Обзор международного бокс-офиса (17.07-20.07)
Появление на международной арене очень опасного конкурента не помешало супергерою «Хэнкоку» в третий раз подряд одержать победу с кассой уик-энда в 45,6 млн. долларов в 8506 кинозалах в 71 территории. Очередной остановкой на пути 150-миллионного блокбастера стала Испания, где картина превзошла самые оптимистичные надежды прокатчиков — 9,26 млн. долларов в 575 кинотеатрах (2-й результат текущего года, лишь немного уступающий четвёртому «Индиане Джонсу»).
Не слишком сдал позиции «Хэнкок» и в ряде других ведущих территорий, хотя местами падения всё же оказались довольно серьёзными. В России кинолента с участием Уилла Смита стала победителем уик-энда в остром соперничестве со вторым «Хеллбоем» с 4,39 млн. долларов (падение на 63%, всего 20,3 млн.), а также сохранила первую строчку во французском чарте с 4,59 млн. долларов (падение на 62%, всего 16,6 млн.). Третьи уик-энды в Британии (3-е место с 4,03 млн., всего 41,5 млн.) и Германии (2-е место с 4,31 млн., всего 30,7 млн.) прошли с заметно меньшими потерями, но в обоих случаях «Хэнкок» не совладал с набирающим ход мюзиклом «Мамма MIA!».
За каких-то три недели картина заработала 257,6 млн. долларов в международном прокате и 448,2 млн. во всём мире — в 3 раза больше бюджетных затрат, к тому же в запасе у супергероя остаются ещё две крупные премьеры — в Японии (конец августа) и в Италии (середина сентября). К тому времени «Хэнкок» должен без особых проблем приблизиться к 350-миллионной отметке международных сборов и 600-миллионному рубежу общемировых.
Сокрушивший в Северной Америке практически все мыслимые и немыслимые рекорды «Темный рыцарь» самым серьёзнейшим образом заявил о том, что его претензии не ограничиваются домашним кинопрокатом. До этого фильмы о приключениях человека летучей мыши не могли похвастаться значительными успехами за пределами США и наиболее успешные фильмы френчайза, «Бэтмэн» и «Бэтмэн: Начало» ограничились лишь покорением 160-миллионной отметки (160,1 и 166,5 млн. соответственно). Однако первые премьеры в 4064 кинозалах в 20 территориях в Латинской Америке, Азии и Австралии отправив на банковский счёт картины 40,7 млн. долларов, став колоссальным прорывом в карьере знаменитого борца с преступностью на улицах Готэма,
Что ещё более удивительно, во всех трёх крупных территориях картина показала лучший результат текущего года, собирая на старте почти в три раза больше предыдущего фильма френчайза «Бэтмэн: Начало», а в некоторых более мелких территориях касса премьерного уик-энда и вовсе превысила её финальные сборы. Вклад пяти первых дней австралийского проката составил 13,7 млн. долларов в 472 кинозалах — один из лучших стартов за всю историю в американской валюте, в Мексике за первые три дня «Темный рыцарь» смог заработать 7,05 млн. долларов в 430 кинозалах, добавив к этой сумме 4,32 млн. в 300 кинозалах во второй ключевой территории региона, Бразилии. На следующей неделе фильм выходит в прокат в Британии и Италии, становясь, тем самым, главным претендентом на звание победителя уик-энда.
Мультфильм «Кунг-фу Панда» которую уже неделю не покидает ряды лидеров международного чарта, занимая на сей раз третье место с 29 млн. долларов в 4460 кинозалах в 51 территории. Премьеры ленты студии DreamWorks Animation прошли в Скандинавских странах, принеся 1,23 млн. долларов в Дании, 1,2 млн. в Норвегии и 840 тыс. долларов в Швеции, а из остальных территорий наибольшую сумму составили французские пожертвования — 2-е место с 4,35 млн. во второй уик-энд (всего 13,5 млн.). Отметим также неплохие результаты третьего британского (3-е место с 3,05 млн., всего 27,5 млн.) и немецкого уик-эндов (3-е место с 3,31 млн., всего 16 млн.), а также вторых выходных испанского проката (2-е место с 2,67 млн., всего 12 млн.). Общая касса «Кунг-фу панды» составляет 273,2 млн. долларов в международном прокате и 479,8 млн. во всём мире с остающимися премьерами в Японии и Италии.
Мюзикл «Мамма MIA!» продолжает творить чудеса на экранах Европы, с полным правом претендуя на звание главной сенсации второй половины летнего сезона. Второй полноценный уик-энд международного проката обернулся новыми поступлениями в размере 27,9 млн. долларов в 2388 кинозалах в 21 территории, а общая касса проекта достигла 73,5 млн. долларов и уже в ближайшие выходные имеет все шансы перевалить через 100-миллионную отметку.
