Церкви и политика

  • Автор теми bsv
  • Дата створення

lyolia

Забанен
Ответ: Відповідь: Ответ: Церкви и политика в Украине

Я не стану питати про Разіна, Пугачова а також про відлучення від церкви великого Толстого. Скажіть будь ласка, що що саме намагався розколоти найбільший церковний меценат свого часу Іван Мазепа.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
lyolia:
К богохульникам, раскольникам и прочим отступникам Церковь традиционно относится негативно не взирая на ранги, таланты и прочии мирские "заслуги". Не буду вдаваться в полемику по поводу указанных Вами людей, дабы не оффтопить в разделе.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Фокс Малдер:

А Ви не комплексуєте з приводу того, що Ваше ставлення до УПЦ КП є також образливим для мільйонів прихожан?
І чи не підкажете з кого розпочалось церковне протистояння в цьому розділі форуму?
Мне искренне жаль заблудших прихожан, "ибо не ведают, что творят".
Раскол Церкви для меня, как и для миллионов верующих очень болезненный вопрос. А " церковное противостояние на этом форуме" началось вовсе не на "форуме" и уж точно не с "кого". Оно началось с расскола Церкви и виновник этого раскола всем хорошо известен. Имя ему - этнофилиетизм, ересь которого - вера в то, что каждый этнос должен иметь самостоятельную Церковь. Впрочем сомневаюсь, что это Вам интересно. Вас, судя по всему, просто "колбасит" от неуёмного желания оскорбить УПЦ МП и её прихожан. Замечу, что первое - недостижимо, а вот со вторым Вы справляетесь хорошо.
 

Фокс Малдер

Торговець чорним деревом
Відповідь: Ответ: Відповідь: Ответ: Церкви и политика в Украине

Вас, судя по всему, просто "колбасит" от неуёмного желания оскорбить УПЦ МП и её прихожан. Замечу, что первое - недостижимо, а вот со вторым Вы справляетесь хорошо.
Бачу що Вас "колбасит" від бажання як-небудь зачепити саме мене. Будь ласка, якщо зможете.
Щодо Вашого пастирського "Жаль, не ведают, что творят"... Я не Станиславський, але все ж скажу: "Не верю". Тут і без Вас є бажаючі сховатись під маскою християнського благочестя. Але не виходить.
До речі, з приводу мого питання Ви так і не відповіли, а саме стали розводити "полєміку".
В диспут з Вами вступати не збираюсь, багато моїх аргументів викладено в цій темі. А Вам і подібним до Вас я хочу сказати: "Це форум, кожен може вільно викласти свою думку. І я маю таке саме право висловлювати кртичні відгуки про УПЦ МП (по-Вашому "оскорбить УПЦ МП и её прихожан"), як і Ви маєте право висловлюватись критично щодо УПЦ КП (по-Вашому "бороться с этнофилиетизмом")".
 

lyolia

Забанен
Ответ: Відповідь: Ответ: Відповідь: Ответ: Церкви и политика в Украине

Бачу що Вас "колбасит" від бажання як-небудь зачепити саме мене. Будь ласка, якщо зможете.
Вы слишком большого мнения о своей персоне. Не хотел Вас "зачепити", просто высказал своё субъективное мнение. Если всётаки
зацепил,-простите.

Щодо Вашого пастирського "Жаль, не ведают, что творят"... Я не Станиславський, але все ж скажу: "Не верю".
Я не пастырь, более того, я, к своему стыду, плохой прихожанин, а " не ведают, что творят "- это не мои слова, а цитата, которую я предусмотрительно взял в кавычки.[/QUOTE]
 

zergius

New Member
Ответ: Церкви и политика в Украине

Zergius, вероятно Вы путаете Божий дар с яичницей. Во-первых Церковь
не отталкивает или предаёт анафеме грешников, а наоборот призывает к покаянию.(Кстати раскольников она действительно предаёт анафеме!)
Во-вторых: не по грехам прихожан оценивается истинность Церкви. Ваше
отношение к УПЦ МП оскорбительна для миллионов прихожан этой Церкви. Уж лучше бы Вы переходили на личности и оскорбляли не Веру, а людей. Действительно хочется воскликнуть:" О времена, о нравы!"

