Відповідь: Деятельность банков г.Сум
Дерзкое мошенничество с картами «ПриватБанка» поставлено на поток
В редакцию «proIT» обратился очередной пострадавший от одной из популярных мошеннических схем, где используется карта «ПриватБанка». Несмотря на схожесть с ранее описанными случаями данный инцидент имеет ряд весьма примечательных особенностей, которые позволяют судить о налаженности и дерзости преступного конвейера.
Начало «схемы» типично: выставление товара на продажу на сайте бесплатных объявлений, звонок «покупателя», его заверения, что деньги за товар отправлены на карту «ПриватБанка», затем звонок якобы «сотрудника» «ПриватБанка» по корпоративным клиентам, который утверждает, что деньги отправлены с корпоративной карты, поэтому получатель должен в банкомате соответствующим образом настроить свою кредитную карту.
Как раз после звонка подставного «банковского специалиста» по корпоративным клиентам этот случай начинает приобретать нехарактерные черты. Далее рассказывает пострадавший от действий мошенников Александр: «Вся эта ситуация у меня вызвала определенное подозрение и я решил пойти не к банкомату а в отделение «ПриватБанка» проконсультироваться по данному вопросу. Тогда было 30 августа примерно 16:00.
Я обратился к сотруднице «ПриватБанка», которая ранее выдала мне карту, и рассказал, что на мою карту перевели 4000 грн, но эта сумма не может зайти, потому что моя карта не настроена на получение платежей с корпоративных счетов. Она ничего не поняла. Тогда я предложил ей лично пообщаться со «специалистом по корпоративным клиентам «ПриватБанка». Общались они более 2 минут, после чего сотрудница «ПриватБанка» сказала, поскольку она специалист по физическим лицам, а он по корпоративным клиентам, он вам сейчас перезвонит и поможет.
После того, как сотрудник банка мне это лично сказал, у меня пропали сомнения в том, что Сикорский (так по телефону мошенник представился пострадавшему — прим. Авт.) является сотрудником «ПриватБанка» и хочет мне помочь. После, я подошел к банкомату, вставил карточку, и начал делать то, что говорил на тот момент сотрудник «ПриватБанка». Минут через 20 на мой номер пришла SMS, что с моего счета списано 21105 грн., из которых 21000 грн. кредитный лимит банка, а 105 грн. комиссия за операцию перевода (всего на карточном счету было 21241 грн.). Я был в шоке, подумал ошибка, но когда зашел в «Приват24» убедился, что деньги действительно списаны».
По словам Александра, через час-полтора он позвонил на горячую линию банка, заявил о мошенничестве и попросил заблокировать выплату украденных денег мошеннику. Здесь стоит отметить, что по данным «ПриватБанка» деньги были списаны со счета в 16:12, а
заявка о мошенничестве была зафиксирована в этот же день в 18:42. И, тем не менее,
на следующий день 31 августа мошенник беспрепятственно снял всю украденную сумму через банкомат того же «ПриватБанка». Причем, как впоследствии удалось установить силами службы безопасности банка, деньги снял тот же человек, на имя которого был осуществлен перевод...
Далее по ссылке:
You must be registered for see links