Библия....

читали ли вы библию?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    290

loyer_1

той самий Otto
loyer_1 или как там тебя ещё... Прикрати флудить и безумничать в серъёзной теме о Библии.
Нахрапов, прийди в себя! Что ты несешь? Это же просто смешно: ты - пустомеля с кучей ников, загадивший своим дурашливым трепом весь форум, - кого-то еще упрекаешь в "безумстве"???:lol: Чувак, соберись с мыслями и выдумай шо-нибудь поумнее.
Еще. В который уже раз обращаю твое внимание на твою кричащую неграмотность:
1)правильно писать - "прЕкрати" (правописание за 2-й класс школы);
2)при обращении к кому-либо имя собственное выделяеЦЦо запятыми (примеры: "Нахрапов, не гони беса!" или "Дворнягин, ты жжошь, сцуко!" или "Джугашвили, иди ты на..." или "Еврей, пошел ты в..." и т.п.)

loyer_1 комментировать ваш бред не стану.Скажу лишь, что вы оппонируте самому себе.
Вы перепутали события и факты, пытаясь блеснуть своей эрудицией.
Больше всего заблуждаются не те, кто не знаком с Библией, а те кто читал, но ничего не понял.
Нахрапов&Dvorнягин, если уж ты в состоянии таким примитивнейшим способом "включать дурака", то какого ж тогда ты тут вообще пытаешься изобразить из себя "Иоанна Златоуста"???:eek:
Чувак, дык я от тебя и не ждал никаких комментариев. Шо ж тут комментировать? И шо вообще может прокомментировать в данной теме человек, который (как уже в который раз выясняеЦЦо) элементарно "ни разу не грамотный".
А про то, что я типа пытался блеснуть перед тобой эрудицией, - это ты уж дюже загнул. Ибо сказано в писании (примерно): "Не опускайся до того, чтобы метать бисер перед свиньями..."(а в данном случае, перед собаками-Dvorнягами).
 

Fenimor

Торговец чёрным деревом
А Вы поставьте себя на место церковных иерархов того времени.

Решение одно - взяться, да со молитвою плевелы искоренить, сухие древеса вырубить, а оставшееся с Божией помощью подрезать, дабы добрый плод давало...
Ну коль Вы считаете себя шибко знающим в области истории библии - позвольте спросить: по какому признаку определяли что плевала,а что нет? Почему в плевела зачислили Евангелие от Андрея (ученика,который знал Иисуса долше всех), а не Евангелие от Матфея (например) ?
 

Tom d`Cat

Кот. Просто кот.
Модератор
Ну коль Вы считаете себя шибко знающим в области истории библии -
"Я не поэт - так, стишки пишу иногда" ;)
Чтобы быть специалистом, надо иметь доступ к первоисточникам, а не к компиляциям или инетовским текстам.
Что, впрочем, не мешает делать логические выводы на основании имеющегося материала.
позвольте спросить: по какому признаку определяли что плевала,а что нет?
А это уже вопрос веры. Если Вы - верующий человек, христианин, и читаете, что:
- некий Анания и жена его Сапфира пали мёртвыми к ногам апостолов ("Деяния апостолов", 4:34-5:9), то это их Господь наказал за грех стяжательства;
- язычник Константин своей императорской властью утверждает "Символ веры" - на него снизошел Дух Святой;
- Вселенский Собор из десятков рукописей отбирает 4, или 50 монахов-переводчиков обнаруживают, что их переводы совпадают слово в слово - снова же явление сверхестественное.

Т.е. в таких ситуациях полагается, что имеет место чудо, а не, соответственно, самосуд в религиозной общине / ретивое утилитарное администрирование / рутинная бюрократическая работа.
Почему в плевела зачислили Евангелие от Андрея (ученика,который знал Иисуса долше всех), а не Евангелие от Матфея (например) ?
Взяли тексты, сравнили и лишние отбросили. Причем под сомнением были все тексты. У "стандартизационной комиссии" не было данных, что конкретный источник писался именно тем автором, имя которого значилось в титуле - в противном случае он бы проходил вне конкурса независимо от содержания.
А так утвердили 4, а остальные объявили апокрифами, т.е. недостоверными источниками, возникшими то ли от чрезмерного рвения, то ли в результате ошибок, то ли старанием Врага. И с припиской - "Для служебного пользования". Чтобы не вводить в соблазн души, некрепкие в вере.
 