P.S. Скомпрометировать УПЦ МП греховностью истинных и (или) мнимых прихожан напрасный и аморальный труд!
Хм, я вообще-то про анафему не говорил.
Если истинность церкви не оценивается по делам прихожан, то тогда истинность церкви не оценивается никак (во всяком случае доступными логическому размышлению методами). Кроме того, здесь речь идет не о простых прихожанах, а об церковных служителях, иерархах церкви, хотя они тоже люди.

Мое отношение к УПЦ МП и другим конфессиям - моя гражданская позиция. Потому что:
а. Украина является светским государством;
б. Украина является многоконфессиональным государством;
в. В Украине церковь отделена от государства
г. Конституцией разрешена свобода слова и свобода мысли

Из этого следует то, что я могу выражать свою позицию, даже если это вам и не нравится. Из этого следует что выделять какую-либо одну конфессию в качестве главной - противоречит Конституции.

P.S. из комментариев понятно, что такая политика властей и церковных иерархов считается нормальной. И это грустно. А мы еще провозглашаем европейский выбор.
 

loyer_1

той самий Otto
Ответ: Церкви и политика в Украине

Я взагалі вважаю, що відокремлення церкви від держави - це міф. Церква - дуже сильний інструмент впливу на людську свідомість. Тому вважати, що церква і держава існують окремо - шкідливий самообман
Браво!!! Вот это и есть квинтессенция всей этой темы. Это еще является и причиной того, что современные споры между верующими (и межконфессиональные, и межрелигиозные) начинаются не с вопросов: "Кто мы в этом мире? и "Что (кто) есть бог?", а, исходя из ментальных предпочтений групп людей: кто кого поддерживает и кто кому нравится.
Христианская церковь была отделена от государства только в апостольские времена, когда античный мир смотрел на появившуюся общину христиан, как на вырожденцев, и отправлял их в тот мир, о котором христиане твердили и куда стремились. А с V века н.э. - с момента распада Римской империи - христианство стало государственной, этнической и суперэтнической религией. Может кто-то не знает (или не помнит), но чисто выбритые римские папы и бородатые византийские патриархи мирно просуществовали одной конфессией всего около 400 лет, но уже тогда и те и другие во всю использовались европейскими монархами и византийскими императорами как инструмент политического влияния. Вопросы веры в бога уже тогда были вторичными.

После раскола и до настоящего времени римские папы только и занимались тем, что пытались отчекрыжить как можно больше власти у светских монархов. Там, в Западной Европе, вплоть до индустриальной эпохи ("новой истории") все разделились на "гвельфов" и "гиббелинов". "Гвельфы" были приверженцами папской власти, когда все монархи европейских государств, образовавшихся после завоеваний Кароллингов, являлись поддаными вассалами римского папы ("светская власть подчинена "духовной"). "Гиббелины" считали, что светский монарх стоит, если не выше, то и не ниже церковного иерарха. Борьба между гвельфами и гиббелинами шла постоянная и ожесточенная. Пиком ее стала эпоха Реформация и затем Контрреформации, в результате чего, как известно, Европейские страны разделилась на католические и протестантские.

Немного иначе было у православных. Здесь церковь существовала как часть государства или даже государственного аппарата. Все зависело от степени деспотичности монарха. Стоит ли, например, объяснять разницу подходов к церки набожного Ярослава Мудрого и скептичного Петра1? Христианская церковь у славян играла всегда государствообразующую политико-идеологиескую роль - ту роль, которую ей отводил Владимир Великий в 988 г., загоняя киевлян-язычников в воды Славутича для положенного обряда. Или может кто-то думает, что Владимир в тот момент думал о "спасении душ человеческих"?

И в наши дни церковь выполняет ту же роль. Только теперь в наш "просвещенный" век ее влияние упало до минимума. Да и возникает много вопросов. Например, у меня возникают такие вопросы:
почему, согласно установлений Вселенского собора, 5-миллимонный грузинский этнос имеет свою поместную православную церковь, а 50-миллионный украинский - не имеет?
может ли вызывать доверие Алексий II, если он, обращаясь к светскому руководителю государства В.В.Путину (в прошлом коммунисту и атеисту) во время пасхальной литургии, говорит: "Ваше величество..."? Да и как полковник КГБ может так унижаться перед подполковником КГБ?
могут ли вызывать уважение и доверие православные "священнослужащие" Сумской епархии (УПЦ МП), гневно встречающие прохиндея Кашпировского с его портретами в руках? (А глаза-то ему на портретах зачем надо было выкалывать? Наверное, боялись, чтоб он не "сглазил" их, ревностных слуг господа.)

