«Анатомия раскола» «Фильм второй» «Филаретовский раскол»

  • Автор теми bsv
  • Дата створення

Ингеборга Дапкунайте

красіва і горда...
Традиционно распространение христианства на Руси связывают с именем св. Апостола Андрея, который в Ів. проповедовал у скифов. В древнерусской летописи упоминается о его путешествии по Днепру. Провозглашая Евангелие на побережье Черного моря, Апостол Андрей основал также церковные общины и среди северных славян. Но эти церкви уничтожили кочевые племена готтов в ІІІв. Сохранились христианские общины только в Крыму. Их укрепил в конце Ів., пребывая там в ссылке, ученик и преемник св. Апостола Петра Папа Римский Климент І (провозглашенный святым). Будучи каторжанином, он начал проповедовать сначала среди рабов-греков, позже учение Христа стало достигать и восточных славян. Папа Климент I погиб в 100г. в Крыму мученической смертью. В 860г. его мощи нашли св. Кирилл и св. Мефодий и привезли в Рим.

Труды греческих и латинских миссий дали свои плоды. Первым князем-христианином на украинских землях принято считать киевского князя Аскольда, который был окрещен в 867г. На могиле коварно убитого Аскольда возвигнута церковь св. Николая, что может свидетельствовать о том, что христианским именем Аскольда было Николай. Это имя князь мог получить в честь Папы Римского Николая І, который проводил активную политику в деле крещения славян и благословил переводы Библии, осуществленные Кириллом и Мефодием на славянские языки.

К средине Xв. во времена князя Игоря христианская община возрастает, строятся также церкви. В 954-955гг. славянские миссионеры окрестили вдову Игоря княгиню Ольгу. Она отправила послов к германскому императору Оттону І с просьбой прислать на Русь епископов и пресвитеров. В 960г. был назначен епископом Руси Либутий из Могунтского монастыря св. Албана. В 961г. он умер, и в этом же году в Киев прибыла германско-латинская миссия во главе с архиепископом Адальбертом (провозглашен святым) из Тревирского монастыря. Внук Ольги князь Ярополк в 974г. снарядил послов к Оттону ІІ, а в 977г. направил послов к Папе, а Папа Бенедикт VІІ - своих послов к Ярополку. Это было первое посольство из Рима на Русь. В Киеве была основана латинская диецезия во главе с архиепископом Бонифацием (провозглашен святым), которая просуществовала до 979г.
 

Ингеборга Дапкунайте

красіва і горда...
В 988г. князь Владимир окрестил Русь. Хотя при Владимире Киевская митрополия была дочерней церковью Цареградского патриархата, Церковь на Руси все же стала частью Вселенской Церкви. Об этом свидетельствуют посольства из Рима, которые привезли мощи святых Климента и Тита в Корсунь к князю Владимиру в 988г. После крещения, в 991р. - новое посольство от Папы Иоанна ХV, в 1000г.- послы Папы Сильвестра ІІ привезли мощи католических святых Витта, Аполлинария, Бенедикта и др. для храмов, которые массово возводились на Руси.

Христианство укрепляло власть князя, содействовало превращению Руси в могущественное европейское государство. Кроме церковных и политических связей с Апостольской Столицей и Западом были также и династические, начатые Владимиром и продолженные его наследниками, в частности, Ярославом Мудрым, четыре дочери которого вышли замуж за католиков - королей Норвегии, Венгрии, Франции и Германии. С Х по ХІІІв. Русь признавала первенство Римского Престола, а украинский епископат даже после так называемой Великой схизмы патриарха Керулярия и разделения церквей 1054г., не принял ни одного постановления об отделении от Вселенской Церкви.
 

Ингеборга Дапкунайте

красіва і горда...
После крещения Руси на протяжении ХІ-ХІІв. Киевская митрополия постепенно охватила все восточнославянские земли, выводя их на церковную орбиту Византии. Но Киевская Русь оставалась открытой и другим влияниям. Географическое положение благоприятствовало контактам через торговлю, военные действия и дипломатические отношения с Евразийской степью, балтийским Севером, католическим Западом. В средние века Киевские митрополиты и князья Руси контактировали с Римской Церковью. Митрополиты присутствовали на cоборах в Лионе (1245г.) и Констанце (1418г.). Архиепископ Петр АКЕРОВИЧ вместе с Папой Иннокентием ІV служил в Лионе Святую Мессу. Митрополит Григорий ЦАМБЛАК, не признанный Цареградским патриархом, с делегацией из 300 лиц принимал участие в cоборе в Констанце. Церкви, которые проповедовали Евангелие, понимали, что их раскол противоречит воле Творца. Вот почему сразу после раскола 1054г. были попытки разрешения спорных вопросов между восточным и западным христианством. Флорентийская уния 1439г. знаменовала временное примирение, которое было одобрено и Папой, и Цареградским патриархом.
 

