Автоновости

Henry

Member
Первый тест Lada Priora

21 апреля АВТОВАЗ начнет продажу новой модели Priora. За несколько дней до этого события Волжский автозавод вывез российских автомобильных журналистов в Сочи на тест-драйв российского чудо-автомобиля. Сразу скажем – Priora не разочаровала, однако вопросов к этой модели достаточно. Несмотря на свое заграничное название, Priora по-прежнему является произведением отечественного автопрома.

Новой Priora можно назвать с натяжкой – сами представители Тольяттинского автогиганта признают, что Priora – это глубокий рестайлинг хорошо знакомой нам «десятки». Переделки были произведены действительно серьезные. Изменениям подверглись практически все элементы машины: двигатель, подвеска, рулевое, электрообрудование. Однако самые главные нововведения коснулись внешности и салона.

По сравнению с «десяткой», Priora стала выглядеть намного интересней. По крайней мере, если смотреть на машину спереди или сзади, то нет ощущения, что это транспортное средство попало на наши дороги из 70-80-х годов прошлого века (за дизайн Priora отвечали, кстати, итальянцы). Вид в профиль, правда, немного разочаровывает, но тут ничего удивительного нет – Priora сохранила старые двери. Осмотр кузова не выявил каких-либо серьезных проколов в качестве сборки. Конечно, зазоры между кузовными деталями довольно крупные (на приличных иномарках они меньше), однако эти самые зазоры оказались равномерными. Придраться, конечно, есть к чему. Например, двери могли бы захлопываться потише.

Дизайн салона понравился. Без шуток. Передняя панель отделана хорошим мягким пластиком (не хуже, чем на иномарках), да и центральная консоль выглядит очень даже прилично. Жаль, что АВТОВАЗ пока не предлагает для Priora какую-нибудь штатную магнитолу, которая бы органично вписывалась в общий дизайн салона. Не возникло вопросов к доске приборов, а вот руль по современным стандартам можно оценить на троечку. Держать его в руках не противно, но при этом пальцы не радуются тому, что они обхватывают «баранку». Хотя мышцы довольны – руль имеет электроусилитель, благодаря чему вращать его можно не напрягаясь.

Нельзя пройти мимо одного чрезвычайно важного для российской автопромышленности факта – на Priora уже в базовой комплектации стоит подушка безопасности. А в начале следующего года появится версия Priora «люкс» с двумя подушками, пиротехническими преднатяжителями ремней, кондиционером и даже АБС. Звучит очень круто, хотя цена люксовой машины составит порядка $12 000 (обычная Priora стоит $11 000).

Двери произвели двойственное впечатление. По своему дизайну они неплохи, но при этом кнопки электрических стеклоподъемников неудобны, и нажимать на них надо с усилием. Если открыть-закрыть окно раз пятнадцать подряд, то подушечка указательного пальца начнет болеть.

Ну а теперь о двух моментах, связанных с качеством сборки. На тестируемой нами машине отказывался закрываться бардачок. Чтобы захлопнуть крышку нужно было не просто надавить на нее снизу, а потянуть при этом ручку открывания на себя. Справедливости ради заметим, что на другой Priora с перчаточным ящиком было все в порядке. Другая же проблема характерна для всех автомобилей – на Priora откровенно плохой очечник на потолке. Он оказался таким хлипким, что после непродолжительного нахождения в журналистских руках «полочка для очков» просто-напросто вывалилась. Думается, АВТОВАЗу необходимо срочно заняться решением этой проблемы. Деталь-то на самом деле ерундовая, но общее впечатление от машины она может сильно испортить. Увы, но именно из-за таких мелочей покупатель может просто не обратить внимание на модернизированную подвеску или двигатель. Он скажет – новый автомобиль, а уже разваливается.

Кстати, едет Priora получше, чем та же «десятка», особенно если учесть наличие нового 1,6-литрового мотора, который выдает 98 л.с. и 145 Нм. Некоторые представители Волжского автозавода уверяли, что цифру «98» указали лишь для того, чтобы машина попала в более низкую налоговую категорию. А на самом деле этот агрегат развивает «около 110 л.с.».

