Голодомор 1932-33 годов в Украине

Serg_T

Забанен

Валерий Панкрашин Би-би-си сказав(ла):
В научно-информационном центре (НИЦ) "Мемориал" в Санкт-Петербурге был проведен обыск и конфискованы исторические материалы, накопленные за 20 лет работы.

Как заявила представитель "Мемориала" Татьяна Косинова, были изъяты жесткие диски из компьютеров и финансовые документы.

По словам прокуратуры, обыск проведен в рамках расследования дела об экстремистской публикации в газете "Новый Петербург". Следователей интересовала информация о связях "Мемориала" с изданием.

Петербургский центр международного правозащитного общества "Мемориал" занимается изучением истории сталинского террора.

Еще в 2007 году Росохранкультура вынесла "Новому Петербургу" предупреждения, усмотрев в материалах газеты экстремистские призывы.

В 2008 году в отношении газеты было возбуждено уголовное дело по статье "возбуждение ненависти, либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства".

По словам Косиновой, следователи пытаются найти доказательства финансирования "Мемориалом" этой газеты. Татьяна Косинова также заявила, что никакой связи между "Мемориалом" и газетой "Новый Петербург" не было.

Претензии по процедуре

Генеральный директор газеты "Новый Петербург" Алевтина Агеева также опровергла информацию о том, что издание финансировалось при поддержке правозащитной организации "Мемориал".

"Мы никогда не сотрудничали с этой организацией", - заявила Агеева. При этом она высказала предположение, что появление такой версии "связано с тем, что разваливается дело против одного из журналистов "Нового Петербурга" Николая Андрущенко. Поэтому сейчас пытаются притянуть новые факты. Изданию пытаются предъявить финансовые претензии".

Прокуратура и Следственное управление Петербурга, которое санкционировало обыск, отказались от комментариев.

По словам работников "Мемориала", сотрудники следственного отдела по Центральному району Петербурга, некоторые из которых были в масках, в присутствии понятых, проводили обыск более пяти часов. При этом в само помещение не были допущены ни адвокат, ни участковый милиционер. Сотрудников НИЦ "Мемориал", которых удерживали внутри, лишили телефонной связи на пять часов.

Сотрудник "Мемориала" Татьяна Моргачева заявила журналистам, что отказалась подписывать протокол обыска и написала заявление, которое приложили к этому протоколу.

"В нем я констатирую, что обыск проведен незаконно, - пояснила Моргачева. - В первую очередь, потому что мы не имеем никакого отношения к данному уголовному делу, а во-вторых, потому что не были переписаны папки на изъятых винчестерах: теперь туда можно дописать все что угодно, а также нам могут вернуть не всю информацию".

Невосполнимые материалы

Серьезно обеспокоены судьбой конфискованных материалов в руководсте международного общества "Мемориал".

В распространенном им заявлении говорится, что "на изъятых дисках - базы данных, содержащие биографические сведения о десятках тысяч жертв сталинских репрессий, собранных за 20 лет, уникальные коллекции фотоматериалов и копийных документов по теме советского террора, результаты поисковых работ по разысканию лагерных кладбищ и расстрельных полигонов на территории бывшего СССР, архив аудиозаписей интервью с бывшими узниками ГУЛАГа.

Общество требует немедленного возвращения изъятых материалов и предупреждает прокуратуру об ответственности за их сохранность.

По мнению председателя организации "Солдатские матери Петербурга" Эллы Поляковой, была "произведена атака на гражданское общество".

Она убеждена, что цель акции - "дестабилизировать деятельность правозащитной организации, потому что нельзя искать материалы непонятно какой статьи непонятно где, в первом попавшемся месте".

По словам Поляковой, она смогла пообщаться по телефону с начальником Следственного отдела Центрального района Петербурга, который обещал разобраться в произошедшем.

"Он обещал выяснить, на каком основании к месту проведения обыска не допускались сотрудники милиции, а также работники "Мемориала", - сказала она.

