Христианство vs. Атеизм

Tom d`Cat

Кот. Просто кот.
Модератор
Следовательно, оставаясь в рамках обычных законов физики и господствующей мировоззренческой концепции о достаточно продолжительном времени существования Вселенной, остается считать, что в Мире действуют какие - то неизвестные науке процессы, его постоянно обновляющие.
Угу. Ведь каждый атом нашего тела - за исключением части атомов водорода - уже прошел (а некоторые - и неоднократно) через недра взорвавшихся звёзд, эти атомы находились в рассеяном состоянии по Вселенной на протяжении громадного времени, но всё-таки под действием гравитационных были собраны вместе, породили планету, прошли через громадное количество небиологических и биологических взаимодействий на Земле и в конце концов составили нас...
Т.е. имеются процессы, противодействующие тепловой смерти Вселеной. Или же её начальный заряд столь велик, что требуется очень большое время для его проявления.
 

Slayer

Member
Відповідь: Христианство vs. Атеизм

Хэдин, что за противостояние ? Зачем ?
Принцип как раз не в борьбе...
 

deass

Геть москалів! ♥UA
Логически не корректное название темы, атеизм - неверование в богов вообще, а не только в христианского бога... тем более что в половине постов и не пахнет христианством, правильнее было бы назвать ее "Борьба мировозрений" или чтото подобное...
 

Одинокая_тень

Обитательница гаража
Наука и религия. Атеисты и христиане.

"Не прячьтесь от Бога!"

- НАУКА и религия - это две самостоятельные области познания мира. Наука пользуется наблюдениями за природой. Религия же опирается на то, что открывает нам Бог через свое слово (через Священное Писание), через чудеса. Не нужно заставлять человека верить в то или иное религиозное учение. Точно так же не стоит заставлять всех верить в науку и соглашаться с любыми ее выводами.
При всем моем уважении к академику Гинзбургу я не считаю единственно объективными научные знания, а тем более их идеологические интерпретации.
Наверное, нельзя доказать существование Бога, используя только разум и наблюдения за материальным миром.
Но точно так же нельзя доказать небытие Бога. Фактов сверхъестественных явлений достаточно много. А доказательств теории Дарвина практически нет. Однако даже знание об этом не убедило человека в существовании Бога.
Чтобы познать Бога, нужно открыть ему душу, обратившись к нему в молитве. А неверующий же обычно - это тот, кто прячется от Бога из-за гордыни и нежелания менять собственную жизнь, отказываться от чего-то, что стало идолом и заслонило собой Бога. Например, от культа "свободного разума".

