Протесты против капитализма

тов.Черный

анархист
Грузия: забастовочное движение продолжается - бастующие добиваются своего

В ноябре в Грузии продолжалось забастовочное движение, начавшееся в предыдущем месяце, когда по всей стране стали вспыхивать стачки. Некоторые из них были самоорганизованными, другие проводились профсоюзами. 10 ноября возобновил работу морской порт Поти после забастовок его сотрудников, которые продолжались в течение месяца с требованиями увеличения зарплаты и улучшения условий труда.

Работники порта вернулись на места после того, как к переговорам с руководством компании, зашедшим перед этим в тупик, подключились министр экономики Грузии Георгий Квирикашвили и председатель объединенных профсоюзов Ираклий Петриашвили и были получены твердые обещания со стороны администрации, что требования коллектива будут выполнены.

"Достигнуто конкретное соглашение, что сотрудникам порта возместят забастовочные дни. Также зарплаты всех работников порта будут увеличены на 20% не с 1 января, а уже с 1 декабря", - заявил журналистам Квирикашвили.

При этом он отметил, что есть ряд вопросов, по которым достигнуты договоренности с новым руководством порта.

"В ближайшее время эти вопросы будут обсуждены более детально в рамках правительственной комиссии, созданной при премьер-министре Грузии", - сказал министр, сообщает Интерфакс. Акции протеста в Потийском порту начались 10 октября, после чего их участники провели две предупредительные забастовки, а с 1 ноября была объявлена бессрочная забастовка, в результате которой работы в порту были полностью остановлены.

Шахтеры Чиатуры
В Чиатуре шахтеры "Грузинского марганца" продолжали забастовку до конца первой недели ноября. Они прекратили ее, получив обещание от премьер-министра Иванишвили провести переговоры с администрацией компании.

Администрация предложила шахтерам увеличение зарплаты на 30% и 100% оплату тех дней, в течение которых проводилась забастовка. 12 ноября члены созданной комиссии с участием членов правительства должны приехать в Чиатуру и провести переговоры с руководством компании. Как говорят рабочие, пока их устраивают предложенные условия. Однако при этом они указывают, что их заработок ничтожен по сравнению с заработком шахтеров на Украине, который составляет 200 долларов. Не знаю, сколько они вырабатывают в месяц марганца, но факт, что по сравнению с украинским марганцем чиатурский намного чище, то есть стоимость его больше. А мы получаем 50 долларов за тонну марганца", - сказал Самхарадзе. Шахтеры надеются, что правительственная комиссия поможет разобраться в этом вопросе.

"Кавказский узел" сообщал, что 15 октября в Чиатуре началась забастовка шахтеров компании "Грузинский марганец". 17 октября в городе прекратили работать все шахты и заводы, в забастовке участвовало около 3700 человек. 22 октября один из бастующих объявил голодовку. Требования шахтеров о стопроцентном увеличении зарплаты и улучшении условий труда поддержали профсоюзы Грузии, зестафонские металлурги и торговцы Чиатуры.

2 ноября представитель компании "Грузинский марганец" сообщил, что большинство шахтеров Чиатурского горнодобывающего комбината закончило забастовку и приступило к работе. Однако 5 ноября забастовщики опровергли его слова и заявили, что не прекратят акцию до тех пор, пока премьер-министр Грузии Бидзина Иванишвили не ответит им на переданное ему 1 ноября письмо.

Тбилиси
Одни стачки прекращаются, зато вспыхивают другие. 8 ноября в Тбилиси на забастовку за повышение зарплаты вышло более 1300 водителей автобусов. Вначале водители заявили о намерении провести однодневную предупредительную забастовку, однако она была продолжена и 9 ноября. Ее участниками стали работники всех трех автопарков города.

Забастовка продолжалась до 12 ноября. В этот день на митинге в Автотранспортной компании №1 водители автобусов приняли решение закончить 5-дневную забастовку и выйти на работу с 13 ноября. К такому решению они пришли после обещания депутата парламента Иосеба Джачврани организовать правительственную комиссию, которая должна разрешить конфликт между водителями и мэрией Тбилиси - официальным владельцем автобусного парка. Однако водители заявили, что выйдут на работу только в том случае, если до следующего утра (13 ноября) со своих постов уйдут руководители Тбилисской транспортной службы Акакий Джохадзе и руководитель Транспортной компании Тбилиси Леван Коплатадзе.

"У нас зарплата всего 420 лари, а работаем мы по 12, а некоторые по 16 часов в сутки в зависимости от маршрута. Так что условия оплаты не соответствуют той работе, которую мы выполняем", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" водитель автобуса Тамаз.

