Деятельность банков

d324co

Well-Known Member
а ответить 5 раз на запросы с неизвестных номеров "Перезвоните мне, пожалуйста" - это ж каким лохом надо быть ??
Тем более, МТС красным по белому предупреждает:
Важная информация!!! Будьте внимательны при поступлении запросов "Перезвоните мне, пожалуйста" с незнакомых номеров. Ни в коем случае не перезванивайте на указанные номера, поскольку эта информация в дальнейшем может быть использована мошенниками для махинаций с заменой сим-карты. Будьте внимательны при поступлении входящих звонков с незнакомых или скрытых номеров от имени работников банка с просьбой предоставить данные по номерам кредитных/расчетных карточек и другую конфиденциальную информацию.
 

d324co

Well-Known Member
На практике учитывают и то и другое.
прочитайте внимательно

Если я звоню буквально на пару номеров, то мне уже и карточку не вернут?
Чтобы пройти идентификацию, Вам необходимо дать правильные ответы на один из трех основных и два дополнительных вопроса из предлагаемых ниже списков
 

Stein

Well-Known Member
Відповідь: Деятельность банков г.Сум

Приват снова отличился:



Студент показал уязвимость «ПриватБанка», после чего его обвинили в краже

Учащийся КПИ сообщил, что крупнейший банк страны решил наказать его за обнаруженные в компьютерной системе финучреждения недоработки
Киев, 11 сентября – АиФ Украина. Студент КПИ Алексей Мохов нашел уязвимость в Android-приложении системы «Приват24», принадлежащей «ПриватБанку». По словам учащегося, в ответ клерки обвинили его в попытке украсть средства со счетов клиентов банка.
Программист рассказал, что исследовал протокол связи с банком в мобильном приложении финучреждения, заметил несколько ошибок в системе безопасности, после чего «начал глубже копаться в них».
Вскоре он выяснил, что банк позволял переводить средства с карты на карту «хоть в другой банк, хоть в другую страну (через Visa/Mastercard), а также давал доступ к личным данным человека. Парень лично обратился в службу безопасности финучреждения Игоря Коломойского, чтобы сообщить им о своей находке.
«Я попытался несколько раз сделать перевод средств при помощи получения 4 последних цифр карты, – рассказал студент. – У меня это получилось. Чтобы никого не подставлять, сделал перевод на свою карту. После успешного перевода написал в твиттер банка. Потом сотруднику банка. Все эти действия показал и рассказал в объяснении».
Комментируя обвинения банка в «мошенничестве с транзакциями», Мохов заметил, что хотел показать уязвимость системы. «Для этого случайным образом из базы данных «ПриватБанка» был выбран человек (фамилия у него как то на У начинается, не помню уже), – сообщил студент. – Ну, я доказал и пошел все показывать. Опять-таки все описал в объяснительной записке».
На момент публикации новости комментариев от «ПриватБанка» по этой теме не было.
 

VIB

vib : bash
Модератор
Stein, уж не из-за этой ли дырки в понедельник лежали терминалы по всем сетям магазинов?..

Начиная со второй половины дня понедельника, 9 сентября, и до обеда вторника, 10 сентября, не работали платежные терминалы ПриватБанка в ряде торговых сетей на территории Украины. Об этом корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ сообщил глава пресс-службы финучреждения Олег Серга.

По его словам, сбои в работе были вызваны внедрением обновленного программного обеспечения, управляющего торговыми терминалами. "Проблемы с работой терминалов возникли именно в крупных торговых сетях, имеющих в том числе свое программное обеспечение для управления работой магзинов. В понедельник-вторник торговыми сетями ведется разработка дополнительного программного обеспечения для работы с обновленными программами банка", - пояснил глава пресс-службы.
 

Stein

Well-Known Member
Відповідь: Деятельность банков г.Сум

Дерзкое мошенничество с картами «ПриватБанка» поставлено на поток

В редакцию «proIT» обратился очередной пострадавший от одной из популярных мошеннических схем, где используется карта «ПриватБанка». Несмотря на схожесть с ранее описанными случаями данный инцидент имеет ряд весьма примечательных особенностей, которые позволяют судить о налаженности и дерзости преступного конвейера.

Начало «схемы» типично: выставление товара на продажу на сайте бесплатных объявлений, звонок «покупателя», его заверения, что деньги за товар отправлены на карту «ПриватБанка», затем звонок якобы «сотрудника» «ПриватБанка» по корпоративным клиентам, который утверждает, что деньги отправлены с корпоративной карты, поэтому получатель должен в банкомате соответствующим образом настроить свою кредитную карту.