Религиозность учёных

Истинные учёные, за самыми редкими исключениями, всегда были и остаются людьми религиозными.
"Переберите в своём уме, - говорит один наш русский учёный, - великих поэтов, художников, ораторов как в древности, так и в новые времена, и вы затруднитесь указать среди них безбожников; перечислите знаменитых философов - вы найдёте между ними пантеистов и дуалистов, но не встретите атеистов; припомните первоклассных учёных, и в великом числе их едва найдете трех-четырех, близких к неверию. В числе безбожников можно отыскать учёных, но не многих и не первоклассных, можно указать писателей, но посредственных, можно найти мыслителей, но не гениев" (проф. А. Беляев). Другой учёный высчитал, что 92 процента естествоиспытателей и философов принадлежат к числу верующих в Бога, 6 процентов - более или менее равнодушных к религии и лишь 2 процента идут против неё (Пфеннигедорф). "Полузнайки только остаются вечными материалистами", т.е. безбожниками, - читаем в письме нашего русского поэта Я.П. Полонского к графине С.А. Толстой. Ибо они, добавим словами известного химика Либиха, "хватают верхушки исследования естественных наук и воображают, что имеют право объяснять несведущей и легковерной публике, как произошёл весь свет и жизнь и как много знает человек о самых возвышенных предметах". "Наука же, - говорит другой учёный, Джевонс, - если ею заниматься со смирением и должным сознанием крайней ограниченности наших умственных способностей, может внушать нам только более высокие и более обширные понятия о задачах творения..."
Наш русский исследователь [Кожевников В. Современное научное неверие. С.-Посад, 1912] по вопросу об отношении людей учёных к религии приводит длинный список искренне и глубоко верующих учёных. Уже среди вольнодумного XVIII века список учёных-верующих содержит в себе такие первоклассные имена, как Д. Вернули, Эйлер, Бредли, Цельсий, Уатт, Гальвани, Вольта, Шталь, Гофман, Боэргава, Кавендиш, Линней, Лавуазье, Биш, Бонне, Вернер и др. XIX век список этот сильно увеличил. Даже в последарвиновский период, ознаменовавшийся сильным наклоном в сторону признания за наукой исключительных прав, главные вожди новейшего естествознания, величайшие естествоиспытатели и математики, творцы современного точного знания, в преобладающем большинстве оказываются людьми религиозными, даже искренними христианами и церковниками. Вот их имена: математики и астрономы - Гаусс, Риман, Эрмит, Брюстер, Гершель, Бессель, Медлер, Леверье, Секки, Ламб, Джиль, Уиттекер, Фай, Маундер, Эбней, Р. Бойль, Ньюкомб; физики - Ампер, Румфорд, Коши, Эрстед, Джоуль, Фарадей, 0м, Фрауенгофер, Френель, Р. Майер, Гири, Гельмгольц, Дж. Стоке, Максвелл, лорд Кальвин-Томсон, Беккерель, лорд Рейли, Крукс, Рамзай, Дж.Г. Гладстон, Бальфур-Стюарт, Тэт, Лодж, Тесла; химики - Дальтон, Гей-Люссак, Г. Деви, Авогадро, Берцеллиус, Шеврёль, Либих, Шёнбейн, Девиль, Дюма; биологи-зоологи - Кювье, Жофруа, Сент-Илер, Латрейль, Бланшар, Агассиц, Эренберг, фон Бенеден, Карпентер, Мендель, Леббок, Р. Ланкастер, Мекелистер, Роменс, Уоллес; ботаники - Декандоль, Шранк, Марциус, Броньяр, Шлейден, Линдлей, А. Браун, Шимпер, Лейнис, Ганштейн, Тистльтон-Дайер; анатомы- Гиртль, Р. Оуэн, Флауер; физиологи и медики - И. Мюллер, Кильмейер, Клод-Бернар, Бишоф, Карл фон Бер, Вагнер, Пуше, Чарльз, Белль, Пастер, Листер, Педжет, Окленд.
Немецкий проф. Деинерт Э. в своем интересном труде [Религиозные воззрения естествоиспытателей. Харьков, 1912] привёл свидетельства 423 естествоиспытателей и врачей, начиная с древнейших времён и кончая современностью. Оказалось, что из них 349 являются безусловно верующими, 18 равнодушными к религии и только 9 атеистами.

Английский ученый–атеист доказал существование Бога

Крупный британский ученый Энтони Флю, известный оппонент религии, заявил, что есть научные доказательства существования Бога.
Последние исследования в области биологии доказывают, «что в процессе зарождения жизни было необходимо участие разума», – это заявление Флю сделал в видеофильме, снятом по материалам научной конференции, прошедшей в США в мае.
Ранее Флю написал в журнале «Philosophy Now», что его атеистические убеждения серьезно поколебались. По словам ученого, на его мировоззрение повлиял католик из Техаса Рой Варгезе. Он написал книгу «Чудо мира», организовал конференцию в Нью-Йорке, где 81-летний Флю впервые увидел результаты исследований, изменившие его взгляды.

