Церкви и политика

  • Автор теми bsv
  • Дата створення

Jagger

Повелитель Зерга
Re: Відповідь: "ТАЙНЫ ЦЕРКВИ" и их возможные последствия

Тобто ви визнаєте,що РПЦ на протязі майже 150 років була сектою?
А я визнаю АНАФЕМУ,накладену на ВСЮ РПЦ в 1928 році,і яку досі не скасували.
Странно, кого-то подвергли анафиме, потом вселенский патриарх дальше с ними ведет дело и даже рулит в гости на праздник. Кстати вот с Филаретом главный православный папик не разговаривает, хотя публичных заявление не делает. По большому счету можно на всю эту каноничность положить и сделать свою Украинскую Независимую Патриотическую церковь с центром православия на Украине. Потом конечно можно и догмы принять о украинском происхождении Иисуса Христа и святости особо настроенных на право. Боюсь что потом пойдут догматы о богоизбранности и т.д. Только не понятно, чего такой спор о НЕУКРАИНСКОЙ религии. Или забыли что православие силой навязалось нашим предкам? Или их память нас уже не интересует и история края начинается после крещения?
 

hed1n.ru

стебанутый
Re: Відповідь: "ТАЙНЫ ЦЕРКВИ" и их возможные последствия

Странно, кого-то подвергли анафиме, потом вселенский патриарх дальше с ними ведет дело и даже рулит в гости на праздник. Кстати вот с Филаретом главный православный папик не разговаривает, хотя публичных заявление не делает. По большому счету можно на всю эту каноничность положить и сделать свою Украинскую Независимую Патриотическую церковь с центром православия на Украине. Потом конечно можно и догмы принять о украинском происхождении Иисуса Христа и святости особо настроенных на право. Боюсь что потом пойдут догматы о богоизбранности и т.д. Только не понятно, чего такой спор о НЕУКРАИНСКОЙ религии. Или забыли что православие силой навязалось нашим предкам? Или их память нас уже не интересует и история края начинается после крещения?
Ну, Вселенский Патриарх в 1992 принял Филарета. Но ничем это не кончилось.
 

Фокс Малдер

Торговець чорним деревом
Re: "ТАЙНЫ ЦЕРКВИ" и их возможные последствия

...
Ага, с 1992 ищут, всё никак не найдут. Если Филарета не станет - тогда может быть. По поводу "табачного патриарха" и "кгбиста", забыли откуда Филарет пришел? :)) Если Кирилл кгбист, так Филарет тоже. Ибо он тоже в РПЦ был. Причём митрополитом. Ваш "патриотычный" патриарх украинского даже не знал, даже националисты на него косо смотрели... Филарет всячески поддерживал ком партию, а потом вовремя подсуетился. Почитайте его современников, почитайте. Даже УАПЦшное "духовенство" о нём многое рассказало.
Ще раз повторюся, що немає такого жорсткого протистояння між УПЦ КП та УАПЦ. Між собою вони порозуміння знайдуть.
З приводу Філарета. Що б робила нещасна кремлівська пропаганда, аби не він. В чому б вона тоді звинувачувала главу церкви. Знову скажу, що на моїй пам'яті статті як за Філарета, так і проти нього. Наскільки я розумію, то якщо людина погана, то вона погана завжди, а то виходить якась політика подвійних стандартів. Був радикально ідеальним в очах Кремля, його захищали, а став радикально поганим, на нього почали бруд лити.
Щодо його співпраці... Це як в тому анекдоті:

"Разговор в трамвае:
- Мужчина, Вы пьяны, вы ужасно пьяны, Вы омерзительно пьяны!
- Женщина, у Вас кривые ноги, у Вас ужасно кривые ноги, у Вас омерзительно кривые ноги. А завтра утром я буду уже трезвый!"

