«Анатомия раскола» «Фильм второй» «Филаретовский раскол»

  • Автор теми bsv
  • Дата створення
З

Зверюга.ua

Guest
Не приязнь, да хотя бы в этом посте. Вы даже признали свою не приязнь. «Неприязнь вытекает из сложившихся обстоятельств…»
Ой не надо тут из себя строить мученицу. Это себе не позволял? Англия не позволяла? Или вот может Французы это себе не позволяло?
Все Империи это себе позволяли.
Да в Росси много, что не понятного и порой на первый взгляд казалось, что это ужасно. Потому то умом Россию не понять :)
Но не надо забывать то что у многих Украинцев есть Русские родственники. И любое оскорбление в сторону России воспринимается как личное оскорбление.

То есть ваша позиция понятно. Вам не нравится само название "Украинская Православная Церковь Московского Патриархата"
Так бы сразу и сказали, что у вас аллергия на Москву

Коммунисты: Ну как я и думал, что вы напишите. Как вообще можно называется Московским если Россияне взрывали церкви.
Если вы Русский народ не уважаете, то тогда и меня не уважаете.
А уважать, вы меня действительно не должны, но и кричать об на всю округу вы тоже не должны
"Умом россию непонять, аршином общим неизмерять" бо тим аршином ви шо то непотрєбне міряли у бані і тепер він правельную цифру не покаже...:val:
 

Life-ua

+ плюс - минус
Почитайте первый пост. И станет ясно почему эта тема в ПОЛИТИКЕ
Верующие люди, тоже живут в Украине и имеют право голоса. Потому не надо лишать верующим людям участвовать в политической жизни страны. Это конституцией не воспрещается.
И это мое право, если я завтра выйду под областную раду, с плакатом. «Хочу иметь горячею воду в кране» Что в этом плохого?
Церква в Украине - отделенна от государства ! Вы можете протестовать против кого угодно - только не именем церквы ! Причём-тут церква до НАТО или Русского языка ? Когда стоят бабки с Иконами - и этим доказывают мнение Москвы - то я считаю что это неправильно !
 

NORTH

New Member
Мені дід розповідав, а йому його батько, як церква, що в його ріднім селі, переходила до МП: "Вивели священників за церкву, розстріляли їх, бо вони пручалися, і зайшли "рускіє священнікі"". І це відбувалося на його очах!
А пропаганда ця викликана, зрозуміло чому, бо всі православні церкви, крім московських, не визнають присутність МП в Україні, як законну. Здається в минулому році, президент їздив до Візантійської церкви з цим питанням і вони відповіли, що взагалі не визнають УПЦ МП.
 
N

niranjan

Guest
Відповідь: «Анатомия раскола» «Фильм второй» «Филаретовский раскол»

я ще й не згадував би, але це так смішно було коли бабусі-прихожани УПЦ МП носили на хоругвах Януковича, отакі от канони....
 

Каэль

comenzar del cero
Народ! Да уважайте же себя! С кем вы спорите? Кому доказываете? Людям, которые начинают бесноваться от одного слова "Москва" и готовы вас четвертовать за то, что вы смеете в Церкви Христа искать, а не национализм??? Странно, как это они еще не припомнили, что Христос вроде тоже не украинцем был... Хотя, будь Он русским, они бы скорее Будду проповедовали, да украинскую национальную буддийскую церковь!
Совершенно очевидно, что никто из них в Церковь-то и не ходит - ни в каноническую, ни в какую-либо другую, потому что, судя по их высказываниям, они вообще не понимают, что такое Церковь, да и понимать-то не хотят.
Зачем доказывать слепому, что небо голубое, когда ему хочется до колик верить, что оно темно, как сажа??
Бросьте вы это. Вера - тоже дар Божий. И не всякому она дана.
Не мечите свой бисер перед свиньями - сказал Некто. Прислушайтесь!
 

