):
StarCraft 2: Terrans - Wings of Liberty
StarCraft 2: Zerg - Heart of the Swarm
StarCraft 2: Protoss - Legacy of the Void
Собственно не знаю, будут ли в названиях присутствовать имена рас, но тут они присутствуют (это фото с презентазии на Близзконе). Хотя это не самое главное.
Главное то, что причина у столь неожиданного разделения - достаточно радостное известие: каждая кампания будет содержать порядка 26-30 миссий! Т.е. примерно как три кампании в первой части игры сразу.
Игры будут появляться с промежутком не меньше года. Соответственно это так же было сделано для того, чтобы фанатам не пришлось долго ждать всего проекта целиком, т.к. мультиплеер будет доступен уже в первой части (Wings of Liberty). Вообще, по большому счету: первая часть - это основная игра, а остальные две - полноценные аддоны, которые будут включать в себя новых юнитов. Так что огорчаться теперь нужно только из-за того, что кампании за протоссов и зергов нам придется проходить ещё не скоро
Ну вот пожалуй и все по этой новости. Ах да, помимо кампании за терран, первая часть трилогии так же будет содержать мини-кампанию за Зератула.
 

TnT_UA

Тот самый...
Модератор
отмечу изменения в режиме наблюдения за игрой (observer):
- Отображение количества юнитов каждого игрока;
- Отображение ресурсов, а также скорость их добычи;
- Апгрейды;
- Количество действий в минуту (APМ);
- возможность выделять несколько юнитов, чтобы увидеть их здоровье;
- Точки сбора зданий и пути юнитов;

Далее. Некоторые юниты претерпели сильные изменения, а именно:
Инфестор (Infestor). Все три его способности были заменены;
- "Null Parasite" - Контроль вражеского юнита на 10 секунд. Можно использовать и в закопанном виде;
- "Fungal Infection" - аналогична радиации у терран из первой части, только действует не задевая других юнитов, хотя при смерти юнит взрывается и наносит урон окружающим;
- "Spawn Infested Terrans" - вызов 5 заражённых маринов на некоторое время;
Флагман (Mothership). Теперь он опять уникальный юнит. Летает быстрее, а его текущие способности:
- Аналог заморозки Арбитра из SC1;
- Time Bomb
- Невидимость юнитов и зданий;
Королева (Queen). Больше не уникальный юнит, а лишь просто кастер с атакой по земле и воздуху. Нынешние способности:
- "Razor Swarm" - подобие шторма, только слабее и роем можно управлять;
- "Mutant Larve" - ходящая лечинка;
- "Spawn Creep Tumor" - создание здание, делающего крип;
Ночной ястреб (Nighthawk). Он же Vulcan, он же Кочевник (Nomad). Не может атаковать, но является детектором. Его способности:
- Авто-Туррель;
- Мины (как у Vulture из SC1);
- Наводящий луч робот;

Теперь прочие факты:
- Некоторые юниты получили новые модели. Так же новая модель есть у Темного темплара (с обычным, "зилотовским" лезвием), но неизвестно, будет ли она заменой;
- Прохождение кампании будет нелинейным, но финал будет все равно один;
- Hellion (бывший Шакал) имеет апгрейд на скорость, не требует газа и имеет бонус против биологических юнитов (не лёгких);
- У риперов теперь вместо взрывчатки D-8 разряды, которые наносят 30+30 урона по местности против armored юнитов;
- Боевые крейсеры могут создавать защитную матрицу (как научного судная из СК1) на себя, которая добавляет им 200 единиц здоровья;
- Щиты маринов дают 10 единиц здоровья;
- Ядерная ракета Призрака доступна уже до постройки Фабрики;
- Нуллификатор имеет неплохой урон;
- Феникс потерял способность "Перегрузка", но получил Антигравитацию нуллификатора;
- Королева потеряла способности телепорта и лечения, лечение теперь передано Надсмотрщику (Overseer);
- Повторы нельзя будет прокручивать как в плеере, но разработчики экспериментируют с сохранением определённых точек в реплеях и возвращением к ним;
- Игра будет иметь поддержку многоядерных процессоров и 64-битных систем;
- Скорость игры на Близконе была на одно деленее меньше максимальной;
- Изначально бета будет закрытой (она не начнётся в 2008ом году);
 

TnT_UA

Тот самый...
Модератор
А можно увидеть рендеры зданий
 

TnT_UA

Тот самый...
Модератор
на этот раз сам Карун решил пойти мне навстречу, сделав Q&A не из вопросов, задаваемых порталами, а из микса топиков на форуме.

