Церкви и политика

  • Автор теми bsv
  • Дата створення

Ориген

в пути
Ответ: Церкви и политика в Украине

В 20-30рр.XXст. Радянською владою православна церква М.П. була знищена,і священниками були "призначені" агенти НКВС та НКДБ.Так хто тут єретикі?
що ви таке розказуєте, це архімандріт Іоан Крестьянкін, чи інщі старці в Києво-Печерській та Почаєвській Лаврах, агенти КДБ. Побойтесь Бога...

Церква жила, живе та буде жити до 2 прешестя Господа і Бога і Спаса нашего Іісуса Христа, бо ворота ада не здолають Ії.
 

jim_wolf

New Member
Ответ: Церкви и политика в Украине

Ориген
Про неканоничность избрания патриархом Сергия я выложил статью . Вы знакомы с документом? Странно, может вы не слышали, что на Западной Украине(я живу в Ужгороде) греко и римокатолические соборы Советская власть передавала РПЦ МП, расстреливая местных епископов, вследствие чего в начале 90х происходили конфликты на религиозной почве, когда местное население начало вышвыривать этих "рабов божьих"? Про связи КГБ и РПЦ можно было слышать и по громким судебным разбирательствам в Польше и Чехии....:cool:
 

Ориген

в пути
Ответ: Церкви и политика в Украине

Знаете крикунов много, и катакомбников тоже было очень много, но посмотрите на РПЦЗ - Божьей милостью все уладилось.
Да были козачки засланные, но всех одним миром, а в данном случае гав....ом, мазать не надо.
 

Фокс Малдер

Торговець чорним деревом
Ответ: Церкви и политика в Украине

що ви таке розказуєте, це архімандріт Іоан Крестьянкін, чи інщі старці в Києво-Печерській та Почаєвській Лаврах, агенти КДБ. Побойтесь Бога...
Чомусь Ви геть відкидаєте те, що тоталітарний режим контролював церкву. Даремно.
З цього приводу викладав колись думку російської опозиції (В. Новодворської). Маєте бажання - зможете ознайомитись
[ED2K]ed2k://|file|%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F.zip|254748|217A02E06A6EB8ED717F85E9163C329A|h=YGB6TP2Z4P3QPH64X4BXL6A2MHMHGVFW|/[/ED2K]
Слід зазначити, що у певної частини форумчан ім'я Новодворської викликало лише іронію. Це їх право. Але ось Вам схожа думка з дещо іншого табору.
Кому нужно объединение Русской православной церкви за рубежом и Московской патриархии?


17 мая в Москве состоялось большое для православного люда событие – объединение Русской православной церкви в отечестве и за рубежом. Большинство православных россиян с нетерпением ожидали события, которое объединило две православных церкви, разъединенной свыше 80 лет.

Большинство епископов и приходов Русской зарубежной церкви, которые находились в эмиграции, в 20-х годах прошлого века разорвали отношения с наивысшей церковной властью Московской патриархии. Они не хотели иметь отношений со сталинской, как ее тогда называли, церковью. Центр зарубежной церкви (РЗЦ) после Второй мировой из Сербии, где ее собственно создали, был перенесен в Нью-Йорк. Приходы церкви появились в Канаде, США, Австралии, нескольких странах Европы, в том числе и в Украине. Здесь Церковь имеет около 30 приходов.

Большинство представителей Московского патриархата положительно оценивают событие. Однако в противовес этой позиции большинство священнослужителей РЗЦ (как, в конечном итоге, и часть их коллег из МП) негативно относятся к такому единению. Какое и единением назвать тяжело. Так считает Епископ Таврический и Одесский Агафангел из РЗЦ, который согласился ответить на наши вопросы.

Расскажите, почему Ваша позиция так принципиально отличается от позиции иерархов Вашей церкви?

Немного предисловия. Русская зарубежная церковь все годы советской власти именовалась как контрреволюционная, антисоветская организация. Теперь все другие враги отошли в прошлое и осталась зарубежная церковь, которая духовно противостояла советскому духовному началу. Советские органы – не только ГПУ и НКВД – с самого начала боролись против нашей церкви. Даже нам рассказывали, как российский журналист встречался с сотрудником КГБ, работа которого заключалась в том, чтобы дискредитировать митрополита Виталия – предпоследнего первоиерарха Русской зарубежной церкви.

Поскольку КГБ фактически никуда не исчезло, этого идеологического противника необходимо было нейтрализовать.