Кахетия
Сотрудники сервис-центра "Энергодистрибуция Кахети" в восточной Грузии в понедельник, 19 ноября, объявили забастовку, требуя повышения зарплаты и улучшения условий труда. Около 50 работников также добиваются использования положенных законом выходных дней и ежегодного отпуска, сокращения графика работы, улучшения условий медицинской страховки и оплаты транспортных расходов.

"Мы требуем увеличения зарплат и создания человеческих условий – мы не имеем представления, что такое отпуск, медицинская страховка. Мы требуем решения этих проблем", - приводит слова одного из бастующих сотрудников компании агентство "Новости-Грузия" со ссылкой на "Информационный центр Кахети". Если условия работников энергокомпании не будут выполнены, они намерены продолжить забастовку.

Представители руководства "Энергодистрибуции Кахети" сообщили, что энергокомпания находится в режиме банкротства, поэтому требования бастующих в настоящее время не могут быть удовлетворены. Ситуация, по мнению руководства, может измениться лишь после появления у компании нового владельца, сообщает "Грузияonline".

Западная Грузия
В городе Ткибули в западной Грузии около 300 рабочих шахты имени Дзидзигури также объявили забастовку, протестуя против планов компании "Грузуголь" закрыть шахту по причине ее нерентабельности.
 

тов.Черный

анархист
Рабочие "Рено" и "Пежо" не желают идти под нож

Минувший четверг выдался напряженным для французских автопроизводителей – на нескольких предприятиях PSA и Renault рабочие останавливали конвейеры, чтобы выразить свое несогласие с планами менеджмента компаний сократить расходы и повысить производительность труда.

На заводе PSA в пригороде Парижа Оне-су-Буа рабочие остановили одну сборочную линию в знак солидарности с пятью своими коллегами, вызванными «на ковер» к начальству из-за низкой производительности труда. Представитель профсоюзов сообщил, что забастовка перекинулась и на вечернюю смену, и пока идут переговоры с менеджерами, конвейер остановлен. Представитель завода, в свою очередь, отметил, что производство полностью не останавливалось, хотя на других конвейерах сборка замедлилась.

Руководство PSA приняло решение закрыть завод в Оне-су-Буа в 2014 году, сократив тем самым 3000 рабочих мест. Половине из увольняемых рабочих PSA обещает трудоустройство на заводе в городе Ренн, но не ранее 2014 года, к тому же, по данным профсоюзов, там также планируются сокращения.
На заводах конкурента PSA – Renault, по данным профсоюзов, в четверг также прошли забастовки. Напомним, что Renault проводит переговоры с профсоюзами по заключению широкого соглашения, которое должно помочь компании повысить производительность на местных заводах. В частности, менеджмент предлагает рабочим договориться о снижении затрат, чтобы уровнять расходы на производство на заводах Renault во Франции с более низкими показателями на предприятиях компании в других странах: в Испании и на английском заводе партнера Renault по альянсу – Nissan.
 

тов.Черный

анархист
На Кипре бастуют водители автобусов

НИКОСИЯ, 3 декабря. Водители автобусов на Кипре требуют выплаты зарплат за ноябрь. В республике полностью прекращено междугородное автобусное сообщение. Не вышли на городские маршруты автобусы в Никосии, Ларнаке, Лимасоле и округе Фамагуста. Забастовка не затронула только город Пафос, где зарплата сотрудникам общественного транспорта была выплачена в срок.

В настоящее время министерство коммуникаций и общественных работ, а также глава комитета по коммуникациям парламента пытаются найти выход из создавшегося положения.

Ситуация осложняется еще и тем, что с нынешнего месяца на Кипре начинают действовать жесткие меры экономии в соответствии с условиям антикризисной программы, принципиальное соглашение по которой было достигнуто в конце прошлого месяца кипрскими властями и международными кредиторами. Помимо ожидаемого сокращения выплат, водители автобусов обеспокоены, что они не получат в конце года традиционной 13-й зарплаты, передают СМИ.

Автобусное сообщение на Кипре — практически единственный вид общественного городского транспорта. В основном им пользуются школьники, студенты и пожилые люди. Однако ожидается, что в условиях кризиса и вероятного повышения цен на бензин автобусы будут все более востребованы. Проблема состоит в том, что кипрские транспортные компании не могут существовать без дотаций со стороны государства.
 

тов.Черный

анархист
Украина:"Криворожсталь" будет бастовать! На предупредительную акцию вышли пять тысяч человек.