Верующие люди счастливее атеистов, согласно исследованию британского психолога
Верующие люди счастливее неверующих. К такому выводу пришел психолог Стивен Джозеф из Университета Уорвика в Великобритании, проводя свое исследование.
Работа доктора Джозефа под названием «Религиозность и ее связь со счастьем: цели жизни и самореализация» была опубликована в журнале «Умственное здоровье, религия и культура».
Опрос, в котором участвовало 57 мужчин и 44 женщины, также показал общую взаимосвязь религии и счастья. Возможной причиной этого называется тот факт, что у религиозных людей больше ощущения цели в жизни, чем у неверующих.
Вместе с тем доктор Джозеф также указывает, что исповедание какой-либо религии является лишь одним из путей определения смысла и целей в жизни человека.
«Люди, уделяющее меньше сил достижению финансового успеха и старающиеся больше проявлять свое чувство общности – в частности, жертвуя деньги на благотворительные цели и помогая другим людям, – являются более счастливыми, вне зависимости от их отношения к религии», – уточнил британский психолог.
 

Одинокая_тень

Обитательница гаража
Атеизм в опасности - соглашаются философы, интеллектуалы и ученые

Безбожие в опасности. В этом согласны между собой философы, интеллектуалы и ученые. "Атеизм как теория все больше теряет позиции в мире", - говорит теолог из Мюнхена Вольфгарт Панненберг.
Его коллега из Оксфорда Алистер Макграт согласен с ним. Удел атеизма в будущем - "частное мнение отдельных личностей, а не широкое общественное признание, на которое он когда-то рассчитывал", пишет Макграт в американском журнале Christianity Today ("Христианство сегодня"), сообщает The Washington Times. (Перевод материала - на сайте Inopressa.ru). На атеизм обрушились две напасти. Одна из них - это то, что он, похоже, теряет свои научные основания.
Вторая - исторический опыт сотен миллионов людей во всем мире показывает, что атеисты не могут претендовать на высокие моральные устои.
Британский философ Энтони Флу, в прошлом убежденный гуманист, повернулся к атеизму спиной, заявив, что эволюция не может объяснить, как одна-единственная клетка может содержать больше информации, чем целые тома энциклопедии "Британника".
Э. Флу все еще не признает существования библейского Бога. Однако он принял концепцию "разумного сотворения", и переход бывшего посла светского гуманизма к убеждению, что за сотворением Вселенной стоит чей-то разум, впечатляет.
Несколько лет назад европейские ученые только посмеивались, когда исследования в США, например, в университетах Гарвард и Дьюк, выявляли зависимость выздоровления от веры и молитвы. Теперь 1200 исследований в научных центрах по всему миру пришли к тем же выводам.
Другая ахиллесова пята атеизма - это бесчеловечные и безумные поступки, которые совершались от его имени.
"Со временем в рядах атеистов появилось столько же мошенников, психов и карьеристов, сколько и в среде приверженцев различных религий. В лице Сталина атеизм приобрел продолжателя дела испанской инквизиции", - пишет Макграт.
 

Одинокая_тень

Обитательница гаража
Почему люди становятся атеистами или остаются верующими?
1. Причины

Люди становятся атеистами по многим причинам. Верующие причину этого чаще всего усматривают в некоей личной драме, подобной измене в любви, после чего бывший верующий спрашивает: “Как можно верить в Бога, если со мной такое случилось?” и начинают ненавидеть Бога. Но в этом кажущемся случае надо иметь в виду, что для того, чтобы ненавидеть Бога, в Него надо верить. Люди, которые по каким бы ни было причинам ненавидят Бога, не являются атеистами. (“Атеист”- это, по названию и по содержанию, человек, который не верит в Бога.) Атеист может не любить религии или ненавидеть то, что люди делают во имя Бога или от имени, во имя Бога. Но атеист не может ненавидеть то, в существование чего он не верит, как мы не можем ненавидеть сказочного дракона, поедающего прекрасных принцесс. (Впрочем, отдельные легенды о Боге, как и сказка о драконе, могут нравиться нам в силу их художественных и или педагогических достоинств. Но верить в реального Бога или в реального дракона – это уж слишком для взрослого человека, а тем более – для атеиста.)