Так ось, після Філарета буде інший глава церкви, вже іншої генерації. Йому вже "доброзичливці" не зможуть закинути якусь там співпрацю (так само, як Мстиславу чи Володимиру Романюку). А РПЦ буде довічно нести хреста підлеглості ФСБ та царів-батюшок.
 

Фокс Малдер

Торговець чорним деревом
Re: Відповідь: "ТАЙНЫ ЦЕРКВИ" и их возможные последствия

Ну, Вселенский Патриарх в 1992 принял Филарета. Но ничем это не кончилось.
Є інша - це думка Вселенського Патріарха.

І ще, якщо для Вас Вселенський Патріарх є таким авторитетом - про . Там наприкінці посту є скрин (адресу цієї сторінки забув зафіксувати, тому пропоную так глянути на неї).
 

Merime

New Member
Re: "ТАЙНЫ ЦЕРКВИ" и их возможные последствия

Чем на эту должность не подходит УПЦ МП?
Я так і знав, коли писав попередне повідомлення і ще хотів написати: не пропонуйте "своїх". Ми ж бачимо, що це протистояння надовго. В Україні має бути своя церква - не московська, не грузинська і ніяка інша. І нинішні глави МП, КП, УАПЦ мають почати рух назустріч один одному без намагання підпорядкувати когось і вивищитись над ними. Вищою має бути єдина церква з центром у Києві.
 

united

lifelong United supporter
Re: "ТАЙНЫ ЦЕРКВИ" и их возможные последствия

Извините, "многа букаф" ;)

А что косаеми именно церкви, то там иерархия как в армии и как скажет патриарх вселенский так и будет, пока желаете называться каноническими православными хрестьянами. Все местные самодельные церкви называются не иначе как СЕКТЫ.
Вы, наверно, православие слегонца с католицизмом перепутали. Вселенский патриарх, конечно, уважается всеми православными Церквями, но он является своего рода лишь "первым среди равных", ведь он далеко не единственный патриарх во вселенской ПЦ.

Поделюсь своим мнением относительно перспектив КП. Вряд ли этому Патриархату можно рассчитывать на признание в мире, ведь тут очень много всего намешано. Сами подумайте: допустим, Константинополь признаёт УПЦ КП каноничной. Как тогда быть с УПЦ МП, которая тоже позиционирует себя как Украинская Церковь? Будут две равноправные каноничные православные Церкви в одной стране? Этого вы нигде в мире не увидите. Такое в православии не практикуется. А нынешняя УПЦ МП переименовываться ради такого дела в РПЦ тоже не станет, ведь по сути она сейчас весьма автономна от Москвы. И украинские архиереи могут сколько угодно лобзаться с Кириллом, но своими нынешними полномочиями поступаться вряд ли захотят.

То, что я написал выше - это далеко не единственный фактор против признания каноничности КП. Тут и личные счёты, и государства со своей политикой, и много чего ещё. Да и вообще: раскол - это очень круто по всем церковным понятиям :cool: Сделать его раз плюнуть, а на то, чтоб его залечить могут уйти десятилетия, а то и больше.

Теперь то, как я вижу перспективы УПЦ МП и православия в Украине в целом. Убеждён в том, что многие украинские проблемы (в т.ч. и преодоление раскола) помогло бы решить придание УПЦ МП статусу автокефальной церкви. Автокефальный статус церкви, действующей в границах одного конкретного государства - это абсолютно нормальная и типичная практика для православия. Если, скажем, в Сербии есть своя Церковь со своим Патриархом, то почему в Украине ситуация другая? Процедура тут проста: после соответствующего соборного решения поместная Церковь (в нашем случае УПЦ) испрашивает автокефалию у кириархальной Церкви (РПЦ). И по идее эта автокефалия поместной Церкви даётся. Всё очень логично и правильно. Тут вам и независимость, и свой Патриарх, и возможность общения с другими поместными Церквями без посредничества, и язык богослужений, какой захотят прихожане, и всякие культурные особенности - всё как положено. Думаю, автокефалия УПЦ здорово бы помогла уврачевать раскол. Нынешняя УПЦ КП ведь, чего греха таить, играет как раз на патриотических чувствах украинцев: мол, своя страна, свой язык, своё священноначалие итд. Какой смысл тогда бы был в самом существовании УПЦ КП, если в автокефальной УПЦ это всё бы было, да ещё и с каноничностью? Различия-то в вероучении УПЦ МП и УПЦ КП нет ни малейшего! Все разногласия лежат исключительно в политической плоскости. Покаялись бы друг перед другом за всю вылитую грязь и жили бы дальше вместе. Вот это был бы благополучный исход, о котором я мечтаю.

