Касательно комерции в музыке хотелось бы сказать только то, что далеко не одна группа "испоганилась" (не от "pagan", заметьте
) под влиянием и влечением к деньгам, погоне за модой и т.п. Хотя вот это самое "испаганилась" двольно двоякое явление: одни кричат, что мол эти вот изменения "такая лажа" и группа потеряла свой стиль и душу, а дргуие бегут покупать диски, качают ночами из интернета и молятся на своих кумиров.
Даже взять тот пример о котором уже упоминалось - Metallica. Мне лично ольше всего по душе их самые первые творения, с самым первым басистом. Ride the Lighting и иже с ним, до так называемого "Black-albym" включительно. Хотя десяток лет назад я услашал всё таки песни из второг опериода ихнего, а именно альбом Re-load. При этом понравилось. Но говорить о комерческой направленности смен музыкальной окраски и манеры я бы не спешил. Тут уже скорее со сменой басиста менялась и музыка, которую играла группа. И пусть всё же второй период их существования стал наеврное пиком их популярности, но не следует говорить, что до того они были непопулярны. Популярны и даже очень сильно... Так что для них это был во многом риск - взять и в один момент изменить всё что было, начать играть совсем другое, рискуя лишится тех, кому они и так нравились... А миллионы. Что ж. Так уже получилось. И с моей точки зрения, изначально создавалась группа то не для этого и далеко не с таким расчётом. Таково мо мнение.
А касательно mp3 - как ни крутить, как не вертеть, а в той же Америке такие кодеки являются фактически "проприетарными", иными словами платными и запатентоваными, т.е. человек, слушающий музыку в mp3 уже кое-чего да заплатил, дабы имет возможность воспользоваться кодеками. С другой стороны. борьба с таким пиратством с точки зрения групп является всё же глупой.
Во-первых, наеврное каждый музыкант был фанатом когда-то в своём детстве и небось по рукам ходили и по десятку раз переписывались записи ещё на касетах, стирались, портились... но их продолжали слушать, переписывать. Потому-что далеко не у всех было достаточно денег на лицензионную запись, или же возможность её приобрести по ричинам отсутствия её впродаже. Так чего же етепрь серчать на тех людей. которые пользуются mp3, точно так же желая слушать и наслаждаться музыкой? По-моему, это нечестно.
Во-вторых, как уже было сказано, цена входа на концерты некоторых групп составляет сумму достаточную для проживания этих групп на довольно высоком уровне. Например, скоро приезжающие в Киев Cradle of Filth требуют за билет от 150 до 150 грн. (хотя это довольно дешево по сравнению с менее качественной, более дешёвой с точки зрения постановки шоу русско-украинской попсой). По некоторым данным, гонорара за концерты "наших отечественных" исполнителей (не имею ввиду тех, которые подходят под категорию "неформат") достигают 25 тис. у.е., а некоторые особо понтовые требуют и больше. (вот оказывается, что попсовые русские исполнители требуют гонорары большие чем многие "дальне-зарубежные" рок- и металл-группы) А в течении месяца они дают десятки таких концертов. Им мало? Хочется заработать ещё хоть какие-то гроши на продажах альбома. Не достаочно того, что он служит рекламой им самим.
В-третьих, какой бы небыл битрейт у mp3 но всё равно качество не дотянет до подлинного CD или DVD диска, так что настоящий фанат и ценитель по возможности с радостью купит альбом своей любимой группы.
Таково моё мнение...