Обзор международного бокс-офиса (17.07-20.07)
Сокрушающий в Северной Америке все мыслимые и немыслимые рекорды «Темный рыцарь» постепенно набирает ход и в международном прокате, реально претендуя, по меньшей мере, на попадание в первую тройку самых успешных фильмов года. Во второй уик-энд лента Кристофера Нолана заработала 63,4 млн долларов в 6249 кинозалах в 45 территориях – больше, чем ближайшие четыре преследователя вместе взятые — и довела свою общую кассу до 125,5 млн долларов международных сборов и 439,3 млн общемировых.
Основной прирост по сравнению с предыдущим уик-эндом принесла британская премьера, где за первые четыре дня выручка составила 22,3 млн долларов в 502 кинотеатрах (2-й старт текущего года, более чем в 2,5 раза больше дебютных сборов «Бэтмэна: Начало»). В Италии «Темный рыцарь» смог собрать 4,97 млн долларов в 601 кинозале за первые пять дней и 3,1 млн непосредственно за уик-энд, также продемонстрировав более чем двукратный прирост по сравнению с предыдущим фильмом франчайза. Еще в пяти территориях фильм по итогам уик-энда одолел отметку в 1 млн долларов, а в шестой вплотную подобрался к ней – 2,17 млн долларов в 73 кинозалах за первые пять дней в Дании, 1,56 млн в 102 кинозалах в Швеции, 1,43 млн в 90 кинозалах в Голландии, 1,34 млн в 82 кинозалах в Новой Зеландии, 1,26 млн в 75 кинозалах в Норвегии и 985 тыс. долларов в 104 кинозалах в Бельгии.
С другой стороны, после мощного старта во вторые уик-энды падения были относительно невелики (в среднем 38%), что вселяет еще больший оптимизм относительно кассовых перспектив проекта. Особенно уверенно чувствует себя «Темный рыцарь» в австралийском прокате, где 7,28 млн долларов во вторые выходные (падение на 37%) стали третьим результатом за всю историю в национальной валюте и абсолютно лучшим в американской. За 12 дней на счета фильма поступила неимоверная сумма в 24,7 млн долларов – в два с лишним раза больше, чем у «Бэтмэна: Начало» за все время проката. В Бразилии благодаря минимальному 29% падению был также зафиксирован третий результат сборов второго уик-энда за всю историю (3,08 млн за уик-энд, всего 10,5 млн), а в Мексике новые поступления составили 3,64 млн долларов при 48% падении (всего 15,6 млн). Аналогично Австралии в обоих крупнейших кинорынках Латинской Америки «Темный рыцарь» за неполные две недели без видимых усилий смог превысить финальные сборы «Начала».
Успехи «Темного рыцаря» вынудили все остальные фильмы довольствоваться борьбой за вторую строчку чарта, доставшуюся в итоге «Хэнкоку» с 20,2 млн долларов в 7516 кинозалах в 70 территориях, хотя 56% падение по сравнению с предыдущим уик-эндом едва ли можно занести в актив. Во второй испанский уик-энд картина вновь финишировала первой с 3,97 млн долларов (падение на 57%, всего 16,9 млн), а также сравнительно неплохо выглядела в третьи выходные во Франции (3-е место с 2,57 млн, всего 20,3 млн).
Несомненно, к пристойным результатам можно отнести вторые места в России с 1,77 млн в третий уик-энд (всего 23,9 млн) и Германии с 1,7 млн в четвертый (всего 33,6 млн), правда, в Британии «Хэнкок» начал заметно сдавать, откатившись по итогам уик-энда на пятую позицию с 1,4 млн долларов. Впрочем, 45,4 млн долларов после четырех недель представляется вполне достойной наградой неординарному супергерою за все его усилия в кинотеатрах Туманного Альбиона. Общая касса «Хэнкока» по итогам уик-энда достигла 295,6 млн долларов в международном прокате и 502,1 млн во всем мире.
