О запланированном сокращении списочного состава Черноморского флота рассказал источник «Интерфакса» в штабе ЧФ.
Списать намерены большой противолодочный корабль (БПК) «Очаков» и дизельную подводную лодку Б-380 «Святой князь Георгий».
По словам источника, это «старые и морально устаревшие корабли, чей перманентный ремонт и поддержание на плаву обходится флоту очень дорого». «Очаков» действительно был введен в строй еще в 1973 году, а подлодка — в 1982 году.
Перспективы остальных крупных кораблей во флотилии ЧФ такие же безрадостные. По словам представителя штаба, планируется списание еще одного БПК «Керчь», госпитального судна «Енисей», морского транспорта «Тургай», кабельного судна «Сетунь» и морского транспорта вооружения «Генерал Рябиков».
При этом в 2010 году поступления новых кораблей в ЧФ в этом году точно не планируется. Черноморский флот не пополнился в 2000-е годы ни одним новым кораблем.
В этом году на 30% были сокращены объемы финансирования военного судоремонта ЧФ, сообщает источник «Интерфакса». С февраля персонал 13-го и 91-го судоремонтных заводов, а также предприятия по ремонту вооружений ЧФ сокращается почти в 2 раза.
После списания «Очакова» и «Керчи» на Черноморском флоте из больших кораблей останется только ракетный крейсер «Москва» и БПК «Сметливый». Интересно, что «Сметливый», о списании которого речь пока не идет, сдан в строй раньше «Очакова», еще в 1969 году. Ранее из состава ЧФ были списаны крейсер «Адмирал Головко» (2002 год), БПК «Азов» (2000 год), БПК «Сдержанный» (2001). В настоящее время в Севастополе дислоцируются около 50 кораблей, чей срок службы превышает 30—40 лет. СМИ писали, что после масштабных учений «Восток-2010» крейсер «Москва» может перейти в состав Тихоокеанского флота (ТФ). Эти слухи источник в ВМФ называл «несерьезными».
По мнению военного эксперта Владимира Евсеева, все проблемы Черноморского флота проистекают из неопределенности с его базированием.
Как известно, по двустороннему соглашению с Украиной флот временно базируется в Севастополе. Аренда истекает в мае 2017 года, и большинство политиков на Украине выступают против продления аренды. «Недавно выделили миллиард рублей на создание военного порта в Новороссийске, но для постройки эффективной современной инфраструктуры нужны миллиарды долларов».
Евсеев утверждает, что новых кораблей в ЧФ поставлять не будут, пока не появится определенность с новой базой ЧФ. «Новороссийск — не очень удачное решение из-за климата, а предложение абхазского порта Очамчиры грозит репутационными рисками. Но нужно выбирать, иначе флот может быть просто ликвидирован. Россия же пока просто тянет время», — сказал эксперт «Газете.Ru».