Некоторые верующие ошибочно убеждены, что люди сами по своему злому умыслу избирают себе атеизм. По их мнению, атеисты как бы внушают/приказывают себе: “В действительности-то я верю в то, что Бог есть, но я буду прикидываться неверующим”. Но атеизм – это не произвольный выбор. Нельзя себя представить дело так, что некий верующий однажды утром, проснувшись, от нечего делать загадает на монетке: “Орел” - буду верить в Бога, “Решка” - стану атеистом. Подбросил монетку, - она и выпала решкой вверх: “Все! Завязал!! Отныне я объявляю себя атеистом!!!”

Атеизм – это не результат мальчишеской выходки и не акт непослушания или протеста. (хотя толчком к атеизму и может служить надоедливое приставание к верующему проповедника религии). Атеизм также не акт произвольного выбора наподобие размышлений в кафе: “Ну, так что я сегодня возьму на полдник? Э-э-э… Ладно, остановимся на ломтике торта и чашечке кофе!” Или в мебельном магазине: “А какого цвета коврик на пол мы купим? Э-э-э… Ладно, думаю, что нам больше всего подойдет вот этот зелененький. Хотя – стоп! А какого цвета коврик понравится нашему дедушке?.. Ладно, на этот раз покупать не будем”. Или проходя мимо величественного храма: “А теперь подумаем, в какого Бога нам, для приличия, следовало бы поверить?.. Выбрать трудновато, думать надо… Ладно, не станем искушать судьбу. Перестанем верить в какого бы то ни было Бога… И – дело в шляпе!”... Такие представления о путях человека к атеистическому мировоззрению совершенно не отвечают истинному положению вещей. Ни один верующий в мире не шел к атеизму такими путями. Представление о том, что атеизм является каким-то видом восстания против Бога. – совершенно абсурдно.

Я часто получаю по электронной почте обвинения в том, что я бунтую против Бога, поскольку мне, мол, не нравится сама идея Существа, которое значительнее и величественнее меня самого, или же я не хочу быть ответственным перед Тем, что выше меня самого, или еще что-то в этом роде. Но если это в самом деле присуще мне, то я никак и ни по каким признакам не являюсь атеистом, поскольку в таком случае продолжаю верить в существование Бога, но только стараюсь, так сказать, отойти от него подальше. Но ведь я не только говорю, что являюсь атеистом для того, чтобы каким-то образом “облегчить” себе жизнь, я в самом деле – атеист. Я не верю в богов иудаизма, ислама, христианства и в богов всех других религий. А если я только “бунтую”, то я внутренне убежден и про себя знаю, что Бог рядом со мной и ожидает, чтобы после моей смерти “расквитаться” со мной.

Сведение атеизма к бунту против Бога идет от тех богословов, и верующих с ними, которые, просто, неспособны считаться с тем фактом, что в мире существует сотни миллионов людей, которые не верят в проповедуемого ими Бога, как не верят и в богов всех других религий. В сознании теистов глубоко засела идея: “Поскольку каждый человек чему-то, во что-то и как-то верит, то эта вера и есть их верой в Бога”. Они, богословы и примкнувшие к их мнению верующие, не могут лично себя представить без веры в Бога и поэтому, встречаясь с атеистами, начисто отрицают их, атеистов, существование и начинают говорить: “Атеизм, отвержение Бога – это и есть ваша вера, ваша религия.” (or they start saying that atheism is itself a religion). Забавно, но я никогда не слышал, чтобы христианский проповедник говорил индусу или буддисту:

Ах! Вы говорите, что не верите в Бога Иисуса Христа? В таком случае вы – настоящий христианин, поскольку, отрицая, вы таким образом признаете Бога Иисуса Христа. И не прикидывайтесь не христианином. Ваше поклонение Вишну, Шиве и Кришне – это только восстание, бунт против Иисуса Христа. Но в глубине своего сердца вы признаете Иисуса Христа своим Богом.
Люди не выбирают атеизм. Атеисты, просто, не имеют веры в Бога; а те, кто потерял веру в Бога, оказались без веры в Бога, то есть стали атеистами. Они ничего при этом не выбирали, не избирали, не брали. Они всего-навсего выбросили за ненадобностью веру в Бога. – Вот и все!

