Моя статейка о техно, которая по понятным причинам НЕ ВОЙДЕТ в тираж Ореха : (ну, такое, писал для обывателя - не ржать)
Украинская техно-тусовка – явление относительно новое и сформировавшееся буквально на скорую руку в ключе последних мировых музыкальных тенденций. Удивительное дело, оставаясь страной без единого мало-мальски приличного имени электронного музыканта европейского уровня, мы как обычно знаем больше всех об актуальности и значимости последних достижений в области цифровых звуков.
Техно по-украински представляет из себя цветной коктейль из мейнстримовых имен, находящихся у руля уже достаточно давно, со своим видением музыки и характерными особенностями стиля, хард-техно промо-группы BSF, региональных Львовской и Одесской группировок и подающей большие надежды молодежи. Все это заправлено довольно многочисленной аудиторией «продвинутых» Интернет-форумов, здоровым юмором и чувством «правильного» проведения вечеринок с привлечением топовых имен мировой техно-культуры (шутка ли, клуб Синема за последние пару дет представил публике самый мощный лайн-ап в Восточной Европе).
Dj Mays
Руслан Мейс безусловно самый яркий и позитивный паренек в украинской dj-тусовке. Его энергии хватает даже для многотысячных танцполов, а сеты всегда сопровождаются музыкальной истерией и ликованием клабберов. Музыкальные предпочтения Руслана весьма разнообразны: в его компилляциях можно встретить как классическое техно с угрюмым индустриальным детройтским душком так и позитивный электротек с уймой миксов на знакомые обывателю хиты. Его собственное радиошоу “The Real techno mix”, выходящее в прошлом году на волнах радиостанции StarFM, а ныне на KissFM - это всегда всплеск эмоций и знакомство с работами самых интересных техно-продюссеров Европы. Руслан играл практически на всех крупных рейвах Украины и России, недавно даже был приглашен на 15-летие легендарнейшего Питерского клуба Тоннель, но пожалуй наиболее значимым событием в ежегодном расписании Мейса на протяжении вот уже нескольких лет остается организованная им ярчайшая вечеринка Play Techno на Казантипе.
В 2005 году был назван лучшим техно-диджеем Украины и получил премию за особый вклад в развитие техно-культуры в Украине. Недавно выпустил очередную компиляцию на Вирус music под названием Tech Fusion – здоровскую электротековую работу думаю вскоре можно будет найти на сумских прилавках.
Dj Сухарь
Толик Сухарь – бессменный резидент клуба Синема вот уже на протяжении многих лет, притащивший в Киев многих известнейших техно-музыкантов и диджеев. Честно сказать долгое время он особого интереса не представлял, но за последний год я все чаще замечаю, что после пары-тройки рюмочек виски Сухарь выдает в массы такие вещи, что запросто по уровню сравнится с мировыми хедлайнерами синемовского техно-безумия. Анатолий играет исключительно с винила, а вкус его настолько разнообразен, что за вечер он может сменить стилистику своего выступления несколько раз. В его коллекции и классический электроклеш от Мисс Киттин и Хакера, и электро-жесть с лейбла Gigolo Records, и мрачняковый электротек с Coccon и Citizen records, и хард-техно пластинки.
Сухарь – частый гость самых продвинутых украинских клубов и техно-фестивалей. Недавно выпустил компиляцию Текстиль 2, где заправски намешал непопсовый такой тяжеленький tech.
