Vagner
New Member
Re: Ответ: Музыка и психология
Я бы хотел внести ясность по поводу смысла в текстах. Скажите, вы песню отнесете к какому больше жанру: к музыке или к поэзии? Я сомневаюсь что с первого прослушивания песни вы начнете выискивать: "а о чем же все-таки хотел сказать автор?" Достаточно просто наслаждаться первым прослушиванием.
Я например песню отношу больше к разряду "музыка", и это совсем не потому, что я не умею оценить красоту слова. Просто когда я слышу любую песню, то внутренний взор мой в первую очередь направлен на музыку и исполнение, так как в песне главное вокал (голос), а не речь. А вокал и есть по сути музыкой. Вторичным планом идет текст, а там и смысл того о чем поют, тоесть тоже самое когда мы слушаем иностранные песни. И если я хочу покопатся в смысле текстов на фоне искусства чтобы понапрягать свой мозг, то предпочитаю для это поэзию или прозу, а песню все-таки оставляю для души. Хотя есть варианты людей, которые слушают наоборот.
Мне бы хотелось узнать: что в вашем восприятии песни является доминантой: музыка или текст? Каким образом опредиляется красота песни? Понятное дело что все в комплексе. Но тем не менее, мы красоту песни сначала ощущаем, а потом переосмысливаем. И ощущаем в первую очередь то какой вокал у исполнителя (тембр, манера исполнения), и все это на фоне все той же музыки. А то какое ощущение от музыки я уже и не берусь говорить. Таким образом главным особняком в песне всеже стоит музыка, на нее и нужно делать акцентированое внимание (субъективная точка зрения).
И еще есть один немаловажный фактор. Очень часто среди многих исполнителей можно встретить: что текст написал один автор, музыку - другой, а исполняет это все - третий человек. Скажите, о каком глобальном смысле песни может идти речь?, так как по сути 3 человека (не говоря о соавторах) зайдействованы в творческом продукте который длится 5 минут, (не берем во внимание постановки). Что хотел передать автор музыки?, что автор слов?, и исполнитель в свою же очередь передает свои переживания, (как бы не переборщили как в той троице Крылова). Другое дело когда это В. Высоцкий, который автор всему своему, и соответственно дышит так как думает. Только можно ли назвать философские бардовские песни - песнями широкого круга понимания? Или это не песни, а поэзия под сопровождение гитары. Даже в репе лвиная доля припадает на музыку, только там правда не поют а излогают.
Также следует посмотреть, какой сейчас круг потребителя, что люди хотят услышать?.
Какая тематика в песнях преобладает? В основном это песни о любви, чувствах людей, жизни и быте, ну и о природе - это всем известно, зачем делать надуманность, к чему придумывать какие-то непонятные колдовские шифры, может чтобы показать свою неограниченость?. Ведь нужно еще четко различать где заложен смысл, а где просто игра слов ("Глобусы-фокусы"). Например некоторым очень важно найти подсмысл в таких песнях: ("Мин/нет", или "Моя мама варит кофе ... подождем твою мать"), и они вам будут доказывать что это не брань; а на подсознание-то откладывается именно вульгарность. А я вижу в подобных песнях только один смысл - что это легкая форма изнасилования мозга слушателей.
А с другой стороны, возможно, тяжелые для понимания тексты песен - это ноухау 21 века?, и чем заколдованее и замысловательнее текст - тем круче, где фишкой в итоге будет воспетая какая-нибудь теорема Пмфагора, только утопированая на современный лад (так можно и сон потерять). А впрочем если таким людям хочется большого смысла, подсказка - пусть используют терминологию в песнях, как в трактатах или диссертациях, может тогда м найдется свой круг почетателей, и насколько он будет велик? И посмотрим, действительно ли это текст произведет фурор, а не музыка.
Я не хочу сказать что в песне должен напрочь отсутствовать смысл, нет, просто смысл должен быть простым как структура воды (Н2О); чтобы был понятным для всех, и передан в должной форме - красиво, искренно и без пошлостей, ну а это чиловек воспринимает каждый сам себе по своему (в силу своей распущенности).
Тоже самое нужно отнести непосредственно и к самой музыке.
P.S. И вообще, вся музыка (разных стилей, направлений и жанров), поэзия, песня, театр, танец, художество - искусство и культура в целом (и не только), должны оказывать созидательное влияние на человека (сподвигать творить) и окружающий мир, а не нести разрушение и гнет.
...На мой взгляд гораздо притнее слушать песни, тексты которых несут какую-то смысловую нагрузку, которые могут заставить хоть о чем-то задуматься.
насчёт философии в музыке: Земфира мне нравится больше всего из русских, а Bjork из зарубежных. Есть смысл и в песнях и в клипах. Умно всё делают.
...Тексты НС достойны внимания, там присутствует смысл...
....в каждой песне есть смысл---потомучто это творчество! так или иначе он там есть...
JamesSH ты не можешь видеть весь спектр мысли в той музыке которая тебе не понятна...и ты её автоматически не понимаешь!