17 мая состоится подписание Акта об объединении Русской зарубежной церкви и Московской Патриархии (разговор с епископом происходил в канун подписания объединительных документов -УНИАН ). Этот процесс начал лично Путин, потом подключился Алексий ІІ Московской Патриархии, и в Храме Христа Спасителя должна состояться церемония подписания этого соглашения и первое общее богослужение – Патриарха Алексия ІІ и митрополита Лавра, первоиерарха Руской зарубежной церкви.

Но дело в том, что и в нашей церкви, и даже в Московском Патриархате многие неоднозначно к этому относятся, считая это несвоевременным событием. Это соглашение, по большому счету, ничего не решает. Это объединение состоится без решения ни одного из принципиальных вопросов, которые всегда, еще со времен советской власти, разделяли российскую церковь.

Зарубежная церковь уже давно должна была порвать отношения с поместными церквями, которые принимали финансовую помощь от Московской патриархии, или, как тогда называли, “сталинской церкви”. Все ожидали, что будет объединение, будет поместный собор, который подобьет итоги истории церкви 20 века, будут даны оценки деяниям церковных деятелей, и таким образом будет возобновлена историческая справедливость. И уже тогда церковь начнет свою полноценную жизнь. Но, к сожалению, все это не состоялось, и подписание акта сделает невозможным поместный собор и историческую оценку. То есть они продолжают свою жизнь, и это уже будет ненужно.

Можно предусматривать, что при таких условиях Зарубежная церковь станет придатком Московской патриархии?

Так оно и будет. То есть Зарубежная церковь войдет в Московскую патриархию, ее возглавит патриарх, архиерейский собор, Синод. И хотя в РЗЦ будет свой Синод, а над ним – иерарх, – все же над ними будет власть Москвы. И это нам, по крайней мере в Украине, не подходит, потому что мы должны тогда стать частью Украинской православной церкви (Московского патриархата). Здесь, в Украине мы должны оставаться собственно Русской церковью, которая должна объединить людей разных национальностей, которые желают воспитываться в русле русской духовной традиции. И у них всех есть право иметь здесь свою православную церковь. Потому я категорически отрицал предложение войти в УПЦ МП. Я считаю вполне нормальным, чтобы в Украине отдельно существовали украинская и русская церкви.

Что не удовлетворяет служителей Вашей церкви в объединении с московской?

В 1927 году Московская патриархия перешла в подчинение советской власти. До тех пор церковь подчинялась лишь Господу. А затем она стала будто отделом Советского государства, пиарила в мире советскую власть, то есть выполняла те функции, которые положило на нее государство. Для этого туда вливали соответствующие кадры, так и была создана на протяжении всех этих лет Московская патриархия.

Зарубежная церковь всегда выступала за единство церкви, но церковь должна лишиться всего того, что получила в советское время.


Вы считаете, что церковь должна очиститься? Каким образом?

Через покаяние. Покаяние – это изменения. Всегда все, кто жил за пределами родины, считали: когда уйдет советская власть, сразу придет покаяние. Но, как мы знаем, это не состоялось. И церковь вместо того, чтобы признать то, что было, продолжает оправдывать советский период своей деятельности. Мол, все делалось правильно, они все патриоты, служили отчизне...

Были ли выдвинуты условия со стороны Зарубежной церкви перед МП?

Мы требовали прославления новомучеников. Поскольку митрополит Сергий сказал, что в СССР не было преследований за веру, а все, кого садили и расстреливали, – вроде бы криминальные преступники. Это была откровенная неправда, поэтому мы выдвинули соответствующее требование. После перестройки, когда это было выгодно, церковь это сделала. Были еще два требования с нашей стороны: отказ от экуменизма – движения за объединение всех церквей в одну, что противоречит православному вероучению. Московская церковь вступила в это движение при Хрущове, чтобы из мировых трибун восхвалять Советский Союз, а еще и проводила шпионскую деятельность. Например, в Южно-Африканской Республике, с которой СССР не имел дипломатических отношений, она организовала православный приход, где под видом священников выполнялись шпионские функции. Об этом свидетельствуют рассекреченные советские архивы.

Последнее наше требование – покаяние в сергианстве. Так называлось подчинение Церкви советской власти. Церковь должна быть свободной и не подчиняться другим начальникам, кроме Господа. Церковь – это живой организм, которым должен управлять собор, и ее не может контролировать начальник, президент, патриарх или еще кто-то.

Собственно говоря, эти требования до сих пор так и не были выполнены.
И подписание соглашения об объединении состоится без решения всех этих вопросов.