Поистине феноменален успех картины в британском прокате — падение по сравнению с дебютными сборами составило всего 31%, что позволило сохранить лидерство с 9,1 млн. долларов во второй уик-энд. Уже сейчас с текущей кассой в 33,2 млн. долларов «Мамма MIA!» является самым успешным мюзиклом за всю историю национального проката и по самым осторожным прикидкам прокатчиков может рассчитывать на финальную кассу не менее чем в 60-70 млн. долларов в одной лишь Британии. В большинстве других территорий первые результаты также не могут не впечатлять. Особенно выделяется здесь результат немецкой премьеры — 5,7 млн. долларов в 611 кинотеатрах, абсолютный рекорд для этого жанра, а также второе место во второй австралийский уик-энд с 3,95 млн. долларов при лишь 25% падении (всего 11,9 млн.).
Пожалуй, одним из главных событий отчётного уик-энда вместе с высочайшими результатами «Тёмного рыцаря» стало нашествие азиатских проектов, три из которых обосновались в первой десятке международного чарта. Новая работа знаменитого Хайао Миядзаки «Рыбка Поньо» отлично стартовала в японском прокате, заработав за первые три дня 14,8 млн. долларов на рекордных для локальных проектов 481 копиях, не уступая ничем двум предыдущим хитам режиссёра «Унесенные призраками» (финальные сборы в Японии 228 млн. долларов) и «Ходячий замок» (185 млн.). Общее число проданных билетов по итогам уик-энда достигло 1,25 млн., а то, что в значительной части своих кинотеатров «Рыбка Поньо» будет идти, по меньшей мере, до конца года, делает кассовый потенциал проекта просто огромным.
Достойную кампанию японскому мультфильму составили также корейская кинолента «Хороший, плохой, странный» и китайская историческая драма «Битва при Красных Утесах», занявшие седьмое и восьмое места по итогам уик-энда. За дебютные выходные корейскому проекту, представляющему собой своего рода вестерн, перенесённый на местную почву, покорилась сумма в 10,63 млн. долларов в 816 кинозалах непосредственно за уик-энд и 13,6 млн. за первые четыре дня. В то же время лента Джона Ву во второй уик-энд собрала 12,5 млн. долларов в 2050 кинозалах в 5 территориях (всего 47,6 млн.), опустошая с неимоверной скоростью кошельки китайских любителей кино. За вторую неделю проката картина смогла прибрать к рукам 14,6 млн. долларов и с кассой в 30,5 млн. долларов захватила уверенное лидерство среди фильмов, вышедших в текущем году.
Ещё один представитель популярного анимационного жанра «ВАЛЛ-И» заработал за выходные 13,8 млн. долларов в 1950 кинозалах в 19 территориях, в том числе 8,48 млн. долларов в 501 британском кинотеатре (2-е место). Конечно, этот результат очень и очень далёк от главных хитов студии Pixar «В поисках Немо» и «Суперсемейки», но, по крайней мере, он оказался на уровне прошлогоднего «Рататуя» и почти в два раза превзошёл дебютные сборы «Тачек» двумя годами ранее. Всего в копилке мультфильма пребывает сумма в 53,2 млн. долларов, из которых 14,1 млн. приходится на Мексику и 10,5 млн. на Россию.
Экранизация комиксов «Особо опасен» прибавила к уже ранее заработанному капиталу 10,8 млн. долларов в 2466 кинозалах в 37 территориях и вплотную приблизилась к 100-миллионной отметке (95,6 млн.). Треть из этой суммы составили поступления от французской премьеры, где кинокомикс Тимура Бекмамбетова стал третьим с 3,6 млн. долларов в 481 кинотеатре. Помимо этого по итогам уик-энда кинолента российского режиссера стала тринадцатым фильмом в текущем году, покорившим престижный рубеж 200 млн. долларов кассовых сборов во всём мире (219,6 млн.).
Сиквел Гильермо Дель Торо «Хеллбой II: Золотая армия» отправил в свою копилку 8,48 млн. долларов в 1357 кинозалах в 9 территориях (всего 15,4 млн.). В России фильм занял второе место с 3,95 млн. долларов в 472 кинозалах, а также одержал победу в Италии с 1,32 млн. за уик-энд в 345 кинозалах и 1,96 млн. за первые пять дней, что в обоих случаях оказалось больше, чем оригинальный фильм смог собрать за всё время проката.