Правда, часть атеистов из числа бывших верующих трагически переживали потерю веры в Бога, веры, которая некогда была значительной частью их личной жизни. Одной из причин для этого было то, что бывшие верующие ясно осознали, в крайнем случае – для себя лично, что всеобъемлющее и ясное понимание проблем Жизни, Вселенной и Всего Прочего может быть найдено вне религии; что все в мире находит свое более верное объяснение без обращения к Богу. Мы не видим следов Бога ни во Вселенной, ни в живой природе. Во всей известной нам действительности нет ни одного случая или факта, для понимания которого нам нужно было бы обращаться к вере в существование Бога. Вмешательством Бога в события или процессы в мире ничего объяснить нельзя.

Многие, если не все, предлагаемые религией, ответы начинаются с неопределенных и неоднозначных предположений, наполняются бессвязными и противоречивыми заявлениями (которые рассчитаны на усвоение их слепой верой) и заканчиваются голыми заявлениями о якобы невозможности экспериментально проверить то или иное утверждение (зачастую церковники отказываются публично продемонстрировать и предоставить для проверки выдуманный или сфальсифицированный ими псевдонаучный факт). Множество насаждаемых верований и догм сочинены проповедниками религии произвольно, являются в высшей степени иррациональными и уж никак не свидетельствуют об их, верованиях и догмах, богооткровенном происхождении. И когда верующие осознают, что их религия ничего существенного им не дает и что ответы на жизненно важные вопросы они могут найти вне религии: в науке, в философии, в конце концов - в здравомыслии и свободомыслии, тогда они, верующие, избавляются от веры в Бога, порывают с религией и, естественно, становятся атеистами.

Надо не забывать, что каждый, в том числе и Вы, уважаемый читатель моей статьи, рождается атеистом. Младенец не верит в Бога, не имеет веры в Бога. Он – атеистический алмаз чистейшей, ничем незамутненной, воды! Возникшая у Вас позже вера в Бога является результатом вашего превратного воспитания. Если ваши родители - верующие баптисты, то и вы, наиболее вероятно, станете баптистом. Если ваши родители мусульмане, то и вы будете мусульманином.

В какого Бога тот или иной человек верит? Это зависит не от самого Бога, которого нет, а от географии вашего рождения и от веры ваших родителей. Верующий получает своего Бога так, как игрок, примерно, получает выигрыш в лотерею. Даже хуже, поскольку в руках всех без исключения верующих находится всегда пустая лотерея, - ни при каком раскладке выиграть по ней Бога нельзя.

И как же теперь не радоваться, что нам так повезло случайно родится в стране, в которой поклоняются Единому Истинному Богу? :))
 

Одинокая_тень

Обитательница гаража
2. Почему я - атеист?

Я родился в потомственной христианской семье анликан (Church Of England – Церковь Англии). За исключение времени бракосочетания и похорон, мы в церковь не ходили, перед едой не читали молитвы, никого в семье не пугали адским пламенем.

Бог, Иисус, Библия часто считаются неотъемлемой частью образа жизни, а поскольку дети еще много чего не знают, то они, и я тоже, верили всему тому, что им говорят взрослые. Так, в школе мы каждый день перед началом и после окончания занятий читали молитву и думали, что так делается во всем мире. Каждый из нас считал, что плохие люди пойдут в ад, а хорошие люди, подобно нам самим, будут жить в чертогах небесных. Религиозное воспитание в школе было основано исключительно на Библии – на истории Авраама и Сарры, коленах (племенах) израильских и так далее. О других религиях ничего не говорилось, а если и говорилось, то только вскользь. Более или менее детально рассказывали ученикам об иудео-христианской мифологии, при этом, естественно, не говорилось об атеизме, о мерзостях и злодеяниях избранников божьих, об абсурдности и противоречивости библейских сказаний. Об атеизме не упоминалось, а мы и не подозревали о его существовании. Но при этом христианская религиозная жизнь у всех школьников была на заднем плане. В моей, как и у других учеников, спальне на тумбочке лежала Библия, которую иногда почитывал от нечего делать.

