Церкви и политика

  • Автор теми bsv
  • Дата створення

Ориген

в пути
Ответ: Церкви и политика в Украине

Про катокомбников:

Про историю РПЦ в 1917-...



Официальный сайт РПЦЗ с официальной позицией.
 

[s]AINT-Tsypa

twitter.com/abuzaind
Відповідь: Церкви и политика в Украине

Фридрих, а по нашему учению и согласно 8-го Вселенского собора (Константинополь, 869 г.), который православные почему-то исключили из своего списка вселенских соборов, православная церковь является неканонической из-за сепаратизма патриарха Фотия. Давайте говорить объективно.

Кстати, если не ошибаюсь, в 70-х гг. ХХ вв. между римским и константинопольским патриархом была разорвана анафема 1054 г. Поскольку между ними она заключалась, то они её расторгли, как любой другой договор, поэтому христианская церковь походу едина.

Кстати, киевский патриарх Исидор ещё на Флорентийском соборе принял верховенство Папы Римского и стал первым и единственным православным иерархом, носящем титул кардинала. Правда, Исидора потом изгнали по настоянию русского правительства и задним числом переход Киева во Вселенскую (Католическую) церковь отменили.

Резюме: Очень много у православных сепаратизма, что тоже нетерпимо со стороны христианского вероучения, потому что не может быть церквей русских, украинских, английских, американских или каких-либо (мы верим в Единую, Святую, Вселенскую и Апостольскую Церковь).
 

Ориген

в пути
Ответ: Церкви и политика в Украине

Фридрих, а по нашему учению и согласно 8-го Вселенского собора (Константинополь, 869 г.), который православные почему-то исключили из своего списка вселенских соборов, православная церковь является неканонической из-за сепаратизма патриарха Фотия. Давайте говорить объективно.
8 собора у нас небыло, что бы его исключать, так что...
Анафемы 1054 года были сняты вы правы, но последующие анафематизмы как со стороны католиков так и со стороны православных небыли сняты. и никакого объединения небыло. но вот мне нравится Ваша юридическая логика - договор, разорвали и все. но вы забываете о более важном - евхаристического общения нет.
 

Ориген

в пути
Ответ: Церкви и политика в Украине

Житие св. Луки Войно-Ясинецкого - тоже явно "шпиона КГБ"
 

Ориген

в пути
Ответ: Церкви и политика в Украине

Про "8 вселенский собор" -

"Я хотел бы указать на одно событие из церковного прошлого, которое могло бы послужить в этом отношении хорошим примером; на великий Константинопольский собор 879–880 гг., именуемый в некоторых византийских источниках даже «собором единения». Правильное его понимание могло бы в наше время сильно способствовать согласованию расходящихся взглядов Востока и Запада на авторитет. После столь экклезиологически значительных событий, как взаимное отлучение папы Николая I и патриарха Фотия и первой стадии полемики о Филиокве, собор этот запечатлел примирение между папой Иоанном VIII и патриархом Фотием. До недавнего времени считалось, что папа Иоанн VIII дезавуировал своих легатов по их возвращении с Востока и что раскол продолжался. Труд Ф. Дворника и труды других современных ученых показали, что это не так[8] и что не только Фотий и Иоанн VIII, но и несколько их преемников оставались верными тому, что было достигнуто собором.

Собор пришел к двум важнейшим решениям.

В области дисциплины обе Церкви признают друг друга высшими инстанциями в своих сферах. На Востоке не будет папской «юрисдикции» (1 правило), но традиционное первенство Рима будет признаваться, так же, как и традиционные территориальные границы римского патриархата.

В области вероучения собор сохраняет единство веры через подтверждение оригинального текста Никео-Константинопольского Символа веры. «Дополнения» к этому тексту определенно и четко осуждаются. Соборный указ явно подразумевает Филиокве, но авторитета папы это непосредственно не касается, поскольку добавление это в то время практиковалось не в самом Риме, а лишь во Франкских странах и Испании.

Каково значение этих постановлений?

Сами тексты именуют собор «великим и вселенским». И действительно, в 879–880 гг. налицо были все критерии вселенскости, признававшиеся при прежних соборах: собор был созван императором, и в нем участвовали представители пяти патриархатов, включая римский. В византийских канонических сборниках постановления 879–880 гг. всегда следуют за постановлениями других семи вселенских соборов. Византийские авторы часто называют его «восьмым» вселенским собором. Примером могут служить столь выдающиеся и представительные авторы, как Николай Кавасила[9] и Симеон Солунский[10]. Однако это наименование не было всеобщим. Некоторые византийские авторы считали, что «семь соборов» de facto ограничены этим числом как священным. Другие признавали латинское сопротивление этому собору.