Как раз после звонка подставного «банковского специалиста» по корпоративным клиентам этот случай начинает приобретать нехарактерные черты. Далее рассказывает пострадавший от действий мошенников Александр: «Вся эта ситуация у меня вызвала определенное подозрение и я решил пойти не к банкомату а в отделение «ПриватБанка» проконсультироваться по данному вопросу. Тогда было 30 августа примерно 16:00. Я обратился к сотруднице «ПриватБанка», которая ранее выдала мне карту, и рассказал, что на мою карту перевели 4000 грн, но эта сумма не может зайти, потому что моя карта не настроена на получение платежей с корпоративных счетов. Она ничего не поняла. Тогда я предложил ей лично пообщаться со «специалистом по корпоративным клиентам «ПриватБанка». Общались они более 2 минут, после чего сотрудница «ПриватБанка» сказала, поскольку она специалист по физическим лицам, а он по корпоративным клиентам, он вам сейчас перезвонит и поможет.

После того, как сотрудник банка мне это лично сказал, у меня пропали сомнения в том, что Сикорский (так по телефону мошенник представился пострадавшему — прим. Авт.) является сотрудником «ПриватБанка» и хочет мне помочь. После, я подошел к банкомату, вставил карточку, и начал делать то, что говорил на тот момент сотрудник «ПриватБанка». Минут через 20 на мой номер пришла SMS, что с моего счета списано 21105 грн., из которых 21000 грн. кредитный лимит банка, а 105 грн. комиссия за операцию перевода (всего на карточном счету было 21241 грн.). Я был в шоке, подумал ошибка, но когда зашел в «Приват24» убедился, что деньги действительно списаны».

По словам Александра, через час-полтора он позвонил на горячую линию банка, заявил о мошенничестве и попросил заблокировать выплату украденных денег мошеннику. Здесь стоит отметить, что по данным «ПриватБанка» деньги были списаны со счета в 16:12, а заявка о мошенничестве была зафиксирована в этот же день в 18:42. И, тем не менее, на следующий день 31 августа мошенник беспрепятственно снял всю украденную сумму через банкомат того же «ПриватБанка». Причем, как впоследствии удалось установить силами службы безопасности банка, деньги снял тот же человек, на имя которого был осуществлен перевод...

Далее по ссылке:
 

terran

Well-Known Member
мне больше вот эта фигня понравилась:


тут вообще сказано, что человек указал мошеннику всего лишь номер своей карты - и его кинули.
 

VIB

vib : bash
Модератор
Она ничего не поняла. Тогда я предложил ей лично пообщаться со «специалистом по корпоративным клиентам «ПриватБанка». Общались они более 2 минут, после чего сотрудница «ПриватБанка» сказала, поскольку она специалист по физическим лицам, а он по корпоративным клиентам, он вам сейчас перезвонит и поможет.
То что сотрудница слегка туповата, это да. Но с другой стороны клиент сам получается сказал ей, что она сейчас будет общаться с корпоративщиками :) Учитывая масштабы иерархии банка, и количество услуг и нюансов в их реализации, "корпоративщик" легко мог запутать сотрудника.
Корпоративщики и физ-лица это два разных королевства, причем первые в силу якобы более высокого статуса, не особо хорошо относятся ко вторым. Мошенники красиво сыграли на человеческой психологии.
 

Stein

Well-Known Member
Відповідь: Деятельность банков г.Сум

То что сотрудница слегка туповата, это да.
Мне кажется, это у них корпоративный стиль такой. ;)

Но с другой стороны клиент сам получается сказал ей, что она сейчас будет общаться с корпоративщиками Учитывая масштабы иерархии банка, и количество услуг и нюансов в их реализации, "корпоративщик" легко мог запутать сотрудника.
То ладно, то еще как-то можно списать, хотя и спорно. Вы вот на это взгляните:
"заявка о мошенничестве была зафиксирована в этот же день в 18:42. И, тем не менее, на следующий день 31 августа мошенник беспрепятственно снял всю украденную сумму через банкомат того же «ПриватБанка»."
Как? Скажите мне, может так работать нормальный банк? Ему сообщают что деньги украли, а он на следующий день спокойно эти деньги вору отдает. Это как объяснить?
 

VIB

vib : bash
Модератор
Мне кажется, это у них корпоративный стиль такой.
Ну про работников горсовета, я уже не говорю о прочих госорганах - люди гораздо худшего мнения :)

"заявка о мошенничестве была зафиксирована в этот же день в 18:42. И, тем не менее, на следующий день 31 августа мошенник беспрепятственно снял всю украденную сумму через банкомат того же «ПриватБанка»."
Клиент вместо того, чтобы попросить поставить временную блокировку карты (выполняется практически мгновенно), просто оставил заявление о возможном мошенничестве (по сути попросил провести следственные действия). 30 августа это пятница, вечер. Вы, как бюрократ до мозга костей, должны хорошо себе представлять всю бюрократию служебного расследования. ;)
И вот только результатом этого расследования была бы блокировка карты. Нельзя так просто решить и заблокировать без веских оснований карту клиента, и лишить его возможности пользоваться своими деньгами, особенно если он это напрямую не просил. Кто-то должен взять на себя эту отвественность (вы это должны сразу понимать).
 
Зверху