Церкви и политика

  • Автор теми bsv
  • Дата створення

Azik1982

С нами Бог!
Проблема преодоления церковного раскола в Украине и канонический статус УПЦ

Если проанализировать документы УПЦ со времени Харьковского Архиерейского Собора, то можно увидеть, что позиция епископата УПЦ в вопросе о каноническом статусе нашей Церкви вполне отвечает позиции кириархальной Церкви, в частности, позиции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Во-первых, мы считаем, что обсуждение проблемы канонического статуса должно происходить исключительно в богословской плоскости, без какой бы то ни было политизации этого внутрицерковного вопроса. Во-вторых, поскольку подавляющее большинство клириков и верующих УПЦ удовлетворяет нынешний статус УПЦ, мы считаем, что возврат к рассмотрению этого вопроса возможен лишь в контексте преодоления раскола в Украинском Православии. Для нас важен не статус УПЦ, для нас важно единство Православия в Украине. В-третьих, мы считаем, что проблема дальнейшего бытия Украинского Православия и механизм ее решения должны быть согласованы кириархальной Церковью с Православной Полнотой.

"Каноническое церковное единство православных, - писали в своем письме на имя Главы Русской Православной Церкви в декабре 1993 г. полномочные представители Всеукраинской православной конференции, - это то, что реально может обеспечить желаемый результат - вхождение Полноты Украинской Православной Церкви в каноническое общение со Всемирным Православием". "Мы целиком разделяем и приветствуем, - писал 30 марта 1993 г. Святейший Патриарх Алексий II в своем письме-ответе на имя Предстоятеля УПЦ, - призыв Вашей Конференции ко всем православным Украины объединиться на канонической основе Православия. Мы убеждены, что это святое деяние будет с воодушевлением воспринято Православной Полнотой и определит единство ее канонической позиции в отношении Украинской Православной Церкви".

Украинская Православная Церковь имеет сегодня такие канонические права, которые вполне соответствуют правам Поместной Церкви, а ее статус соответствует статусу, который она имела во времена святителя Петра Могилы. Более того, если сравнить канонические права Украинской Церкви, которая сегодня представляет собой самоуправляемую Церковь в составе Московского Патриархата, и канонические права автокефальной Элладской Православной Церкви, очевидно, что наши реальные права даже больше тех, которые имеет автокефальная Церковь Греции. Украинская Православная Церковь самостоятельно решает большинство церковных вопросов, и ее каноническая зависимость от Русской выражается лишь в молитвенном поминании Патриарха Московского за богослужением, а также в Патриаршем благословении избранного Собором УПЦ Предстоятеля.
 

Вкладення

delfium

Затворник
Жаль удалили Коста, то что я тебе писал. Второй раз писать лень.
Скажи спасибо Косте - он сберёг твою детскую психику. :)
 

KOCTa

Dedywkо |Co100
Команда форуму
Супер Модератор
Відповідь: Re: Церкви и политика

Жаль удалили Коста, то что я тебе писал. Второй раз писать лень.
Скажи спасибо Косте - он сберёг твою детскую психику. :)
Ravenne. А взагалі, приватну бесіду краще вести у ПП, або у темі оффтопи.
 

Stein

Well-Known Member
Відповідь: Церкви и политика

В Росії винищують священників

Священнослужіння – небезпечне заняття. Завжди було таким. І в наш час служити Богу не набагато безпечніше, аніж у язичницькій Римські імперії. Як завжди, першими гинуть найкращі.

Цього тижня ховатимуть православного священика, 35-річного Данила Сисоєва, настоятеля храму св. Фоми у Москві. 19 листопада, пізно ввечері, його та регента храму було розстріляно з пістолету невідомим. Замах стався прямо в храмі. Отець Данило загинув на місці. Регент наразі перебуває у лікарні. Близькі загиблого свідчать, що йому давно вже погрожували – дзвонили, надсилали електроні листи. Скоріше за все, причиною загибелі стала місіонерська діяльність отця Данила. Він, татарин за походженням, палко проповідував православ’я серед мусульман, вів публічні диспути з мусульманами, виступав категорично проти ісламського екстремізму.