Автомобиль уже не воспринимается как какая-то валкая баржа, у которой при проезде серьезных ям начинают стучать стойки. Инженеры АВТОВАЗа сказали, что они поставили новые пружины, изменили характеристики амортизаторов, установили задний стабилизатор, а передний сделали больше. Кроме того, сам кузов стал жестче. Конечно, для изучения управляемости автомобиля в различных условиях сочинского тест-драйва недостаточно, однако, по первым ощущениям, машина стала рулиться лучше «десятки», сохранив при этом неплохую плавность хода. Правда, здесь обязательно нужно сделать одну поправку – в данном случае речь идет о сравнении Priora с отечественными автомобилями (здесь новинка явно лучшая), а не с моделями от Peugeot или, скажем, Ford. Кстати, Priora еще оказалась и тише своей предшественницы. Хотя шум мотора все равно активно проникает в салон.

А вот коробка передач подкачала. Она работает не лучше, чем на «десятке». Передачи врубаются нечетко, для включения заднего хода необходимо прожать рукой водительское сиденье (иначе не получается), да и сделать это с первой попытки крайне сложно. Неужели так будет всегда? Или коробке необходимо «приработаться»? Как бы то ни было, но за удобство пользования КПП АВТОВАЗу ставим минус.

Итак, Priora абсолютно точно стала лучше «десятки». Это абсолютно точно. Автомобиль смотрится гораздо интереснее, имеет улучшенное шасси и двигатель, а также неплохую для российского автомобиля комплектацию. Поэтому если вы раздумывали над покупкой «десятки» в дорогой комплектации, то стоит подождать появления Priora. А еще лучше отложите покупку где-нибудь на полгодика. За это время могут всплыть какие-нибудь проколы (типа очечника), которые на АВТОВАЗе обещают оперативно устранить. По крайней мере, руководители предприятия клятвенно уверяли, что с поставщиками они будут общаться очень жестко.

Ну а что делать тем, кто нацелился на иномарку? Да ничего – советовать купить вместо нее российскую Priora здесь никто не будет. Тем более что цена Lada Priora достаточно высока для нашего автомобиля. $11 000 – это деньги. Ведь такие модели как Chevrolet Lanos, Renault Logan или Daewoo Nexia в средней комплектации стоят дешевле.
Фото: Денис Смольянов
 

exlim

trance
В Германии выпустили стотысячный Porsche 911

Завод компании Porsche в городе Цуффенхаузен (Zuffenhausen) в Германии выпустил стотысячный спорткар 911 последнего поколения. Производство модели 997 началось в апреле 2004 года и, как сообщают представители "Порше", впервые объем выпуска Porsche 911 достиг отметки в 100 тысяч машин в такой короткий срок.

Юбилейной стала Carrera S красного цвета с 355-сильным 3,8-литровым шестицилиндровым оппозитным двигателем и механической коробкой передач. Этот автомобиль будет доставлен владельцу в Германии в течении ближайших нескольких дней.

Porsche выпускает 16 различных модификаций модели 911, начиная от базовой Carrera и заканчивая гоночной GT3 RSR. Кроме того, в ноябре текущего года в продажу поступит самая мощная версия Porsche 911 - GT2. Такая машина станет комплектоваться 3,6-литровым турбированным "оппозитником" мощностью 530 лошадиных сил.
 

exlim

trance
Opel планирует возродить купе Calibra

Компания Opel намерена возобновить выпуск купе Calibra. Новое поколение этой модели, которое будет являться преемником одного из самых известных автомобилей марки, поступит в продажу не ранее 2009 года и только после того, как состоится премьера нового поколения модели Vectra. Об этом сообщает британское издание Auto Express.

Внешность новинки во многом будет похожа на концептуальное четырехместное купе GTC Concept, которое выполнено в новом фирменном стиле марки. Ожидается, что машина станет комплектоваться турбированным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. Он будет доступен в трех вариантах – мощностью 148, 178 или 189 лошадиных сил. Кроме того, Calibra получит 1,8-и 2,8-литровые бензиновые моторы и два новых турбодизеля.

Помимо этого, Opel Calibra станет комплектоваться экологически чистыми агрегатами линейки ecoFLEX, работающими на биотопливе.
 

exlim

trance
В Америке начался выпуск электрического Mini

Компания Hybrid Technologies из Невады начала серийное производство электромобиля, построенного на базе Mini Cooper. Как сообщают представители этой фирмы, разработка машины заняла более двух лет, и теперь этот автомобиль оснащается фирменной системой управления аккумуляторами и комплектом литиевых батарей, выдерживающих 1500 зарядок.

Мощность силовой установки "электро-Mini" составляет 78 киловатт (около 105 лощадиных сил). С ней хэтчбек может ускоряться с нуля до 100 километров в час за шесть секунд, а также разгоняться до 130 километров в час. При этом максимальная дальность хода такой машины составляет 120 миль - около 190 километров. Батареи Mini Cooper с электродвигателем заряжаются от обычной электросети с напряжением 220-240 вольт, причем на полную зарядку потребуется 6-8 часов.