Почему же тогда не отказались от такого невыгодного соглашения?

Они так и говорят (верхушка нашей церкви): мол, если мы увидим, что с этого ничего не выйдет, то мы выйдем из этого союза. Но это один из шагов, которые нельзя вернуть. Выйти оттуда уже не удастся. Перед тем, как предпринять такой шаг, нужно было хорошо подумать. Иначе выхода уже не будет.

Как много теряет Ваша церковь в случае объединения?

Россия, как и Ватикан, осуществляет очень агрессивную политику. Когда Зарубежная церковь чувствует острую потребность в священниках, МП предлагает на приходы своих кадров. И нам не остается ничего, как соглашаться.

Это, конечно, не моментальные потери, но они будут ощутимыми на протяжении десятилетий. И эти все храмы, в которых служат священники от Москвы, останутся Московской патриархии.

Сколько имеете храмов в Украине?

Поскольку мы никогда не брали участия в политике и за нами не стоят политики, мы создали все не благодаря, а вопреки административному ресурсу, который, кстати, был достаточно ощутимым. Всего в Украине имеем около 30 приходов и один женский монастырь. Наши приходы погоды для МП не сделают. Но деятельность церкви заключается не в количестве прихожан, а в вероучении...

По-вашему, Московская церковь неправильно воспитывает прихожан?

Это несомненно. То, что было здесь при советской власти, то и осталось. Московская церковь продолжает обслуживать тех, кто находится у власти. И поэтому она и не духовный лидер нации, и не самостоятельный голос. Соответственно она и воспитывает. Сейчас верят фактам, а факты мы видим, когда начинаются выборы, например. МП конкретно обслуживает определенные политические силы, вмешивается в политические процессы, проводит какие-то махинации. То есть занималась тем, чем не должна заниматься.

Более конкретные факты я не стану приводить – не хочу дискредитировать церковь.

Конечно, она не воспитывает. Нет общественной деятельности, нет беспокойства о сиротах, бедных... Нет того, чем должна заниматься церковь.

Каким, по-вашему, может быть оптимальное сосуществование двух русских церквей?

Если бы церкви взаимно признали друг друга, то имели бы общение евхаристическое, но не вмешивались в дела друг друга. Просто – нормальное человеческое сосуществование. Если этого нет, никакие соглашения не помогут.

Алексей Данильченко
постоянный адрес статьи:
Знаете крикунов много, и катакомбников тоже было очень много, но посмотрите на РПЦЗ - Божьей милостью все уладилось.
Як бачите скептично до РПЦ ставляться навіть духовники з РПЦЗ, на яку Ви посилались.
 

Kramar

Іван Богун
Відповідь: Церкви и политика в Украине

в мене є знайомий священник з Сумського району, який мені особисто розповідав про те, як за часів радянської влади подавав списки своїх прихожан до КДБ. Такий собі пастир, який віддає власну паству на обід вовкові. І це не якась міфічна вигадка, а реальність тих часів - якби він не чинив так, то був би репресований.
 

Фокс Малдер

Торговець чорним деревом
Ответ: Церкви и политика в Украине

Это вы про екуменистические моления в Софии Киевской, так извените, мы пользуемся правилами 1 века по Р.Х.
Правила святых Апостолов:
45. Епископ, пресвитер, или диакон, только молившийся с еретиками, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, как служителям Церкви, то да будет извержен.
46. Епископы, или пресвитеры, принявших крещение или жертву еретиков, повелеваем извергать. Какое согласие Христа с велиаром, или какая часть верному с неверным? (2 Кор. 6:15)
65. Если кто из клира или мирянин войдет помолиться в синогогу иудейскую или еретическую: да будет извержен и от чина священного, и отлучен от церковного общения.

Или это тоже москали придумали.
Спочатку про "москалів"... Якщо знайдете це слово в цьому моєму пості, можете кинути в мене цеглиною. Якщо ж ні - то цеглину кину я. Згода? А якщо без жартів, то все ж таки в диспутах, якщо вони претендують на серйозну розмову, уникати подібних фантазі і не приписувати їх опонентам (або виправдовуватись: "Якщо не сказав, то подумав").

Щодо неможливості мати щось спільне з "єретиками"...
Звичайно, можна пересипати свій пост клирікальною термінологією, в сподіванні застати опонента зненацька, посилатись на канони та правила, про які пересічна людина не чула ніколи! Але давайте глянемо на це прагматично.