Когда я стал старшим, примерно в 18 лет, то начал подвергать свою веру проверке. Появились сомнения. Начал знакомится с историей и вероучением других религий. Сначала я удивился содержанию верований других религий, но когда после этого начал присматриваться к христианским верованиям, то они оказались не менее странными. А потом поставил себе вопрос: “Почему это я верую в христианские рассказы, догмы и учения?” За годы обучения в школе моя голова наполнилась достаточно большим количеством религиозных, мутных для меня, положений и концепций, которые, ну, никак не совпадали с реальным положением в действительности. Из биологии, геологии, эволюционного учения, космологии и так далее я уже кое-что знал об окружающем меня мире, но эти достоверные научные знания никак не совпадали с рассказами Библии, с учением Англиканской церкви. Религиозные верования и представления были слишком неопределенными, туманными и бездоказательными. Особенно по сравнению с четкими и доказательными изложениями предмета в тех же школьных учебниках. К примеру. Я уже видел множество противоречий и явных глупостей в Библии. Если бы учебник по физике был написан так, как “по вдохновению Бога” пророки написали Библию, я бы этот учебник и в грош не ставил бы, я бы его выбросил вон из-за ненадобности. А потом я как бы задал вопрос самому Господу Богу: “Почему добрый и всемогущий Бог, который все видит и все может, ввергает множество людей в страдания, сеет смерть по всему миру?”; “Неужели добрый и всемогущий Бог очень и очень плохо справляется со своей работой?” Ответ церковников о том, что добрый и всемогущий Бог отлично справляется со своей работой на благо человека, но это благо имеет … мистический смысл, которого нельзя постичь разумом смертного человека, - выглядит форменным издевательством…

Со временем у меня сформировалось подозрительное отношение ко всякого рода церковных организаций. Здесь я много раз слышал проповедников, которые призывали своих верующих принимать за правду такое, о чем я точно знал, что такого быть не может. Многие из присутствующих в храме только делают вид, что верят всему услышанному, поскольку демонстрации такого поведения от них ожидают все присутствующие. Это хорошо видно на примеры выступления телеевангелистов. Слушая его проповедь, никто ведь не вскакивает со словами возмущения: “Заткнись! Разве можно публично молоть такую чепуху!” Наоборот, верующие сидят смирненько, а после окончания телепередачи с бессмысленным благоговением произносят: “Аминь” или “Спаси тебя Господи!” Когда во время богослужения выступает настоятель церкви, никто не разговаривает, никто не просит у него дальнейших разъяснений, не ставит вопросов, а покорно слушает, какую бы лапшу ему не вешали на уши. Слушающих верующий проповедник подавляет ссылкой не неизреченную мудрость и авторитет “божественных глаголов”, чем подавляет их собственную мысль, препятствует им глубже задуматься на смыслом услышанного, в зародыше пресекает появление каверзных вопросов.

Ко всему этому я твердо усвоил, что христиане – не единственные, кто глубоко верит в своего Бога. Такие же глубоковерующие есть в каждой религии, которая проповедует вовсе не христианские истины. Следовательно, глубиной религиозных убеждений никак нельзя измерять истинность веры в Бога. Ведь христиане и не христиане верят в совершенно разных богов и в совершенно разные религиозные истины. В таком случае, почему мы должны считать за истину верования христианские, а не верования других религий. А ведь каждая религия всегда и везде претендует на монополии в обладании Истиной, Любовью, Счастьем, Справедливостью, Моралью и всеми другими духовными ценностями. Все это медленно, постепенно и уверенно наталкивало меня на вывод, что, возможно, все без исключения религиозные верования - лживы (are all wrong)…