Ингеборга Дапкунайте

красіва і горда...
В 1458г. Киевская митрополия разделилась на собственно Киевскую и Московскую. Папа Пий ІІ назначил грека Григория архиепископом Киева, Львова и всей Малой Руси. Границы Григорьевой юрисдикции включали 6 епархий в Великом княжестве Литовском (Черниговская, Смоленская, Полоцкая, Туровская, Луцкая, Владимирская) и 3 епархии в Польском Королевстве (Перемышльская, Холмская, Галицкая). Из папской буллы также следовало, что у Рима нет никаких иллюзий относительно перспектив Флорентийской унии в Великой Руси под 'схизматическим правлением Ионы Московского'. С 1458г. по 1596г., до Берестейского cобора земли Киевской митрополии совпадали с границами династически объединенных государств - Польши и Литвы. И хотя Флорентийская уния для Византийского и других восточных патриархов была большим достижением (ибо знаменовала единение с Римской Церковью), для Украинской Церкви она была менее успешной. Главные причини неудачи - политическое давление и неблагоприятная церковная ситуация, в частности, завоевание турками Цареграда в 1453г. и автокефалия Московской церкви, а также расширение ее юрисдикции на украинские территории.Целью Берестейской унии 1596г. было объединение Киевской Православной Церкви с Римским Престолом. С латинской стороны идею унии поддержали иезуиты Петр СКАРГА, Антонио ПОССЕВИНО, Апостольский Нунций. Булла Климента VІІІ 'Великий Господь' подтвердила административное и церковное решение Киевского митрополита Михаила РОГОЗЫ об унии Римско-Католической Церкви и Киевской православной митрополии в границах Польско-Литовского государства. Собор в Бересте вызвал сопротивление некоторых Православных Церквей. В 1620г. патриарх Ерусалимский Феофан ІІІ тайно рукоположил 7 православных епископов с митрополитом во главе для всех епархий, которые уже занимали униатские епископы. В соответствии с Переяславским договором гетмана Богдана ХМЕЛЬНИЦКОГО 1654г. Украина оказалась под протекторатом Москвы. Раздел Польши в ХVІІIв. для территорий, которые отошли к России, означал гибель унии. Для униатских епископов на австрийской территории в ХVІІІв. Папа Римский основал специальную церковную провинцию Галич.

Идея объединения церквей двух обрядов дала пример подвижничества - жизнь и мученическую смерть полоцкого архиепископа Иосафата КУНЦЕВИЧА, убитого в 1623г. фанатиками в Витебске. В 1643г. Урбан VІІІ провозгласил мученика Иосафата блаженным, а Пий ІХ в 1867г. - святым. Иосафат КУНЦЕВИЧ - единственный общекатолический украинский святой. Его мощи в 1916г. были найдены на Холмщине и привезены в Вену, где пребывали до 1944г. в церкви св. Варвары, а потом перевезены в Рим в собор св. Петра.
 

Фокс Малдер

Торговець чорним деревом
Відповідь: Re: «Анатомия раскола» «Фильм второй» «Филаретовский раскол»

И тут дело не в том кто лучше знает Историю. Есть не мало авторитетных историков и ученых, которые всецело отдают свои сила на то, чтобы очернить Церковь, показать ее как можно хуже, грязнее, ненужной, даже вредной. Только вот такие историки и ученые в Церковь не ходят, а в Бога если верят, то со злостью и ненавистью.
Потому и позиция у них предвзята.
Вить История это не только набор дат и хронология событий. Это причины и мотивы, тех или иных событий. А чтобы адекватно оценить Историю Церкви нужно знать, что такое Церковь, не только с одной стороны, но все стороне. ...(а прежде всего нужно знать саму Церкво, кто из вас знает догмы, читал типикон, знает богослужения?!)
Вот тогда можно представить себе действительную картину происходящих событий.
То есть, как ты отнесешься к Церкви такая у тебя история.

Вот только не могу понять тех людей которые не Церковные люди и при этом, прикидываются верующими, а затем клевещет на Церковь, та еще так бездарно.Скорей всего и в том и в том случае все равно читать не будут.
Ну если не веришь, это твое право. Твое данное тебе право на выбор.
Но никто не давал право, клеветать и оскорблять веру и выбор других людей.
Наскільки я розумію, це каміння в мій город... Чесно кажучі, мені вже так настогидло. Вам наводиш конкретні факти з історії, просиш прокоментувати наведене, і порівняти з тим, що викладаєте Ви. Хочеться чути щось більш серйозне ніж проповідь ні про що, а також аргументи типу "сам дурак".