Но официального комментария из Следственного управления журналисты пока не дождались.
На вору и шапка горит?
 

vladislava

New Member
Найкращим вшануванням тим 10 мільйонам буде лише практичний заСУД і поКАРАння комунобандитам минулого і їх прихильникам сьогодні. Можна багато говорити про безпеку України, але говорити про це мають право лише ті хто не мав жодного відношення до системи комуністичного державного терору.
 

mi][a

Человеку нужен человек

одне із запитань для майбутньої прес-конференції президента:
Пане Президенту! Минув уже рік, як фонд, що очолює Ваша дружина, зібрав у народу кошти на будівництво "лікарні майбутнього", від якої залежить життя багатьох тяжкохворих дітей у нашій країні. Рік тому Ви казали, що грошей у бюджеті на це не має, тому їх збирали "усім миром". Будівництво і досі не розпочато. Але вже у цьому році на памятник жертвам голодомору витрачено непристойно велику суму бюджетних коштів. Ви вважаєте, що пріоритети розставлені правильно? Чи не є це просто аморальним?
пс:
 

Serg_T

Забанен

одне із запитань для майбутньої прес-конференції президента:


пс:
Когда у Тимошенко спросят, сколько она тратит на юбки от Версаче... и часики-брошки и т.д. думаю хватить не на один десяток!!! памятников
 

Serg_T

Забанен

КЕЭ, том 9, кол. 852–855

ХМЕЛЬНИ́ЦКИЙ Богдан (Зиновий; 1595, село Суботов близ города Чигирина, ныне Черкасская область, Украина, – 1657, Чигирин), предводитель восстания на Украине 1648–56 гг., гетман Запорожского войска. С именем Хмельницкого связана одна из самых трагических страниц в истории еврейства Восточной Европы. Его отец, дворянин (шляхтич), по заявлению самого Хмельницкого, был чигиринским подстаростой; имеются сведения, что отец занимал более скромную должность уездного писаря. (Утверждение, что отец Хмельницкого — крещеный еврей из местечка Хмельник, впервые появилось в сочинении польского историка начала 20 в. Ф. Равиты-Гавроньского и никак не подтверждается более ранними источниками.) В сентябре 1620 г. в составе отряда «реестровых» (то есть официально записанных в польскую армию) казаков Хмельницкий вместе с отцом принял участие в битве поляков с турецко-татарским войском. Поляки потерпели поражение, отец Хмельницкого был убит в сражении, а сам Хмельницкий оказался в турецком плену. Через два года вернулся из плена и восстановился в реестровом казачестве, женился, сделал служебную карьеру. В декабре 1637 г. Хмельницкий значился «писарем Войска Запорожского» в соглашении, подписанном между лояльными Польше войсками и потерпевшими поражение повстанцами Павла Бута (Павлюка). Через год Хмельницкий — сотник Чигиринского полка (что было одной из высших должностей для православного реестрового казака), в январе–феврале 1639 г. участвовал в переговорах казаков с королем Владиславом IV в Вильно (см. Вильнюс), осенью того же года был в составе казацкой делегации на сейме Речи Посполитой в Варшаве. В апреле 1646 г. Хмельницкий вновь принял участие в казачьих переговорах с королем в Варшаве.

В том же 1646 г. Хмельницкий вступил в острый конфликт с номинальным «старостой» Чигирина Александром Конецпольским и фактическим правителем местности, «подстаростой» Даниэлем Чаплиньским. Причиной были претензии Чаплиньского на участок, издавна принадлежавший Хмельницким; к этому различные источники добавляют романтические мотивы, а также конкуренцию суботовского (принадлежащего Хмельницкому) и чигиринского шинков, приносивших значительный доход владельцам. По сообщению еврейского хрониста Н. Ханновера, чигиринским шинком владел арендатор «староства», еврей Захарья Собиленко; по документам, исходящим от самого Хмельницкого, в конфликт определенно были вовлечены евреи. Так, в одной из жалоб высшему польскому чиновнику на Приднепровской Украине, коронному гетману Николаю Потоцкому, Хмельницкий писал: «Даже от евреев мы испытали невыносимые обиды и унижение» (последнее слово может быть переведено и как «ущерб»), в жалобе королю: «Даже евреи, надеясь на поддержку старост, также наносят нам большой ущерб». Аналогичные претензии к евреям повторяются и в сохранившихся личных письмах Хмельницкого, адресованных А. Казановскому и В. Заславскому (оба — 1648 г.). В 1646 г. некий польский солдат (вероятно, подосланный Д. Чаплиньским) совершил покушение на Хмельницкого, в 1647 г. умерла или погибла жена Хмельницкого Анна. В марте–апреле 1647 г. имение Суботов было захвачено Чаплиньским, а семья Хмельницкого изгнана из дома. Жалобы пострадавшего привели лишь к его аресту по обвинению (по всей видимости, ложному) в попытке переправить оружие на Сечь. В декабре 1647 г. Хмельницкий был освобожден из-под ареста под поручительство одного из своих бывших польских командиров, а в январе 1648 г. вместе с группой приближенных казаков и старшим сыном Тимошем бежал в Запорожскую Сечь.