Fenimor

Торговец чёрным деревом
Вашу точку зрения я понял: всё произошло благодаря "чуду" :) А отмели наугад,закрыв глаза.С помощью детской считалочки.
Хотелось бы услышать точку зрения осб особо приближённых. БСВ и иже с ним.
 

Tom d`Cat

Кот. Просто кот.
Модератор
Вашу точку зрения я понял: всё произошло благодаря "чуду" :)
Это - точка зрения церковной традиции.
Если нет достаточных оснований принять или отвергнуть некоторый суперважный для церкви текст, но это всё же было сделано - значит, вмечашись Высшие Силы...
А отмели наугад,закрыв глаза.С помощью детской считалочки.
Я полагаю, что взявшиеся за это дело люди работали - т.е. внимательно и дотошно изучали имевшийся материал. Хотя, может быть, иногда и пристрастно - но на то они и люди...
 

loyer_1

той самий Otto
А Вы поставьте себя на место церковных иерархов того времени.
Свидетельств наплодилось масса, одни повторяют другие (это ещё ладно), другие противоречат друг другу и даже от одного имени разные тексты дают (что недопустимо), а третьи уж и совсем левые - вон, гностики ( ) такое закручивают, что куда той "Черной книге Арды"...
Решение одно - взяться, да со молитвою плевелы искоренить, сухие древеса вырубить, а оставшееся с Божией помощью подрезать, дабы добрый плод давало...
Tom d`Cat!
Вы абсолютно точно описали ситуацию, сложившуюся в раннехристианской среде первых веков с ее тотальной неразберихой и обилием усного и письменного творчества. К тому же, предоставленная вами ссылка содержит действительно достойный материал. (Тем более, что Ирина Свенцицкая - одна из авторитетнейших экспертов по истории христианства. Сужу об этом по ее книгам: "Тайные писания первых христиан" и "От общины к церкви").
Однако, что касается гностиков, то тут я с вами согласиться не могу.
На мой взгляд, как раз именно гностики внесли тот главный вклад в период зарождения христианства, благодаря чему оно и стало впоследствии одной из "мировых религий".
По-моему, если бы не гностики, то христианство стопудово либо так и осталось бы экзотической иудео-христианской сектой в тесных рамках талмудического иудаизма, либо впало бы в другую крайность - приняло вид маргинальной общины маркионитского толка.
Ведь если так слегка прикинуть: ну что собой вообще представляло христианство до влияния на него гностиков?
Это было ничем неприглядное эклектичное учение о безвестном сыне плотника, некогда распятого римлянами на кресте. В основе его лежали: идея отречения от жестокого и несправедливого окружающего мира; вера в близкий "конец света" и в пришествие божьего помазанника-мессии-спасителя. Устное творчество в виде рассказов и пересказов Иисусового жития было крайне примитивно, а записывать его начали лишь спустя около полувека от предполагаемых событий. К началу 2-го века это верование представляло собой всего лишь одно из офигенной кучи религиозных суеверий и культов, существовавших на тот момент в Римской империи.
Первые три века христианство могло конкурировать лишь с многочисленными вавилонскими и египетскими мистериальными языческими культами. И никак даже близко не стояло наравне с такими распространенными тогда религиями, как митраизм, манихейство, зороастризм или тот же иудаизм. Судя по всему, раннехристианские общины первых веков состояли, в основном, из иудеев, порвавших с племенной традицией; рабов, надеявшихся на лучшую судьбу; и разочаровавшихся в жизни вольноотпущенников. Короче, не было там изначально личностей (не считая, конечно, таких типов, как Маркион), которые бы сделали это вероисповедание привлекательным и убедительным. (Хотя это мое сугубо личное мнение).