А насчёт Земфиры----на то это и поп "рок"....чтоб казалось что тексты ......
Вспомните тексты КИНО....нирваны...оофспрингов...----и разгадайте их...
Это тоже самое что прочитать "колобка" и "Преступление и наказание"!
...ибо Земфира -царица моего сердца , ее тексты ......... может и попса но я нахожу для себя и философское и жизненое.
...мне кажется над ее текстами можно подумать осмыслить ...они красивые и мелодичные ......
Сразу говорю, речь идет не о какой-то там дешевой потребительской песне.послушайте БГ. Вот, у кого замечательные тексты. Ну и о ДДТ, Ночных снайперах и Земфире не забывайте.
Я бы хотел внести ясность по поводу смысла в текстах. Скажите, вы песню отнесете к какому больше жанру: к музыке или к поэзии? Я сомневаюсь что с первого прослушивания песни вы начнете выискивать: "а о чем же все-таки хотел сказать автор?" Достаточно просто наслаждаться первым прослушиванием.
Я например песню отношу больше к разряду "музыка", и это совсем не потому, что я не умею оценить красоту слова. Просто когда я слышу любую песню, то внутренний взор мой в первую очередь направлен на музыку и исполнение, так как в песне главное вокал (голос), а не речь. А вокал и есть по сути музыкой. Вторичным планом идет текст, а там и смысл того о чем поют, тоесть тоже самое когда мы слушаем иностранные песни. И если я хочу покопатся в смысле текстов на фоне искусства чтобы понапрягать свой мозг, то предпочитаю для это поэзию или прозу, а песню все-таки оставляю для души. Хотя есть варианты людей, которые слушают наоборот.
Мне бы хотелось узнать: что в вашем восприятии песни является доминантой: музыка или текст? Каким образом опредиляется красота песни? Понятное дело что все в комплексе. Но тем не менее, мы красоту песни сначала ощущаем, а потом переосмысливаем. И ощущаем в первую очередь то какой вокал у исполнителя (тембр, манера исполнения), и все это на фоне все той же музыки. А то какое ощущение от музыки я уже и не берусь говорить. Таким образом главным особняком в песне всеже стоит музыка, на нее и нужно делать акцентированое внимание (субъективная точка зрения).
И еще есть один немаловажный фактор. Очень часто среди многих исполнителей можно встретить: что текст написал один автор, музыку - другой, а исполняет это все - третий человек. Скажите, о каком глобальном смысле песни может идти речь?, так как по сути 3 человека (не говоря о соавторах) зайдействованы в творческом продукте который длится 5 минут, (не берем во внимание постановки). Что хотел передать автор музыки?, что автор слов?, и исполнитель в свою же очередь передает свои переживания, (как бы не переборщили как в той троице Крылова). Другое дело когда это В. Высоцкий, который автор всему своему, и соответственно дышит так как думает. Только можно ли назвать философские бардовские песни - песнями широкого круга понимания? Или это не песни, а поэзия под сопровождение гитары. Даже в репе лвиная доля припадает на музыку, только там правда не поют а излогают.
Также следует посмотреть, какой сейчас круг потребителя, что люди хотят услышать?.
Какая тематика в песнях преобладает? В основном это песни о любви, чувствах людей, жизни и быте, ну и о природе - это всем известно, зачем делать надуманность, к чему придумывать какие-то непонятные колдовские шифры, может чтобы показать свою неограниченость?. Ведь нужно еще четко различать где заложен смысл, а где просто игра слов ("Глобусы-фокусы"). Например некоторым очень важно найти подсмысл в таких песнях: ("Мин/нет", или "Моя мама варит кофе ... подождем твою мать"), и они вам будут доказывать что это не брань; а на подсознание-то откладывается именно вульгарность. А я вижу в подобных песнях только один смысл - что это легкая форма изнасилования мозга слушателей.
А с другой стороны, возможно, тяжелые для понимания тексты песен - это ноухау 21 века?, и чем заколдованее и замысловательнее текст - тем круче, где фишкой в итоге будет воспетая какая-нибудь теорема Пмфагора, только утопированая на современный лад (так можно и сон потерять). А впрочем если таким людям хочется большого смысла, подсказка - пусть используют терминологию в песнях, как в трактатах или диссертациях, может тогда м найдется свой круг почетателей, и насколько он будет велик? И посмотрим, действительно ли это текст произведет фурор, а не музыка.
Я не хочу сказать что в песне должен напрочь отсутствовать смысл, нет, просто смысл должен быть простым как структура воды (Н2О); чтобы был понятным для всех, и передан в должной форме - красиво, искренно и без пошлостей, ну а это чиловек воспринимает каждый сам себе по своему (в силу своей распущенности).
Тоже самое нужно отнести непосредственно и к самой музыке.
P.S. И вообще, вся музыка (разных стилей, направлений и жанров), поэзия, песня, театр, танец, художество - искусство и культура в целом (и не только), должны оказывать созидательное влияние на человека (сподвигать творить) и окружающий мир, а не нести разрушение и гнет.
Останнє редагування: