тов.Черный
анархист
Франция: Рабочие «Пежо»: «Завод принадлежит нам!»
«Достаточно одной искры», - негромко говорит распространяющий листовки молодой парень рабочим, покидающим завод PSA через проходную. Два часа пополудни, и на заводе в Ольнэ-су-Буа, унылом предместье Парижа, пересменка. На небе тяжелые тучи, лица людей непроницаемы.
Рабочие завода всегда готовы к маленькой революции. Уже три недели идет забастовка против планов по закрытию в 2014 году этого предприятия, старейшего завода Peugeot-Citroën и символа жестокого краха французского автопрома: из-за снижения спроса компания PSA закрывает в общей сложности 8000, а компания Renault — 8200 рабочих мест.
Социальное напряжение
Социальное напряжение чувствуется по всей стране, и завод в Ольнэ может стать первой искрой в разгорающемся пожаре. Рабочие яростно сражаются за сохранение своего завода. В производственном здании, настолько огромном, что, стоя в его центре, невозможно разглядеть стен, уже давно царит тишина. На конвейерах без движения застыли полусобранные подвески Citroën C3.
В центре этого застывшего производственного ландшафта — сюрреалистическая сцена: друг против друга стоят две группы людей — с одной стороны работники с профсоюзными стикерами на кожаных куртках, с другой — представители администрации в шлемах и ярко-желтых заводских жилетах.
Франсуа, член профсоюза: «Мы хотим занять завод, а они хотят нам в этом помешать. Так и стоим, смотрим друг другу в глаза». Несколько дней назад бастующие повредили заводское оборудование и при помощи баллончика написали на нем лозунги забастовки, штрейкбрехеров они закидывали яйцами и болтами - «искра» почти что вспыхнула. Руководство завода пригласило судебных исполнителей для оценки ущерба и собирается подавать иск на бастующих рабочих, которых, по утверждению администрации, «меньшинство».
«Борьба на истощение»
Ситуация становится еще более абсурдной, когда вдруг поднимается шум. «Начинаем спектакль», - стиснув зубы, говорит Франсуа. Появляются двое рабочих, опоясанных жестяными барабанами. Они начинают стучать в них что есть силы и бросаются на представителей администрации, останавливаясь лишь за несколько сантиметров перед ними. Один рабочий включает сирену, другой поджег петарду.
«Они хотят взять нас измором», - Франсуа старается перекричать шум. - «А мы шумим, чтобы их прогнать. Их уже две дюжины — вдвое меньше, чем в начале». Представители администрации с берушами в ушах стоят, сцепив руки, и не трогаются с места.
Когда-нибудь барабанщики закончат свой спектакль. «Мы не собираемся сдаваться, завод принадлежит нам», - говорит Абдель, у которого жена, трое детей и поврежденный позвоночник. «Это из-за многолетней работы на конвейере», - говорит он и тут же рассказывает о том, как в июле прошлого года, когда было объявлено о закрытии завода, он упал в обморок.
Жизнь подстроена под рабочее место
Франсуа осталось отработать 9 лет до пенсии. «И работать я хочу именно здесь!» - гневно заявляет он, 54-летний рабочий, отклонивший предложение администрации о переводе его на другой завод. «Большинство из нас живет неподалеку отсюда, построив свой собственный дом или унаследовав его от родителей. Если компания закроет завод, то во всем округе не останется ни одного крупного предприятия».
Между тем в здании снова наступает почти что полная тишина. Ее нарушает только гневный рэп в исполнении работника завода, Франка Жоти, звучащий из чьего-то мобильного телефона. Название компании PSA он рифмует с «Patron Saboteur d'Avenir» - «разрушитель будущего».
Состояние автопрома говорит об обратном. У компаний PSA и Renault производство снизилось на два порядка, прежде всего — в странах Южной Европы. Виной тому они считают кризис, недостаточную конкурентоспособность французских автомобилей и избыток дешевой корейской продукции. Количество рабочих мест на заводе в Ольнэ с 2004 года с 6800 сократилось в два раза при сохранении избыточных производственных мощностей. Компания Renault недавно заявила, что могла бы сохранить производство во Франции путем снижения зарплат и введения сверхурочной работы.
«Это вымогательство», - зло говорит Франсуа. Помощи он ожидает пока только от государства, но при этом он понимает, что проблему это не решит: из 220 тыс. рабочих мест тысячи объявлены лишними. Бастующие в Ольнэ это тоже понимают, так же как и руководство компании. Так они и стоят в центре гигантского завода друг напротив друга в символической схватке, и конца этой забастовке не видно. Рабочие собираются продолжать шуметь, как будто желая предотвратить наступление окончательной смертельной тишины на заводе.
