Деятельность банков

Lara Kroft

New Member
Народ, Приватбанк не прекращает изобретать новые фишки. Всем известно, что при пополнении карты берется комиссия. Так вот я пополняла человеку карту на 400 грн, мне анонсировали комиссию 2 грн. Ок. Думаю, заплачу 402 грн. Но! Не тут то было. Оказывается чудо-машина не принимает такие мелкие купюры.Самая мелкая 10 грн. Спрашиваю у оператора, а что мне делать с лишними 8 грн? Мне предложили варианты: пополнить телефон, перевести на кошелек. Я говорю: меня ничего из ваших предложений не привлекает.Тогда оператор просто развела руками. ППЦ!!! Наглый развод шарашкиной конторы!
 

Stein

Well-Known Member
Відповідь: Деятельность банков г.Сум

Вы, как бюрократ до мозга костей, должны хорошо себе представлять всю бюрократию служебного расследования.
Нужно понимать, что банк - это не горсовет. Я в свой банк и в 12 ночи позвонить могу.

Клиент вместо того, чтобы попросить поставить временную блокировку карты (выполняется практически мгновенно), просто оставил заявление о возможном мошенничестве (по сути попросил провести следственные действия).
Да, но если клиент звонит, и говорит что у него мошенническим путем деньги с карточки выманили - то нормальная реакция банка должна была заблокировать карту, заблокировать последние платежи и в добавок заблокировать карту того, кому клиент посылал указанный платеж. А уж потом тихо и спокойно разбираться кто прав, а кто виноват.

И вот только результатом этого расследования была бы блокировка карты.
Это в милиции что-то делают по результату расследования. А банк должен заботиться о клиенте и о его деньгах. Есть подозрение на мошенничество - всё блокируем, а уж потом начинаем разгребать.
Клиент может не знать тонкостей процедуры, может не знать что говорить, но он объяснил ситуацию и банк должен принять решение чтобы максимально защитить этого самого клиента. Именно этим частная структура отличается от государственной бюрократии.
 

VIB

vib : bash
Модератор
А банк должен заботиться о клиенте и о его деньгах.
Банк не обязан заботиться о клиенте и его деньгах, способами, которые нарушают свободу распоряжения средствами клиента. Целью деятельности банка является получение прибыли от финансовых операций (см. ЗУ "про банки и банковскую деятельность") ;)

Согласно договора, клиент также должен предпринимать меры безопасности, а в случае подозрения на несанкционированные действия, клиент обязан в установленном порядке выполнить определенные действия (см. договор с банком). Все остальное - самодеятельность, а она недопустима как в операционной деятельности банка, так и в деятельности госорганов. Во всем должен быть ordnung ;)

Клиент сам выполнил действия, которые привели к переводу средств на счет мошенника. И естественно, банк без дополнительной проверки не имеет права взять и возвратить обратно "ошибочно" перечисленную сумму. Вторая сторона - формально тоже клиент банка, и банк также заботится о сохранности средств клиента.

Бюрократия она же встречается независимо от формы собственности предприятия. Это зависит и от законодательства, и менталитета народа. Сидит такой себе бюрократ в госорганах, а в банке (уж как-то это у них получается) его сын, брат, сват, жена.
Прочувствуйте на себе обратную сторону бюрократии. Все совершенно законно и правильно :)
 

kolovrat

Member
Народ, Приватбанк не прекращает изобретать новые фишки. Всем известно, что при пополнении карты берется комиссия. Так вот я пополняла человеку карту на 400 грн, мне анонсировали комиссию 2 грн. Ок. Думаю, заплачу 402 грн. Но! Не тут то было. Оказывается чудо-машина не принимает такие мелкие купюры.Самая мелкая 10 грн. Спрашиваю у оператора, а что мне делать с лишними 8 грн? Мне предложили варианты: пополнить телефон, перевести на кошелек. Я говорю: меня ничего из ваших предложений не привлекает.Тогда оператор просто развела руками. ППЦ!!! Наглый развод шарашкиной конторы!
так это известный новый развод прихвата
 

VIB

vib : bash
Модератор
kolovrat, часть терминалов, в высоконагруженных местах, специально не принимает мелкие купюры (скорее всего, чтобы не так быстро забивались кассеты). Иначе спустя пару часов терминал в горячем месте будет неработающим.
 

kolovrat

Member
да во всех терминалах уже не помню с какого времени меньше 10 грн не принимает
 

VIB

vib : bash
Модератор
kolovrat, не знаю как насчет "во всех", но на горького 5а это возможно. Пару месяцев назад в отделении на кооперативной тоже все работало (в отличие от терминалов в универмаге киев).
 

Stein

Well-Known Member
Відповідь: Деятельность банков г.Сум

kolovrat, часть терминалов, в высоконагруженных местах, специально не принимает мелкие купюры (скорее всего, чтобы не так быстро забивались кассеты). Иначе спустя пару часов терминал в горячем месте будет неработающим.
С такой логикой можно и 200-ками ограничить - вообще будете раз в неделю чистить.

