You must be registered for see links
Какова основная идея националистического объединения "Свобода", как оно оценивает период истории тесной связи Украины и России 17-20 веков?
Есть ли полная поддержка Восточной Украины и Крыма Ваших идей?
1. Для Всеукраинского объединения "Свобода" - это ключевой вопрос. Поэтому попробую ответить исчерпывающе и четко.
В Украине о национальной идее говорят годами. Все кому не лень: либералы, социалисты, так называемые "национал-демократы" и тому подобное. В качестве "национальной идеи" украинцам подсовывают разный суррогат: евроинтеграцию, евразийство, "многовекторность", "американскую мечту", "политическую нацию" и другие объедки из чужого стола. В конечном итоге договорились до того, что "национальная идея не сработала" (Леонид Кучма). Никто из правящей верхушки так и не смог (точнее, и не намеревался!) четко очертить, а тем более воплощать национальную идею. Вследствие такого жонглирования понятием, оно окончательно потеряло содержание. Не сформулированная "национальная идея" и не могла сработать. Поэтому националисты предпочитают применять другой термин - Идея Нации. В действительности все ясно, как день:
Идея Нации - это полновластие украинской нации в своей, Богом данной стране. Могущественное Украинское Государство, которое гарантирует беспрестанное развитие силы, славы, богатства и пространства (влияния) украинской нации. Таким было, есть и будет понимание Идеи Нации украинскими националистами (смотрите: Декалог украинского националиста, п. 10).
Идея Нации - это высшая цель. Без нее нация не может двигаться вперед, поскольку не видит своего пути.
2. Относительно "истории тесной связи Украины и России". Очень уже кровава эта история. Как могут относиться к ней украинцы? Чтоб было понятнее, объясню на отстраненных примерах: примерно так, как относятся ирландцы к "тесной связи" (тоже в течение веков) Ирландии и Британии. Или болгары и армяне к "тесной связи" с Турцией. Для украинцев эта "связь" была слишком тесной. Как петля на шее.
Начался этот "период истории" с вероломного заключения сепаратного союза московитов с поляками в 1656 году, продолжился уничтожением Гетманской державы и оплота нации - Запорожской Сечи. Закончился - заключением Украины в "тюрьме народов" - СССР. За каких-то семь десятков лет оккупационный режим умудрился уничтожить более 20,5(!) млниллионов украинцев. В частности несколькими голодоморами, массовыми расстрелами, рабским трудом в концлагерях. Для наглядности: это тоже самое, если бы из карты Европы за это же время исчезло бы все население, например, Австрии, Бельгии и Македонии вместе взятых. Как назвать этот "период тесной связи"? Правильно - невиданный в истории геноцид. Геноцид, который сопровождался планомерным искоренением украинской идентичности и тотальной русификацией.
Только не нужно рассказывать, что все это выдумки "враждебной пропаганды". Моя семья знает правду об этом "периоде истории" не из книжек. Как и миллионы украинских семей. Почувствовали "тесную связь" на собственной шкуре.
Двоюродный брат моего деда, отец Роман Лыско, в октябре 1949-го обезумел от пыток в тюрьме. Потом энкаведисты замуровали его живьем в стену. Мужчине было 33 года, отец трех детей. Его беатифицировал (причислил к мученикам церкви) Папа Римский 27 июня 2001 года.
Еще один двоюродный брат моего деда - также мученик за веру - отец Мыкола Цегельский, погиб в Мордовских лагерях в мае 1951 года. У него было четверо детей.
Родной брат моей бабки - врач-хирург Петро Скобельский погиб от энкаведистской пули, спасая жизнь раненного бойца Украинской Повстанческой Армии. В мае 1945 года, как раз перед "майскими праздниками". Ему был 31 год. Родные нашли могилу уже при Независимости.
Мой родной дедушка - украинский священник Артемий Цегельский репрессирован в 1946 году. Сначала - тюрьма в Воркуте, потом ссылка в Томскую область. Вывезли на Сибирь и бабку. Вместе с тремя детьми - Андреем, Лесей и Богданой - моей мамой. Маме тогда было четыре года.
Подобные семейные истории может рассказать почти каждый украинец. Но Западной Украине относительно повезло. Потому что терпела она "тесную связь" всего полвека. И Бог уберег ее от Голодомора 1933-го.
Так что мы оцениваем этот "период истории тесной связи" так же, как монголо-татарское иго. Даже хуже. Потому что еще живые свидетели и жертвы. И еще коптят небо их палачи.