Це дуже схоже на "глашатаїв" попереднього уряду Януковича: сиплють економічною термінологією, розказують про зростання промисловості, про позитивну динаміку в економіці, про доходи населення, про ВВП і прочая, прочая, прочая... А ось люди слухають таку "розумнятину" і не розуміють, чому все так гарно, а рівень життя знизився?
Тут так само. А чому вони (духовники УПЦ МП) не є такими принциповими, коли з'являються на званих вечірках разом з своїми "ворогами"? І чому, якщо вони принципові, то не провели урочистий молебен на честь річниці Незалежності України окремо, самі по собі (якщо ж вони цінують справді і незалежність і Україну)?
Це по-перше.

По-друге (про це вже згадував AINT-Tsypa).
Я не знайомий з наведеними Вами правилами Апостолів І століття Р.Х. Але я знаю, що перший розкіл в християнстві (на православних та католиків) відбувся набагато пізніше в 1054 році. Тобто правила Апостолів писані були до розколу, а значить сучасна католицька церква має їх дотримуватись? Але під час урочистого богослужіння ми бачили поруч з священнослужителями УПЦ КП і римокатоликів, і протестантів, і іудеїв, вірменську церкву ... То що, римокатолики порушують правила Апостолів?

Більш детально хочеться зупинитись на пункті:
65. Если кто из клира или мирянин войдет помолиться в синогогу иудейскую или еретическую: да будет извержен и от чина священного, и отлучен от церковного общения.
Якщо Ви пригадаєте нещодавні події, то римський папа Іоан Павло ІІ відзначився тим, що проводив службу в мечеті і синагозі. І я щось не згадаю, щоби він був "извержен и от чина священного, и отлучен от церковного общения". Навпаки, зараз йдеться про канонізацію Іоана Павла ІІ Ватиканом. Виходить, що найбільша християнська церква світу порушує канони?
Щодо того вчинку (демонстративна "неучасть" УПЦ МП) в святкових заходах з нагоди Незалежності України, то згадуються слова: "Хто хоче - той відшукує можливість, хто не хоче - той шукає "відмазку"".
 

bsv

Странник
Ответ: Церкви и политика в Украине

Зашла тема об восстановлении единства РПЦ МП и РПЦ за рубежом.
Не справедливо будет, если не дать альтернативный взгляд на эту тему.


&


Восстановление единства Русской Православной Церкви – начало новой церковной жизни.
автор: Н. Гринев, профессор Свято-Тихоновского гуманитарного университета
Mon, 14 May 2007, 10:15

17 мая 2007 года произойдет событие, которое представляется важнейшим в современной истории Русской Православной Церкви и России. Оно тем более значительно, что имеет трагическую и давнюю предысторию, причем настолько давнюю, что рядовому современному православному человеку она уже становится малоизвестной и чуждой.

Единство Русской Православной Церкви в России и за рубежом - эта сложная проблема, которая в течение десятилетий обросла различными домыслами и неверными толкованиями, сегодня, наконец, решена. Это событие, преодоление внутреннего разделения - великое историческое достижение Русской Православной Церкви и Зарубежной Церкви и, конечно, их предстоятелей.

Почему же эта проблема настолько тяжела, и почему она была столь неподъемна в течение многих десятилетий?

Прежде всего, вспомним, что Церковь – это не такой, как иные, общественный институт, Не такой, каким его воспринимает и трактует секулярное общественное сознание, обычные светские люди. Это не некая общественная организация. Природа Церкви совершенно иного рода.

Доподлинное представление о Церкви могут иметь те, кто имеет к ней непосредственное отношение, о Церкви можно верно судить только изнутри, только будучи ее членом. Человеку «внешнему», с другим, как принято говорить сегодня, менталитетом создать истинное представление о Церкви трудно. Внешний человек не может верно судить о церковной жизни. Он не постигает ту истину, что глава Церкви – это Христос, а не патриархи или епископы, которые являются предстоятелями перед Богом, стоящими во главе земной части Церкви. И еще - в Церкви нет мертвых, есть только живые трех «видов». Два - за которых молятся за здравие или за упокой, третья (вернее первая) группа – святые. Эту особенность - отличие Церкви от всех иных обретающихся на Земле корпораций, состоящих только из живущих телесно людей - почти всегда игнорируют по естественному или лукавому непониманию ее реальной жизни. Так и в распространенной литературе, и в науке – в религиоведении. А знание этих очень важных отличий необходимо, чтобы понять, почему происходят разделения в земной жизни Церкви. Разделения в Церкви происходят, как правило, от интервенций внешних, от внешних обстоятельств, по сути своей нецерковных, а в своем действии и в последствиях – антицерковных.


