Решения в балансе зависят не только от статистики
Хотя датамайнинг и важен для оценки баланса геймплея, нельзя принимать решения, основываясь только на нем, считает Дастир Браудер (Dustin Browder), дизайн-директор стратегии в реальном времени StarCraft II от компании Blizzard Entertainment. Об этом он сообщил в рамках своего интервью сайту Gamasutra.
По мере продолжения бета-тестирования второй части легендарной стратегии у Blizzard была возможность собрать огромное количество данных о поведении игроков. «Мы узнали многое. Опасность заключается в том, что вам нужно крайне осторожно использовать эти данные», - сказал Браудер. Такие данные, по его словам, могут приводить к ошибкам: «Что касается атрибутов юнитов, я могу вам сказать, например, что в играх Протоссов против Терранов, в 12% случаев Протоссы строят Носители (carriers). Когда они строят Носители – они побеждают в 70% случаев. Здесь можно сказать: Носители слишком сильны!»
«На самом деле это не так, - продолжил он. – это может случиться, если у Протоссов будут дополнительные ресурсы, которые можно будет потратить на кучу Носителей, тогда – да, они скорее всего выиграют в любом случае. Но такие данные в целом не говорят вам ничего, самая большая сложность и состоит в том, чтобы определять, какие показатели важны, какие реальны, и какие нужно сделать менее значимыми».