Начал он с галлюцинации, которую охарактеризовал как одну из самых малоюзаемых возможностей Старкрафта 1. Однако теперь они стали способностью, способной довести любую разведку до взрыва мозга. Отныне галлюцинации производятся не в качестве копий уже существующих юнитов, а в качестве копий любых юнитов Протоссов и более того, теперь это способность не темпларов, а Нуллифаеров, т.е. доступна она на очень ранних стадиях - можно на 3ей минуте игры наделать пачку галлюциногенных мазершипов. Впрочем, Близзы решили запретить галлюценогенировать Кэрриеры - сильно много хп получается, и дарков с обсерверами - дешёвых невидимых разведчиков они сочли за имбу.
Кстати, теперь количество галлюцинаций, получаемых за раз, стало зависеть от базовой стоимости юнита, например, пробы генерируются по 8 за раз. Вывод: увидели рейд риперов, заменили быстренько рабочих 16ю фальшивыми пробами и побежали отрезать налётчикам пути к отступлению ^^

Королева Зергов превратилась в ходячую хатчери - у неё возникла способность создавать личинки, не привязанные к конкретной Хатчери. Что это значит? Вспомним старую фишку, когда Зерги начинают копить личинок и ресурсы сразу после закладывания Ультралиск Дена, с тем, чтобы когда оно достроится сразу же заказать пачку-две ультралисков и привести противника в шок такой резкой сменой рода войск. Так вот, теперь эта фишка стала ещё мощнее - ведь личинок можно получить сразу много! Кстати, теперь можно строить много Королев.

Немного информации про Медиаваки - оказывается, они лечат с просто огромной скоростью и на расстоянии. Карун также говорит, что решение ввести летающих хилеров было принято после долгих дискуссий, и что они заметно повышают мобильность терранов. Медиаваки уже стали неизменным атрибутом любых земных армий.

Теперь вопросы-ответы:

1. А на крипе, который я построил сам, юниты вражеских Зергов тоже будут ускорояться? (StarCraft 2 Forums)

A: Да. Нет деления крипа на свой/чужой. Он всегда общий.

2. Есть ли в игре способности для того, чтобы убирать Крип? (TheWarCenter)

A: Только убивая юнитов, распространяющих его - Королев, Оверлордов, Опухоли. Кстати,теперь Крип не наносит повреждений зданиям других рас - это было малоприменимо в 1х1 и крайне неудобно в 2х2.

3. А криповая "ускорялка" действует на воздушных юнитов? (TheWarCenter)

A: Неа. И на дронов тоже не действует.

4. Риперы, Марадёры, Хеллионы, Танки, Стимпак - крайне эффективные средства против большого количества хилых юнитов. Отсюда исходит вопрос: не будет ли ТвЗ имбой? (StarCraft Legacy)

A: Мы уже очень много времени потратили на то, чтобы отбалансировать игру - даже беты игры ещё нет. Да, у террана есть мощные каунтера против Зерга, но и у Зерга в арсенале имеются мощные средства. Те же Люркеры и Роачи просто истребляют Хеллионов с Риперами. В поздней игре, Инфесторы очень сильны против Марадёров - способность Грибковая Инфекция (Fungal Infection) заставит их взрываться, умирая. Имбы не будет.

5. Пожет ли пара Зерг + Зерг обьединять системы Нидусов? (TheWarCenter.net)

A: Нет, но вы можете пользоваться нидус-системами ваших алли.

6. Тор - по прежнему ПВО? Он действительно эффективен в данной роли? – Thelorme (Battle.net)

A: Да, ПВО. Да, эффективен, причём у него огромная дальность - самая большая в СК 2.

7. Сколько зданий умеют делать Варп-ин? (Theoblivion, USWest)

A: Только Гейтвеи. Призыв на чужую базу Кэрриеров с ВарпРеями был бы жуткой имбой.

8. Против каких юнитов эффективны Риперы? А Марадёры? (Battlenuts, USEast)

A: Рипер - юнит против мелочи и против зданий. Зерглинги, рабочие, при хорошем микро - зилоты... Мины же позволяют разносить в щепки любые защитные/хайтечные сооружения.

Марадёры больше подходят как компонент смешанной армии - ну разве что против масс техники они ни к чему. Эффективны как против Протоссов, так и Зергов. Марины + Марадёры очень сильны против масс зилотов. Что касается Зерга, то здесь, пожалуй, они лучше всего контрят Роачей.

9. Один из моих друзей - stebo88 смог опробовать Колоссус на Близзконе против Зерглингов - и потерпел неудачу, спасти махину удалось лишь удрав от лингов на клифф =) Против кого стоит юзать это чудище? (Communitysc, USEast)

А: ИМХО они не очень-то сильны, когда воюют поодиночке. Но стоит им вылезти в количестве трёх-четырёх машин, и любая мелочь дохнет. Те же Марины с Медиаваками - когда Колоссус один, все наносимые им повреждения будут прохиливаться, а когда их много, шансов у пехоты Терран нет. Таким образом, нельзя давать тоссу строить много Колоссусов - иначе потом будет очень тяжело с ними бороться.

10. А что вы думаете о Колоссусах? На мой взгляд, на данный момент они очень малоприменимы, т.к. жарят всё без разбору - сделали ли вы его более контроллируемым?

А: Нет, не сделали. Он по прежнему наносит повреждения всем юнитам на линии атаки. Причём эта линия зависит от взаимного расположения Колоссуса и вражеских юнитов, так что для того, чтобы не перебить парочкой этих гигантов все свои войска, понадобится огромная куча контроля.