Разделение, которое изживается сейчас, и, которое переживается большинством верных чад Церкви, отдающих себе отчет в происходящем, началось давно, еще в 1922 году. Именно в 1922 году, а не позже. Этот год ознаменован известным собором в городе Сремски Карловцы в Югославии - Карловацким собором. На почве политических настроений и чаяний первой волны русской эмиграции началось это разделение, и оно было именно политическим, вдохновляемым политически озабоченной доминантной частью эмиграции. Эта часть эмигрантов вместо покаяния, к которому призывало само их трагическое положение изгоев (а оно соответствовало тексту псалма «На реках вавилонских…»), амбициозно и активно продолжала свою «политическую линию». Никаких уроков религиозных и нравственных она, к сожалению, из своего исторического поражения не вынесла, а на церковные дела влияние оказала негативное. Начатое за пределами России разделение внутри Церкви не имело, по сути, собственно церковного содержания. И поныне у Русской Православной Церкви и ее отделенной до 17 мая сего года зарубежной части нет никаких различий и никаких проблем по вопросам вероучительным, литургическим, уставным или обрядовым. Бытовые же различия между Церковью в России и за рубежом не большие, чем бывают между разными епархиями или приходами.

Еще полвека назад понятия «Зарубежной Церкви» в России не существовало, бытовало резкое, крайнее и неточное понятие «карловацкого раскола». Мы видим, что понятие церковного раскола реальному содержанию этого разделения не соответствует, ибо собственно церковной противоречий и не было. Но разделение было весьма чувствительно, ибо оно возглавлялось весьма авторитетными и сильными личностями. Во главе этого «карловацкого» разделения стоял выдающийся иерарх Русской Православной Церкви, один из трех кандидатов на Патриарший престол на Поместном соборе 1917-1918 гг. - митрополит бывший Киевский и Галицкий Антоний (Храповицкий). На Карловацком соборе сформировалось по сути своей нецерковное отношение к той позиции лояльности к господствующей власти, которую заняла Русская Православная Церковь, возглавляемая Св. Патриархом Тихоном.


Св. Патриарх Тихон – это личность объединяющая, «центростремительная», которой нет равных в российской церковной истории. Благодаря его великому историческому подвигу и происходит сейчас преодоление давнего разделения.

Нужно сказать прямо, что собственно церковных проблем между РПЦ и РПЦЗ не возникло позже начала разделения, не было никогда. Проблема единства, в основном, заключается в осмыслении отношения к внешним влияниям и факторам, к конкретным историческим событиям и действиям отдельных лиц нашей церковной истории ушедшего столетия. Сейчас и произошла эта перемена в отношения к внешнему, к политическому, то есть произошло преодоление отношения к воздействию м i ра, к влиянию «духа века сего». Реакция на курс лояльности к советской власти, выбранный Св. Патриархом Тихоном (после него иногда принимавший уродливые формы) легла в основу интерпретации отношений между Церквами. Многое в прошлых оценках было справедливо, но многое принадлежало своему времени, конкретной исторической ситуации, и не имеет ныне никакого отношения к бытию Церкви.

Для церковной истории ХХ века значительно, что была выдающаяся личность в западном русском епископате, свидетельствующая, что сегодняшнее объединение - естественное, а не искусственное. Этому иерарху самому принадлежит заслуга в преодолении в Церкви искусственных разделений внешними политическими факторами.



Это – митрополит Вениамин (Федченков). Он был епископом во Франции, затем митрополитом Московской Патриархии в США. Его роль в начале войны была исключительной. Его речь в 1941 г . в Madison Square Garden в Нью-Йорке послужила к объединению русской эмиграции (вспомним среди откликнувшихся только великие имена С.В.Рахманинова и И.И.Сикорского) в помощь борющейся против агрессии фашизма Советской России и занявшей четкую патриотическую позицию Русской Православной Церкви. Митрополита Вениамина называли «красным митрополитом», обвиняли в предательстве, но чего? В предательстве Церкви и Отечества его обвинить было невозможно.

