Православная психология

SHARLOTTA

Member
но ничего! пройдет время, выродятся уже враги Церкви, новая кровь пролитая и воссоединенная - станет славить Путь истинный, Господа Нашего Иисуса Христа, и в ожидании Его скорого Возвращения - Церковь восстановит свои права, свои цели - вернет Гроб Господен правоверным!
и придут за тобой ангелы Христовы в белых одеждах и заберут тебя с собою в палаты белокаменные, где тишь, покой и вечная благодать...и опоясают тебя рукавами одежд серых и возложат на ложе смирения, аки агнца бижиего на заклание...
 
и придут за тобой ангелы Христовы в белых одеждах и заберут тебя с собою в палаты белокаменные, где тишь, покой и вечная благодать...и опоясают тебя рукавами одежд серых и возложат на ложе смирения, аки агнца бижиего на заклание...
Дай Бог! Это лучшее что может быть.
 

aliger-com

New Member
Именно в магии и сокрытии истинного Учения Христа обвинил православие в России Лев Толстой в ответе Синоду на акт отлучения его от церкви:
«То, что я отрекаюсь от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо… И я убедился, что учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающих весь смысл христианского учения. Стоит только почитать требник, последить за теми обрядами, которые непреставая совершаются православным духовенством и считаются христианским богослужением, чтобы увидеть, что эти обряды не что иное, как различные приемы колдовства, приспособленные ко всем возможным случаям жизни.». — цитировано по кн. “Речь Патриарха Алексия II к раввинам г. Нью-​Йорка 13 ноября 1991 года и ересь жидовствующих”, “Паллада”, Москва, с диапозитивов американского издания 1992 г., с. 214.
Далее Лев Толстой утверждает: «Верю я в следующее: верю в Бога, которого понимаю, как Дух, как Любовь, как начало всего… Верю в то, что воля Бога яснее, понятнее всего выражена в учении человека Христа, которого понимать Богом и которому молиться считаю величайшим кощунством.» — там же, с. 215. Комментаторы речи Алексия II демонстрируют далее либо свое невежество и ограниченность, либо преднамеренную ложь: «Здесь уместно заметить, что с древне-​библейскими пророчествами о Христе Л.Н.Толстой ознакомился при помощи московского раввина Минора. Неудивительно, что толкования библейских текстов были сделаны не в духе христианского учения, а так, как они содержатся в Талмуде.»
 

Ligos

New Member


Кто-то из "защитников" православия может объяснить поведение этого толстого борова Павла ?
 
Диалог христианина с атеистом: Митрополит Антоний Сурожский и Марганита Ласки

Телеинтервью, вышедшее в эфир 5 и 12 июля 1970 г. и составившее первую главу книги “Бог и человек” (God and man. L., 1971). Насколько нам известно, владыка Антоний был не удовлетворен работой редактора, готовившего беседу к изданию. Не располагая возможностью обратиться к аудиозаписи, мы посчитали содержание беседы вполне актуальным и ценным даже в таком несовершенном виде. — Пер. © Перевод, примечания. Е. Л. Майданович, 200

читать здесь
 
XIX Международные рождественские образовательные чтения проходили с 25 по 26 января 2011 года.
Конференция «Современная научная психология и православная духовная традиция: содержательный диалог» проводилась Психологическим институтом РАО и Московским городским психолого-педагогическим университетом 25-26 января 2011 года под председательством архиепископа Петропавловского и Камчатского Игнатия и действительного члена РАО профессора Рубцова Виталия Владимировича.
В конференции приняли участие представители Русской Православной Церкви, специалисты в области богословия и психологии, педагогики и медицины из ведущих духовных, научных и образовательных региональных центров, преподаватели, аспиранты и студенты Московского городского психолого-педагогического университета.
Широкий круг психолого-педагогических проблем, конкретное содержание и опыт практической работы священников, психологов и педагогов в светских, духовных и приходских образовательных учреждениях был обсужден в ходе дискуссии, развернувшейся в заключительной части конференции.
Первый день работы конференции проходил в Храме Христа Спасителя, Сергиевский зал (ул.Волхонка, д.15)
С докладами выступили:
Архиепископ Петропавловский и Камчатский Игнатий
Рубцов Виталий Владимирович
Архимандрит Платон (Игумнов)
Василюк Федор Ефимович
Мелик-Пашаев Александр Александрович
Слободчиков Виктор Иванович
Шеховцова Лариса Филипповна
Ковшов Михаил Всеволодович
 
В предверии праздника ,о выборе вектора женщиной,судьба,как бы не ошибиться.