Электрический Mini компания Hybrid Technologies строит на базе серийного шасси Mini Cooper, которое поставляется из Великобритании, устанавливая на него комплект батарей весом около 250 килограммов, а также электромотор и собственную систему управления. Цены на такой автомобиль пока не объявлены.
 

exlim

trance
Преступники приехали грабить ювелирный магазин на Bentley

В Лондоне двое неизвестных приехали к известному ювелирному магазину Graff на престижном Bentley Flying Spur с личным шофером, и спустя несколько минут ограбили его. Они забрали из магазина украшений на сумму более 20 миллионов долларов и после этого скрылись. Как сообщает Daily Mail, никто из прохожих не смог детально описать ни преступников, ни довольно приметную машину.

Зайдя в магазин, грабители, одетые в дорогие костюмы, не вызвали никаких подозрений у охранников, поскольку они посчитали их обычными покупателями. По словам менеджера Graff, один из преступников вначале попросил показать ему одно из украшений, и после того как работник магазина достал ключ от витрины, грабители "достали пистолеты и заставили всех лечь на пол лицом вниз". Угрожая оружием, они заставили персонал Graff открыть витрины и забрали более 100 различных украшений. Среди них было ожерелье с 270 бриллиантами общим весов более 155 карат. По информации Daily Mail, его стоимость составляет более двух миллионов долларов.

Представитель полиции Лондона заявил, что "это не совсем обычное ограбление, поскольку не каждый день преступники подъезжают на Bentley к ювелирному магазину, который хотят ограбить". В настоящий момент грабители еще не пойманы, а полиция объявила награду в 500 тысяч фунтов стерлингов (около миллиона долларов) за любую информацию о преступниках.
 

exlim

trance
Молодежный кроссовер Kia проходит тесты


Компания Kia приступила к испытаниям первых прототипов своего нового молодежного кроссовера Kia Soul, который должен появиться на рынке в конце 2008 или в начале 2009 года. Прототипом этой новинки стал одноименный концепт-кар, представленный еще в 2006 году на автошоу в Детройте.

Судя по первым шпионским фотоснимкам новинки, серийный кроссовер сохранит общую стилистику выставочной машины, но получит "обычные" двери вместо открывающихся навстречу друг другу, менее покатую крышу и другую отделку салона. При этом Soul будет комплектоваться двухлитровым бензиновым мотором и пятиступенчатым "автоматом" и в базовой версии получит привод только на переднюю ось. Не исключено, правда, что в качестве опции будет предлагаться и полноприводная трансмиссия.

Основными конкурентами этому кроссоверу станут VW Tiguan, который вот-вот появится в продаже, а также уже серийный Nissan Qashqai. Продаваться Kia Soul будет, в первую очередь, в Америке и, возможно, в Европе.
 

exlim

trance
Mercedes выпустит особую серию M-ClassM


Компания Mercedes-Benz в честь десятилетия производства модели M-Class выпустит специальную серию этого автомобиля - Edition 10. Первое поколение такого внедорожника было представлено в 1997 году, а его сборка осуществлялась в США на заводе в городе Таскалуса штат Алабама. M-Class стал первой машиной "Мерседеса", которая выпускалась за пределами Германии. Об этом сообщает немецкое издание Auto Motor Und Sport.

Кузов Mercedes-Benz M-Class Edition 10 станут окрашивать только в три эксклюзивных цвета: черный, белый или серебристый. Кроме того, юбилейную версию от базовой модели можно будет отличить по иной передней и задней оптике, 20-дюймовым колесным дискам, а также шильдикам "Edition10". В интерьере автомобиля появится отделка сидений двухцветной кожей, модернизированная панель приборов и металлические накладки на педали.

Такой внедорожник будет комплектоваться двумя бензиновыми моторами объемом 3,5 и 5,5 литров мощностью 272 и 388 лошадиных сил соответственно, а также тремя турбодизелями.

В продажу специальная серия модели M-Class поступит осенью текущего года. Стоимость автомобиля пока не известна.
 

exlim

trance
За три тысячи рублей UAZ Patriot станет эксклюзивным


Компания "Северсталь-авто" намерена выпустить эксклюзивную партию внедорожников UAZ Patriot, которая будет произведена ограниченным тиражом в 400 экземпляров. Такие автомобили станут окрашиваться в новый цвет - темно-бордовый металлик.

Для покупки внедорожника необходимо до 26 августа текущего года подать специальную заявку в одном из дилерских центров. Такой UAZ Patriot поступит в продажу 16 июля, а доплата за новый цвет составит три тысячи рублей.

Автомобиль оснащается 2,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 128 лошадиных сил, который агрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой передач. Цены на Patriot начинаются от 430 тысяч рублей.
 

exlim

trance
BMW встроил в M3 автомобильный симулятор

Крайне необычный водительский опыт может получить владелец нового BMW M3. На пресс-показе, состоявшемся в конце прошлой недели, представители немецкой компании показали игру-симулятор, для которой используется сам автомобиль. Специальный проектор, расположенный на заднем сиденье, передает на лобовое стекло видеоизображение дороги – к примеру, трассы Нюрбургринг, – а водитель рулит, газует и тормозит при помощи автомобильных органов управления.
На приборную панель при этом проецируется виртуальный спидометр и тахометр, показывающий "скорость" и "обороты двигателя", а компьютерная система приводит в действие амортизаторы M3, имитируя движение кузова.

Пока неизвестно, будет ли сверхсложная "игрушка" по душе владельцам BMW M3, но объективная ее ценность очевидна: ведь никакая игровая приставка не заменит по реальности ощущений настоящий автомобиль.
 

exlim

trance
Mugen довел до ума Honda Civic Type R

Услугами “придворных” тюнингеров пользуются многие крупные компании, перечислять их нет смысла, названия у всех на слуху. Но вот многие не в курсе, что и у японских автопроизводителей таковые имеются и неплохо себя чувствуют. Вот, например, Honda – автомобили и без того с ярко выраженным японо-спортивным акцентом. Стремительные черты дизайна, превосходные моторы. А как долго мир ждал появления нового поколения Civic Type R – это было похоже на массовое помешательство. И вот новинку обнародовали, запустили в продажу, и последовало разочарование!
Небольшая предыстория – в мае 2007 года вице-президент Honda Motor Europe Ясухиса Маекава заявил: “Пришло время привести в семейство автомобилей Honda спортивную модель Type R. R в ее названии означает Racing (гонки)”. Под капотом новинки разместили последнюю версию двигателя DOHC i-VTEC объемом 2,0 литра и мощностью 201 л.с. Но почему только 201 л.с.? Маловато же.

Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 6,6 секунды, при этом предельная скорость равна 235 км/ч – эти динамические характеристики идентичны Civic Type R предыдущего поколения. А почему не сделали мощнее, быстрее, злее, в конце концов? Фанаты негодуют, хондовцы чешут головы.

И тут появляется компания Mugen. Та самая компания, которая защищала честь японских двигателистов в “Формуле-1” до 1999 года. С помощью их моторов весьма посредственная команда Jordan даже заняла 3-е место в кубке конструкторов в 1999 году. И асы из Mugen преподнесли Mugen Civic Type RR. Да, именно две литеры R в названии объясняют всю сущность новинки – она мощнее одинарной “эрки”. Мощность мотора увеличили до 240 л.с., облегчили кузов на 10 кг по сравнению со стандартным седаном – ведь Mugen решил сделать спортсмена именно из седана. Это желание у японцев, видимо, в крови – достаточно вспомнить Subaru Impreza WRX и Mitsubishi Evo. Здесь, в Mugen, правда, не стали “насиловать” конструкцию и оставили передний привод, так что тюнингованную Honda полноценным конкурентом Subaru и Mitsubishi все же назвать нельзя. Есть различия и в подходе к испытаниям и настройке шасси – Mugen RR рассчитан на езду в “кольцевом” стиле, с четким соблюдением траектории, исключающим заносы, тогда как WRX и Evo все же больше рассчитаны на раллийный “драйв”.

Но в остальном есть общее – Civic RR остался четырехместным седаном, багажник никуда не делся. Только вот на дороге этого красавца уже пропустить трудно – эффект “сворачивания шей” достигнут благодаря новому аэродинамическому комплекту из переднего бампера, “юбки” по периметру и огромного регулируемого антикрыла на крышке багажника и нескольким довершающим штрихам вроде дополнительных воздуховодов на капоте и черных как смоль лакированных дисков.

Цена всего этого великолепия – скромные $38 750. Однако достанется эта “RRaкета” только 300 счастливцам, которые уже внесли предоплату: тираж ограничен. Но не спешите в шоу-румы официальных дилеров – Mugen Civic RR был доступен пока только в Японии. Появление подобного аппарата в европейской линейке маловероятно.
 
Зверху