Сейчас многое из истории взаимоотношений Церкви в Отечестве и Зарубежной Церкви забыто ради великого события объединения. В эти дни, когда недавно вспоминалась великая Победа в великой войне, нельзя забыть о том, что именно епископы Русской Православной Церкви, сохранившие верность Московской Патриархии в годы Второй Мировой войны на оккупированных территориях, соблюли там целостность Церкви и нации, а их эпархии явились истинное патриотическими формациями. С другой стороны, действия некоторых иерархов Зарубежной Церкви во время войны оказались исторически неоправданными. В качестве примера можно привести подобие сотрудничества с власовцами, надежды некоторых «зарубежников» при начале войны «освободить Россию от большевиков» при помощи фашистов. Подобные проявления несовершенных политических настроений, не имеющих отношения к церковной жизни, слава Богу, изжиты.

Подвиг Зарубежной Церкви во главе с митрополитом Лавром сегодня показал, что политиканство околоцерковной зарубежной общественности, которая пыталась ранее влиять, и небезуспешно, на чад РПЦЗ, линия оппозиционная по отношению к будто бы «красной» Церкви России – ныне эта линия Православной Церковью за рубежом полностью изжита. Закономерно, что этот выдающийся подвиг Зарубежной Церкви заслуживает того, чтобы забыть и простить прошлые несправедливости и претензии Зарубежной Церкви по отношению к матери-Церкви, совершившей в ХХ веке подвиг мученичества и исповедничества. Но отметим, что те на Западе, кто обвинял деятелей РПЦ в некоем предательстве церковных интересов, сами вольно или невольно обслуживали интересы антирусских и антицерковных политических линий.

«Кто старое помянет, тому глаз вон, а кто забудет – тому два», гласит старая пословица. Она верна. Уроки истории должны быть хорошо усвоены. С другой стороны, «быль молодцу не укор», если «молодец» действительно молодец. В последнее время поводом былого разделения и условием объединения, стали признаваться так называемое «сергианство» и его преоодоление. Но фактическое начало существования РПЦЗ относится ко времени ранее пресловутой декларации 1927 года митрополита Сергия (Страгородского), относится к 1922 году. Самое существование Зарубежной Церкви канонически было оправдано только известным декретом Патриарха Тихона 1920 года, позволяющим автономно существовать тем епархиям, которые не могли по внешним обстоятельствам общаться с церковным центром. Это было формальное основание, повод к независимости Зарубежного Синода, вокруг которого и сформировалась РПЦЗ. Иногда проявления этой независимости были настолько негативны, что даже в биографии выдающихся зарубежных иерархов появились сложные моменты. Например, есть капризный момент в истории РПЦЗ и даже в биографии такого прославленного иерарха, как ныне канонизированный Святитель Иоанн (Максимович). В 1945 году возглавляемое им шанхайское викариатство в составе всего экзархата перешло в юрисдикцию Московской Патриархии, но затем Свт. Иоанн под влиянием Зарубежного Синода порвал «с Москвой» и вышел из ее юрисдикции с частью паствы своего викариатства, игнорируя своего кириарха в Пекине митрополита Виктора (Святина), Это вызвало значительную смуту среди православных в самом Китае. Владыка Иоанн покинул Китай и эмигрировал со своими чадами в Америку, но эти события сыграли негативную роль в делах Церкви в Китае.

И еще надо сказать о том, что прежняя политическая позиция предшественников современной Зарубежной Церкви, ориентировка на восстановление прежней власти в России, попытки действовать едва ли ни в качестве политической силы дали возможность советской власти обвинять всю Русскую Православную Церковь в антисоветской деятельности, скрытой контрреволюционности, что осложнило значительно положение Церкви в СССР.

Современное руководство Зарубежной Церкви совершает по-настоящему великий подвиг, преодолевая имеющуюся оппозицию воссоединению, преодолевая устаревшие, закаменелые стереотипы в отношении к Русской Православной Церкви, преодолевая устоявшуюся поведенческую традицию, когда указывались все мыслимые и немыслимые прегрешения деятелей Церкви в России, но при этом забывались неблаговидные поступки деятелей собственных. Необходимо признать, что положение Церкви в миру в прошедшем столетии была чрезвычайно сложным, ее вынужденные компромиссы, зачастую, выглядели некрасиво, и не могли быть верно поняты в том отдалении, в котором протекала трагическая жизнь Церкви на родине и за рубежом.