Я постепенно осознавал, что мир, Вселенная, в которой мы живем, является единым и в нем нет места для Бога, нет управляющего всем Разума. Нет никаких оснований и никакого смысла верить в Бога любого вида и содержания. Бог – это фантом, в существование которого люди верят (верят, верят, а не знают!) из-за отсутствия малейших доказательств этому. В этом отношении фантом Бога ничем не отличается от фантомов Снежного Человека (Йетти, Бигфута) или от Лохнесского Чудовища, или от Инопланетян, или еще каких-то чудовищ, о которых много говорят, но ни одного подтверждающего доказательства этим разговорам не имеют.

Я вовсе не думаю, что все другие, не христианской религии, верующие предались ложным заблуждениям из-за того, что Адам и Ева вкусили в раю запретного плода познания добра и зла, или безбожно обмануты своими священнослужителями (хотя на своих интернетовских страницах я показываю, как надувают доверчивых простаков прожженные пророки и святоши). Но я глубоко убежден, что в своих мировоззренческих убеждениях все верующие ошибаются и все это при том, что они сами, подумав хорошенько, могут разумно и последовательно обнаружить причины и содержание своих заблуждений.

По моим наблюдениям у разных верующих для их веры в Бога имеются разные причины. Перечислю их в обобщенном и несколько упрощенном виде:
 

Одинокая_тень

Обитательница гаража
3. Откуда приходит к людям вера в Бога и на чем она держится?

А. Вера в Бога от родителей​
Они, просто, были приучены, индоктринированы (been indoctrinated) в религию с детства. В религиозных семьях дети, так сказать, с молоком матери впитывают в себя веру в Бога своих родителей. Религия вошла в их плоть и кровь, стала столь значительной частью их духовной жизни, что у них ни разу не возникала мысли исследовать или усомнится в содержании привитой им веры в Бога. Они верят, ибо они всегда для себя знали, что их вера в Бога - чистейшая правда.

[ Примечание: Количество верующих, сохраняющих в не поврежденности привитую им в детстве религиозную веру, крайне мизерно. В массиве верующих они составляют десятые или даже сотые доли процента. В реальной жизни детская религиозная вера подвергается тем же испытаниям, как и вера в реальность сказочных героев и событий. Но в отличие от сказок вера в истинность религиозных положений продолжает выполнять ряд важный функций в жизнедеятельности личности и всего общества. Так, пропагандой и поддержанием религиозных верований кормится паразитарная каста священнослужителей; именем религиозного Бога в обществе насаждается и освящается соответствующая мораль и бытовое поведение; религия удовлетворяют ряд духовных потребностей человека и так далее. А поэтому для взрослого человека, расставшегося с миром сказочного детства, причины его религиозности кроются также в ряде объективных и субъективных факторов, которые накладываются на привитую в детстве веру в Бога и стимулируют ее выживание. Именно об этих причинах религиозности верующих в Бога ведет ниже речь Адриан Барнетт. ]

Б. Все поставлено на свое место с определенной целью​
Они чувствуют, что мы здесь, в этом мире, появились с заблаговременно заданной целью. Вселенная, ее гармония, красота в ней не могут быть результатом слепого случая. Наиболее понятной причиной цели, которая задана нам и Вселенной, является существование Бога. У нас есть предназначение, которое известно только Богу, и нам не остается ничего другого, как положится на Него и доверится Ему. Они всеми фибрами души чувствуют, что только вера в Бога поможет им выполнить свое предназначение, достичь предуготованного им смысла жизни. А без веры в Бога они не видят и не понимают смысла своей жизни.

В. Должна быть Справедливость и Правосудие​

Потребность справедливости может быть удовлетворена только в том случае, если есть Бог. Для верующих наш мир – не балаган для порочных людей, без удержу совершающих разного вида преступления с надеждой избежать всяческих наказаний сразу же после смерти. Вера в Бога вселяет надежду, что хорошие люди, в конце концов, будут полностью вознаграждены на небесах, а порочные понесут надлежащее им наказание.