Шпионская комедия «Напряги извилины» заработала 6,9 млн. долларов в 2414 кинозалах в 32 территориях и довела общую кассу до 56,1 млн. после месяца международного проката. В минувший уик-энд полнометражная версия популярного телесериала 60-х стартовала с четвёртого места в Германии с 2,21 млн. долларов в 548 кинотеатрах и заняла пятое место в четвёртый австралийский уик-энд с 1,06 млн. долларов (всего 14,8 млн.). Учитывая, что сериал значительно менее известен за пределами США, такие достаточно высокие международные сборы не могут не радовать создателей картины.
Приключенческая лента «Путешествие к Центру Земли в 3D» расширила прокат до 1322 кинозалов в 12 территориях, которые обеспечили кассу в размере 6,4 млн. долларов (всего 13 млн.). Во Франции фильм с участием Брендана Фрейзера стал четвёртым с 2,26 млн. долларов в 363 кинотеатрах, а также приземлился на шестой позиции во второй британский уик-энд с 1,16 млн. долларов при 39% падении (всего 4,18 млн.).
Фантастическая комедия «Знакомьтесь: Дэйв» отнюдь не блещет на международных экранах, показывая, впрочем, не столь ужасающие результаты, как в Северной Америке. В частности, в Британии фильм с участием Эдди Мерфи стал пятым с 1,36 млн. долларов в 329 кинотеатрах. Два локальных комедийных проекта отметились сравнительно неплохими стартами в Германии и Франции. Немецкая кинолента «Дерзкие девочки» преуспела несколько больше, собрав 1,91 млн. долларов в 392 кинотеатрах (5-е место), ну а на долю французской картины «Когда нам было 18» досталось 1,2 млн. в 266 кинотеатрах и шестое место в местном чарте. Ещё один представитель французского кинематографа, романтическая комедия «Париж» расположилась на седьмой позиции в Германии с 467 тыс. долларов в 72 кинотеатрах.
«Остров Ним» после некоторого забвения продолжил свой ничем не примечательный прокат премьерами в двух крупных территориях. И если 1,5 млн. долларов в 331 кинозале в Южной Корее (3-е место) ещё можно признать довольно неплохим результатом, то пятое место в Мексике с 539 тыс. долларов в 328 кинозалах явно можно отнести к разряду разочарований.
Появление на международной арене очень опасного конкурента не помешало супергерою «Хэнкоку» в третий раз подряд одержать победу с кассой уик-энда в 45,6 млн. долларов в 8506 кинозалах в 71 территории. Очередной остановкой на пути 150-миллионного блокбастера стала Испания, где картина превзошла самые оптимистичные надежды прокатчиков — 9,26 млн. долларов в 575 кинотеатрах (2-й результат текущего года, лишь немного уступающий четвёртому «Индиане Джонсу»).
Не слишком сдал позиции «Хэнкок» и в ряде других ведущих территорий, хотя местами падения всё же оказались довольно серьёзными. В России кинолента с участием Уилла Смита стала победителем уик-энда в остром соперничестве со вторым «Хеллбоем» с 4,39 млн. долларов (падение на 63%, всего 20,3 млн.), а также сохранила первую строчку во французском чарте с 4,59 млн. долларов (падение на 62%, всего 16,6 млн.). Третьи уик-энды в Британии (3-е место с 4,03 млн., всего 41,5 млн.) и Германии (2-е место с 4,31 млн., всего 30,7 млн.) прошли с заметно меньшими потерями, но в обоих случаях «Хэнкок» не совладал с набирающим ход мюзиклом «Мамма MIA!».
За каких-то три недели картина заработала 257,6 млн. долларов в международном прокате и 448,2 млн. во всём мире — в 3 раза больше бюджетных затрат, к тому же в запасе у супергероя остаются ещё две крупные премьеры — в Японии (конец августа) и в Италии (середина сентября). К тому времени «Хэнкок» должен без особых проблем приблизиться к 350-миллионной отметке международных сборов и 600-миллионному рубежу общемировых.