Ныне воссоединение частей единой Русской Церкви прекращает ту «гражданскую войну», которую пытались перенести на церковную почву, и которую искусственно дотянули до наших дней. Это великая историческая заслуга Святейшего Патриарха Алексия, иерархов Русской Православной Церкви и иерархов Зарубежной Церкви, которые смогли стать выше политического максимализма, сопровождавшего ее на всем протяжении ее бытия. Это объединение открывает новую эпоху жизни единой Церкви в России и в русской диаспоре, за пределами Отечества.
 

bsv

Странник
Ответ: Церкви и политика в Украине

Щодо неможливості мати щось спільне з "єретиками"...
Звичайно, можна пересипати свій пост клирікальною термінологією, в сподіванні застати опонента зненацька, посилатись на канони та правила, про які пересічна людина не чула ніколи! Але давайте глянемо на це прагматично.
Никто не говорил, что нельзя иметь ничего общего с еретиками, вы преувеличиваете. Нельзя то что указано в правилах, не больше не меньше.

Це дуже схоже на "глашатаїв" попереднього уряду Януковича: сиплють економічною термінологією, розказують про зростання промисловості, про позитивну динаміку в економіці, про доходи населення, про ВВП і прочая, прочая, прочая... А ось люди слухають таку "розумнятину" і не розуміють, чому все так гарно, а рівень життя знизився?
Тут так само. А чому вони (духовники УПЦ МП) не є такими принциповими, коли з'являються на званих вечірках разом з своїми "ворогами"? І чому, якщо вони принципові, то не провели урочистий молебен на честь річниці Незалежності України окремо, самі по собі (якщо ж вони цінують справді і незалежність і Україну)?
Це по-перше.
Это не одно и тоже. По моему правила 1 века по Р.Х. вполне понятны, даже для простого обывателя.
Тут не совсем ясно кто они? Если вы про УПЦ МП то они молились отдельно.

Про вечеринки тут все просто – (во первых не совсем с врагами, а местами даже совсем не с врагами, а даже если и с врагами, то все мы надеюсь помнить, что врагов нужно любить) скажем апостолы ходили по всему миру, общались с язычниками, заходили в их города. Или вот более близкий по времени пример, святитель Николай Японский. Он настолько хорошо изучил Японскую Культуру и настолько набрал значимость в жизни японцев (в том числе путем участвуя в жизни японского общества) что Японцы считают его своим (приобрел, национальную значимость в истории и жизни японцев) Когда его канонизировали и решили перенести его мощи в Собор, то японская власть запретила эта делать. Мотивировала это тем, что святитель Николай такой же наш, как и ваш. ( в том числе что является ценностью для японцев, не только православных)
По этому участие в общественной жизни страны это если хотите, даже обязанность иерархов.
Тут совсем дело не в принципах. А в правилах. Мы вам говорим, что молиться с иноверцами и инословными нам запрещают правила. А вы нам говорите, раз вам запрещают правила с ними молится, так зачем же вы с ними общаетесь? Ну а как не общаться? Миссионерство это одно из главных призваний православного и как без общения?


По-друге (про це вже згадував AINT-Tsypa).
Я не знайомий з наведеними Вами правилами Апостолів І століття Р.Х. Але я знаю, що перший розкіл в християнстві (на православних та католиків) відбувся набагато пізніше в 1054 році. Тобто правила Апостолів писані були до розколу, а значить сучасна католицька церква має їх дотримуватись? Але під час урочистого богослужіння ми бачили поруч з священнослужителями УПЦ КП і римокатоликів, і протестантів, і іудеїв, вірменську церкву ... То що, римокатолики порушують правила Апостолів?

ДА!

Більш детально хочеться зупинитись на пункті:


Якщо Ви пригадаєте нещодавні події, то римський папа Іоан Павло ІІ відзначився тим, що проводив службу в мечеті і синагозі. І я щось не згадаю, щоби він був "извержен и от чина священного, и отлучен от церковного общения". Навпаки, зараз йдеться про канонізацію Іоана Павла ІІ Ватиканом. Виходить, що найбільша християнська церква світу порушує канони?
Щодо того вчинку (демонстративна "неучасть" УПЦ МП) в святкових заходах з нагоди Незалежності України, то згадуються слова: "Хто хоче - той відшукує можливість, хто не хоче - той шукає "відмазку"".
выходит что так.
А вы тут хорошо написали, очень подойдет в дискуссиях с католиками, на тему догматические заблуждения КЦ и проявления заблуждений в жизни КЦ

Не пойму что вас возмущает? Ну вот те кто захотел помолиться вместе пришли и помолились, мы молимся отдельно от всех. Что в этом такого плохого? Они хотят так, а мы так не можем, по этому мы молимся так. Какая вам разница как мы молимся?
Неужели вам так сильно дорога и любима УПЦ МП, что вас огорчает то что мы молимся отдельно от вас?
 