Да и не богохульство ли искать во всех этих перечисленных случаях Бога и просить у него "спасения души своей"... Да это же неслыханное лицемерие. Где здесь Бог? Где здесь это пресловутое ортодоксальное богоискательство? Все это больше похоже на политическую и идеологическую борьбу... У этих дьячков не Бог в глазах, а политическая дилемма, вбитая им в мозги их наставниками : "Или мы домиинируем, или "нас доминируют".

Когда я вижу таких "священнослужащих", то в воображении всплывает образ генерал-майора религиозной службы отца Звездония, который, как известло, в 2042 не крестился, а звездился. (Восхищаюсь Войновичем, ибо точнее не придумаешь).
 

loyer_1

той самий Otto
Ответ: Re: Церкви и политика в Украине

...я не погу понять, как в церковь пускают депутатов, чиновников разных, особенно их там перед выборами много пиарися, ставя свечки? ведь все же знают что они крадут, убивают... :furious:
Это уже никого не удивляет. Это сейчас в порядке вещей. С утра убил кого-то, ограбил или кинул, а вечером - айда в церковь грехи замаливать и десятину от награбленного в виде пожертвований отстегивать. А завтра - опять на дело. И так по кругу. А когда денег прилично "поднакопил", тогда можно церквушку и на своем участке смастерить (со всем необходимым обслуживающим персоналом), рядом с домом, шоб далеко не ходить, а замаливать грехи, "не отходя от кассы"...Таковы реалии...

Не так давно об этом был хороший анекдот:
...Лидер Опупеевской преступной группировки Вася Отморозкин пожертвовал свой золотой нательный крест одной из башен Успенского собора...:coolest:
 

Фокс Малдер

Торговець чорним деревом
Відповідь: Ответ: Церкви и политика в Украине

...
может ли вызывать доверие Алексий II, если он, обращаясь к светскому руководителю государства В.В.Путину (в прошлом коммунисту и атеисту) во время пасхальной литургии, говорит: "Ваше величество..."? Да и как полковник КГБ может так унижаться перед подполковником КГБ?
:):):)
Виходить, що може. Особливо мене розвеселив епізод, коли Алєксій поліз лобизатись до Путіна на якесь свято. Той стояв наче жабу проковтнув, а по очах було видно, що ось ще трішечки і просто його знудить на патріарші ризи.
Одразу згадуєш (навіть з ностальгією) Леоніда Ілліча. Той якщо і цілувався з політиками (так званий політичний засос) - так от всієї душі, при цьому не у кого не виникало сумнівів в щірості.:)
 

Фокс Малдер

Торговець чорним деревом
Відповідь: Церкви и политика в Украине

Ось з цього приводу давнішня стаття з "Панорами":
Мурка для ВП1
Студенты не могли не поздравить Щербаня с днём рожденьяАЛЕКСАНДРА ВЕСНИЧ



В среду 26 января председатель ЛПУ и экс-губернатор Сумщины, а теперь, как выразился сайт "Майдан", "безробітний із Донецька Володимир Петрович ЩЕРБАНЬ" отпраздновал своё 55-летие. Торжество по этому поводу происходило в кафе на территории Сумского национального аграрного университета (СНАУ). В 17-00 возле СНАУ собралась группа студентов, около 50 человек. Они развернули плакаты: "Лыжи-дарили! Сухари-сушили! Билет-купили! Что же еще нужно?", "Наш подарок - просторная комната 2х2", "Ваван, канкретные пацаны из Донецка поздравляют тебя с днюхой и ждут с нетерпением на исторической родине", "Петрович, завидую я вам: с таким счастьем и на свободе". Студенты выкрикивали вечное "Щербань-геть!" и "Ганьба!", а также "Щербаня на нары", "Чемодан-Вокзал-Донецк", "Поздравляем!". Кроме того, специально для Владимира Петровича звучала "Мурка" и мелодия из кинофильма "Титаник".