Но, как всегда, есть много "но". И главное среди них: на данный момент большинство как архиереев, так и прихожан УПЦ МП выступает против автокефалии. Основная причина: отождествление автокефалии с расколом. Мол, не хотим мы откалываться от своих духовных братьев в России и Белоруссии. В то время, как автокефалия - это никакой не раскол, а естественный путь развития поместной Церкви. Через такое прошли много стран, и вроде как Православие от этого только выиграло. Автокефалия абсолютно не мешает духовному родству соседних народов: верующие украинцы могут безо всяких препятствий учавствовать в богослужениях в Румынии, Сербии, Болгарии итд (если, конечно, знание языка позволяет).
Отсюда возникают логичные вопросы: "Почему же дело не движется? Зачем людям навязывается мысль о том, что автокефалия - это плохо?"
И мне кажется, что ответ тут возможен только один: Москва не хочет отпускать от себя Киев, ведь тем самым она лишится значительной части своего влияния в православном мире.

Простая арифметика. За точность цифр не ручаюсь и ссылками подтверждать не собираюсь, но можете поверить на слово: ситуация приблизительно такая. На данный момент во всей РПЦ 26 тысяч приходов. Из них 11 тысяч - это УПЦ.
Дают УПЦ автокефалию.
РПЦ = 26 - 11 = 15.
УПЦ = 11 + 3,5 (это нынешняя УПЦ КП) + 1 (это нынешняя УАПЦ) = 15,5.
Объединённая Украинская Православная Церковь по своей численности будет чуть ли не превосходить собственно Русскую Православную Церковь. И как там идеи о "Третьём Риме"? О "Столице мирового православия"? Придётся отложить на полку. А этого, как вы понимаете, Москве не очень хочется. Да и патр. Кирилл во время своего недавнего визита чётко дал понять, что автокефалия УПЦ не светит.

Но всё меняется в этом мире, в том числе и люди со своими взглядами. То, что сегодня кажется невозможным, через некоторое время может осуществиться. Если чётко формулировать свою точку зрения и быть настойчивым в её отстаивании, можно добиться своего. Вода, как известно, камень точит. Сторонники автокефалии сейчас в меньшинстве, но они есть, и их немало. Вполне возможно, что их будет становиться всё больше. Почему нет? А если таких наберётся критическая масса, то Москве не останется ничего другого, кроме как признать их точку зрения.
Мне очень жаль, что большая часть патриотически настроенных православных ушла в раскол. Ведь если бы они остались в УПЦ МП, то сторонников канонической автокефалии в УПЦ МП было бы намного больше, а значит, намного большими были бы шансы её получить. А так остаётся лишь заявлять о своей позиции и ждать. Надеюсь, автокефалия "настигнет" УПЦ ещё при моей жизни. :)
 