Оставшись на время без крупных премьер мюзикл «Мамма MIA!» ничуть не сбавил ход и финишировал третьим с 16,1 млн долларов в 2274 кинозалах в 21 территории, став попутно шестнадцатым фильмом в текущем году, собравшим более 100 млн в международном прокате (110,3 млн). В Британии музыкальная кинолента устояла перед сокрушительным натиском «Темного рыцаря», ограничившись 38% падением, в то время как все остальные холдоверы дружно потеряли, по меньшей мере, 50-60% от кассы недельной давности. 5,63 млн долларов за уик-энд (2-е место) и 49 млн после трех недель знаменуют собой грандиозный прорыв мюзикла, основанного на песнях знаменитой шведской группы ABBA.
Второй немецкий уик-энд вновь принес картине победу с 2,88 млн долларов при 49% падении (всего 11,2 млн), тогда как в Австралии «Мамма MIA!» удержала вторую строчку чарта с минимальными потерями с 3,06 млн за уик-энд (падение на 23%, всего 16,5 млн). На следующей неделе фильм дебютирует в Испании с остальными премьерами, равномерно распределенными на протяжении ближайших трех месяцев.
Мультфильм «Кунг-фу Панда» также в минувшие выходные отпраздновал покорение знаменательных рубежей – 300 млн долларов в международном прокате (303,2 млн) и 500 млн во всем мире (512,2 млн), хотя здесь не обошлось и без малоприятных известий. Копилка анимационной ленты пополнилась на 15,6 млн долларов в 6484 кинозалах в 50 территориях, в том числе 2,06 млн долларов в 521 кинозале в Японии (5-е место), что на фоне повсеместно общих высоких сборов является очень скромным результатом, в какой-то мере даже близким к провалу. Среди остальных территорий наибольшими вкладами отметились Франция (2-е место с 2,67 млн, всего 17,3 млн), Испания (2-е место с 1,86 млн, всего 15,5 млн), Британия (6-е место с 1,3 млн, всего 30,8 млн) и Германия (4-е место с 1,22 млн, всего 18,6 млн).
Еще один представитель жанра компьютерной анимации, «ВАЛЛ·И» студии Pixar занял пятое место с 9,08 млн долларов в 2516 кинозалах в 21 территории и увеличил свою общую кассу до 70,2 млн долларов в международном прокате и 266,5 млн во всем мире. Второй британский уик-энд мультфильм завершил третьим с 4,08 млн долларов при 52% падении (всего 17,8 млн).
Совсем немного не хватило для попадания в первую пятерку дебютанту отчетного уик-энда, сиквелу «Секретных материалов», на счету которого оказалась сумма в 8,95 млн долларов в 2576 кинозалах в 22 территориях. Из четырех крупных премьер полнометражной версии популярного телесериала по-настоящему удалась только одна – в России была одержана победа с 2,44 млн долларов в 553 кинозалах, но в трех других территориях первые результаты иначе как посредственными назвать трудно. В Австралии «Секретные материалы: Хочу верить» смогли подняться лишь на третье место (919 тыс. долларов в 212 кинотеатрах), в Испании картина стала четвертой (1,32 млн в 388 кинотеатрах) и в Германии только пятой (1,08 млн в 577 кинотеатрах). Как бы то ни было уже сейчас очевидно, что в международном прокате новая миссия агентов Малдера и Скалли заработает намного больше, чем в США, и, благодаря скромному бюджету фильм, может, в конечном счете, принести определенную прибыль создателям.