"Криворожсталь" на грани забастовки. Рабочие протестуют против сокращений. На предприятии объявили, что в ближайшие 5 лет количество рабочих уменьшат втрое. И начнут увольнения уже через месяц. На протесты вышли около 5 тысяч рабочих, которые собрались возле каждой из восьми проходных завода.

Акцию предупредительная, поэтому работы ещё не останавливали. Но если руководство не откажется от своих планов, профсоюз вскоре обещает уже полноценную забастовку. Во время первой волны массового сокращения с "Криворожстали" уволили свыше 20 тысяч человек. Но им предлагали денежную компенсацию и многие согласились уйти добровольно. Теперь о компенсации, утверждают в профсоюзе, речь даже не идет. Руководство завода ни с протестующими, ни с журналистами не говорило. Свою позицию администрация обнародовала в официальном заявлении. В документе объяснили - сокращение обусловлено экономическим кризисом и значительным падением продаж продукции.
 

тов.Черный

анархист
немного по данной теме:

Мы будем настаивать на специальном расследовании нарушений трудового законодательства в Украине, где эти нарушения давно стали массовыми. Мы остались один на один с бандитами


От редакции: утром 10 января члены профкома независимого шахтерского профсоюза заняли кабинет директора ОП «Шахта «Красный партизан», предъявив свои требования собственнику ООО ДТЭК Ринату Ахметову и чиновникам из Луганской облгосадминистрации. Константин Ильченко – председатель СОГ «Трудовий Рух «Солідарність», один из организаторов и участников акции, рассказал LIVA.com.ua о целях и планах протестующих горняков.


– Константин, каковы требования участников протеста?

– В связи с предстоящим закрытием шахт и уменьшением добычи угля, ООО ДТЭК «Свердловантрацит» разработал незаконную схему увольнений работников. С помощью этой схемы они рассчитывают избавиться от тысяч работников угольных предприятий. Их принуждают «добровольно» написать заявления об увольнении, чтобы после этого отказать им в приеме на работу.

Мы добиваемся отмены приказа № 405 от 21.12.12 г. – «Об изменении организационной структуры…», который санкционирует массовые увольнения шахтеров. Мы требуем, чтобы руководство шахты прекратило принуждать работников предприятия к подписанию предупреждений об увольнении. Далее – мы требуем вернуть работникам ООО ДТЭК «Свердловантрацит» 13-ю зарплату, требуем ввести тарифные ставки и служебные оклады из расчета установленного уровня минимальной заработной платы.

Мы передаем вам полный список наших требований, и просим максимально широко распространить их – чтобы в Украине и за ее пределами поняли, чего мы добиваемся от собственника.

В декабре 2012 года мы пытались сесть с работодателями за стол переговоров, но нас проигнорировали – хотя мы давно предупреждали, что передача в концессию угольных объединений, которая повлекла за собой уменьшение добычи угля, в скором времени приведет к локальным социальным взрывам. Одновременно начались гонения против наших активистов – их увольняют и не допускают к работе. Мы опубликовали список этих людей. Сейчас точка кипения дошла до предела. Нас принимают за скотов!

Поэтому, сегодня, в 07.00, мы заняли кабинет директора ОП «Шахта «Красный партизан», с целью предъявить собственнику ООО ДТЭК Ринату Ахметову и председателю Луганской облгосадминистрации Пристюку наши законные требования, и привлечь к ним общественное внимание.

– Как отреагировали на ваши действия власти и собственник?

– На момент нашего с вами разговора единственной реакция властей явился приезд мэра Червонопартизанска, который прибыл сюда вместе с милицией. Они заявили, что мы должны были просить разрешения на акцию – хотя такого разрешения, конечно, никто бы не дал – но разгонять нас пока не решились. Как мы узнали, руководство шахты написало на нас заявление в милицию, в котором они утверждают, будто мы – хулиганы.

Только что был звонок из журнала Forbs, которому я тоже дал интервью. Я думаю, это говорит о том, что Ринат Ахметов в курсе событий. Мы в этом не сомневаемся – как и в том, что они будут вынуждены отреагировать.

– Как вы считаете, существует ли угроза силовых действий со стороны власти? Могут ли они силой деблокировать директорский кабинет?

– Вряд ли они на это решатся. Ведь благодаря журналистам и правозащитникам информация о наших протестных действиях очень быстро распространилась в СМИ. Однако, неизвестно, что может произойти ночью. Но мы не робкого десятка.

Мы по деловому переговорили с руководством УВД по Луганской области. Они знают о наших требованиях и о наших намерениях протестовать до удовлетворения требований рабочих. Будем оставаться здесь на ночь.

– Поддержали ли вас трудовые коллективы других шахт Луганской и Донецкой области?