Life-ua

+ плюс - минус
Каэль - как раз речь в том что-б Церква не касалась политики ! (никакой стороны)
 

Merime

New Member
Народ! Да уважайте же себя! С кем вы спорите? Кому доказываете? Людям, которые начинают бесноваться от одного слова "Москва" ........
Не мечите свой бисер перед свиньями - сказал Некто. Прислушайтесь!
ВІн, до речі, не дав точних вказівок, хто саме свині, а хто той з бісером. Тому не треба навішувати ярлики тим, хто не поділяє вашу думку. Особливо представникам народу, які хочуть мати свою церкву і молитись своєю мовою. Що може бути природніше? Тим більше, що так було від давніх часів, від першого українського митрополита Іларіона. І глава нашої церкви сидів не в Москві (юо її тоді ще не було), а в Києві. Ну це ж шкільна програма, невже вам це невідомо?
 

Фокс Малдер

Торговець чорним деревом
Відповідь: Re: Відповідь: Re: «Анатомия раскола» «Фильм второй» «Филаретовский раск

Я не считаю, католиков, сектантами, атеистов плохими. Это их право быть такими и убеждаться в чем ум угодно.
Но когда они лезут в чужую жизнь, это не может оставить меня безразличным. В данном случаи так и произошло.
Хто персонально з католиків, атеїстів та сектантів заліз у Ваше життя? Розказати Вам, як це лізуть?
Згадайте недалеке минуле, а саме той момент, коли Україну мав відвідати Іоан Павло ІІ - велика людина, гуманіст, особа, приняти яку у себе вважали за честь лідери провідних країн світу. Але Ваш кумир, патріарх Олексій ІІ заявляв: "Мы против приезда в Украину римского папы, потому что у православной церкви есть конфликты на Западной Украине с католиками" (за точність цитати переконувати не буду, бо давно це було, але головна ідея така). Цікаво, але подібну думку висловив і лідер комуністів Петюха Симоненко: "Мы против приезда к нам римкого папы, потому что (а далі просто шедевр) римская церковь всегда была врагом православной церкви". О чудо, виявляється компартія завжди була її другом? І розстрілювали духовенство, репресували монахів, руйнували храми в СССР виключно католики?
Трішечки відхилився від теми... Впевнений, що подібні проповіді тоді можна було б почути в багатьох приходах УПЦ МП. А чи знаєте Ви, що то за конфлікт на Західній Україні? РПЦ при підтримці чи, краще сказати за рекомендаціями компартії вирішили повернути "заблудшую овцу" (читайте УГКЦ) "в лоно материнской церкви" (читайте РПЦ). В 1947 році під дулами автоматів був зібраний собор УГКЦ. Там греко-католицькому духовенству було "ввічливо запропоновано" скасувати унію і знову стати православними. Доводи були більш ніж переконливі, тому частина УГКЦ пішла на це (я не в праві їх засуджувати). Зрозуміло, що чекало на тих, хто не погодився - репресувати духовенство тоді практикувалось дуже...
В греко-католицькі храми увійшли православні священики, УГКЦ вийшла з під юрисдикції римського папи та стала частиною РПЦ. Окрема частина УГКЦ існувала за кордоном (у екзилі). За часі горбачовської "перебудови" прихожани УГКЦ вже не стали приховуватись, забирали назад храми та відроджували свою стару віру. Ось який конфлікт побачив Олексій ІІ на Західній Україні - просто господар повернувся до своєї оселі, з якої його колись виштовхали. Тобто відновлення історичної справедливості на вже не підконтрольній Україні, для РПЦ - конфлікт і привід повиступати проти приїзду понтифіка. Весело, з серії "На городі бузина, а в Києві дядько".

Про Вашу статистику щодо прихильників автокефалії я казати нічого не буду - просто не хочу повторювати чужі пости.

І ще просто не можу стриматись, коли читаю:
Не реагирую на ваши посты потому что:
Вы обличили себя в своем же первом посте.