Банк не обязан заботиться о клиенте и его деньгах, способами, которые нарушают свободу распоряжения средствами клиента.
Подруга потеряла карточку (как она думала). Позвонила в банк, сказала что карточку то ли украли, то ли потеряла, она не знает. Карту заблочили мигом. Потом, оказалось, что она ее не туда положила. Карточка нашлась. И уж потом ей пришлось побегать в банк, писать заявления, кучу бумаг оформлять, чтобы разблокировать. И это - правильно. Клиент звонит с проблемой - клиент идентифицируется - карточка блокируется. Всё. Никакой бюрократии, когда деньги клиента под угрозой. Бюрократия будет потом. Это - действия нормального банка. А действия Привата... ну Приват на то он и Приват, что тут скажешь.

Клиент сам выполнил действия, которые привели к переводу средств на счет мошенника. И естественно, банк без дополнительной проверки не имеет права взять и возвратить обратно "ошибочно" перечисленную сумму.
Почему-то, когда я в своем банке раз заплатил не так - то я позвонил в контакт-центр, попросил отменить операцию, прошел необходимую идентификацию... и платеж был отозван, а деньги возвращены мне. И это вообще была оплата за границу.
Здесь же мы имеем платеж внутри банка! И этот внутренний платеж не смотря на обращение клиента был спокойно отпущен.

Бюрократия она же встречается независимо от формы собственности предприятия. Это зависит и от законодательства, и менталитета народа. Сидит такой себе бюрократ в госорганах, а в банке (уж как-то это у них получается) его сын, брат, сват, жена.
Прочувствуйте на себе обратную сторону бюрократии. Все совершенно законно и правильно
Если вы звоните в 02 и кричите "меня убивают" - никто вам не говорит "у нас обед, приходите пн.-пт. с 8 до 5 в отделение пишите заяву" - к вам сразу выезжает наряд. И уж потом, на месте, начинается бюрократия, заявления, протоколы и т.д. и т.п.
Можно ссылаться на бюрократию в случае переоформления, каких-то не срочных бумаг и т.п. Но в экстренных случаях - сначала безопасность, а уж потом бумаги.

P.S. Кстати, в моем банке для идентификации клиента по телефону существует секретное слово и пароль для операций, которые используются исключительно в случае разговора с оператором, который сам не звонит, которому звонит клиент по строго определенному номеру. В иных случаях все эти вещи не используются. Это все необходимо лишь оператору, чтобы понять, что он разговаривает с клиентом, а не с мошенником. Подобного в Привате - нет. Как они идентифицируют клиента по телефону - загадка. Паспортные данные спрашивают и в моем банке, но это не секретная информация и может быть легко получена мошенником, поэтому она служит лишь дополнительным идентификатором, а нисколько не основным.
 

VIB

vib : bash
Модератор
Подруга потеряла карточку (как она думала). Позвонила в банк, сказала что карточку то ли украли, то ли потеряла, она не знает. Карту заблочили мигом.
Ситуация совершенно другая. Ваша подруга обратилась с просьбой заблокировать, и банк это сделал. Пострадавший же в той истории - по сути позвонил с жалобой на другого клиента банка, и попросил забрать у него деньги, которые он сам же ему фактически и перечислил.

Но в экстренных случаях - сначала безопасность, а уж потом бумаги.
По предложенному вами варианту, будет отлично работать примерно такая схема мошенничества: я нахожу на мусорке бомжа, делаю ему карточку с н-ной суммой денег. Бомж оплачивает какой-то товар карточкой, забирает товар, подает жалобу в банк на мошенничество, банк отбирает у продавца деньги, возвращает на карту, карта обналичивается. Профит! :)

Естественно, что данная схема слегка упрощена, но в теории возможна, если не соблюдать определенные правила. Поэтому во избежание такого, и существуют регламентированные механизмы поведения при определенных ситуациях. В некоторых случаях срок возврата займет некоторое время, которое требуется для взаимодействия со стороной-получателем.

Клиенту нужно было просто обратиться с требованием заблокировать его карту, и с просьбой проверить подозрение на мошеннические действия.


Вот что мешает горсовету, точно так же действовать в интересах жителей города, и разорвать договора с предыдущими перевозчиками, и набрать новых, которые лучше? Здесь же тоже имеет место проблема с безопасностью жителей города. Если же плевать на законный порядок, так всем вместе ;)
 

Alexsandr

Well-Known Member
Оказывается чудо-машина не принимает такие мелкие купюры.Самая мелкая 10 грн.
Это давно так.

Нужно понимать, что банк - это не горсовет. Я в свой банк и в 12 ночи позвонить могу.
Я в горсовет тоже могу позвонить, а толку?

Есть подозрение на мошенничество - всё блокируем, а уж потом начинаем разгребать.
И будет народ солить ближнему подозрениями.

когда я в своем банке раз заплатил не так - то я позвонил в контакт-центр, попросил отменить операцию, прошел необходимую идентификацию... и платеж был отозван, а деньги возвращены мне.
Если бы деньги попали на счет тот куда платили, то банк не имеет права их возвращать. Только с согласия владельца счета.

Если вы звоните в 02 и кричите "меня убивают" - никто вам не говорит "у нас обед, приходите пн.-пт. с 8 до 5 в отделение пишите заяву" - к вам сразу выезжает наряд.

 
Зверху