Хмельницкому удалось стать во главе тех, кто был недоволен властями. Опираясь на крестьян и мещан, бежавших от притеснений; казаков, устраненных из списков «реестровых» и лишившихся заработка, Хмельницкий добился избрания гетманом Войска Запорожского. Хмельницкий сумел с самого начала восстания договориться с сильным врагом Речи Посполитой — крымским ханом, и это изменило расклад сил в противостоянии казаков с метрополией.

Начиная с 1648 г., появляются документы, подписанные Хмельницким (см. выше). В этих документах упоминаются отдельные случаи притеснения православной церкви. Современники событий и, в частности, Н. Ханновер, рассказывали также о манифестах Хмельницкого, призывавших к уничтожению поляков и евреев; против евреев в манифестах якобы выдвигались развернутые обвинения. Не только социальное противостояние и религиозная рознь, но и личные счеты Хмельницкого, стоявшего во главе большого восстания, трагически отразились на судьбе украинского еврейства, которое подверглось массовому истреблению (см. Украина. Евреи Украины под властью Литвы и Польши). Восстание под предводительством Хмельницкого сопровождалось изощренными жестокостями по отношению к жителям захваченных городов. Особую ненависть повстанцев вызывали католические священники, монахи и евреи, которых обычно истребляли поголовно; нередко та же судьба ожидала и горожан-поляков. В ходе войны особый резонанс в еврейском мире вызвало истребление евреев Немирова и Тульчина (июнь 1648 г.).

Зборовский мир, заключенный между Хмельницким и польским королем Яном II Казимиром в августе 1649 г., впервые привел к образованию украинского автономного «гетьманата» в Черниговском, Киевском и Брацлавском воеводствах, что стало фактически началом украинской государственности. Седьмой пункт мирного договора специально посвящен евреям: «Жиды (по тому времени — этноним для обозначения евреев) державцами (то есть управляющими), арендаторами, ане мешканцами (жителями) не мають быти в местах украинных, где казаки свои полки мають» — что означало полное отсутствие евреев на территории украинской автономии.

В сентябре 1650 г. войско Хмельницкого совершило поход в Молдавию, сопровождавшийся грабежом и резней еврейского населения. В июне 1651 г. армия Хмельницкого была разгромлена поляками под городом Берестечко (Волынь). Согласно условиям заключенного в сентябре того же года Белоцерковского мирного договора между королем и Хмельницким, евреям, по жесткому настоянию польской стороны, позволялось вернуться в пределы украинской автономии: «Жиды, в маетностях (имениях) Его королевские милости и в шляхетских, как бывали жителями и откупщиками, так и ныне имеют быть». Однако вновь вспыхнувшие военные действия не дали евреям возможности реализовать это право.

В 1653 г. сын Хмельницкого Тимош совершил с казацким отрядом новый поход в Молдавию, при этом произошла страшная резня евреев в Яссах, описанная в дневнике христианского автора-сирийца, Павла Алеппского.

В 1654 г. Хмельницкий осуществил поворот в украинской политике, перейдя после попыток перейти под власть Турции в подчинение единоверному московскому царю Алексею Михайловичу (Переяславская рада). Широкая автономия Украины первоначально сохранялась. Совместные действия московской армии и небольшого казацкого войска против Речи Посполитой проходили главным образом на территории Белоруссии и Литвы, где пострадали многочисленные старые еврейские общины Витебска, Полоцка, Могилева, Старого Быхова, Вильны (см. Вильнюс) и других городов. Вторжение шведского войска в Срединную и Западную Польшу в 1655 г. и события Северной войны нанесли также тяжелые потери евреям, в том числе беженцам с юго-востока (нынешних Украины и Белоруссии).

В то же время войска, подчинявшиеся непосредственно Хмельницкому, вели с переменным успехом бои непосредственно на украинской территории, а также в Галиции, осаждали Каменец-Подольский, Львов и другие города. Когда в конце октября 1656 г. московское государство объявило перемирие в войне с Польшей, Хмельницкий не согласился с этим и за спиной московского суверена послал казаков в помощь князю Трансильвании Дьердю II Ракоци для продолжения войны с поляками. С этого действия началось противостояние украинской автономии Москве, которое продолжили некоторые преемники Хмельницкого на посту гетмана.