Начну из «Символа Веры»:
«…Во единую святую соборную и апостольскую церковь…»
То есть Церковь имеет апостольское начало.
Апостол Петр Жил еще во времена Иисуса.
А первое идея о том что Папа является наместником Иисуса на земле, упоминается только в 474-480 годах.
И только в 1054 году произошел раскол католиков от православных.
А догма о непогрешимости папы появилась только в XIX веке.
Что православные признали как ересь.
Апостол Петр никак не мог дожить до этих времен. То есть, даже если бы апостол Петр был первым папой, то никак нельзя было утверждать что он был еретиком.
- начали с того, что опрочели одного из Отцов Церкви
- если вы даже это не знали, то как то дальше оспаривать ваши слова мне не хочется
"Символ Віри" я добре знаю і без Вас. Про те, що апостол Петро вважається першим римським папою я чув під час прямої трансляції поховання так нелюбимого Вашим Олексієм ІІ Іоана Павла ІІ від одного вченого-богослова, який коментував цю церемонію. І в мене немає підстав йому не вірити. Але особисто Ви можете засумніватись, бо той коментатор теж напевно католик ... І "опрочить одного из Отцов Церкви" я не намагався, (скажу чесно, що я і слова такого не знаю "опрочить"). Просто Ви на зрозуміли, що я саркастично посміявся над словами Slash про "розкольників-католиків", а саме
филаретовци раскольники, равно как и католики и пр. другие.
.
Тому не треба мені шити богохульство та неповагу до християн-праведників. Я не винуватий, що Ви не змогли побачити в моїх словах іронію.
Я згоден з Богданою, що подібні диспути просто приречені зайти в глухий кут.І все ж в черговий раз прошу Вас, як знавця історії (тепер вже попереджаю, це також іронія) все ж таки навести на мої аргументи та закиди хоч один нормальний підтверджений історичний факт, а не віртуальні „вами керує ненависть до Росії” (до речі, слова абсолютно безпідставні; я ніколи не висловлювась проти Росії як країни, але не збираюсь терпіти те, що вона вважала за колонію мою країну протягом віків, і що саме страшне, політика її в цьому напрямі абсолютно не змінилась).
 
Останнє редагування:

bsv

Странник
Re: Відповідь: «Анатомия раскола» «Фильм второй» «Филаретовский раскол»

согласно гоударственной статистике большинство верующих в украине сосредоточино как раз на западе страны,юг и восток с их городским населением в подавляющем большинстве своем является атеистичным,
только в стрыйском районе Львовской области воцерковленных прихожан больше чем во всей Донецкой и Луганской вместе взятых.
найдите в инете ссылки почитаете)
Наверное, это тот случай, когда желаемое выдают за действительное.

У меня такое ощущении, что вы считаете православных людей за врагов народа без гражданства и без права голоса. И как только кто-то из верующих начинаем выявлять свою гражданскую позицию вы тут же. Так ты че тут разорался? Раз ты в Церковь ходишь, все никаких митингов ты не Украинец по этому молчи.
И какое отношение имеете до НАТО вы? Вот такое отношение имеют к НАТО православные люди. У нас еще никто право голоса не отбирал.

Что касается меж конфессиональных споров. Так не надо принимать позу обиженного енота и делать вид, что православные всех ругают. А все такие хорошие и добрые. Католики к примеру обзывают православных маргиналами. Протестанты в наглую обвиняют нас в идолопоклонничестве и считают, что только они уже спасены и что они святы.

Вот подходящая статья, которая показывает как Государство отделено от Церкви, показывает как православные не хотят автокефалию и где каноническая Церковь.