Японский мультфильм «Рыбка Поньо» во второй уик-энд заработал 7,47 млн долларов, потеряв 22% от дебютных сборов. Всего за 10 дней ленте Хайао Миядзаки удалось освоить 29,9 млн долларов – результат отличный, но все же не выдерживающий конкуренции с предыдущей работой японского волшебника анимации, «Ходячим замоком» (44,4 млн после двух недель). Два других азиатских проекта, «Битва при Красных Утесах» и своеобразный корейский вестерн «Хороший, плохой, странный» расположились на десятом и одиннадцатых местах. Фильм Джона Ву смог собрать 6,79 млн долларов в 1378 кинозалах в 8 территориях (всего 58,2 млн, в том числе 37,5 млн в Китае), а корейская картина продолжила лидировать на родине с 6,67 млн долларов в 720 кинозалах (всего 24,3 млн).
Кинолента «Особо опасен» после ничем особенно не примечательного уик-энда, принесшего ей 7,07 млн долларов в 1914 кинозалах в 30 территориях, стала третьим новым членом клуба «100 миллионов» в международном прокате (106,4 млн). Во второй французский уик-энд фильм Тимура Бекмамбетова освоил 1,78 млн долларов при падении на 51% (всего 6,25 млн).
«Путешествие к Центру Земли в 3D» пополнило свои активы на 6,9 млн долларов в 1911 кинозалах в 14 территориях (всего 23,2 млн). В Мексике приключенческая картина стала второй с очень неплохой выручкой в 3,13 млн долларов в 382 кинозалах за первые четыре дня, к которым добавились 1,42 млн во второй французский уик-энд (5-е место, всего 4,23 млн).
Британская молодежная романтическая комедия Гуриндера Чадха и «Ангус, стринги и поцелуи взасос» довольно скромно стартовала с четвертого места с 1,85 млн долларов в 372 кинотеатрах. Очевидно, что создатели этой экранизации популярных в Британии молодежных бестселлеров рассчитывали на большее, но в период школьных каникул у картины еще остаются шансы наверстать упущенное. Совсем уж провальным получился дебют комедии «Ой, мамочки» - только 10-е место с 223 тыс. долларов в 244 кинотеатрах.
Во Франции в победители уик-энда вырвался слегка ушедший в тень кинокомикс «Невероятный Халк», за первые пять дней заработавший 3,95 млн долларов в 679 кинотеатрах. Лучший из локальных проектов, драма «Первый день твоей оставшейся жизни», завершила выходные шестой с 1,32 млн долларов в 561 кинотеатре.
Пародийная комедия ««Супергеройское кино» напомнила о себе третьим местом в Германии с 1,36 млн долларов, но особенно стоит обратить внимание на результат комедии Тиля Швайгера «Красавчик», которая в 32-й (!) уик-энд проката вернулась в первую десятку чарта. За выходные в копилку сенсационного хита поступило 170 тыс. долларов, а его общая касса достигла 62,4 млн долларов (6,25 млн проданных билетов). 7 августа немецкая кинолента выходит в широкий российский прокат.
Шпионская пародия «Напряги извилины» приземлилась на третьем месте в Испании (1,88 млн в 347 кинотеатрах). Среди трех голливудских новичков японского кинопроката лучше всего себя показала картина «Явление» М. Найта Шьямалана, ставшая третьей с 2,6 млн долларов в 310 кинозалах. Вместе с этой суммой международная касса ужастика выросла до 88,4 млн долларов и, по всей видимости, «Явлению» так и не удастся добраться до вожделенной 100-миллионной отметки.
Шестая позиция досталась «Запретному царству» с 1,37 млн долларов в 198 кинозалах, явно оказавшемуся не в состоянии повторить свои предыдущие азиатские успехи. Еще скромнее фильм с участием Джеки Чана и Джета Ли выступил в Австралии – 797 тыс. долларов в 159 кинозалах и пятое место в чарте. Продолжающий оставаться самым кассовым фильмом текущего года четвертый фильм о приключениях Индианы Джонса расположился на седьмом месте в шестой японский уик-энд с 1,28 млн долларов (всего 45,8 млн). Всего на счету «Королевства xрустального черепа» по итогам уик-энда значится сумма в 455,3 млн долларов в международном прокате и 769 млн во всем мире.