Dj Джозеф
Женя Джозеф, еще один резидент преславутой Синемы – человек весьма специфический и харизматичный. Фанат прикидов от Дениса Симачева, хозяин собственного СТО, разъезжающий на шикарных авто и … любитель чувственного электротека. Очень необычное сочетание качеств в одном человеке
В 2004 году выпустил свою первую компиляцию Independent vibe, где смиксовал смешные притехненные мелодии – довольно необычный эксперимент для того времени. В 2005 вместе с Dj Конем организовывал ярчайшую вечеринку Electro Athletics в столичном клубе Opium. Это пожалуй самая яркая серия столичных вечеринок, где все могли порезвиться под новые для того времени электроклешевые ритмы, замешанные с самой настоящей рокерской панкухой. В том же году был выпущен лайв-cd Electro athletics, записанный непосредственно в клубе. К слову, он до сих пор валяется на сумских прилавках
Джозеф весьма харизматичен за пультом – дикий взгляд в зал, ни малейшего намека на веселье и лишь фирменный знак – высоко поднятые руки вверх – признак того, что диджей доволен публикой и вечеринкой
Частенько на всевозможных фестивалях играют back2back с Сухарем и могут совместно поразить публику технованым драйвом и яркой энергетикой.
Dj Конь
Леша Кононов – пожалуй самый любимый публикой диджей Украины. Достоверно известно, что сам он родом из Минска. Там же жил и играл где то что то, пока в один прекрасный момент не попал на казантип, где собственно и раскрылась его андеграундная сущность. Впервые, если не ошибаюсь, Кононов отиграл на поповской дискотеке в 2003 году, где и подружился с маленьким президентом Никитой. Надо сказать, что это пожалуй переломный момент в его биографии, ведь о Коне именно как о главном казантипском отжигателе знают колбасеры всего СНГ. Никита, видимо сошедшись во взглядах с Конем, пригласил его играть в Москве. В 2004 Конь переезжает в Москву, где живет всего несколько месяцев и перебирается в Киев, сославшись на то, что в Москве люди абсолютно не воспринимают андеграундную музыку, слушая в каждом заведении хаус и прогрессив.
За последние пару лет Кононов отыграл во многих направлениях: начиная от электроклеша и заканчивая брейксом. Техно в исполнении Коня – абсолютно дикая смесь жестких битов и зашкаливающих вокальных партий. Недаром его техно-перфомансы очень полюбились в народе. Правда, уже с полгодика не слышно от него жести – ныне он переключился на глубокие электробиты и электротек, но может в ближайшем будущем мы снова услышим на его вечеринках музыку машин
Одесситы: Колфорд, Коляскин, Кравец
Матушка Одесса – город особый поэтому и тусовка в нем особая. Здесь есть все признаки самодостаточности – свои клубы, свои диджеи хорошего уровня, свои слушатели, воспитанные на лучших мировых релизах – поэтому говорить об Одесском техно как о чем то провинциальном как минимум глупо. Что касается самой музыки, то здесь вы найдете все, что нужно современному техноиду – отборнейший минимал в исполнении Dj Колфорда и Евгения Коляскина, веселый электротек (Мейс и вся связанная с ним dj-тусовка), классические техно-биты (Кравец).
Одесситы всегда желанны на Казантипе и других крупных фестивалях Украины и всего СНГ. Техно-тусовки самой Одессы представлены маленькими уютными пати-барами, концептуальными клубами и загородными рейвами. Именно в Одессе в прошлом году провели первую в Украине индустриальную вечеринку Промобьект на территории некоего загородного недостроенного комплекса.
Особый вклад в техно-энергетику города добавляет Одесское посольство республики Казантип. Именно под их эгидой в прошлом году прошли зачетные вечеринки с участием одного из правителей мировой эйсид-сцены Rob Acid и техно легенды Pascal F.E.O.S.
Львовская группировка: Вероника, Ромик, Dabee
Видимо близость к европейским границам определила статус Львова как одного из наиболее продвинутых в плане электронной тусовки городов страны. Техно по-Львовски в основном завязано на резидентах местных клубов Zanzibar, Picasso, Metro, в которые частенько завозят звезд мировой величины (к слову очень многих личностей привозили сразу после Киева – эдакий двойственный техно-тандем).
Особый интерес представляет Львовянка dj Вероника – главная техно-леди Украины как неофициально окрестили ее фаны. Начала свою карьеру в 2002 году в львовском ночном клубе Бит. В этом году выиграла львовский этап Jeans диджей парада. Вероника - одна из самых уважаемых и популярных диджеев г.Львова. Регулярно колесит по многим городам Украины. Была приглашена в клубы России, Беларуси, Польши, Венгрии. Участница многих широкомасштабных проектов, таких как Казантип 04/05/06, I Love Techno UA 03/04/05, To4ka 05/06, Электроосень 03/04/05, Techno.net.ua и др. Частенько можно ее встретить на техно-ивентах в Синеме.