Думаю, некоторым северным христианам стоило бы покаяться. И не лезть, как немой в суд, со своими "братскими объятиями".
3. Наши идеи - не доллар, чтобы всем поголовно нравиться
. Как Вы понимаете, полной поддержки не бывает ни у одной политической силы, ни в одном регионе. Однако с приятностью отмечу, что поддержка "Свободы" на южных и восточных украинских землях растет достаточно быстро. Например, согласно последнему опросу, проведенному Центром исследований местного развития в Сумах (это под самой границей из РФ), за Всеукраинское объединение "Свобода" на парламентских выборах готовы голосовать 6,2 процента сумчан. Не тотальная поддержка, конечно. Но учитывая, что мы не владеем ни телеканалами, ни админресурсом - для начала годится.
Есть ли будущее у националистической идеи и каким оно может быть в современном мире, идущим по пути глобализации? В чем смысл этой идеи и как она совместима с реальностью современного мира, в котором мы наблюдаем обратный процесс - глобализацию? К чему вообще нужны эти разделения на национальности, государства, культуры?
Концептуальные вопросы. Поэтому даю обширный ответ:
1. Не знаю, как в других частях света, но для Европы национализм - единственная идея, которая имеет будущее. Иначе не видать будущего самой Европе. Она превратится в комфортную (до поры, до времени) гостиницу для мигрантов. Кстати, именно эти вопросы мы как раз обсуждали 24-25 марта в Страсбурге с депутатами Европарламента от националистических партий Австрии, Болгарии, Бельгии, Италии, Франции. Показательно, что в Европе националисты побеждают каждый раз все увереннее.
Кому-то кажется невероятным, но чем дальше идет мир "по пути глобализации", тем сильнее становится национализм. Чем теснее коммуникации, тем быстрее происходит идентификация. Потому что все познается в сравнении. Нации осознают себя в сравнении и соревновании с другими. Именно поэтому политический национализм родился в перенаселенной Европе, а не где-то в Африке, и именно поэтому - в эпоху прогресса. В национализме не было потребности, когда к соседнему племени нужно было три дня конем скакать, чужих видели разве что на базаре, а народы могли и не догадываться о существовании друг друга. Теперь мир тесен. Чтоб выжить в безумной конкуренции, народы должны развивать свои лучшие качества: генетические, отборные, свойственные лишь им, выдержанные тысячелетиями. Уникальность выигрывает. Поэтому чесать всех под одну гребенку - дурного робота. Кто позволяет с собой такое делать - проигрывает первым. А вообще, это открыл еще украинский философ Григорий Сковорода в учении о сродности. Нация - это сродный коллектив.
Всем хорошо известны пословицы: везде хорошо, а дома лучше; в чужой монастырь со своим уставом не ходят; непрошеный гость - хуже татарина. Пока люди не осознают этих простых, веками проверенных истин, то есть пока они не станут здоровыми националистами (не путать с имперскими шовинистами!), до тех пор будут конфликты. Вплоть до тотального истребления народов. Если бы все люди держались своего рода и дома, а по соседям ходили только в гости - большинство проблем исчезли бы сами собой. А если уже судьба занесла тебя в чужие края надолго - будь хорошим, веди себя культурно. Как говорят в Украине: "Заходите, гости дорогие! Чувствуйте себя как дома, но не забывайте, что в гостях".
2. О смысле Идеи Нации – в ответе Дмитрию.
3. Существование разных национальностей, государств, культур - естественное положение вещей. Именно существование, а не "разделение на". Потому что "разделение" было бы возможным лишь тогда, когда мир был бы монолитным и однообразным. Объективно мир таким никогда не был, таким не есть и не будет, поскольку не может быть. А согнать под одну крышу представителей разных народов, искусственно слепить из них какую-то "всемирную политическую нацию" и заставить дружно строить новейшую Вавилонску башню - это утопия. Очень опасная утопия. Опыт СССР должен был чему-то научить. Кому нужен МЕГА-СССР?
Каждый национализм, в отличие от противоестественных универсалистских течений, заботится в первую очередь об интересе своей нации, своей страны. Поэтому и возникают противоречия. Однако есть определяющая точка, на которой все националисты Европы единодушно сходятся. Мы видим будущее никоим образом не серым полем однообразной генетически модифицированной культуры, где какие-то глобальные "мичуринцы" будут косить барыши. Мы – националисты – хотим оставить потомкам красочный цветник Европы, в котором все национальные цветы имеют право на свое, Богом данное место под солнцем.
Продолжение следует.