B] На некоторые посты даже реагировать невозможно, а чтобы отреагировать нужно или пересказать всю историю, устав Церкви и хотя бы кратко догмы, или дать ссылку на источник информации. [/B]
Відреагуйте хоча б один раз, перескажіть хоч невеличку сторінку з історії, дайте хоч одне посилання... Бо замість цього я бачу лише агресивні атаки на всіх і вся: католики - погані, протестанти - погані, уніати - погані, атеісти - погані... Всі погані, окрім православних! Ні і православні не всі гарні, а лише ті, хто належить до РПЦ чи її української митрополії (УПЦ МП).
Хотілось би почути щось більш детальне.
 

Богдана

Послідовниця іншого
Відповідь: «Анатомия раскола» «Фильм второй» «Филаретовский раскол»

Ця суперечка все одно залишить всіх на своїх місцях. Що ми можемо довести хворобливо переконаним людям, або тим, хто вивчав історію в Москві. Це ж смішно просто. Росія повністю одягнена в нашу історію, як би вона не намагалася, разом із Путіним відкараскатись від Київського спадку, все одно нічого не вийде.
 

bsv

Странник
Re: Відповідь: Re: «Анатомия раскола» «Фильм второй» «Филаретовский раскол»

Наскільки я розумію, це каміння в мій город...
Не надо спекулировать словами. Где я говорил, что кто-то плохой?
Я не считаю, католиков, сектантами, атеистов плохими. Это их право быть такими и убеждаться в чем ум угодно.
Но когда они лезут в чужую жизнь, это не может оставить меня безразличным. В данном случаи так и произошло. Я уже вам в который раз говорю, основная часть православных в Украине не хочет автокефалию. Почему большинство должно идти на поводу у меньшинства и у тех кто никакого отношения к православной Церкви не имеет?
Не реагирую на ваши посты потому что:
Вы обличили себя в своем же первом посте.
Вы пишите №42
...
Отакої, дісталось і католикам... Ой лишенько, не ту ми історію вчили... А нам здавалось, що саме в Римі вперше в історії людства за імператора Костянтина християнство було визнано офіційною релігією, а виявляється римо-католицька церква, такі ж розкольники, як і філаретовці. А ще кажуть, що першим Римським папою був сам апостол Петро. Виявляється ніякий він не святий, ніякий не праведник, а самий звичайний "раскольник". А ми ж і не знали!!! Наступного разу будемо обов"язково питати правди у Олекся ІІ.
Начну из «Символа Веры»:
«…Во единую святую соборную и апостольскую церковь…»
То есть Церковь имеет апостольское начало.
Апостол Петр Жил еще во времена Иисуса.
А первое идея о том что Папа является наместником Иисуса на земле, упоминается только в 474-480 годах.
И только в 1054 году произошел раскол католиков от православных.
А догма о непогрешимости папы появилась только в XIX веке.
Что православные признали как ересь.
Апостол Петр никак не мог дожить до этих времен. То есть, даже если бы апостол Петр был первым папой, то никак нельзя было утверждать что он был еретиком.
- начали с того, что опрочели одного из Отцов Церкви
- если вы даже это не знали, то как то дальше оспаривать ваши слова мне не хочется.
 
З

Зверюга.ua

Guest
Re: Відповідь: «Анатомия раскола» «Фильм второй» «Филаретовский раскол»

Ця суперечка все одно залишить всіх на своїх місцях. Що ми можемо довести хворобливо переконаним людям, або тим, хто вивчав історію в Москві. Це ж смішно просто. Росія повністю одягнена в нашу історію, як би вона не намагалася, разом із Путіним відкараскатись від Київського спадку, все одно нічого не вийде.
Та чому, мені вже стало цікаво, що ж відповість ця досвідчена пані, котра так гарно вчила історію у Москві, що намагається українцям розповісти казочки, що до нашої церкви чи голодомору чи мови...
 

bsv

Странник
Re: Відповідь: «Анатомия раскола» «Фильм второй» «Филаретовский раскол»

Та чому, мені вже стало цікаво, що ж відповість ця досвідчена пані, котра так гарно вчила історію у Москві, що намагається українцям розповісти казочки, що до нашої церкви чи голодомору чи мови...
Православная Церковь не наша не их. Ее основал Иисус Христос, он же ее Глова. И то, что вы говорите она ваша, это простите не в какие каноны не вписывается.
Наверное и произошел раскол, от того, что люди начали считать, что Церковь это их собственность
 

bsv

Странник
Ингеборга Дапкунайте

Спасибо, но текст копировать и вставлять мы сами умеем.
А может вы бы еще труды Карла Маркса скопировали?
Или еще лучше, все труды коммунистов. Где пытались исторически и идеологически стереть из сознания людей Церковь и значит Бога.
И откуда такая неприязнь к России и Русскому народу?
 
Зверху