Музыкальные предпочтения Вероники весьма разнообразны – от мелодичного электротека до прогрессива и даже минимала. Что бы она не играла – все подано с женской чувственностью и эстетикой и всегда вызывает аплодисменты аудитории. Любимым лейблом Вероника называет Border Community, принадлежащий одному из главных техно-эстетов планеты Джеймса Холдена
Талантливая молодежь: D8, Тина Вален, IQ.
За последние годика 2 на музыкальном техно-олимпе Украины появилось несколько весьма талантливых музыкантов, пропагандирующих не то, чтобы минимал, но скорее эстетичное техно, мягкое, чувственное и открытое для всех.
Безусловно, самым успешным среди всех мне видится Денис Волошин (aka D8). Этот паренек мало того, что играет очень сухой, «настоящий» минимал, так еще и отказывается от традиционных, коммерчески раскрученных релизов культовых минималистичных лейблов предпочитая indie-minimal издания. Играет в основном на небольших площадках (от недавно открывшегося и уже суперпопулярного Babay party bar до Jeans beach club). В последнее время частенько под ником midi8 играет неплохой лайв. Недавно выпустил компиляцию Краплі, куда вошли не издававшиеся ранее треки украинских музыкантов, в том числе и официальные миксы на произведения немца Dapayk и жителя Эквадора Nightlite.
Еще один «живой» музыкант Сергей IQ быстро обрел популярность в техно-тусовке. Начинал свою карьеру он несколько лет назад в Днепропетровске, где работал как диджей, однако в последствии пришлось отказаться от этого занятия, отдав предпочтения лайву. Купив пару синтезаторов, контроллеров и еще каких то диких примочек, IQ начал поигрывать на разогреве звезд в Синеме, в последствии став одним из ее резидентов. В последний раз мне довелось слушать его «живьем» в декабре прошлого года на одной из вечеринок – Сергей играл лайв с приглашенными гитаристами и вокалистом. Должен вам сказать, что уровень его музыки достаточно высокий и публика воспринимает подобные эксперименты «на ура».
BSF Promo: Лунатик, Nique Unique, Hess, Agressor
Ну и собственно хард-техно, шранцевая жесть! Куда ж без нее? У этих ребят все максимально просто и жестко: плотные биты, разрывающие душу и концепт вечеринок в духе первых рейвов начала 90-х. Место проведения последних может быть самым разнообразным: от той же Синемы до альтернативного клуба Мост или даже недостроенного Ледового дворца на проспекте Науки в Киеве. Приглашенные звезды тоже те еще личности: Mario Ranieri или Frank Kvitta – просто звери, иначе их и не назовешь, разрывали танцпол в прошедшем сезоне отборнейшим шранц-техно (шранц – обидное немецкое слово, применительно к музыке означает свирепствующий подстиль хард-техно направления). Аудитория подобных мероприятий тоже соответственная: в основном молодежь до 20 лет (еще бы, у кого еще хватит энергии тусовать под это всю ночь?). Хотя понастальгировать или просто послушать заезжих хард-техников заходят бывает люди и постарше
Такая вот получается картина на украинской музыкальной техно-арене. Поводов для радости хоть отбавляй: у нас представлены почти все подстили музыки машин, у нас есть люди с «правильным» видением ситуации, привозящие самых моститых мировых техно-продюссеров, у нас есть свежая струя молодых музыкантов с весьма оригинальным подходом к творчеству и видению актуальных тенденций. Однако, к сожалению техно в Украине все еще находится в андеграунде по отношению к коммерчески-выгодным стилям.
Что ж, впереди осень и новый техно-сезон с новыми гостями и зачётнейшими вечеринками. Весна покажет кто где танцевал