Дворник показывает[11], что на Западе собор 879–880 гг. признавался если не вселенским, то, во всяком случае, компетентным авторитетом, санкционированным Римом. Считалось, что он восстановил церковное единство, отменив предыдущий, «Игнатиевский» собор (869–870), свергнувший Фотия[12]. Только в конце XI в. григорианская реформа восстановила авторитет «Игнатиевского» собора. В Деяниях последнего григорианские реформы узнавали себя, ибо он (как они думали) утвердил авторитет папы над византийским патриархом и гражданской властью императоров. Однако между 880 и 1100 гг., в течение более двух столетий, и Восток и Запад, несмотря на все другие разделявшие их различия, признавали законность соглашения между Иоанном VIII и Фотием в св. Софии в 880 г.

Запоздалое включение Игнатиевского собора 869–870 гг. в список «вселенских» соборов, несомненно, представляет проблему для римского понятия авторитета. Можно ли согласовать этот авторитет со столь очевидным разрывом последовательности? Интересно однако, что, по крайней мере, один раз вопрос этот был благополучно обойден. На четвертом и пятом заседаниях собора в Ферраре, 20 октября 1438 г. кардинал Чезарини и Андрей Родосский, главные представители латинской стороны, прибегли к авторитету «восьмого собора», подразумевая Игнатиевский собор 869–870 г. Им пришлось немедленно столкнуться с резким non possumus Марка Эфесского, греческого представителя, который подчеркнуто сослался на отмену этого собора папой Иоанном VIII[13]. Общим согласием щекотливый вопрос этот был погребен и Ферраро-Флорентийский собор стал «восьмым». Таким образом, латинская сторона безоговорочно признавала возврат к положению, предшествовавшему григорианской реформе".
(Мейендорф И. Рим и Православие: по-прежнему ли существует проблема «авторитета»? / )
 

bsv

Странник
Ответ: Церкви и политика в Украине

Присоединяюсь к Фридриху, но попытаюсь добавить или дополнить.
Резюме: Очень много у православных сепаратизма, что тоже нетерпимо со стороны христианского вероучения, потому что не может быть церквей русских, украинских, английских, американских или каких-либо (мы верим в Единую, Святую, Вселенскую и Апостольскую Церковь).
Не совсем понятно, с чего вы такие выводы сделали. Но давайте посмотрим, расколы внутри православия, в основном проявляют себя на Украине. Хотя эти расколы болезненны, печальны и тяжело переживаются, но носят локальный характер. Греко-католики в том же числе. Скажу не сильно и римо-католики рады тому что к ним присоединились ГКЦ.
Посмотрим на католические расколы и на их последствия. Первые отпадения от католичества: лютеранство, англиканство, кальвинизм, затем методизм, анабабтизм и баптизм, и последующие деления отпавших на мноооожество различных сект, которые и подсчитать трудно (по отдельным подсчетам 20000).
Сравнив все это что же мы получим? Расколы в православии носят локальных характер, конечно кроме католицизма,. Но вспомним ли мы когда целая страна отделилась от православия? А так же массово, можно даже сказать стихийно в нескольких странах идет отпадения и протест против католичества (собственно от сюда и название Протестантство)
И посмотрите на глобальные последствия этих (католических) расколов? Они колоссальны.

Затем про Единую, Святую, Вселенскую и Апостольскую Церковь
Приведу один такой факт.
Иерусалимский Патриархат – одна из Автокефальных Поместных Православных Церквей.
Иерусалимскую Церковь считают матерью всех Христианских Церквей, так как она сформировалась в месте возникновения и распространения самого Христианства. Начало общины тесно связано с именем Иакова, брата Иисуса Христа. Именно он считается первым епископом Иерусалима. Возглавляет Церковь Патриарх, носящий титул: «Блаженнейший и Всесвятейший Кир (имя), Патриарх Святого града Иерусалима и всея Палестины, Сирии, Аравии, обонпол Иордана, Каны Галилейской и святого Сиона». Ныне Церковь состоит из двух митрополий и одной архиепископии в Иордании, Израиле и Палестине.

А кто сейчас в единстве с Иерусалимскую Церковь ? Православные.

А Римская кафедра была не самой первой. И не понятны все заявления буд-то о перво-верховности Римской кафедры. Так как она была не первой, основана была не только Петром но так же и Павлом. Но почему Павла забыли? Но если кому и претендовать на перво-верховность то Иерусалимской кафедры и первому Патриарху.

Догматических заблуждений я не касался, учитывал только исторические моменты.

Но если кому интересно -
 
Останнє редагування:

[s]AINT-Tsypa

twitter.com/abuzaind
Відповідь: Церкви и политика в Украине

-- этим сайтом прошу мне не тыкать. Его делают идиоты типа Витренко и её соратников.
 