Раскол

Жители Липовой Долины с подачи районных властей оказались в «пламени» межконфессионного противостояния

В редакцию ВШ обратились прихожане Троицкого храма Украинской Православной Церкви поселка Липовая Долина и попросили помочь защитить их права, гарантированные Конституцией, которые, по их мнению, так грубо попирают. Они рассказали, что их приход был зарегистрирован в начале 90-х как Украинская Православная Церковь. Все эти годы она была подчинена Сумской епархии...

«Мы, прихожане канонической веры, все это время ходим на службу в эту церковь и хотим и в дальнейшем исповедовать веру, избранную нашими предками, но нас (несмотря на коллективные обращения к председателю РГА) без какого-либо на это права лишают такой возможности. В воскресенье, 23 октября, в нашу церковь (при содействии зампредседателя РГА Молошного А.П.) приехали священники УПЦ Киевского патриархата... и начали проводить там службу. Мы вынуждены были покинуть помещение церкви, и таким образом были лишены возможности участвовать в воскресной литургии. Как нам быть дальше? Куда ходить на службу? В поселке говорят, запугивают тем, что вроде бы возле церкви будет дежурить милиция и прогонять верующих УПЦ МП. Уже и так большая часть истинно верующих, и не только взрослых, но и много детей, вынуждены ездить в другие города и села в канонические церкви. Разве же это справедливо? Ведь сколько лет мы тоже жертвовали и на нынешнюю церковь, и на строительство новой... Мы были основателями нашей парафии, мы ее открывали, имеем соответствующий устав и хотим, чтобы она существовала и теперь, и в дальнейшем.

Конечно, мы не имеем права осуждать тех, кто сделал раскол среди верующих нашего тихого, мирного поселка... Но все же мы хотим знать, имел ли право А.Молошный, занимая государственную должность и зная ст.35 Конституции Украины, распространять листовки (прилагается) среди жителей района и сеять вражду между верующими. И имеем ли мы право проводить службы и требы в помещении, которое нам в свое время было выделено решением власти?.. Еще более обидно нам оттого, что все это делается не из-за глубоких религиозных убеждений, а только ради денег, которыми покупают нашу церковь. Но зачем нам такая церковь? Ведь в нее нельзя будет ходить, потому что она не каноническая, не благословенная».

Письма, рассказывающие о ситуации в приходе, были направлены жителями и епископу Сумскому и Ахтырскому Марку, и начальнику Липоводолинского райуправления юстиции, и районному руководству.

Выехав на место и побеседовав с жителями, мы узнали, что началом конфликта послужила ситуация вокруг помещений церкви: старой - бывшего яйцесклада, и новой, которую строили всей общиной, собирая деньги 2-3 раза в год. На сегодня ее строительство практически закончено, но еще нет куполов. А ведь приближается зима, и, если ее не покрыть, работа трех лет может пойти насмарку. По этой причине церковная община обратилась к райгосадминистрации с просьбой помочь закончить строительство. Местная же власть нашла «подходящий» выход - обратилась, в свою очередь, за финансовой помощью к Киевскому патриархату, общины которого до этого в поселке никогда не было. Договоренность была достигнута. Правда, представители Киевского патриархата пообещали помощь только при условии, что новый храм власти отдадут им. По разным оценкам, в до-

стройку храма надо вложить до 300 тыс. грн. Можно почти с уверенностью сказать, что у Сумской епархии УПЦ КП на этот момент таких денег нет и в помине. Ведь даже кафедральный Воскресенский собор УПЦ КП в самом центре Сум не первый год стоит с обвалившейся штукатуркой. И тем не менее отдельные представители районной власти, видно, забыв о том, что церковь у нас отделена от государства, с завидным рвением стали убеждать липоводолинцев переходить в УПЦ КП.