Merime

New Member
Re: "ТАЙНЫ ЦЕРКВИ" и их возможные последствия

большая часть патриотически настроенных православных ушла в раскол.
Я думаю, буде більше перспектив, якщо ми відмовимось від подібної термінології і звинувачень в "розколах". Це хибна середньовічна практика, яка дбає не про паству і її спасіння, а про формальні приписи, які при нагоді дуже легко усуваються, як це сталося з "розколом" РПЦЗ (закордонної), яку московська церква оголосила розколом і "самочинным сборищем", а зараз легко про це забула, і нині вони злилися в радісних обіймах без взаємноо покаяння і во славу російської держави.
22 червня 1934 р. рішенням Священного Синоду МП на весь клір РПЦЗ було накладено заборону в священнослужінні як «ослушников законного священноначалия и учинителей раскола». Синодальна постанова стверджувала: «Заграничных русских архиереев и клириков так называемой Карловацкой группы, как восставших на свое законное священноначалие и, несмотря на многолетние увещания, упорствующих в расколе, предать церковному суду по обвинению в нарушении правил святых апостолов 31, 34, 35, Двукратного Собора 13-15 и других с устранением обвиняемых, впредь до их раскаяния или до решения о них суда, от церковных должностей (если таковые они занимают)» (О Карловацкой группе, от 22 июня 1934 г. // Журнал Московской Патриархии. М., 1934. № 22).

УПЦ = 11 + 3,5 (это нынешняя УПЦ КП) + 1 (это нынешняя УАПЦ) = 15,5.
А іншого шляху, окрім того, як 15 мільйонам прихожан просити у сусідньої держави (яка, до речі, вважає цю паству своїм ворогом №3) дозволу на власну церкву, немає?
 

Jagger

Повелитель Зерга
Re: "ТАЙНЫ ЦЕРКВИ" и их возможные последствия

А почему тогда не сварганить свою, национальную веру с украинским богом, а не проводить очередной апгрейт иудаизма? Сделали бы свою религию с центром в Украине и не парились бы с международными отношениями
 

hed1n.ru

стебанутый
Re: "ТАЙНЫ ЦЕРКВИ" и их возможные последствия

Я думаю, буде більше перспектив, якщо ми відмовимось від подібної термінології і звинувачень в "розколах". Це хибна середньовічна практика, яка дбає не про паству і її спасіння...
тут Вы не правы. Есть Апостольские правила, есть постановления Вселенских соборов, устав, только ими должна пользоваться Церковь. Церковь институт не светский, поэтому не нужно говорить о средневековой практике. Их нарушать нельзя. Если интересно поподробнее, я могу разузнать.
А іншого шляху, окрім того, як 15 мільйонам прихожан просити у сусідньої держави (яка, до речі, вважає цю паству своїм ворогом №3) дозволу на власну церкву, немає?
Всё регулируется церковными канонами.
united, нельзя при существующих расколах давать автокефалию. Да и вообще, вы с какой позиции это обсуждаете? С позиций политики? Церковь не светский институт и не регулируется светскими границами.
Да и государству Украина 18 лет... Это ничтожный срок.
P.S. А чего никто для униатов не требует автокефалии? Риму можно подчиняться?
 

Фокс Малдер

Торговець чорним деревом
Re: "ТАЙНЫ ЦЕРКВИ" и их возможные последствия

Теперь то, как я вижу перспективы УПЦ МП и православия в Украине в целом. Убеждён в том, что многие украинские проблемы (в т.ч. и преодоление раскола) помогло бы решить придание УПЦ МП статусу автокефальной церкви. Автокефальный статус церкви, действующей в границах одного конкретного государства - это абсолютно нормальная и типичная практика для православия. Если, скажем, в Сербии есть своя Церковь со своим Патриархом, то почему в Украине ситуация другая?
Абсолютно справедливо!

Процедура тут проста: после соответствующего соборного решения поместная Церковь (в нашем случае УПЦ) испрашивает автокефалию у кириархальной Церкви (РПЦ). И по идее эта автокефалия поместной Церкви даётся. Всё очень логично и правильно. Тут вам и независимость, и свой Патриарх, и возможность общения с другими поместными Церквями без посредничества, и язык богослужений, какой захотят прихожане, и всякие культурные особенности - всё как положено.
А ось тут вже не так просто. Колись про те, як до автокефалії їшли різні православні церкви. Можете переконатися - окрім тих небагатьох, що отримали незалежність ще "на зарі" християнства, всі пройшли довгий та тернистий шлях, через невизнання та навіть анафеми цілого народу.