Домохозяйка замужем или снова "сильная и одинокая", вопросы брака, предназначения женщины.



Отвечает психолог Константин Яцкевич на форуме "Православных психологов".


ИринаУкраина.
Я 17 лет в разводе. Нашла Господа, выросли дети, стала остро ощущать недостаток общения и одиночество, Живу одна, и мне не хватает даже элементарно прикосновений.
Всегда была конфликтным человеком, просила Господа помочь, но периодически конфликтность сопровождает меня всю жизнь - я часто ее не осознаю, но мне все говорят об этом (она – в письмах, в невербальном общении). В последнее время - все хуже, я потеряла работу, несмотря на то, что я профессионал.
Я устала быть сильной, я хочу семейной любви и тепла, но мои стандарты резко отличаются от стандартов мужчин, да и в моем возрасте (47 лет) практически нет претендентов в мужья.
У меня появился вариант: искать счастья – мужа,- за рубежом, возможно, навсегда оставить работу,
Но я очень неуверенно себя чувствую в вопросах взаимоотношений и «боюсь себя».
Понимаю, что это решение означает мое поражение на профессиональном поприще, но я никогда и не была карьеристкой, - всегда училась, т.к. никогда не останавливалась на достигнутом, и стала хорошим специалистом. Остаться в родной стране – неизбежно очередной «шаг в неизвестное» (меня не удовлетворяет работа на полный день из-за большого количества интересов да и напряженные взаимоотношения надоели (я «не вписываюсь» ни в один коллектив, т.к. не пью и т.д.), нужно начинать свое дело и снова «быть сильной», и, вероятнее всего, одинокой.
За годы одиночества я привыкла жить для себя, в свое время в замужестве меня тяготило бремя быта, и я не уверенна, что, выйдя замуж, я не захочу вернуться к свободе распоряжаться своим временем, которая есть сейчас.
Вот такой замкнутый круг, - понимаю, что решение принимать мне, но нуждаюсь в помощи, чтобы разобраться в клубке противоречий внутри меня. Ведь первое предназначение женщины – быть помощницей. Но в своем желании выйти замуж за рубежом я вижу не только выход из одиночества, но и бегство из неизбежного сражения и неизвестности в меркантильный мир благополучия. Однозначно, замуж выйду лишь за близкого мне человека, и мне нужен человек, который добился чего-то в жизни, а это автоматически предполагает какой-то достаток. То есть мне нужен не достаток, а скорее равный по уровню и силе человек, остальное - лишь следствие.
Но пока сильные мужчины меня не выбирают, скорее из-за отсутствия эмоционального интеллекта. Могу ли я быть счастлива с более слабым спутником жизни? Как это понять?
И что выбрать – жизнь за мужем или снова существование и вечную борьбу в одиночестве?

Здравствуйте, ИринаУкраина.

Спасибо за внимание к форуму. Первое, что хочется Вам сказать, так это то, что Ваша проблема не уникальна, а довольно типична именно для категории современных эмансипированных женщин, которые обладают волевым складом характера, высоко интеллектуальны, как лидеры достаточно жестки и властны и при этом необыкновенно расчётливы (прагматичны). Их личностные границы - очень прочны, а эмоциональный контур холоден и колюч, что нужно сегодня и в бизнесе и профессиональном становлении. Именно поэтому такие женщины и успешны, поскольку умело пользуются своей расчётливостью и личной силой. Пока они находятся на "взлёте" и в периоде активной профессиональной деятельности, они не замечают того, что у них практически нет тыла и они наивно думают, что вся жизнь будет идти по восходящей линии и они всё время будут поглощены работой и карьерой.

Но в определённый момент жизнь им со всей беспощадностью и очевидностью даёт понять о том, что их безупречная расчётливость, их конкурентность, их независимость, их самостоятельность, их свобода и карьера НЕ являются ни целью ни смыслом человеческой жизни вообще. Именно в этот переломный момент своей жизни они наконец-то поднимают веки, раскрывают глаза и осознают, что...