Новина, як повідомляють російські ЗМІ, сколихнула всю Москву. І не лише її. Справу взято на контроль на найвищому рівні. Хоча убивства священиків у Російській Федерації – не таке вже й рідкісне явище. За останні роки їхня кількість невпинно зростає. Багато з них коїться на побутовому рівні. У сільській місцевості, особами із судимістю. То священик відмовився позичити гроші на наркоту. То завадив храм пограбувати. Проте, стаються й відверто релігійні убивства.

Мінімум чотирьох священиків вбили протягом 1996-2001 р. мусульмани, двох із них – у полоні. У 1993 р., просто на Великдень, в Оптинській пустині було зарізано ієромонаха Василя, іноків Трохима й Ферапонта. Убивцею був сатаніст. У 2000 р. вбито ієромонаха Григорія, настоятеля Свято-Троїцького храму в с. Тур Красноярського краю. Убивця назвав себе кришнаїтом. У 2006 р. в с. Прямухіно у Тверському краї у власному домі разом із родиною було спалено о. Андрія. Залишилося невідомим, що це – побутове чи релігійне убивство. І це – лише випадки, що стали широко відомими через розголос у ЗМІ.

Знаковою є реакція держави на вбивства православних священиків. Кримінальників саджають. Без питань. На великі строки суворого режиму. Тих же, хто скоїв злочин з релігійних мотивів, визнають неосудними. Так було з убивцею Оптинських іноків. І з убивцею-кришнаїтом. Можливо, таким чином держава намагається уникати, стримувати міжрелігійні конфлікти. Але, як би там не було, Москва нерідко називає себе третім Римом. Чиновники цілуються із церковними ієрархами. Про симфонію Церкви і держави говорять у найвищих кабінетах. Коли ж справа доходить до суду над убивцю православного священнослужителя, наперед виходять суто політичні мотиви й суто атеїстичні аргументи. Мовляв, людина при здоровому глузді не буде вбивати з релігійних міркувань.

Може, з точки зору судово-медичної експертизи, убивці дійсно не при розумі. Один говорить, що йому «наказав диявол», інший – що «наказав Крішна». Проте, поза сумнівом, у Візантії судді не сумнівалися б у правдивості слів обвинувачуваного. І мінімум, що зробили б – посадили нещасного на хліб та воду, з щоденними вичитками на вигнання бісів. Російський же суд відправляє убивць до дурки, – рожева мрія будь-якого «нормального» пацана, якому світить десятка суворого режиму.

Подивимось, чи знайдуть убивцю отця Данила. Чи посадять його, якщо знайдуть. Проте, уже сьогодні зрозуміло: незважаючи на пафосну риторику, Російська держава на захист православних священнослужителів не стає. І ніякого правосуддя над їхніми кривдниками та убивцями не здійснює. Значить, захищати священників мають православні громади. Їх треба захищати, незважаючи на те, що кожен порядний християнин, особливо священнослужитель, мріє стати мучеником. Надто мало справжніх пастирів та місіонерів. Отцю ж Данилу – вічна пам'ять.
 

mangust

патріот
Відповідь: Церкви и политика

Священнослужителі силою захопили будівлю міської венеричної клініки

Батюшки храму Всіх святих Української православної церкви (Московський патріархат) заблокували вхід для лікарів і санітарів єдиної у місті шкірно–венеричної лікарні. Як вважає один з учасників цієї акції отець Миколай, усе, що відбувається, має законні підстави, тому що згідно з рішенням суду, будівля клініки належить церкві. За історичними документами, до 1922 року приміщення входило у загальний ансамбль церкви і в ньому жили священики.

Судова тяганина між церквою і мерією Херсона (лікарня перебуває у комунальній власності міста) тривають 4,5 року, а сам конфлікт між медперсоналом шкірвендиспансеру та священнослужителями тягнеться вже більше 12 років! «Священики принесли нам ксерокопію рішення Київського господарського суду від 9 листопада, згідно з яким частина приміщення клініки повинна бути передана церкві, — розповіла «УМ» головний лікар клініки Світлана Мережицька. — Нібито там колись жив священик. Жодних архівних документів, що підтверджують це, у церкви немає. Тільки свідчення очевидців–бабусь, які нібито бачили, що тут колись хрестили дітей. У мене як у медика є сумніви, що ці бабусі адекватні».
 