Во время пикета к СНАУ подъезжала вереница джипов и других недешевых машин, из которых появлялись иногда очень знакомые лица. Например, главный продюсер ТРК "Видикон" Александр ДАНИЛЬЧЕНКО, отец-настоятель Спасо-Преображенского собора ГЕОРГИЙ (УПЦ МП), депутаты горсовета Карен КАЗАРЯН, Ольга КРУТУШКИНА и др. Кроме того, среди поздравляющих были: заместители экс-губернатора Николай СОКОЛОВ, Александр ВЕРЕЩАГА, Владимир РУДЕНКО, Людмила ЛАТЫШЕВА, Владимир ЛЕВЧЕНКО, экс-мэр Владимир ОМЕЛЬЧЕНКО, заместитель председателя областного совета Юрий ДОБРОВОЛЬСКИЙ, начальник УМВД в Сумской области Николай ПЛЕХАНОВ, начальник КРУ в Сумской области ПИЧУГИН, начальник УСБУ в Сумской области Анатолий ЧУМАК, директор ГП "Центр стандартизации и метрологии" Борис РОДЕЛЬС, народные депутаты Григорий ДАШУТИН и Александр ВОЛКОВ, представители налоговой милиции. В общем, вся "команда" была в сборе.

Несмотря на 8-градусный мороз, акция продолжалась более часа и была довольно весёлой. Поучаствовали в ней представители Молодёжного националистического конгресса, "Студенческого братства Сумщины", "Студенческого движения сопротивления", ОК "Пора" и других организаций. Они заявили, что будут добиваться независимого расследования деятельности Владимира Щербаня и его приближённых.
А що тут незвичного? "Отстегнул" трішечки з накраденого в Сумській області на путивльські монастирі - і вже шановна перед УПЦ МП людина.
 

zergius

New Member
Ответ: Церкви и политика в Украине

Еще один пример политики УПЦ-МП.
На території Києво-Печерської Лаври в ніч на понеділок (8 жовтня) була знесена пам'ятка архітектури – Лаврська брама.

Відсутність пам'ятки архітектури, що була зведена ще у 1850 році, помітили працівники Києво-Печерського заповідника вранці, коли йшли на роботу, передає УНІАН.

Дирекція заповідника стверджує, що ніякої проектно-кошторисної документації вони не бачили, і пам'ятнку архітектури знесли без їхнього відома.

Через несколько дней становится ясно что к этому приложили руку церковники из Киево-Печерской лавры.
Свято-Успенська Києво-Печерська лавра Української православної церкви Московського патріархату планує найближчим часом розпочати роботи з відтворення в'їзної брами у Києво-Печерській лаврі.

Про це на прес-конференції в Києві заявив архієпископ Вишгородський, намісник Свято-Успенської Києво-Печерської лаври високопреосвященний Павло, повідомляє УНІАН.

Павло вважає, що у руйнації брами винне керівництво Національного Києво-Печерського історико-культурного заповідника.

Він заявив, що у 2005 році просив директора заповідника зайнятися ремонтом брами, але ці роботи не були проведені, незважаючи на те, що гроші заповіднику державним бюджетом були виділені.

За словами архієпископа, 8 жовтня обвалилась верхня частина брами, і він ухвалив рішення її розібрати, щоб випадково не було травмовано людей: "Для того, щоб не сталося більшої біди, я сказав, щоб її розібрали".

При цьому він зауважив, що брама перебувала в дуже поганому стані, і була зношена на 60%.

Павло також запевнив, що звинувачення на адресу священиків з боку керівництва заповідника про те, що вони розібрали її для проїзду великовантажних автомобілів, не відповідає дійсності. За словами архієпископа, Лавра має лише один автомобіль КамАЗ, який проходив через браму.
При чем почему-то решение о том, чтобы разобрать ворота было принято без согласования с руководством заповедника, проведения исследований, также непонятно откуда взялась цифра износа в 60%, озвученная на пресс-конференции. Кроме того, ворота снесли в рекордно короткие сроки - одну ночь.
Правоохоронні органи мають покарати винних у руйнуванні брами на території Києво-Печерської Лаври.

З такою заявою виступає Національна комісія України у справах ЮНЕСКО, повідомляє 5 канал.

Члени комісії обурені актом вандалізму та вимагають від української влади не ігнорувати цієї проблеми, адже Києво-Печерська Лавра внесена до списку всесвітньої спадщини ЮНЕСКО.

Таким образом, благодаря "деятелям" УПЦ-МП Украина опять ударила в грязь лицом.

И самое в этом грустное то, что нет абсолютно никакой реакции властей, для них эта проблема, к сожалению, не существует. Гораздо интереснее поделить собственность по результатам выборов.
 

Вкладення

Зверху