Фокс Малдер

Торговець чорним деревом
Відповідь: Церкви и политика в Украине

Шкода, але знову тема дійшла до аргументів: "Ми гарні, а всі інші погані".
Ориген та bsv, вибачте, а в якому столітті ви живете? Чи не пора згадати, що зараз не середньовіччя, що православні не ріжуться з уніатами, а католики не ганяються за гугенотами вулицями Парижу Варфоломіївськими ночами. Таке враження, що ви забули це. Який жах, дійшло до того, що католицька церква стала неканонічною. А як ви гадаєте, кого в світі більше шанують - Іоана Павла ІІ, який молився в мечеті та синагозі (тобто порушував Правила Апостолів), чи Сабодана, який відмовився брати участь в спільному урочистому богослужінню (тобто дотримувався всього)? З приводу інформації - кожен знайде без проблем в Інеті те, що потрібне йому, а опоненти знайдуть щось зовсім протилежне. І якщо ви стверджуєте, що православ'я має стояти над католицизмом, то так само можна найти аргументи і про те, що саме православ'я і виникло, як розкольна течія ( ).
Знову хочу перейти до прагматики, уникаючи навмисно мудреної термінології та посилань на богословіє. Я православний, але це не означає, що маю поступитись своїм сумлінням чи переконанням. Як кажуть: "Платон мені товариш, та істина дорожча". Тому я скоріше подам руку людині, яка щиро дотримується християнським заповідям любові до ближнього (навіть, якщо хтось і називає її "сектантом", "розкольником", "адептом" тощо) ніж "брату-православному" (на зразок Каурова, Дугіна чи то новоявлених захисників православної віри Вітренко та Симоненка), з перкошеним від люті обличчям "захищає" православ'я, але що таке любов до ближнього давно забув.
Можна довго обурюватись "нахабством" греко-католиків, та кричати, що "розкольникам" не місце в Україні, але чому потрібно було благословити хижі дії сталінської команди, зайнявши в 1946 їх храми, після розстрілів та депортацій греко-католицьких священників та прихожан. Це любов до ближнього? Так хто більший християнин, хто має більше права носити це звання?
І хто більше любить Україну, представники УПЦ КП, УГКЦ та РКЦ, що поставили свої підписи під зверненням:
Звернення українських Церков
про необхідність визнання Голодомору геноцидом

Голові Верховної Ради України
МОРОЗУ О.О.,
Народним депутатам України
Шановний Олександре Олександровичу!
Шановні народні депутати України!

Від імені вірних наших Церков – православних, греко-католиків та римо-католиків – звертаємося до вас з приводу необхідності визнання Голодомору 1932-33 років актом геноциду українського народу.
З ідеологічних мотивів у 1932-33 роках представниками радянської влади було заплановано та здійснено одну з найбільш масових у світовій історії акцій винищення мирного населення. У межах колишньої УРСР, а також у місцевостях, де у значній кількості проживали українці, свідомо і цілеспрямовано за вказівками найвищого керівництва СРСР місцева влада вилучала всі продукти харчування, у першу чергу зерно. Результатом цієї акції стало знищення шляхом штучного голодомору від 7 до 10 мільйонів наших співвітчизників. Смерть цих людей стала наслідком не природних катаклізмів, військових дій чи епідемій, а нелюдської жорстокості владоможців, які свідомо прирекли їх на винищення. Не зважаючи на спроби десятиліттями замовчувати факт Голодомору, про нього беззаперечно свідчать численні документи та очевидці.
Пам'ять про загиблих кличе до совісті живих, а зло не може бути подолане доти, доки воно не буде визнане злом та засуджене. Голодомор – одна з найбільш трагічних сторінок української історії. На рівні з останньою світовою війною він став причиною смерті мільйонів наших співвітчизників.
Ми переконані, що законодавче визнання штучного голоду 1932-33 рр. актом геноциду українського народу буде справедливою оцінкою подіям минулого, вшануванням пам'яті мільйонів невинних жертв, пересторогою нинішньому та прийдешнім поколінням. Тому від імені наших Церков ми підтримуємо внесений Президентом України Віктором Ющенком законопроект про визнання Голодомору 1932-33 рр. актом геноциду українського народу.
Просимо Вас, шановний Олександре Олександровичу, і вас, шановні народні депутати, підтримати цей законопроект та законодавчо визнати геноцидом одну з найбільших трагедій української й світової історії.
Закликаємо на вас Боже благословення!
ФІЛАРЕТ, Патріарх Київський і всієї Руси-України
Кардинал ЛЮБОМИР, Верховний Архієпископ
Української Греко-Католицької Церкви
Кардинал Мар'ян ЯВОРСЬКИЙ, Глава Конференції
Римсько-Католицьких єпископів України
чи Сабодан, який підпис свій не поставив. Для мене питання риторичне.
Зараз наша країна переживає не найкращі свої часи. Але замість якоїсь єдності, бачимо намагання ще більше вбити клин розколу, назвавши когось адептом, розкольником, чи продемонструвати свою начебто зверхність. Навіщо це робити?
 