Azik1982

С нами Бог!
Re: Відповідь: Церкви и политика

В Росії винищують священників

Священнослужіння – небезпечне заняття. Завжди було таким. І в наш час служити Богу не набагато безпечніше, аніж у язичницькій Римські імперії. Як завжди, першими гинуть найкращі.

Цього тижня ховатимуть православного священика, 35-річного Данила Сисоєва, настоятеля храму св. Фоми у Москві.

Подивимось, чи знайдуть убивцю отця Данила. Чи посадять його, якщо знайдуть. Проте, уже сьогодні зрозуміло: незважаючи на пафосну риторику, Російська держава на захист православних священнослужителів не стає. І ніякого правосуддя над їхніми кривдниками та убивцями не здійснює. Значить, захищати священників мають православні громади. Їх треба захищати, незважаючи на те, що кожен порядний християнин, особливо священнослужитель, мріє стати мучеником. Надто мало справжніх пастирів та місіонерів. Отцю ж Данилу – вічна пам'ять.
Упокой,Господи,душу убиенного иерея Даниила и сотвори ему вечную память!
 

Azik1982

С нами Бог!
Жаль удалили Коста, то что я тебе писал. Второй раз писать лень.
Скажи спасибо Косте - он сберёг твою детскую психику. :)
Душой ты безбожник с Писаньем в руке,
Хоть вызубрил буковки в каждой строке.
Без толку ты оземь башкой ударяешь,
Ударь лучше оземь всем тем, что в башке!
Омар Хайям
 
Останнє редагування:

MotoMan

Забанен
Душой ты безбожник с Писаньем в руке,
Хоть вызубрил буковки в каждой строке.
Без толку ты оземь башкой ударяешь,
Ударь лучше оземь всем тем, что в башке!
Омар Хайям
АЗИК, ты ошибся, это о тебе трехстишие, понял?:)
 

Фокс Малдер

Торговець чорним деревом
...
ОУН-УПА и гитлеровцы
Начиная с конца 1943 года сотрудничество командования УПА с гитлеровцами приобретает особенно широкий размах. Высшее руководство УПА постоянно встречается с представителями оккупационных властей и спецслужб, согласовывая совместные действия против партизан и частей Красной Армии, которая в это время уже освобождала от врага территорию Правобережной Украины

Газета "Казачье слово" № 1, 21 января 2004 года
Сумской полк слободского казачества Герасима Кондратьева
:lol::lol::lol:
Ну, коли вже Вам так хочеться говорити про співпрацю з гітлерівцями, то ось Вам уривок статті в стилі "а-ля-Галан" (якого Ви, як з'ясувалося, так поважаєте за його войовничий атеїзм):
...
Первым применить православие в России для собственных нужд после довольно длительного периода догадался ни кто иной, как Гитлер. Именно он, кажется, чуть ли не первым после византийцев, чухнул: религия - прекрасное дополнение политики захвата чужих земель и установления на них своих, новых порядков - навечно. И несколько развил их мысль: религия должна быть коренной, привычной для населения! Покорённый народ гораздо легче истреблять, превращать в рабов и мыло, если при этом его будут успокаивать его же священники.
Как ни странно, православное священство ничего против не имело - и активнейшее сотрудничало с Третьим Рейхом на оккупированных территориях.
Вот лишь один из многочисленных примеров той поры:
...В Белоруссии немецкая оккупация вызвала повсеместно 'религиозный подъем'. В одном лишь Минске, где к приходу немцев не было ни одной действующей церкви, спустя всего 3-4 месяца их открылось уже 7 и было крещено 22 тыс. детей. По Минской епархии было открыто 120 церквей. Оккупационные нацистские власти открыли пастырские курсы, каждые несколько месяцев выпускавшие 20-30 священников, дьяконов и псаломщиков....В некоторых районах Белоруссии было восстановлено до 75% дореволюционных церквей. Процесс 'возрождения церковной жизни' продолжался вплоть до самого отступления немцев. Так, в донесении командования группы армий 'Центр' за январь-февраль 1944 г. говорилось, что в районе расположения 4-й армии вновь открыто 4 храма, а в Бобруйске впервые за время войны на Крещение состоялся крестный ход на р. Березину с участием 5000 человек.....
Что же за люди возрождали тогда у нас православие - если говорить не о личной заботе вождя нацистов, а о тех скромных, но активно пособляющих ему в деле порабощения советского народа русских батюшках? Кто они такие?
Один из них - священник Алексий Ионов, написавший и опубликовавший в 1952 г. "ЗАПИСКИ МИССИОНЕРА" - о том, как он служил фюреру на земле псковской с августа 1941 по февраль 1944, когда ему пришлось в спешном порядке уносить ноги с так полюбившимися ему оккупантами.
Что интересно, даже по прошествии довольно длительного времени после всех описанных им событий, он так и "не понял", что же он такое творил на самом деле в те годы. И так же "не понял", почему фашисты не то, чтобы не трогали священников, а ещё и платили им рейхсмарки, шли навстречу в пожеланиях, и не уничтожали в концлагерях с остальным населением - даже случайно попавшего при облаве в такой лагерь попа скоренько отпускали с извинениями...
You must be registered for see images