Вообще, читать раннехристианские "писания" и "речения", по-моему, - занятие тягостное и нудное. Это ж полнейший примитив. Даже самое раннее новозаветное произведение - "Откровение Иоанна Богослова" - это несусветная бессвязная и безыдейная ахинея. На мой взгляд, те же античные греческие мифы о подвигах Геракла или легенда о Минотавре выглядят во сто раз величественнее и осмысленнее. И уж куда более интереснее почитать то, как остроумно всю эту первохристианскую примитивистику высмеивают ее современники - Цельс, Лукиан или Плиний-младший. Причем, складывается стойкое ощущение, что критики несопоставимо умнее и образованнее критикуемых авторов.

Мое убеждение: именно образованные грекоязычные гностики (воспитанные, прежде всего, на античной философии Платона, стоиков и учении Филона Александрийского о Логосе) придали христианству хоть какой-то вид философско-этической системы, на фундаменте чего потом начала развиваться собственная христианская этика и догматика. Именно после влияния гностиков христианством стали интересоваться не только неграмотные и полуграмотные простолюдины, но и образованные слои общества Римской империи.
В том, что влияние гностиков на христианство было решающим, легко убедиться таким способом: попробуйте сначала прочитать самый ранний по написанию "Апокалипсис" с его пещерными бредовыми видениями автора, а потом прочитайте "Евангелие от Иоанна", пропитанное гностицизмом на 95% - там уже с первых строк все начинается с гностической идеи Христа-Логоса ("В начале было Слово...")

Не будучи ни апологетом христианства, ни приверженцем гностических теорий и практик, я все же стопудово уверен, что влияние гностиков на христианство как раз и было решающим в его истории, несмотря на то, что сама философия гностиков "канула в Лету". Хотя историческое забвение гностиков было, на мой взгляд, заведомо предопределено: они ж были "избранными" индивидуалистами. Христианство же было их антиподом - оно овладевало массами любыми путями и без разбору, потому и расширилось до неслыханных пределов. А гностики, оказав сильнейшее на него влияние, ушли в небытие. "Sik transit gloria mundi"...
Короче говоря, я не вижу поводов для сравнения гностиков с какими-то там чернокнижными толкиеновскими фантомами. Ведь насегодня существует достаточно фактов, подтверждающих, что, в отличие от тех сказочных фантомов, гностики все же существовали во времени и пространстве.(Повторюсь, все вышенаписанное - IMHO).
 

Dvoranin

Учёный
Не понимаю.
Почему атеисты-агностики всё же интересуются Библией?
Говорят абсолютную заумную чушь, опираясь на свою начитанность.
Но ГЛАВНОГО понять не могут: вера - это чувство, которая не поддаётся логике и исследованиям.
Вместо того, чтобы пытаться понять суть учения Иисуса Христа - ползают с увеличительным стеклом, пытаясь прочесть отдельные буквы, чтобы сложить слово, а затем поспорить, у кого оно правильнее получилось...
Буквоедство и вера - антиподы.
 

Tom d`Cat

Кот. Просто кот.
Модератор
Короче говоря, я не вижу поводов для сравнения гностиков с какими-то там чернокнижными толкиеновскими фантомами. Ведь насегодня существует достаточно фактов, подтверждающих, что, в отличие от тех сказочных фантомов, гностики все же существовали во времени и пространстве.
Естественно! Там мы имеем противопоставление книг Ветхого Завета и трудов школы гностиков, с многовековой традицией с обоих сторон. В "толкинутой" фентези - труды одного Профессора и его последовательницы-опонентки, создавших свой иллюзорный мир буквально на наших глазах.

Сходна идея противопоставления Всеблагого Творца Всего Сущего и ограниченного, ущербного Творца Мира, творение которого тоже ущербно.
 
Останнє редагування:

Tom d`Cat

Кот. Просто кот.
Модератор
вера - это чувство, которая не поддаётся логике и исследованиям.
С этим трудно не согласиться.
Трудности начинаются потом - когда оказывается, что под веру нужно регламентировать ритм труда и отдыха, еду, одежду... Справлять не только ритуалы, но и местечковые суеверия. И не обращать внимание на противоречия между Писанием и образом жизни его последователей и служителей.
 
Зверху