Останнє редагування:

Фокс Малдер

Торговець чорним деревом
Відповідь: Церкви и политика в Украине

З Вашого посту я зрозумів одне: найбільша християнська церква світу (римо-католицька) порушує правила. То може й вона не канонічна?

Щодо того, що УПЦ МП молилась окремо від УПЦ КП, тут я заперечувати не буду. Але ось за що? Якщо все ж таки провели окремо урочисту службу в день річниці Незалежності України, то будь ласка факти в студію. Особисто я про це нічого не чув, тому мене і обурює така позиція - активно брати участь в громадсько-політичному житті, з "перегинанням палиці" (як в президентських виборах 2004 року) і показово демонструвати пасивність, коли на державному рівні святкується незалежність країни, в якій вони перебувають.

Сподіваюсь, що все ж відбудуться зрушення в кращій бік, тому з приводу цього до Вас персональне питання. Нещодавно в інтерв'ю одного священника КП прочитав, що намітились позитивні зрушення у відносинах з МП. Не зрозумів. А пізніше в газеті "Дзеркало тиждня" прочитав, що відбувся нещодавно Собор УПЦ МП, на якому озвучувались досить таки цікаві моменти:
1) Висловлена необхідність в стосунках з КП перйти до діалогу (на відміну від попереднього формату: "Ракольники, безоговорочно покайтесь").
2) Визначена необхідність відійти від політики (церква повинна бути константою не залежно від переходу влади в державі).
3) Було засуджене "політичне православ'я" - коли певні політики, прикриваючись православ'ям як ширмою, саме дискредитують церкву, використовуючи її в своїх брудних справах. Саме тому УПЦ МП дистанціювалась від братства православних громадян В.Каурова (да впаде на його голову друге відро лайна) та від його керманичів з-за кордону (наскільки я зрозумів, прямий натяк на Дугіна).

Представники Собору МП зустрілись з ректором Київської духовної академії КП (забув прізвище) та речником УПЦ КП ігуменом Євстратієм (Зоря). Ті в свою чергу від імені УПЦ КП привітали намічені покращення в стосунках та перспекиви конструктивного діалогу між православними конфесіями України, передали послання КП та свої наробки в богослвській термінології українською мовою.
Тож чи знаєте Ви щось про це більш детально, і чине є це початком саме створення єдиної помісної церкви України (про що і говорив наш Президент).
 

Ориген

в пути
Ответ: Церкви и политика в Украине

Извините буду отвечать на русском.
З Вашого посту я зрозумів одне: найбільша християнська церква світу (римо-католицька) порушує правила. То може й вона не канонічна?
Вообще то да, по православному пониманию римо-католическая церковь не входит в Святую Соборную и Апостольскую Церковь, ни одна православная церковь мира не имеет евхаристического общения с католиками.

Щодо того, що УПЦ МП молилась окремо від УПЦ КП, тут я заперечувати не буду. Але ось за що? Якщо все ж таки провели окремо урочисту службу в день річниці Незалежності України, то будь ласка факти в студію. Особисто я про це нічого не чув, тому мене і обурює така позиція - активно брати участь в громадсько-політичному житті, з "перегинанням палиці" (як в президентських виборах 2004 року) і показово демонструвати пасивність, коли на державному рівні святкується незалежність країни, в якій вони перебувають.



1) Висловлена необхідність в стосунках з КП перйти до діалогу (на відміну від попереднього формату: "Ракольники, безоговорочно покайтесь").
Извините но позвольте отвечу я.
Такого пункта я не припоминаю в документах собора.
2) Визначена необхідність відійти від політики (церква повинна бути константою не залежно від переходу влади в державі).
3) Було засуджене "політичне православ'я" - коли певні політики, прикриваючись православ'ям як ширмою, саме дискредитують церкву, використовуючи її в своїх брудних справах. Саме тому УПЦ МП дистанціювалась від братства православних громадян В.Каурова (да впаде на його голову друге відро лайна) та від його керманичів з-за кордону (наскільки я зрозумів, прямий натяк на Дугіна).
Вот это чистой воды правда.

Представники Собору МП зустрілись з ректором Київської духовної академії КП (забув прізвище) та речником УПЦ КП ігуменом Євстратієм (Зоря). Ті в свою чергу від імені УПЦ КП привітали намічені покращення в стосунках та перспекиви конструктивного діалогу між православними конфесіями України, передали послання КП та свої наробки в богослвській термінології українською мовою.

Документ был передан на рассмотрения канонически богословской комиссии.
Про создания поместной православной церкви речь не идет.
 
Зверху