Не думаю, что Колоссус слишком малоприменим - он довольно эффективен как против некоторых юнитов Зергов, так и Терранов. Я думаю, что он в любом случае будет юзабелен в этих матчапах.

11. Колоссус применим, если на карте много клиффов - тогда он будет по ним лазить и донимать вражеские войска. Однако если их мало, то для схожих целей гораздо лучше Хай Темплары либо Архоны. Не будет ли юнит бесполезным?

А: Да, у них одинаковая область применения, но по свойствам архоны/темплары и Колоссусы сильно различаются. У Архонов дальность атаки равна двум, у Колоссусов 6, а после апгрейда 9, таким образом, у него растёт не только дальность, но и эффективность - ведь покрываемая выстрелом площадь зависит от дальности Колоссуса. Дальность Колоссуса - вот что делает его замечательным юнитом поддержки и налётчиком с клиффов. Ну а что касается наличия этих самых клиффов - мы будем стараться делать их побольше на соревновательных картах.

12. Расскажите, пожалуйста, о новой способности Нуллифаеров - Молекулярном смещении и о способности Сейсмический Удар Терранской Совы. (Gearvosh, USWest)

А: Молекулярное смещение - новая способность Нуллифаера, сейчас тестируется. Смысл в том, что Нуллифаер стреляет специальным снарядом, который проходится про всем вражеским юнитам определённого типа, нанося каждому 10 дамага (проходится максимум по 10 юнитам, причём он может повторяться). Ну например, на ваш бежит армия Терран, в которой 2 Марина. Если вы кинете это заклинание в кого-нибудь из них, то снаряд начнёт прыгать между ними - в итоге 2 марина (каждый по 40 хп) умрут. А если их будет 3, то один умрёт, а другие два выживут с 10 хп. Способность стот 125 энергии. Что это даёт? Да это же лёгкий способ убивать вражеских кастеров, причём сразу всех!

В данный момент эта способность балансируется.

Сейсмический Удар мы из мультиплеера убрали, но смысл был в том, что на поле боя кидалось устройство, замедляющее всех юнитов в определённом радиусе в два раза, в том числе дружественных. Если его убить, эффект прекратится.

13. Нацеленный Дрон (очевидно, новый юнит) - враг может заметить его без детекторов? (Shaolin_bboy, USEast)

А: Да, из него исходит красный лазер, так что заметить это чудо несложно.

14. Сталкеры. Когда я услышал, что у них есть Блинк, я думал, что речь идёт о 30-60секундном кулдауне. Но у них 15секундный кулдаун? Это ж имба!
Мы с другом обсуждали этот момент. Блинк исправляет некоторые недостатки старых Драгунов, добавляя им некоторые преимущества. В СК 1, осадники могли перебить гунов с приличного расстояния, но с Блинком Сталкеры будут с разбегу телепортироваться в танки и играть, по сути, роль Зилотов. В СК 1 линги хорошо контрили гунов, но в СК2 Сталкеры наносят им хороший урон. При хорошем микро это будет адовой имбой (кстати, Идра, помнится, говорил то же самое).
Представим себе такую ситуацию: бой зерглингов вс Сталкеров. Сталкеры стоят в две линии. Когда у первой линии кончается здоровье, она тупо телепортируется за вторую линию, постепенно образуя третью. Таким образом получается, что у Сталкеров один большой общий щит? (Crazyjimlizard, USWest)

А: На самом деле Сталкеры по прежнему слабее Зерглингов - из-за высокой стоимости. На деньги, потраченные на упомянутые две линии Сталкеров, можно накупить столько Зерглингов, что никакой Блинк не спасёт :) Хотя эта способность позволяет Сталкерам скакать по клиффам, чего Зерглинги делать не умеют - и, как следствие, вынуждены будут отступить.

В первой игре Sonkie вс Yellow, микро Блинками помогало Сталкерам выживать намного дольше, чем хотелось бы Sonkie :) Кстати, Сталкеры наносят дополнительные повреждения тяжелобронированным юнитам, таким как Роач. Линги по прежнему остаются лучшей контрой Сталкерам из арсенала Зергов, особенно с учётом того, что мы переделали им систему поиска пути - теперь они быстрее добираются до цели и лучше окружают войска противника.

Тем более что кулдаун в 15 секунд - это слишком много в бою против Зерглингов. Вот против Тараканов Сталкеры эффективны, т.к. Роачи наносят большие повреждения не так быстро и вдобавок обладают тяжёлой бронёй, по которой у Сталкеры наносят дополнительные повреждения.
 

★Smile★

★★★★★★★
Модератор
в старкрафте 2 будет видимо баланс еще лучше чем в первом!
 

celerons

Лёша
Врятле, первый первый стар всеровно ИМХО будет ещё долго жить, и врятле технику сможет подвинуть новизна.
 

TnT_UA

Тот самый...
Модератор
Свершилось! Счастливые и немногочисленные обладатели Blizzcon-ключей для Starcraft 2 наконец-то могут зарегистрировать их и затем скачать бету.
 

Le Edelweiss

Няяяяя.... ^_^
Відповідь: StarCraft II

уууу, ждем когда добрый дядя сольет это добро в просторы интерента :)))
 
Зверху