Что особенно неудивительно в аспекте данной темы, так это то, что сегодняшний русский патриарх РПЦ Алексий # 2 (Ридигер) в военные годы, будучи ещё отроком, занимался почти тем же самым - помогал отцу в "духовном окормлении" военнопленных и депортированных гражданских в немецких лагерях под Таллинном! Фашисты им очень даже споспешествовали в таком деле...("Известия" 10 декабря 2002г.)
Очень дружен в то время был юный Алёша Ридигер с неким Александром Киселевым, под началом которого и служил его отец, называя его "последним человеком, говорившем мне "ты"". Но ни одна из биографий отца Александра как-то не акцентирует внимания на том, что Киселев был духовником А.А.Власова, перешедшего к гитлеровцам генерала Красной Армии и главы Русской освободительной армии - РОА. Дружба не закончилась после бегства Киселёва вместе с фашистскими единомышленниками из Прибалтики - они снова пересеклись, как вы думаете, где? В США! Ещё до перестройки! А с началом перестройки Киселёв сам уже пожаловал в СССР - не иначе, для продолжения прерванного окончанием войны занятия...
По множеству свидетельских показаний, одним лагерем под Таллинном духовный наставник Алёши не ограничивался - он колесил по множеству лагерей, в том числе и в Германии. Главным же его занятием было не столько окормление верующих, сколько вербовка военнопленных в РОА. Деятельность по вербовке в РОА курировал Мюллер, следовательно, и папа-Ридигер и сын-Ридигер значились в его ведомстве - СС.

"Цель Германии была совсем не в том, чтобы "освободить мир от коммунистов", и даже не в том, что бы присоединить восточные страны, но в том, чтобы обезлюдеть важнейшие области РОССИИ и заселить их немцами" (И.А.Ильин Собр. Соч. М. "Русская книга" 1993 г. т.2 с. 11).
Весьма похожие - если не сказать - точно такие же! - цели ставит перед собой Вашингтонский Обком. И, как Вернер Фон Браун послужил после Гитлера американской "демократии", продолжая свои ракетные разработки, так и наши священники, похоже, продолжают те же начинания, что задумывались в Германии в конце 30-х. Сегодня РПЦ вербует в "новую РОА" разом весь народ. Только хозяева у них сменились.
Как сменились хозяева и у Ридигеров. НКВД было прекрасно известно о том, чем занимался этот клан вовремя войны и на кого работал. Однако - ничего! Были в СС, перешли в НКВД-КГБ и продолжили работу уже в СССР. Причём Алёша быстро пошёл в рост по своей епархии... По всей видимости, за хорошую работу. Можно, пожалуй, считать его не только церковным, а и партийным деятелем! И уж к какой партии внутри партии он примкнул - созидателям или разрушителям СССР - вопрос более чем ясный.

