По поводу содержания животных в приюте временного содержания есть целый документ с расчетами, сейчас он на обсуждении финансовой комиссии.
Чем мне и нравится и не нравится капитализм - что каждая потребность человека, относимая идеалистами к духовным, рассматривается с финансовой точки зрения - как чей-то бизнес. А моральность или аморальность - как метод рекламы.
Например, общество имеет желание удовлетворить потребность в благотворительности по отношению к бездомным собакам и противоположную потребность - не быть этими псинами покусанными. Одно из направлений выдвигает своих активистов, которые составляют бизнес-план, а ответственные люди смотрят, насколько он соответствует финансовым возможностям города и чаяниям его граждан.
Точка зрения "всех перестрелять" не пройдёт - не в том обществе живём. Корейцев, уравнявших в пищевой ценности четвероногих мукающих и лающих, в нашем регионе недостаточно для решения проблемы в таком ключе. Но и вопли: "Что угодно делайте - только не лишайте их Жизни!" я лично отношу по части кликушества.
Экосистема у нас разбалансировалась, собаки как вид заняли в ней нишу и активно её осваивают. Регулятора численности у них, кроме человека и болезней, нет. Пищи хватает. Как говорят экологи, вид даёт "свечку" численности. Именно так это выглядит на графике: резкое увеличение в начале и резкое падение после выедания ресурсов. Но собачки - это не те животные, что будут покорно издыхать от голода, когда пищи будет мало. Они умеют её
взять. Что, доводить ситуацию в городе до того, чтобы утречком проверять наличие в кармане не только чистого носового платка, но и флакона аэрозоли "антидог" или отслеживать не только заряд мобильника, но и шокера?
А следующий вопрос - имеет ли городская община достаточно денег для решения этого вопроса именно "гуманным" путём? Не стоит ли потратить деньги, чтобы заодно убрать с улиц вонючие бесплатные кормушки этой стаи? Или хотя бы сделать пищевые отходы туднодоступными для псов? А в идеале - рачительно их использовать? Я предпочитаю тратить деньги на кормёжку тех животин, которых я сам в перспективе скушать могу, а не тех, кому сам могу отправиться на ужин.