Думаю, автокефалия УПЦ здорово бы помогла уврачевать раскол.
Абсолютно згоден, але ж у Вашому пості є і відповідь на це, а саме:
А этого, как вы понимаете, Москве не очень хочется. Да и патр. Кирилл во время своего недавнего визита чётко дал понять, что автокефалия УПЦ не светит.
Мне очень жаль, что большая часть патриотически настроенных православных ушла в раскол. Ведь если бы они остались в УПЦ МП, то сторонников канонической автокефалии в УПЦ МП было бы намного больше, а значит, намного большими были бы шансы её получить. А так остаётся лишь заявлять о своей позиции и ждать. Надеюсь, автокефалия "настигнет" УПЦ ещё при моей жизни. :)
З ким залишатися? Як то кажуть ложка дьогтю діжку меду псує. А там таких "ложок" не так і мало. Нардеп Яворівський в одній з телепрограм пригадав, як єпископ Одеський (Агатангел, якщо не помиляюся) сором'язливо лише раз на Синоді вжив термін "Україна", а то все більше - "Малоросія". Ну а що поробляють на нашому форумі окремі фанатичні "адепти" (духовні діти Каурова) - краще не згадувати :).
Додає оптимізму, що все таки ширяться в лавах навіть самої УПЦ МП кількість священників, що визнають необхідність автокефалії:
Не получается визит патриарха без политики​

Политика?

Земные дела. Несмотря на заявленный неполитический характер визита, уже вскоре после прилёта патриарх встретился с Ющенко, Тимошенко и Януковичем. «Этот визит – пастырский. Не нужно в нём видеть никаких политических составляющих», – заявил патриарх украинским журналистам, среди которых был и корреспондент Фокуса. События накануне и во время визита Кирилла показали, что все как раз наоборот

Первой политическую мотивацию в приезде Кирилла увидела «конкурирующая фирма» – Украинская православная церковь Киевского патриархата во главе с бывшим иерархом РПЦ, отлучённым от неё, патриархом Филаретом. «Кирилл едет пропагандировать политический проект интеграции Украины в Россию», – говорится в обращении Филарета по поводу визита патриарха. Однако это не помешало ему предложить гостю встретиться.

Такой взгляд не нов: патриарха даже в России называют «Путиным от православия» и ярым государственником. «Это поверхностный взгляд», – утверждает глава отдела внешних церковных связей Украинской православной церкви Московского патриархата архимандрит Кирилл. Он напоминает, что в советские времена нынешний патриарх был ректором Ленинградской духовной школы и научился быть осторожным с государством. «Но если того потребуют интересы церкви, он может сказать государству «нет», – подчёркивает архимандрит. Сейчас интересы церкви требуют сохранить за собой Украину.

«Все давно привыкли, что украинское православие разделено – есть, мол, Православная церковь Московского патриархата (УПЦ МП), есть Киевского (УПЦ КП), есть те, кто называет себя Украинской автокефальной церковью. Ещё силён стереотип, согласно которому мы, МП, – это агенты Москвы, верные путинцы. А ведь на самом деле у нас, как в украинской политике, разные «партии». Имеются, условно говоря, свои «Витренко» – сторонники Москвы. А есть «самостийныки», эдакие «Ющенко», – так образно один из священников УПЦ МП описывает Фокусу ситуацию, с которой столкнётся во время своего первого визита в Украину патриарх всея Руси.

Не по-русски

В том, что в МП завелись свои «Ющенко» – сторонники того, чтобы быть не «филиалом» Москвы, а равной с ней поместной автокефальной церковью, может быть, и не знали бы посторонние, если бы не УПЦ Киевского патриархата. Там тщательно отслеживают малейшие признаки внутренних проблем у «московских».