«Достаточно одной искры», - негромко говорит распространяющий листовки молодой парень рабочим, покидающим завод PSA через проходную. Два часа пополудни, и на заводе в Ольнэ-су-Буа, унылом предместье Парижа, пересменка. На небе тяжелые тучи, лица людей непроницаемы.
Рабочие завода всегда готовы к маленькой революции. Уже три недели идет забастовка против планов по закрытию в 2014 году этого предприятия, старейшего завода Peugeot-Citroën и символа жестокого краха французского автопрома: из-за снижения спроса компания PSA закрывает в общей сложности 8000, а компания Renault — 8200 рабочих мест.
Социальное напряжение
Социальное напряжение чувствуется по всей стране, и завод в Ольнэ может стать первой искрой в разгорающемся пожаре. Рабочие яростно сражаются за сохранение своего завода. В производственном здании, настолько огромном, что, стоя в его центре, невозможно разглядеть стен, уже давно царит тишина. На конвейерах без движения застыли полусобранные подвески Citroën C3.
В центре этого застывшего производственного ландшафта — сюрреалистическая сцена: друг против друга стоят две группы людей — с одной стороны работники с профсоюзными стикерами на кожаных куртках, с другой — представители администрации в шлемах и ярко-желтых заводских жилетах.
Франсуа, член профсоюза: «Мы хотим занять завод, а они хотят нам в этом помешать. Так и стоим, смотрим друг другу в глаза». Несколько дней назад бастующие повредили заводское оборудование и при помощи баллончика написали на нем лозунги забастовки, штрейкбрехеров они закидывали яйцами и болтами - «искра» почти что вспыхнула. Руководство завода пригласило судебных исполнителей для оценки ущерба и собирается подавать иск на бастующих рабочих, которых, по утверждению администрации, «меньшинство».
«Борьба на истощение»
Ситуация становится еще более абсурдной, когда вдруг поднимается шум. «Начинаем спектакль», - стиснув зубы, говорит Франсуа. Появляются двое рабочих, опоясанных жестяными барабанами. Они начинают стучать в них что есть силы и бросаются на представителей администрации, останавливаясь лишь за несколько сантиметров перед ними. Один рабочий включает сирену, другой поджег петарду.
«Они хотят взять нас измором», - Франсуа старается перекричать шум. - «А мы шумим, чтобы их прогнать. Их уже две дюжины — вдвое меньше, чем в начале». Представители администрации с берушами в ушах стоят, сцепив руки, и не трогаются с места.
Когда-нибудь барабанщики закончат свой спектакль. «Мы не собираемся сдаваться, завод принадлежит нам», - говорит Абдель, у которого жена, трое детей и поврежденный позвоночник. «Это из-за многолетней работы на конвейере», - говорит он и тут же рассказывает о том, как в июле прошлого года, когда было объявлено о закрытии завода, он упал в обморок.
Жизнь подстроена под рабочее место
Франсуа осталось отработать 9 лет до пенсии. «И работать я хочу именно здесь!» - гневно заявляет он, 54-летний рабочий, отклонивший предложение администрации о переводе его на другой завод. «Большинство из нас живет неподалеку отсюда, построив свой собственный дом или унаследовав его от родителей. Если компания закроет завод, то во всем округе не останется ни одного крупного предприятия».
Между тем в здании снова наступает почти что полная тишина. Ее нарушает только гневный рэп в исполнении работника завода, Франка Жоти, звучащий из чьего-то мобильного телефона. Название компании PSA он рифмует с «Patron Saboteur d'Avenir» - «разрушитель будущего».
Состояние автопрома говорит об обратном. У компаний PSA и Renault производство снизилось на два порядка, прежде всего — в странах Южной Европы. Виной тому они считают кризис, недостаточную конкурентоспособность французских автомобилей и избыток дешевой корейской продукции. Количество рабочих мест на заводе в Ольнэ с 2004 года с 6800 сократилось в два раза при сохранении избыточных производственных мощностей. Компания Renault недавно заявила, что могла бы сохранить производство во Франции путем снижения зарплат и введения сверхурочной работы.
«Это вымогательство», - зло говорит Франсуа. Помощи он ожидает пока только от государства, но при этом он понимает, что проблему это не решит: из 220 тыс. рабочих мест тысячи объявлены лишними. Бастующие в Ольнэ это тоже понимают, так же как и руководство компании. Так они и стоят в центре гигантского завода друг напротив друга в символической схватке, и конца этой забастовке не видно. Рабочие собираются продолжать шуметь, как будто желая предотвратить наступление окончательной смертельной тишины на заводе.
You must be registered for see links