– Из Донецка нас не поддержали, а вот из Луганска – да: представители Конфедерации свободных профсоюзов Луганской области, профком краснодонской шахты имени Баракова, шахтеры города Зоринска – ОПП «Шахта «Никанор-Новая». Мы знаем, что многие шахтеры в регионе внимательно наблюдают за нашими действиями.

– Намерены ли вы прибегнуть к другим формам протеста, если власть не выполнит ваши требования?

– Если власти будут продолжать наплевательски относиться к нам и нашим проблемам, тогда мы не выйдем из кабинета директора, выдвинем требования Януковичу, ОБСЕ, ПАСЕ, Международной организации труда и ряду других международных организации. Мы будем настаивать на специальном расследовании нарушений трудового законодательства в Украине, где эти нарушения давно стали массовыми.

Мы остались один на один с бандитами. Это говорит о том, что государство Украина не состоялось.

Спрашивала Наира Чатилян

Требования протестуючих членов профкома ОП «Шахта «Красный партизан»:

1. Отменить приказ ген. дир. ООО ДТЭК «Свердловантрацит» «Об изменении организационной структуры…» № 405 от 21.12.12г., инициирующий массовые увольнения. Прекратить принуждать работников предприятия к подписанию предупреждений об увольнении;

2. Вернуть работникам ООО ДТЭК «Свердловантрацит» законную тринадцатую зарплату и выплачивать ее регулярно, по результатам года;

3. Признать рабочим временем работников ООО ДТЭК «Свердловантрацит» - время всего фактического ежедневного пребывания на работе в шахте (9 – 10,5 часа), включая ежедневно фиксируемое работодателем время;

4. Ввести тарифные ставки и служебные оклады из расчета установленного уровня минимальной заработной платы 1073 грн., увеличенной на коэффициент – 3,234, увеличенной на коэффициент – 1,2 и дополнительно на 30% для работников, занятых на подземных работах, согласно требованиям статьи 3. Закона Украины «О повышении престижности шахтерского труда»;

5. Подписать колдоговор с первичными профорганизациями Независимого профсоюза города Свердловска, зарегистрированными на обособленных предприятиях ООО ДТЭК «Свердловантрацит»;

6. Публично, на посменных собраниях шахт, признать легитимность Независимого профсоюза города Свердловска;

7. Допустить к работе незаконно отстраненного от работы члена НПГС электрослесаря подземного уч. УВОК ОП «Шахта «Красный партизан» Сорокина А.Н.;

8. Отменить приказ на увольнение председателя первичной профорганизации НПГС на ОП «Шахта «Красный партизан», начальника смены по производству Лозового С.П., так как приказы о дисциплинарных взысканиях не согласовывались с профкомом НПГС;

9. Оплатить, согласно ст. 252 КЗоТ Украины, средний заработок членам НПГС, которые, используя свое законное право, участвовали с 10 января 2012г. в отстаивании своих трудовых прав.
 

goool

Well-Known Member
Как все хотят помочь шахтерам:lol::lol::lol:
[YOUTUBE]vuIycDEze6g[/YOUTUBE]
 

Andy

Well-Known Member
Шахта является предприятием повышенной опасности, а эти люди (шахтеры) не понимают этого... ну тупые (с)
 

тов.Черный

анархист
Греция: Работники паромов в Греции продлили до 5 февраля 2013г. срок забастовки, сообщили в профсоюзе работников морского транспорта страны. Бастующие требуют гарантий сохранения рабочих мест в индустрии пассажирских перевозок и выплаты задолженности по зарплате.

Паромы являются единственным способом добраться до небольших греческих островов, на которых нет аэропорта.

Забастовка работников пассажирских судов Греции началась 31 января 2013г. Сообщается, что власти рассматривают возможность прибегнуть к чрезвычайным мерам, чтобы восстановить нормальное движение паромов.

Напомним, что осенью 2012г. крупные забастовки неоднократно парализовали транспорт Греции. В частности, в середине октября 2012г. из-за трехчасовой забастовки диспетчеров были отменены десятки авиарейсов. А 6-7 ноября 2012г. прошла общенациональная забастовка, в которой приняли участие практически все крупнейшие профсоюзы страны. Во время акции была прервана работа общественного транспорта, приостановлено паромное сообщение, закрыто воздушное пространство страны.

Участвуя в забастовках, греки протестуют против принятия очередного пакета мер жесткой экономии, которые, напомним, предполагают повышение налогов, сокращение пенсий и зарплат, повышение пенсионного возраста с 65 до 67 лет.
 
Зверху