«Могу сослаться не только на собственное мнение, – говорит Фокусу глава Информационно-издательского управления УПЦ КП епископ Евстратий, – даже люди изнутри УПЦ МП говорят, что среди них много сторонников автокефалии. Правда, вслух это стараются не произносить».

Даже в кадровых перестановках в ведомстве митрополита Владимира бдительные представители Киевского патриархата видят верный знак: там становится всё больше иерархов, готовых уйти «прочь от Москвы». Вот, скажем, поменяли в УПЦ МП куратора строительства кафедрального собора в столице, эдакой стройки века. Её возглавил авторитетный митрополит черкасский Софроний, чуть ли не единственный открытый сторонник автокефалии в УПЦ Московского патриархата, смело говорящий: «Независимая держава – независимая церковь». Представить такое в УПЦ МП ещё пару лет назад было бы трудно.

По словам епископа Евстратия, это ответ Киева Русской церкви, которая недавно ввела в свой Синод, где раньше заседал один украинский митрополит – Владимир, митрополита донецкого Илариона. «Учитывая стремление Илариона стать следующим после Владимира митрополитом Киевским, это выглядит скандально», – отмечает епископ Киевского патриархата.

Впрочем, собеседники Фокуса в обоих патриархатах рассказывают, что такое пристальное внимание КП к проблемам МП не праздное, а вынужденное: «Они так и не добились признания от Константинополя, до сих пор считаются раскольниками. Теперь надеются найти общий язык с МП».

В УПЦ МП подтверждают информацию о растущих в их рядах «самостийныцьких» настроениях.

– Да, мы ведём дискуссии о будущем церкви, – сдержанно комментирует Фокусу ситуацию архимандрит Кирилл (УПЦ МП), – и это свидетельствует о том, что у нас есть свобода мнений. А мнения достаточно радикальные – пересмотреть статус церкви или в сторону уменьшения её прав, или в сторону увеличения, вплоть до постановки вопроса об автокефалии. Но пока мы идём по среднему пути.

Упомянутый уже «автокефалист» УПЦ МП митрополит Софроний вообще сравнивает «партии» внутри своей церкви с лебедем, раком и щукой. Известный украинский религиовед Виктор Еленский этому не удивляется: «В УПЦ МП действительно есть проукраинская партия. Это отражает ситуацию в обществе – значительная часть их прихожан уже не желает находиться под властью Московского патриархата».

Интрига теперь в том, чья партия внутри УПЦ МП окажется более влиятельной и победит. Пока, по данным Фокуса, совпадающим с информацией, полученной от архимандрита Кирилла, действительно побеждает «золотая середина», то есть противники резких движений как к Москве, так и от неё. Считается, что именно эту линию возглавляет лидер украинских православных Московского патриархата митрополит Владимир. «Ему удаётся сохранять баланс между всеми этими партиями», – говорит Еленский.

Волшебное слово

В церковной практике считается, что на автокефалию (независимость, поместность) может претендовать церковь, расположенная в независимом государстве. У УПЦ МП юридически автокефалии от Русской православной церкви нет. Но основные признаки поместности – кроме последнего – уже есть.

Впрочем, некоторые собеседники Фокуса допускают, что в последнее время из-за бурлений внутри церкви даже он рискует – могут уговорить уйти (по уставу УПЦ уволиться её глава может только по личному заявлению). Были даже слухи, что этот вопрос поднимут уже во время нынешнего визита патриарха Кирилла.

«Хотя прекрасно видно, что многим в РПЦ было бы выгодно заменить Владимира, действующего в интересах УПЦ, на более лояльного Москве иерарха», – говорит епископ Евстратий и вспоминает по этому поводу пример собственного начальника – главы УПЦ КП Филарета, которого в 1992 году Москва убрала «из-за его нелояльности».