События войны, развязанной восстанием Хмельницкого, а также отдаленные ее результаты привели к трагическим последствиям для населения — не только еврейского — Украины, Польши и Белоруссии. В то же время — по воле Хмельницкого или независимо от него — они послужили основой для формирования украинской национальной мифологии, значительно позже сформулированной идеологически в «Истории русов» неизвестного автора (конец 18 в.; впервые опубликована в 1846 г.). Личность беспощадного правителя, успешного дипломата и полководца Хмельницкого наложила отпечаток на содержание мифа; возможно, что антиеврейская составляющая мифа восходит к самому Хмельницкому. В то же время сомнительно, чтобы Хмельницкий ставил целью тотальное истребление евреев даже на территории Украины. Судьба жителей любого местечка, захваченного повстанцами, зависела от произвола местного командира, которому принадлежала полная свобода действий. Известны случаи, когда евреи давали «присягу» казакам (то есть принимали крещение по православному обряду) и оставались в живых. Характерно, что в Западной Украине и юго-восточной Польше, когда армия находилась под непосредственным командованием Хмельницкого, казаки порой предпочитали не идти на штурм, а брали выкуп и уходили, если осажденные соглашались платить (Львов, Жолкиев /см. Жолква/, Замосць, Дубно).

В еврейском народном сознании события «хмельничины», в частности, 1648 г., когда потери евреев были особо велики и неожиданны, запечатлелись как «гзерот тах» (`Господни кары 5408` /1648/) — эпоха зверской жестокости и бед. Еврейские историки 19 в. (а вслед за ними и другие) буквально приняли утверждение о количестве уничтоженных евреев, зафиксированное свидетелем восстания Н. Ханновером; по его данным, речь шла о сотнях тысяч убитых. В 20 в. начались уточнения, связанные с демографическими оценками. Историки Ш. Эттингер и Б. Вейнриб (1900–82), ознакомившись с широким корпусом доступных источников, определили более точно количество еврейских жертв хмельничины. Так, по оценке Б. Вейнриба, на всей территории Речи Посполитой, охваченной восстаниями и войнами, в 1648–67 гг. погибло, а также умерло от эпидемий и голода сорок–пятьдесят тысяч евреев, что составляло 20–25% еврейского населения страны по максимальным оценкам; еще пять–десять тысяч бежали (или не вернулись из плена). Истребление около четверти еврейского населения страны, в которой была сосредоточена самая многочисленная и образованная община мирового еврейства, оказало глубокое влияние на еврейский мир. Раввины видели в событиях хмельничины признаки скорого прихода Мессии. В еврейском фольклоре, литературе и историографии «Хмель-злодей» — одна из самых одиозных и зловещих фигур. Событиям эпохи гзерот тах посвящен ряд произведений еврейской литературы, в их числе драма в стихах Н. Минского «Осада Тульчина» (1888), роман Ш. Аша «Киддуш ха-Шем» («Во славу Божию», 1919), баллада «Бат ха-рав» («Дочь раввина», 1924) Ш. Черниховского, роман «Дер кнехт» («Раб», 1960) И. Башевиса-Зингера. В свою очередь, спустя некоторое время после событий восстания под предводительством Хмельницкого в украинском фольклоре появились произведения эпического жанра («думы»), демонизирующие роль евреев в социальной жизни предшествующей эпохи. В этих произведениях фигурирует, например, еврей, насильственно загоняющий казака в шинок или взимающий с православных плату за отправление обрядов в церкви, что не соответствовало реальной жизни. Выдающийся украинский историк М. Грушевский, а также писатель и филолог И. Франко отнесли возникновение «дум» к 18 в. Однако у идеологов украинского национального движения, в сочинениях ряда писателей и историков-украинцев (в их числе Н. Гоголя, Н. Костомарова и Т. Шевченко) эти фольклорные мотивы получили значение бесспорных реалий.

Мифологизированное наследие периода хмельничины спровоцировало ряд жестоких расправ с евреями в истории Украины (см. также Гайдамаки; С. Петлюра; Погромы; Умань) и на века омрачило отношения украинцев и евреев. Только с провозглашением Государства Израиль (1948) и обретением Украиной независимости (1991) отношения двух народов вступили в период нормализации.
и вспониаемый в статье город Немиров
Немиров

КЕЭ, том 5, кол. 693–694
Обновлено: 16.11.2006

НЕМИ́РОВ, поселок городского типа в Винницкой области Украины. Еврейская община в Немирове, входившем в Подольское воеводство Речи Посполитой (см. Польша), была основана в 1603 г. Среди ее раввинов был Иом-Тов Липман Геллер (в 1630-х гг.).