...они в первую очередь всё же Женщины!, предназначение которых не самоутверждаться, доказывая всем, какая ты крутая и вообще самая самая, а предназначение женщины - любить и быть любимой. Именно Любовь - является высшим смыслом жизни женщины, а не её профессиональный рост или материальное положение.

Что самое удивительное, понимают это все эмансипированные и приспособленные к самостоятельно-независимой жизни женщины только тогда, когда оказываются в полном одиночестве перед лицом приближающейся старости и когда их былая "привлекательность", которой они пользовались, как оружием, спадает с них, как грязные одежды, обнажая всю внутреннюю пустоту и беззащитность. Вот тогда только и выясняется, что самой главной Силой женщины в жизни является её женственность и способность Любить, т.е. дарить свою любовь. Именно эту способность в женщине и ценят более всего представители сильного пола. И вот тут женщина делает для себя ужасное открытие о том, что самоутверждаясь в профессии и карьерном росте, она совсем забыла подготовить себя внутренне для реализации себя как женщины.

Мне всегда ужасно больно видеть современных т.н. "высокопрофессиональных амазонок" или "бизнес-леди" - столь прекрасных внешне, очень умных и энергичных женщин, которые внешне олицетворяют сам успех и саму респектабельность жизни, а внутри - совершенно одинокие, никем не любимые (кроме своих домашних животных), никому не нужные и глубоко несчастные существа, которых очень часто даже трудно назвать женщиной в полном смысле слова. И всё это именно из-за того, что во главу угла в жизни ими были поставлены НЕ те ценности, НЕ та цель и НЕ те средства её достижения. Умение приспосабливаться, обольщать, делать счастливый и респектабельный вид и т.д. - это всё важно, но это всё игры, от которых нет прока ни сердцу ни душе и поэтому нет состояния Любви. Многие женщины зачастую осознают это и сами, но разрыв между их внутренней душевной опустошенностью и внешней показушностью их "джентльменстко-амазонского" букета бывает таким большим, что они понимают всю безнадёжность любых попыток изменить себя и от этого страдают ещё больше. Вот откуда идёт инстинктивное стремление к поиску сильного и богатого плеча, любящего плеча. Но любящему и сильному мужскому плечу НЕ НУЖНА ПОКАЗУШНАЯ ПУСТОТА женской души и её лицемерие. Вот в чём состоит поблема "успешного" поиска. Но главное даже не это, а то, что если даже женщина и найдёт (обольстит в очередной раз) сильное и богатое мужское плечо, она его попросту НЕ удержит своей пустотой, поскольку пустота не может и не умеет Любить, а может только делать видимость (иллюзию). Любить же по настоящему может только чистое и большое Сердце, знающее смысл жертвы, потому, что Любовь - это Жертва, которая ничего не берёт, а всё только отдаёт. Вот каков подлинный смысл Любви.

Всё это я сказал Вам для того, чтобы Вы поняли самое главное: "Прийти к Богу", как Вы говорите, и двигаться к Богу - это не одно и то же. "Прийти к Богу" для многих людей - это только признать для себя факт наличия Его, двигаться же к Богу - это не только признать факт наличия Бога, но ещё и сделать этот факт отправной точкой своей жизни, а значит, - начать изменять себя и трудиться над собой в плане искоренения своей лицемерности и порочности.

Если Вы говорите, что пришли к Богу, то должны были бы безальтернативно осознать и то, что смыслом жизни человека, пришедшего к Богу и тем более Женщины - является НЕ его профессиональное самоутверждение и НЕ поиск богатого жениха за границей, а Любовь!!! Именно поэтому все силы души своей нужно направить именно на это - на очищение своего сердца для обретение качества Любви. Всё остальное - это только приложения, - т.е. формы и способы отражения этой самой Любви, но не наоборот.

Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
(Мф 25)

Спаси Господи и с наступающим Вас Женским Днём )
 
Православие и психология.

Передача от 11 декабря 2010 года. Православие и психология. Существует ли православная психология? Чем ее подход к человеку отличается от светского? С какими вопросами уместно обращаться к священнику, а с какими - к психологу.

 

ZhannaDobrinich

Well-Known Member
всех с праздником, этот праздник таит много неизвестных, пусть каждый найдет то, что ищет...
 
Зверху