Г. Человек – не животное.​

Верующим присущ некий биологический снобизм. Верующих оскорбляет учение о том, что человек появился в результате эволюции, что он органически связан с миром животных. Им приятней верить, что Бог создал их отдельным творческим актом, дал им бессмертную душу, чего лишены животные. По их мнению, только вера в Бога отделяет человека от мира скотов.

Д. “Блажен, кто верует, тепло ему на свете”​

Вера в Бога уютна для человека. Верующим приятно осознавать, что любящий их Бог постоянно бдит, хлопочет над ними; если у них случаются что-то хорошее или что-то плохое, то все это принимается ими, как учиненное или допущенное заботливым Богом для их же грядущего блага. Особенно важно то, что религия помогает пережить смерть своих близких, любимых и смирится с их смертью. Гораздо приятнее думать, что умершая бабушка больше не мучается, взята на небеса к Иисусу, где она ожидает воссоединения с нами, чем признать, что бабушка насовсем перестала существовать, растворилась в масштабах вселенной и начисто будет забыта через несколько поколений.

Е. Загробная жизнь.​

Ощущение, понимание, весь комплекс духовной жизни занимает доминирующую часть нашей личности. Создается впечатление, что личность, некое “Я”, стоит не только выше моего тела, но и независимо от него. Вот это “Я” верующие называют душой.

Трудно представить себе, что наше сознание, наше “Я”, душа, когда-то перестанет существовать, хотя мы и знаем это наверняка. Ведь даже для воображения себя мертвым (что не трудно) необходимо, чтобы наше сознание было живым, действующим и “воображало”.

Попробуйте, к примеру представить себе, что огромный метеорит свалился на ваш дом и убил вас до того, как вы дочитаете до конца этот абзац. Вы это легко себе представите: “Меня убило, я мертв, - это я осознаю. И для меня, убитого метеоритом уже ничего не происходит”. Но, к своему удивлению, Вы можете также легко представить себе последующие после вашей смерти события, хотя для вас после вашей смерти ничего уже не происходит. Не происходить оно, действительно, не происходить, но что-то от меня остается, благодаря чему я могу легко продолжить воображать, представив себе поиски спасателями моего тела, мое погребения и прочее и прочее. Таким образом легко себе вообразить, что после смерти и погребения нашего тела от нас остается нечто продолжающее мою сознательную жизнь, остается, мол, не умирающая душа…

Но при таком ходе мысли мы при этом совершенно игнорируем две важнейшие вещи. Во-первых, я только воображаю, мню, себе свое сознательное существование после смерти, а поэтому это существование не действительное, а только мнимое, воображаемое. А во-вторых, специфика воображения заключается в том, что оно, воображение, все как существующее, так и несуществующее, всегда воображает только существующим. Для того, чтобы понять и вообразить себя – вместе с телом и душой – не существующим, надо вообще не воображать. Ведь когда мы умрем, мы не только перестанем телесно двигаться, изменяться, чувствовать, мы также перестанем осознавать, перестанем воображать. Вот эта, неосознанная до конца, особенность нашего сознания служит для религиозного человека косвенной причиной веры в бессмертную душу, в загробную жизнь, в перевоплощение душ и прочую очень душещипательную чепуху.

4. Заключение

Вот по этим направлениям причин религиозности я тщательнейшим образом анализировал меру состоятельности веры в Бога. Я отбросил религия, поскольку она ничего достойного моего внимания мне не предлагает (кстати, религия никогда не играла какой-либо значительной роли в моей жизни) и твердо стал на тот единственный, атеистический, путь, которые ведет к Истине.
 

jjonghyo

Active Member
уже очинь пахожий на разговор хедина и крисс.

зі жду коментов по даному поводу,особенно от крис
 
Зверху