Из Пасхального Послания Митрополита Анастасия 1942 г.
... Настал день, ожидаемый им (русским народом), и он ныне подлинно как бы воскресает из мертвых там, где мужественный германский меч успел рассечь его оковы... И древний Киев, и многострадальный Смоленск, и Псков светло торжествуют свое избавление как бы из самого ада преисподнего. Освобожденная часть русского народа повсюду уже запела... "Христос Воскресе!"...
"Церковная жизнь". 1942. ?4.
К ГОДОВЩИНЕ КРЕСТОВОГО ПОХОДА
...Особая радость охватывает нас от сознания, что мы наконец дождались того момента, которого так долго ждали в муках и унижениях нашего эмигрантства. И нет слов, нет чувcтв, в которых можно было бы излить заслуженную благодарность освободителям и их Вождю Адольфу Гитлеру, возстановившему там свободу вероисповеданий, возвратившему верующим отнятые у них храмы Божии и возвращающему им облик человеческий...
22 июня 1942 г. Е. Махароблидзе.
"Церковное обозрение". 1942. ?4-6.

You must be registered for see images


Из Пасхального Послания Митрополита Анастасия 1948 г.
... Наше время изобрело свои особые средства истребления людей и всего живого на земле: они обладают такою разрушительною силою, что в один миг могут обратить большие пространства в сплошную пустыню. Все готов испепелить этот адский огонь, вызванный самим человеком из бездны, и мы снова слышим жалобу пророка, обращенную к Богу: "Доколе плакати имать земля и трава вся сельная исхнет от злобы живущих на ней" (Иерем. 12, 4).
Но этот страшный опустошительный огонь имеет не только разрушительное, но и свое очистительное действие: ибо в нем сгорают и те, кто воспламеняют его, и вместе с ним все пороки, преступления и страсти, какими они оскверняют землю.
Представьте себе, чтобы современные Калигулы и Нероны, все тираны, развратники, убийцы не поражались бы смертью: жизнь на земле стала бы невыносимой, превращаясь в преддверие ада. Есть непреложный божественный закон, по которому зло само в себе несет свое возмездие. "Плодом греха, - говорит св. Григорий Богослов, - была смерть, пресекающая грех, дабы зло не было безсмертным".
Но вы скажете, что истребительный меч смерти падает не только на развращенных и злых, но и на людей добродетельных, и даже святых, и на последних даже чаще, чем на первых. Но для таких людей смерть не является бедствием, ибо открывается для них путь к безконечной блаженной истинной жизни, приобретенной для нас смертию и воскресением Христовым.
Чем алчней становится смерть, чем больше жертв старается она поглотить среди людей и добрых и злых, тем для большего числа смертных она открывает дверь к безсмертию, возводя их из тления в нетление и приобщая их к вечной, неувядаемой жизни...
Атомные бомбы и все другие разрушительные средства, изобретенные нынешней техникой, поистине, менее опасны для нашего отечества, чем нравственное разложение, какое вносят в русскую душу своим примером высшие представители гражданской и церковной власти. Разложение атома приносит с собой только физическое опустошение и разрушение, а растление ума, сердца и воли влечет за собой духовную смерть целого народа, после которой нет воскресения...
"Святая Русь". Апрель 1948 г. Штутгарт.
Впрочем, митрополит Анастасий не смог тягаться умом с теми заокеанскими своими союзниками, на которых возлагал столь большие надежды в исполнении Апокалипсиса. Они оказались гораздо умнее и митрополита, и Гитлера. И смогли, используя подлость, жадность, низость и ненависть как наших же коммунистов-взяточников, так и наших же попов-КГБшников, да и наши, народные желания джинсов, хеви метала и чуингама, развалить великую державу и тихо её оккупировать. Да так, что мы и не заметили. Да так, что ещё и радуемся.


P.S. Пардон, а чи не ті це козаки полку Герасима Кондрат'єва, про яких в народі кажуть, що вони колишні менти, на старості років захотіли погулятися в екзотику, понавішували на себе зірочок, поприсвоювали один одному звання (і що характерно - і зірочки, і звання виключно вищого складу, а рядовими бути ніхто не бажає) :lol:
 

Вкладення

Останнє редагування:
Зверху