В 1648 г., с началом восстания Б. Хмельницкого, тысячи евреев из окрестных сел искали спасения в Немирове, но в июне при содействии местного христианского населения казаки захватили Немиров и вырезали большую часть евреев; лишь немногим удалось бежать в Тульчин, а некоторые предпочли смерти крещение. Отбив Немиров у казаков (1649), командующий польскими войсками князь И. М. Вишневецкий казнил многих горожан, участвовавших в резне; еврейская община была вскоре восстановлена, выкресты получили разрешение вернуться в иудаизм. Немировская резня сохранилась в памяти еврейского народа как пример Киддуш ха-Шем; раввины и пайтаним (см. Пиют) составляли специальные кинот (см. Кина) и слихот на гибель общины. Ва‘ад четырех земель в 1650 г. объявил 20 сивана днем траура и поста. Эти события подробно описал их современник Н. Н. Ханновер в книге «Иевен мецула» («Пучина бездонная»; см. также Историография. Еврейские хроники). Х. Н. Бялик свою поэму о Кишиневском погроме опубликовал по цензурным соображениям под названием «Сказание о Немирове».

Община Немирова достигла процветания в период турецкой власти над Подолией (1672–99). Положение евреев ухудшилось в 1685 г., когда Ю. Хмельницкий (сын Б. Хмельницкого), назначенный турками во второй раз гетманом Украины, избрал Немиров местом своей резиденции. Он начал казни и преследования евреев, но в том же году был смещен и казнен за это. Евреи активно участвовали в немировских ярмарках; благодаря их деятельности Немиров стал крупным центром мануфактурного производства. В 1699 г. Немиров был возвращен Речи Посполитой. В 1702 г. евреи Немирова вновь стали жертвами казацкого погрома.

В начале 18 в. была построена Большая синагога. В 1765 г. в Немирове числилось 602 еврея — плательщика подушного налога. В 1793 г. Немиров был присоединен к России и включен в черту оседлости. В начале 19 в. служил резиденцией брацлавских хасидов (см. Нахман из Брацлава). В 1847 г. в Немирове проживали 4386 евреев, в 1897 г. — 5287 (около 60% населения).

Во время гражданской войны в России, когда в окрестностях Немирова действовали многочисленные украинские банды, евреям удалось избежать резни благодаря хорошим отношениям с христианским населением города. В 1926 г. в Немирове проживало 4167 евреев (57,2% населения).

В начале Второй мировой войны большая часть еврейского населения Немирова осталась под немецкой оккупацией, поскольку германская армия стремительно наступала, а органы советской власти не проводили целенаправленной эвакуации еврейского населения. Немиров оказался в немецкой зоне оккупации в рейхскомиссариате «Украина» в отличие от большей части Винницкой области, вошедшей в состав Транснистрии. Вскоре после оккупации на еврейское население Немирова была наложена контрибуция, которую выплатили через три дня. Евреи были обязаны носить отличительный знак. В начале сентября евреи города были заключены в гетто, узников которого использовали на тяжелых работах. Евреи Немирова были уничтожены во время трех акций в ноябре 1941 г., июле 1942 г. и в начале 1943 г.

Очень немногим евреям, попавшим в гетто, удалось спастись, некоторым удалось бежать в Транснистрию, некоторым — к партизанам, как семье Брайтнер, которым помогли украинские соседи, спасенные этой семьей в начале 1930-х гг. от голода.

Небольшое число евреев поселилось в Немирове после окончания войны, но данные об их численности отсутствуют
Думаю теперь понятно вам почему в Израиле не признают Голодомора, и не пора бы переосмыслить тот факт, что верхушка той банды ЧИСТО СЛУЧАЙНО оказалась евреями :)
з.ы. Интересно, сколько статья тут просуществует.
 

Randomize

Забанен
Пінгас Авіві, заступник генерального директора Закордонного міністерства Ізраїлю, відповідальний за звязки з Росією, СНД і Східно Європейськими держававми, подав інтервю російським засобам масової інформаціїі в якому він заявив, „Ми вважаємо Голодомор трагедією, але у жодному випадку не називаємо його геноцидом. Ми характеризуємо це трагедією в якій страждали народи Росії, Молодови, України, Казахстану та інших країн і ми приймаємо окреслення Росії. Голокост єдиний геноцид для нас.”
хе-хе
 

Фокс Малдер

Торговець чорним деревом
Відповідь: Голодомор 1932-33 годов в Украине

З тим же успіхом можна сказати, що не було ніякого холокосту, що від фашизму страждали всі народи, а не тільки євреї. Чи може в когось повернеться язик сказати, що не палали разом з жителями білоруські та українські села, що в таборах смерті нікого крім євреїв не було, що не називав Гітлер всіх слов'ян "недолюдьми", тощо.
 

Randomize

Забанен
Вы это евреям скажите.
З.Ы. советских людей погибло больше, а в итоге ивгеев геноцидили (кста Адди Шекельгрубер и геноцидил)
 
Зверху