К сожалению, эту позицию поддержало и церковное руководство православной общины. Пользуясь религиозной необразованностью отдельных прихожан, священник Богдан Илькив, который и ранее отличался, мягко говоря, оригинальным толкованием смысла Православной веры, начал «проповедовать» своим поклонникам, что, в принципе, нет никакой разницы между канонической УПЦ и УПЦ КП. А если и есть, то разве только в том, что УПЦ - это церковь московская, а УПЦ КП - родная, украинская. Ту же линию в своих агитационных «проповедях» проводила и местная власть, распространяя агитлистовки собственного сочинения. Все закончилось тем, что часть «просвещенных» таким образом прихожан подписали просьбу перевести их в Киевский патриархат.

Однако после приезда в Липовую Долину архиепископа Сумского и Ахтырского Марка ситуация для многих верующих прояснилась и многие отозвали свои подписи.

Свою роль сыграл и сон, приснившийся одному из подписавшихся о переходе в КП: икона Иисуса Христа, завешенная грязным полотенцем...

Казалось бы, местным чиновникам стоило бы успокоиться и вспомнить о своих обязанностях. Но не тут-то было. В адрес липоводолинцев полетели воззвания, подписанные зам. главы РГА А.Молошным, в которых он излагал свои, мягко говоря, оригинальные взгляды на Библию, на Церковь, на вопросы объединения православных.

Из предоставленной нам переписки с липоводолинцами явственно следуют и пропаганда «правильной» веры, и разжигание межконфессионной вражды. А уж почему госчиновник считает своим долгом (со ссылками на Библию, составляющими большую часть текста) пропагандировать определенное вероисповедание в ущерб остальным, вообще непонятно. Кроме того, все в один голос говорят об игре на национальных чувствах, противопоставлении «украинской» и «московской» церквей.

Между тем для рассмотрения возникшей ситуации в поселок прибыл на встречу с жителями начальник отдела по вопросам религий ОГА АНАТОЛИЙ ЯРОШ:

- Эта ситуация выхода части общины из канонической церкви для области не нова. У нас есть документы о регистрации общины, а у вас - те, согласно которым, земля и здание действующей церкви переданы общине Украинской Православной Канонической Церкви. Поэтому, согласно Закону о свободе совести и религиозных организациях, если часть людей хочет переходить в Киевский патриархат, они должны оставить эту общину, создать и зарегистрировать свою организацию и обратиться к местной власти с просьбой предоставить помещение для богослужений. Они во главе с о.Богданом уже готовят документы для регистрации. Ваша же община останется в действующей церкви. Никаких претензий к ней со стороны ни власти, ни вышедших из общины быть не может.

- А как вы оцениваете пропаганду Киевского патриархата местной властью?

- Это будут рассматривать отдел кадров и отдел жалоб и предложений ОГА. Я не уполномочен это делать. Я могу только выслушать вас и доложить областному руководству.

Нам удалось побеседовать и с главным «виновником торжества», которого единогласно обвиняют в разжигании конфликта, - АНАТОЛИЕМ МОЛОШНЫМ.

- Почему вы как представитель власти заняли сторону одной конфессии?

- Я не занимал ничью сторону.

- Но вы распространяли листовки с призывами; не зная канонов Православной веры, убеждали людей в том, что думали сами...

- Я сам человек верующий, и для меня разницы между патриархатами нет. Нам хотели помочь, когда никто не интересовался нашими проблемами.

- Разве приход канонической церкви собирал деньги и строил церковь для Киевского патриархата?

- Единственное, что нами руководило, - желание выйти из сложной ситуации со строительством. Если бы я знал, что оно так обернется... Пусть бы еще сто лет строились. Не имеет значения, каким способом человек молится...

- Позволительно ли представителю власти заставлять людей менять веру?

- А вы отвечаете за эти слова, что я кого-то заставлял? Я как представитель власти вообще ничего не делал, что противоречило бы моим полномочиям.

- А распространение писем?

- Да, это я признаю, но если вы внимательно его читали, это письмо направлено на примирение.

- Не на переход в другую церковь?

- Почему другую? Это одна церковь, один Бог.