В УПЦ КП все эти разговоры сводятся к одному: пусть МП поскорее добьётся автокефалии у Москвы – тогда КП с удовольствием с ней объединится. «Все наши проблемы решились бы в течение нескольких месяцев», – уверяет Фокус епископ Евстратий.

В Русской православной церкви о таких разговорах осведомлены и устами Андрея Кураева, популярного в СМИ священника, приближённого к патриарху, уже дали едкий ответ: украинская церковь всё равно не будет самостоятельной и достанется, например, Константинополю: «У Украины всегда так – если не с Москвой, то с Турцией». Впрочем, официально УПЦ МП о подобном и речи не ведёт.

Без денег

Со стороны разговор об автокефалии УПЦ МП выглядит чуть ли не формальным – по многим признакам она у ведомства митрополита Владимира и так есть. Сам патриарх Кирилл в течении визита то и дело повторяет: УПЦ МП – это и есть поместная церковь Украины. Но одно дело сказать, другое – юридически признать: для РПЦ это болезненный вопрос – всё равно, что государству лишиться своих территорий.

– Большая часть верующих МП – это приходы в Украине. Уровень религиозности здесь выше: на Пасху храмы посетило в три раза больше людей, чем в России, – говорит епископ Евстратий.

По сведениям Фокуса, приходы УПЦ МП долгое время были рынком для реализации церковной продукции РПЦ, это существенная статья доходов любой церкви. А уж об отчислениях в казну РПЦ из УПЦ МП и вовсе ходили легенды. Которые, однако, опроверг в одном из последних интервью покойный патриарх Алексий II: «Украинская православная церковь не производит никаких отчислений в бюджет Русской православной церкви и имеет полную экономическую независимость».

«Речь о деньгах тут вообще не идёт. Речь о том, что потеря Украины станет колоссальным ударом по идентичности этой церкви. Она останется без своих истоков», – продолжает эту мысль Виктор Еленский. Если с распадом Союза Россия утратила статус империи, то церковь его ещё сохраняет, и терять бы не хотела. Украинский визит патриарха должен означать: «всё под контролем», и чувствуется, что рассчитан во многом на российскую публику – не зря трансляцию его поездки организовали не только украинские, но и российские каналы.

Очень шумно

Главный светский идеолог автокефальной украинской церкви – конечно, президент Виктор Ющенко. Его брат Пётр на пару с экс-главой Госкомитета по делам религий Александром Саганом даже руководит организацией «За поместную Украину», звёздный час которой пришёлся на прошлый год – тогда во многом благодаря её стараниям в Украину приехал Вселенский патриарх Варфоломей. Впрочем, как приехал, так и уехал – несмотря на громкий титул, вопросы автокефалии единолично, без остальных 14-ти мировых православных церквей и Русской в частности, он не решает.

Теперь Кирилл в Украине, Александр Саган – уволен из Госкомрелигии незадолго до визита патриарха (говорят, как раз за склонность к автокефалии), а сайт «Поместной Украины» не работает. «Я думаю, их деятельность на церковные дела никак не повлияла, – говорит Фокусу архимандрит Кирилл. – Влияние украинских политиков на церковные дела вообще очень слабое, хотя шуму много».

На вопрос, зачем Ющенко, да и многим другим политикам (об автокефальной церкви мечтал ещё Кучма), эта самая автокефальная церковь, Виктор Еленский отвечает: «Непризнание поместности православной церкви на территории независимого государства – это такая форма непризнания государства». А у Андрея Кураева получается, что украинские политики просто тянут одеяло на себя: «Очень часто, как только национальная церковь обретает независимость, она становится очень зависимой от местных политических элит».

Как ни крути, не получается визит патриарха без политики. Хотя бы чисто церковной.


Джерело: ФОКУС.
За матеріалами сайту УПЦ КП -
 
Зверху