Останнє редагування:

bsv

Странник
Ответ: Церкви и политика в Украине

Мне трудно вас тут понять. О чем вы говорите? Кто за кем гоняется и кто кого режет?
Человек дал свой анализ и высказал свое мнение по расколам ПЦ. В свою очередь я так же дал свой анализ и высказал свое мнение по расколам КЦ.

Про поводу каноничности КЦ дискуссии ведутся еще с 1054 (это формально) а не формально они еще велись примерно начиная с IV века. В 1054 году это была констатация факта разрыва православной церкви с католической.
Действительно этот разрыв можно называть ужасный, не только для православных, но и для самих католиков.

Я думаю, что каждый больше чтит своего. Католики католиков, православные православных. А количество никогда не было показателям.

Я не утверждаю, что православие должно стоять над католичество. Православие стоит само по себе, католичество само по себе. И не сравниваю кто выше стоит, а кто ниже. Единственно, о чем можно говорить это о догматических расхождений между ПЦ и КП
Если проследить, кто от кого возник. То можно посмотреть, что православная церковь сохранила всю полноту вероучений апостолов и святых отцов первого века и всех 7 ми соборов. Не буду сейчас говорить о новшествах в догматике католичества.
Скажу если и рассматривать возникновения католиков и православных. То более подходящий вариант тот, что католичество не возникло от православия, равно как и православные не возникли от католиков. На определенном этапе из единства христианской церкви разошлись пути православных и католиков. Одни стали следовать правильным путем, вторы отклонились от спасительного пути. Католики убеждены, что православные отклонились от правильного пути, православные убеждены что отклонились католики. Как видим у нас это взаимно. Один из способов узнать кто прав, это взять догматы вероучения первых веков и постановления 7-ми вселенских соборов. Затем изучить и сравнить у кого изменились догмы, а кто следует без отклонений от этих догм.

Можна довго обурюватись "нахабством" греко-католиків, та кричати, що "розкольникам" не місце в Україні, але чому потрібно було благословити хижі дії сталінської команди, зайнявши в 1946 їх храми, після розстрілів та депортацій греко-католицьких священників та прихожан. Це любов до ближнього? Так хто більший християнин, хто має більше права носити це звання?
Вот тут немного подробнее рассмотрим исторические события.

1943 г. году под окормлением униатов создается дивизия СС «Галичина», духовниками которой становятся униатские священники. Главным капелланом дивизии назначается ближайшим сподвижник Шептицкого священник В.Лаба, который и приводит униатов-эсэсовцев к присяге «на верность фюреру и великой Германии».

1944 г. В освобожденном Львове начинаются аресты пособников фашистов, в том числе и руководителей униатов. Однако большинство из них уходят с фашистами, в том числе и семья нынешнего главы УГКЦ кардинала Гузара.

1945 г. Победа СССР над Германией. Каратели УПА продолжают партизанскую войну против советских войск в Западной Украине. Униатский епископ Н. Чарнецкий делает признание: «…Украинское националистическое движение, которое всегда поощрялось немецкими фашистами, а в последнее время выродилось в дикий национализм, в значительной степени явилось следствием деятельности униатской церкви… На протяжении длительного времени мы оказывали антисоветское воздействие на националистов, в том числе и на тех, которые стали впоследствии профессиональными бандитами и убийцами и фактически являлись их вдохновителями и идеологическими руководителями».

1945-1946 гг. Весной 1945 г. под председательством униатского протопресвитера Гавриила Костельника создается Инициативная группа по воссоединению Греко-Католической церкви с Русской Православной Церковью. 8 марта 1946 г. группа проводит собор, на котором провозглашается Акт воссоединения униатов с Православием. Более 900 униатских священников возвращаются в Русскую Православную Церковь, чем спасают себя от заключения и обвинений в сотрудничестве с оккупантами, поскольку, несмотря на невиданные гонения в 20-40-х гг., РПЦ во время войны проявила себя как патриотическая организация. Воины УПА запугивают и жестоко расправляются с покинувшими унию священниками. При поддержке Ватикана за пределами СССР начинается создание агрессивной политизированной униатской структуры.



Учитывая исторические события. Сталин репрессировал униатов по политическим мотивам. И не всех, а только тех, кто не успел убежать с фашистами или потом не примкнул к РПЦ.
Учитывая что РПЦ приняла сторону Русского, Украинского, Белорусского, Грузинского… народов в борьбе против фашизма. То и отношения Сталина к РПЦ было лучше чем к униатам. В таком случае более благоприятное отношения Сталина к РПЦ и негативное отношения к униатом вполне понятно.
 
Останнє редагування:
Зверху