PainKiller, ситуация усложняется, т.к. клиент сделал перевод "приветмаме"
, а не платил за услуги.
You must be registered for see links
В финансовом учреждении утверждают, что не имеют никакой возможности заблокировать выплату срочного денежного перевода (в данном случае мошенник перевел 21000 грн. через систему PrivatMoney, и в Украине с помощью своей карты «ПриватБанка» снял в банкомате этого же банка все деньги — прим. Авт.)
Теоретически, механизм работы платежных систем, практически полностью защищает владельца карточки от различных неприятных сюрпризов. Но вся проблема именно в механизмах реализации защиты, и правил работы с системой.
Основные сведения и определения можно посмотреть здесь:
You must be registered for see links
То, что зачастую предлагается в наших интернет-магазинах (вариант оплаты на карту приватбанка и т.п.), не попадает под защиту данных механизмов, т.к. по факту это не является оплатой каких-либо услуг. Это просто добровольный перевод личных средств - пополнение "своей" карты, и товар доставляется именно под честное слово магазина. В суде достаточно сложно будет доказать право требовать что-то от магазина. Более того: зачастую эти карты "магазином" (а в действительности частным лицом), оформляются как "личная карта", в договоре к которой банки стараются указать, что ее нельзя использовать для ведения бизнес-расчетов.
И это вообще-то правильно, поскольку механизмы международных платежных систем предполагают, что расчеты ведутся между владельцем карты и торговой точкой (мерчантом). В договоре у мерчанта прописываются достаточно жесткие правила, порядок возврата средств и ответственность за возможные злоупотребления. Таким образом, имеется полностью отлаженный механизм решения конфликтных ситуаций, и как правильно заявил
PainKiller, проблем при этом, как правило, не возникает.
В случае же, когда держатели пластиковых карт делают перевод своих средств на карты мошенников, или же переводя средства через систему денежных переводов - наступает та самая экзотика. И с первой и с другой стороны - клиенты, которые имеют равные права. Но кто из них окажется прав в конкретном случае - может доказать только суд, или же совесть одной из сторон.
Бывают случаи, когда банк действуя по понятиям (как предлагается одним из участников) пытается возвратить деньги. "Потерпевшая" от якобы незаконных действий банка сторона подает в суд, и банк вынужден возвратить эти деньги обратно, т.к. согласно закона - подобные действия недопустимы.
В любом случае: клиенту лучше повнимательнее читать свой договор, где указываются рекомендации к тому, что можно и как делать с данной картой, и не попадаться на удочку мошенникам. Они, как правило, достаточно опытные психологи, и обладают умением убедить потерпевших совершить опасные действия.