Re: Відповідь: Всем Частным предпринимателям на едином налоге посвящается
Про що ж я й кажу. Себто ви таки погоджуєтесь, що змінювати нинішню систему оподаткування таки треба?
Погоджуюсь. Я с этим и не спорил.
Я не погоджуюсь с предлагаемой (навязываемой) альтернативой. Которая вместо того, чтобы навести порядок - рубит под корень мелкий бизнес.
Протиріччя і заплутаність здебільшого результат низької кваліфікації бухгалтерів, що і призводить до штрафів.
Хоча погоджусь з тим, що нинішня система контролю вкрай неефективна. Але це не означає, що її треба скасувати взагалі (як деякі тут пропонують).
И всетаки вы очень далеки от этого.
На налоговую приходит разнарядка снять такуюто сумму в виде штрафов. По городу разбегаются проверки, и уже не один раз было, когда проверяющий просто прямым текстом говорит "вы же понимаете, что я не могу уйти от вас без выписанного штрафа". И даже если в учете все идеально - штраф все равно выписывается. Можете заплатить и не париться, можете судиться, суд выиграете, но время, силы, нервы, деньги потраченные на этот суд никто не возместит.
Если бы система контроля была проще - гораздо сложнее было бы выписать штраф на ровном месте, просто потому что от инспектора требует его начальство. И судебное разбирательство в этом случае длилось бы гораздо меньше времени.
По-перше в організації з нормальною системою оподаткування та контролю кожен метр кабеля, кожен гвіздочок що пройшов через фірму - можна проконтролювати від заводу виробника - до здачі на металобрухт. В ЧП - ні. В ЧП ні хто не питає де воно взялося і куди воно пішло. Саме тому "сірий", контрадандний, товар невідомого походження і т.п. - все "легалізується" через систему ЧП. Бо ЧП може взяти товар "нізвідки", або купити у приватної особи за готівку без жодних документів, а ТОВ - так не може. Саме тому, система контролю обігу товарів у ЧП має бути застосована аналогічно до ТОВ.
По-друге торгівля "мимо каси" по суті неможлива, бо за неї існують штрафи, існують контрольні закупки і т.п. Тому торгівля поза касою - це розкіш, яку не всі великі підприємства можуть дозволити собі відкрито і для всіх.
Это все конечно классно. Но вы представляете себе трудозатраты на ведение подобного рода учета?
Для более-менее крупного предприятия подобный учет жизненно необходим (начиная от учета затрат для исчисления прибыли и заканчивая банальным воровством сотрудников). А вот чтобы вести подобного рода учет у самозанятой особы.... да хотябы обычному самоделкину, который делает ремонты... Это надо будет рядом с ним сидеть человеку, который будет записывать каждую щепотку шпатлевки и контролировать, чтобы заказчик подписал бумагу о фиктическом использовании этого материала.
И все это только для того, чтобы порядок был такой же, как и на крупном предприятии?
Бред. Такой контроль нереален. Это все равно что в каждом магазине рядом с кассиром налоговика посадить, чтобы он глазами смотрел, что чеки все печатаются, и суммы совпадают. А потом над каждой пятеркой налоговиков еще одного, чтобы сговоры с кассиром пресекал и т. д.
Якщо будуть введені відсоткові ставки податку та жорсткий чіткий контроль оборутків - то смисл використання ЧП просто зникне. Або якщо ті схеми і будуть - то вони будуть вповні оподатковуватись, а не так як зараз, коли з пів мільйона обороту платиться 200 грн. податку.
Как вы не понимаете, что одиночку, который сам себе работу ищет, и корпорацию с десятками тысяч работников и миллиардными оборотами нельзя ставить в один ряд. Это абсолютно, принципиально разные вещи.
Мелкий бизнес может вообще без налогов существовать. Для государства уже плюсом будет то, что этим человекам не надо искать работу и платить пособие по безработице.
Надо только контроль ввести над средними и крупными предприятиями, чтобы они эту лазейку не использовали. А не запретить мелкий бизнес вообще (который, к стати говоря, в развитых странах является основной среднего класса, на котором, в свою очередь, и стоит государство).