Сокрушивший в Северной Америке практически все мыслимые и немыслимые рекорды «Темный рыцарь» самым серьёзнейшим образом заявил о том, что его претензии не ограничиваются домашним кинопрокатом. До этого фильмы о приключениях человека летучей мыши не могли похвастаться значительными успехами за пределами США и наиболее успешные фильмы френчайза, «Бэтмэн» и «Бэтмэн: Начало» ограничились лишь покорением 160-миллионной отметки (160,1 и 166,5 млн. соответственно). Однако первые премьеры в 4064 кинозалах в 20 территориях в Латинской Америке, Азии и Австралии отправив на банковский счёт картины 40,7 млн. долларов, став колоссальным прорывом в карьере знаменитого борца с преступностью на улицах Готэма,
Что ещё более удивительно, во всех трёх крупных территориях картина показала лучший результат текущего года, собирая на старте почти в три раза больше предыдущего фильма френчайза «Бэтмэн: Начало», а в некоторых более мелких территориях касса премьерного уик-энда и вовсе превысила её финальные сборы. Вклад пяти первых дней австралийского проката составил 13,7 млн. долларов в 472 кинозалах — один из лучших стартов за всю историю в американской валюте, в Мексике за первые три дня «Темный рыцарь» смог заработать 7,05 млн. долларов в 430 кинозалах, добавив к этой сумме 4,32 млн. в 300 кинозалах во второй ключевой территории региона, Бразилии. На следующей неделе фильм выходит в прокат в Британии и Италии, становясь, тем самым, главным претендентом на звание победителя уик-энда.
Мультфильм «Кунг-фу Панда» которую уже неделю не покидает ряды лидеров международного чарта, занимая на сей раз третье место с 29 млн. долларов в 4460 кинозалах в 51 территории. Премьеры ленты студии DreamWorks Animation прошли в Скандинавских странах, принеся 1,23 млн. долларов в Дании, 1,2 млн. в Норвегии и 840 тыс. долларов в Швеции, а из остальных территорий наибольшую сумму составили французские пожертвования — 2-е место с 4,35 млн. во второй уик-энд (всего 13,5 млн.). Отметим также неплохие результаты третьего британского (3-е место с 3,05 млн., всего 27,5 млн.) и немецкого уик-эндов (3-е место с 3,31 млн., всего 16 млн.), а также вторых выходных испанского проката (2-е место с 2,67 млн., всего 12 млн.). Общая касса «Кунг-фу панды» составляет 273,2 млн. долларов в международном прокате и 479,8 млн. во всём мире с остающимися премьерами в Японии и Италии.
Мюзикл «Мамма MIA!» продолжает творить чудеса на экранах Европы, с полным правом претендуя на звание главной сенсации второй половины летнего сезона. Второй полноценный уик-энд международного проката обернулся новыми поступлениями в размере 27,9 млн. долларов в 2388 кинозалах в 21 территории, а общая касса проекта достигла 73,5 млн. долларов и уже в ближайшие выходные имеет все шансы перевалить через 100-миллионную отметку.
Поистине феноменален успех картины в британском прокате — падение по сравнению с дебютными сборами составило всего 31%, что позволило сохранить лидерство с 9,1 млн. долларов во второй уик-энд. Уже сейчас с текущей кассой в 33,2 млн. долларов «Мамма MIA!» является самым успешным мюзиклом за всю историю национального проката и по самым осторожным прикидкам прокатчиков может рассчитывать на финальную кассу не менее чем в 60-70 млн. долларов в одной лишь Британии. В большинстве других территорий первые результаты также не могут не впечатлять. Особенно выделяется здесь результат немецкой премьеры — 5,7 млн. долларов в 611 кинотеатрах, абсолютный рекорд для этого жанра, а также второе место во второй австралийский уик-энд с 3,95 млн. долларов при лишь 25% падении (всего 11,9 млн.).
Пожалуй, одним из главных событий отчётного уик-энда вместе с высочайшими результатами «Тёмного рыцаря» стало нашествие азиатских проектов, три из которых обосновались в первой десятке международного чарта. Новая работа знаменитого Хайао Миядзаки «Рыбка Поньо» отлично стартовала в японском прокате, заработав за первые три дня 14,8 млн. долларов на рекордных для локальных проектов 481 копиях, не уступая ничем двум предыдущим хитам режиссёра «Унесенные призраками» (финальные сборы в Японии 228 млн. долларов) и «Ходячий замок» (185 млн.). Общее число проданных билетов по итогам уик-энда достигло 1,25 млн., а то, что в значительной части своих кинотеатров «Рыбка Поньо» будет идти, по меньшей мере, до конца года, делает кассовый потенциал проекта просто огромным.
