Наука и религия. Атеисты и христиане.
"Не прячьтесь от Бога!"
- НАУКА и религия - это две самостоятельные области познания мира. Наука пользуется наблюдениями за природой. Религия же опирается на то, что открывает нам Бог через свое слово (через Священное Писание), через чудеса. Не нужно заставлять человека верить в то или иное религиозное учение. Точно так же не стоит заставлять всех верить в науку и соглашаться с любыми ее выводами.
При всем моем уважении к академику Гинзбургу я не считаю единственно объективными научные знания, а тем более их идеологические интерпретации.
Наверное, нельзя доказать существование Бога, используя только разум и наблюдения за материальным миром.
Но точно так же нельзя доказать небытие Бога. Фактов сверхъестественных явлений достаточно много. А доказательств теории Дарвина практически нет. Однако даже знание об этом не убедило человека в существовании Бога.
Чтобы познать Бога, нужно открыть ему душу, обратившись к нему в молитве. А неверующий же обычно - это тот, кто прячется от Бога из-за гордыни и нежелания менять собственную жизнь, отказываться от чего-то, что стало идолом и заслонило собой Бога. Например, от культа "свободного разума".
Религиозность учёных
Истинные учёные, за самыми редкими исключениями, всегда были и остаются людьми религиозными.
"Переберите в своём уме, - говорит один наш русский учёный, - великих поэтов, художников, ораторов как в древности, так и в новые времена, и вы затруднитесь указать среди них безбожников; перечислите знаменитых философов - вы найдёте между ними пантеистов и дуалистов, но не встретите атеистов; припомните первоклассных учёных, и в великом числе их едва найдете трех-четырех, близких к неверию. В числе безбожников можно отыскать учёных, но не многих и не первоклассных, можно указать писателей, но посредственных, можно найти мыслителей, но не гениев" (проф. А. Беляев). Другой учёный высчитал, что 92 процента естествоиспытателей и философов принадлежат к числу верующих в Бога, 6 процентов - более или менее равнодушных к религии и лишь 2 процента идут против неё (Пфеннигедорф). "Полузнайки только остаются вечными материалистами", т.е. безбожниками, - читаем в письме нашего русского поэта Я.П. Полонского к графине С.А. Толстой. Ибо они, добавим словами известного химика Либиха, "хватают верхушки исследования естественных наук и воображают, что имеют право объяснять несведущей и легковерной публике, как произошёл весь свет и жизнь и как много знает человек о самых возвышенных предметах". "Наука же, - говорит другой учёный, Джевонс, - если ею заниматься со смирением и должным сознанием крайней ограниченности наших умственных способностей, может внушать нам только более высокие и более обширные понятия о задачах творения..."
Наш русский исследователь [Кожевников В. Современное научное неверие. С.-Посад, 1912] по вопросу об отношении людей учёных к религии приводит длинный список искренне и глубоко верующих учёных. Уже среди вольнодумного XVIII века список учёных-верующих содержит в себе такие первоклассные имена, как Д. Вернули, Эйлер, Бредли, Цельсий, Уатт, Гальвани, Вольта, Шталь, Гофман, Боэргава, Кавендиш, Линней, Лавуазье, Биш, Бонне, Вернер и др. XIX век список этот сильно увеличил. Даже в последарвиновский период, ознаменовавшийся сильным наклоном в сторону признания за наукой исключительных прав, главные вожди новейшего естествознания, величайшие естествоиспытатели и математики, творцы современного точного знания, в преобладающем большинстве оказываются людьми религиозными, даже искренними христианами и церковниками. Вот их имена: математики и астрономы - Гаусс, Риман, Эрмит, Брюстер, Гершель, Бессель, Медлер, Леверье, Секки, Ламб, Джиль, Уиттекер, Фай, Маундер, Эбней, Р. Бойль, Ньюкомб; физики - Ампер, Румфорд, Коши, Эрстед, Джоуль, Фарадей, 0м, Фрауенгофер, Френель, Р. Майер, Гири, Гельмгольц, Дж. Стоке, Максвелл, лорд Кальвин-Томсон, Беккерель, лорд Рейли, Крукс, Рамзай, Дж.Г. Гладстон, Бальфур-Стюарт, Тэт, Лодж, Тесла; химики - Дальтон, Гей-Люссак, Г. Деви, Авогадро, Берцеллиус, Шеврёль, Либих, Шёнбейн, Девиль, Дюма; биологи-зоологи - Кювье, Жофруа, Сент-Илер, Латрейль, Бланшар, Агассиц, Эренберг, фон Бенеден, Карпентер, Мендель, Леббок, Р. Ланкастер, Мекелистер, Роменс, Уоллес; ботаники - Декандоль, Шранк, Марциус, Броньяр, Шлейден, Линдлей, А. Браун, Шимпер, Лейнис, Ганштейн, Тистльтон-Дайер; анатомы- Гиртль, Р. Оуэн, Флауер; физиологи и медики - И. Мюллер, Кильмейер, Клод-Бернар, Бишоф, Карл фон Бер, Вагнер, Пуше, Чарльз, Белль, Пастер, Листер, Педжет, Окленд.
Немецкий проф. Деинерт Э. в своем интересном труде [Религиозные воззрения естествоиспытателей. Харьков, 1912] привёл свидетельства 423 естествоиспытателей и врачей, начиная с древнейших времён и кончая современностью. Оказалось, что из них 349 являются безусловно верующими, 18 равнодушными к религии и только 9 атеистами.
Английский ученый–атеист доказал существование Бога
Крупный британский ученый Энтони Флю, известный оппонент религии, заявил, что есть научные доказательства существования Бога.
Последние исследования в области биологии доказывают, «что в процессе зарождения жизни было необходимо участие разума», – это заявление Флю сделал в видеофильме, снятом по материалам научной конференции, прошедшей в США в мае.
Ранее Флю написал в журнале «Philosophy Now», что его атеистические убеждения серьезно поколебались. По словам ученого, на его мировоззрение повлиял католик из Техаса Рой Варгезе. Он написал книгу «Чудо мира», организовал конференцию в Нью-Йорке, где 81-летний Флю впервые увидел результаты исследований, изменившие его взгляды.
Верующие люди счастливее атеистов, согласно исследованию британского психолога
Верующие люди счастливее неверующих. К такому выводу пришел психолог Стивен Джозеф из Университета Уорвика в Великобритании, проводя свое исследование.
Работа доктора Джозефа под названием «Религиозность и ее связь со счастьем: цели жизни и самореализация» была опубликована в журнале «Умственное здоровье, религия и культура».
Опрос, в котором участвовало 57 мужчин и 44 женщины, также показал общую взаимосвязь религии и счастья. Возможной причиной этого называется тот факт, что у религиозных людей больше ощущения цели в жизни, чем у неверующих.
Вместе с тем доктор Джозеф также указывает, что исповедание какой-либо религии является лишь одним из путей определения смысла и целей в жизни человека.
«Люди, уделяющее меньше сил достижению финансового успеха и старающиеся больше проявлять свое чувство общности – в частности, жертвуя деньги на благотворительные цели и помогая другим людям, – являются более счастливыми, вне зависимости от их отношения к религии», – уточнил британский психолог.