- А можно узнать содержание письма администрации РГА в милицию? (От ред.: - Это письмо было составлено А.Молошным и направлено начальнику РО УМВД Украины в Сумской области Е.Пилипенко за подписью председателя РГА С.Греся. В нем была просьба привести личный состав в готовность, установить дежурство возле храма во время богослужений, для чего уточнить график у Б.Илькива и прекратить все попытки силового варианта развития событий, видимо, подразумевая под этим законные основания прихожан отстоять свой храм. Копия письма - в редакции.)

- Эта информация о письме - только слухи, не имеющие основания. Это письмо (!) никаким службам не передавалось. Когда возникла конфликтная ситуация, я просто испугался, не знал, что делать... Но никаких мер не предпринимал, просто переговорил с людьми, которые мне посоветовали не вмешиваться, это не входит в мои полномочия. Поверьте, это все слухи, им не надо верить. И не надо копаться, стараться что-то выудить, чтобы сделать громогласную статью, доказать, какой я плохой.

- Да мы, вообще-то, в этом не заинтересованы...

- Ну вот и не надо копаться. Ну вот я сегодня подам заявление - кому-то станет лучше? Исправится ситуация? Я на это место пришел с одной целью - служить людям, и если мне сегодня хотят доказать что-то другое, они абсолютно неправы, вот и все.

Не менее содержательной оказалась наша беседа с о.Богданом.

- Будет ли община Киевского патриархата переселяться в другое помещение, раз действующая церковь юридически передана общине Канонической Православной Церкви?

- Фактически приватизации общиной какой-то определенной церкви не было. Это помещение висит в воздухе.

- Но ведь есть документ о передаче в пользование.

- А приватизации нет. Если бы здание передавалось церковной организации, оно было бы приватизировано. А раз нет, значит, оно передавалось просто человеческой общине, так я понимаю.

- Но ведь передавалось оно общине канонической церкви.

- А что такое каноническая и неканоническая церкви? Каноническая церковь была Киевская, Киевской Руси.

- Это же не национальный вопрос.

- А какой? (Далее следует диспут о происхождении веры.)

- А как вообще священник может оставить свою веру и перейти в другую, какой бы она ни была?

- Я не оставляю веры.

- А церковное руководство тоже так считает? Что можно быть священником одного патриархата и править службу другого?

- А я не правлю другой службы. Моя служба пока идет по канонам.

- А в это воскресенье?

- Приехали люди и правили. Община хотела увидеть, к чему она идет, это ее решение, а не священника или власти. Люди захотели и пригласили Киевский патриархат. При чем тут священник? Церковь - это община.

- А пастырь общины кто?

- Я не знаю, кто пастырь общины. Их много, община сама выбирает себе пастыря.

Не нам, конечно, судить, но мы почему-то думали, что священник должен учить людей, объяснять и наставлять, оберегать от греха, а не водить от патриархата к патриархату. А по желанию - к более мелким организациям христиан или и вовсе... А если община скажет: «Хотим быть сатанистами!» - священник должен их возглавить и там, раз уж община сама решает, к какой вере присоединиться?.. Но это внутрицерковные вопросы.

А теперь о «мирских» проблемах зданий... На эту тему, как и об оценке ситуации в целом, мы попросили высказаться председателя РГА СЕРГЕЯ ГРЕСЯ:

- Каждая община имеет право на свое помещение. Разделение общины в Липовой Долине, конечно, неприятно. Для большинства людей патриархат не важен, лишь бы церковь была. Но раз уж так получилось, и те, и другие имеют право на помещение. Раз зарегистрирована первой парафия Московского патриархата, они останутся в церкви. А выходцы во главе с Богданом Николаевичем тоже получат помещение. Это будет решать поселковый совет, ведь помещения - не в нашей компетенции. Недостроенная церковь будет строиться, сейчас работы понемногу идут за деньги, собранные общиной и предприятиями. Представители Киевского патриархата к нам пока не обращались, и оснований говорить о том, что они готовы нам помочь в строительстве церкви, у меня нет.