Достойную кампанию японскому мультфильму составили также корейская кинолента «Хороший, плохой, странный» и китайская историческая драма «Битва при Красных Утесах», занявшие седьмое и восьмое места по итогам уик-энда. За дебютные выходные корейскому проекту, представляющему собой своего рода вестерн, перенесённый на местную почву, покорилась сумма в 10,63 млн. долларов в 816 кинозалах непосредственно за уик-энд и 13,6 млн. за первые четыре дня. В то же время лента Джона Ву во второй уик-энд собрала 12,5 млн. долларов в 2050 кинозалах в 5 территориях (всего 47,6 млн.), опустошая с неимоверной скоростью кошельки китайских любителей кино. За вторую неделю проката картина смогла прибрать к рукам 14,6 млн. долларов и с кассой в 30,5 млн. долларов захватила уверенное лидерство среди фильмов, вышедших в текущем году.
Ещё один представитель популярного анимационного жанра «ВАЛЛ-И» заработал за выходные 13,8 млн. долларов в 1950 кинозалах в 19 территориях, в том числе 8,48 млн. долларов в 501 британском кинотеатре (2-е место). Конечно, этот результат очень и очень далёк от главных хитов студии Pixar «В поисках Немо» и «Суперсемейки», но, по крайней мере, он оказался на уровне прошлогоднего «Рататуя» и почти в два раза превзошёл дебютные сборы «Тачек» двумя годами ранее. Всего в копилке мультфильма пребывает сумма в 53,2 млн. долларов, из которых 14,1 млн. приходится на Мексику и 10,5 млн. на Россию.
Экранизация комиксов «Особо опасен» прибавила к уже ранее заработанному капиталу 10,8 млн. долларов в 2466 кинозалах в 37 территориях и вплотную приблизилась к 100-миллионной отметке (95,6 млн.). Треть из этой суммы составили поступления от французской премьеры, где кинокомикс Тимура Бекмамбетова стал третьим с 3,6 млн. долларов в 481 кинотеатре. Помимо этого по итогам уик-энда кинолента российского режиссера стала тринадцатым фильмом в текущем году, покорившим престижный рубеж 200 млн. долларов кассовых сборов во всём мире (219,6 млн.).
Сиквел Гильермо Дель Торо «Хеллбой II: Золотая армия» отправил в свою копилку 8,48 млн. долларов в 1357 кинозалах в 9 территориях (всего 15,4 млн.). В России фильм занял второе место с 3,95 млн. долларов в 472 кинозалах, а также одержал победу в Италии с 1,32 млн. за уик-энд в 345 кинозалах и 1,96 млн. за первые пять дней, что в обоих случаях оказалось больше, чем оригинальный фильм смог собрать за всё время проката.
Шпионская комедия «Напряги извилины» заработала 6,9 млн. долларов в 2414 кинозалах в 32 территориях и довела общую кассу до 56,1 млн. после месяца международного проката. В минувший уик-энд полнометражная версия популярного телесериала 60-х стартовала с четвёртого места в Германии с 2,21 млн. долларов в 548 кинотеатрах и заняла пятое место в четвёртый австралийский уик-энд с 1,06 млн. долларов (всего 14,8 млн.). Учитывая, что сериал значительно менее известен за пределами США, такие достаточно высокие международные сборы не могут не радовать создателей картины.
Приключенческая лента «Путешествие к Центру Земли в 3D» расширила прокат до 1322 кинозалов в 12 территориях, которые обеспечили кассу в размере 6,4 млн. долларов (всего 13 млн.). Во Франции фильм с участием Брендана Фрейзера стал четвёртым с 2,26 млн. долларов в 363 кинотеатрах, а также приземлился на шестой позиции во второй британский уик-энд с 1,16 млн. долларов при 39% падении (всего 4,18 млн.).
Фантастическая комедия «Знакомьтесь: Дэйв» отнюдь не блещет на международных экранах, показывая, впрочем, не столь ужасающие результаты, как в Северной Америке. В частности, в Британии фильм с участием Эдди Мерфи стал пятым с 1,36 млн. долларов в 329 кинотеатрах. Два локальных комедийных проекта отметились сравнительно неплохими стартами в Германии и Франции. Немецкая кинолента «Дерзкие девочки» преуспела несколько больше, собрав 1,91 млн. долларов в 392 кинотеатрах (5-е место), ну а на долю французской картины «Когда нам было 18» досталось 1,2 млн. в 266 кинотеатрах и шестое место в местном чарте. Ещё один представитель французского кинематографа, романтическая комедия «Париж» расположилась на седьмой позиции в Германии с 467 тыс. долларов в 72 кинотеатрах.
«Остров Ним» после некоторого забвения продолжил свой ничем не примечательный прокат премьерами в двух крупных территориях. И если 1,5 млн. долларов в 331 кинозале в Южной Корее (3-е место) ещё можно признать довольно неплохим результатом, то пятое место в Мексике с 539 тыс. долларов в 328 кинозалах явно можно отнести к разряду разочарований.