В минувшее воскресенье прихожане Троицкой церкви, защищающие каноны, придя в свой храм, нашли его запертым. Несмотря на морозное утро и то, что среди собравшихся было немало пожилых людей и детей, воскресную службу было все-таки решено провести под открытым небом. Благочинный района отец Андрей представил собравшимся нового настоятеля храма протоиерея Константина, назначенного архиерейским указом вместо освобожденного Богдана Илькива. Сторонники последнего в службе участия не принимали, но зато регулярно вступали в спор со священниками, доказывая, что Москва и Россия грабят Украину.

Как Москва грабит нашу украинскую церковь, узнать не удалось. Правда, один противник «московской» церкви вспомнил, как лет пять или шесть назад что-то перечислялось из их прихода, правда, не в Москву, а в Сумскую епархию. Как потом сказал благочинный района, за последние годы епархия получила с этого прихода аж 6 (!) гривен. Тем не менее некоторые сторонники перехода в УПЦ КП заявили: только церковь Киевского патриархата истинно украинская, национальная и, несмотря ни на что, за своим смещенным батюшкой они пойдут хоть в Киевский патриархат, хоть в огонь, хоть в воду, видимо, забыв о том, что дорога в огонь - не самый лучший путь для христианина, который, прежде всего, должен искать дорогу к спасению, в Царство Небесное. Особо поразило то, что молящиеся, несмотря на явно недружелюбный характер выступлений сторонников отстраненного отца Богдана, сохраняли полное спокойствие.

Попытки прихожан и священства убедить бывшего настоятеля Троицкой церкви отдать ключи от храма и передать церковные дела новому настоятелю не увенчались успехом. Дверь в квартиру, где проживает Богдан Илькив, представителям общины не открыли, более того, пообещали вызвать милицию.

Кстати, несмотря на все заверения о том, что вмешиваться в дела общины райгосадминистрация не будет, буквально накануне все тот же А.Молошный присутствовал на сессии Липоводолинского поселкового совета и, не стесняясь, убеждал местных депутатов провести разъяснительную работу среди населения в поддержку бывшего настоятеля Богдана Илькива и его стремления перейти в УПЦ КП. Эта позиция районных чиновников вызывает, мягко говоря, недоумение. Ожидаем на нее адекватную реакцию со стороны области. Какой она будет - мы обязательно проинформируем читателей ВШ.

Богдана Александрова

P.S. А прихожане храма, выступившие против раскола, сказали нам, что они молятся за вразумление своего бывшего настоятеля. Ведь это уже не первая его попытка уйти в раскол...

P.P.S. В понедельник, 31 октября, родственнице корреспондента ВШ, работавшего над этим материалом, поступил звонок с явными угрозами в адрес нашей сотрудницы и ее семьи (фамилия и должность сторонницы УПЦ КП нашей газете известны). Как раз в это время в ее кабинете находился бывший настоятель Троицкой церкви. Случайно ли? Редакция ВШ, упреждая нежелательные провокации как с ее стороны, так и со стороны других приверженцев КП, направила письма на имя начальника УМВД в Сумской области и начальника СБУ в Сумской области с просьбой не допустить любых проявлений религиозного экстремизма.
 

bsv

Странник
Re: Відповідь: Re: Відповідь: Re: «Анатомия раскола» «Фильм второй» «Филаретовский

Ну вы интересные. Облили Царьков грязью и вот нате разхлёбуйте, докажите что я не прав.
Ниче се у вас методы саркастично смеяться. Обозвать апостола Павлом еретиком, а это вить удар по всем христианам, в том числе и по католикам. Тем более даже для сарказма это не обосновано, не мог апостол Павел быть еретиком.
И богохульство вам никто не шил, не надо было трогать святыню
Над религией не шутят. А если хотите саркастично смеяться то без меня
 
Зверху