Ответ: Российский оператор Beeline в Украине!
Старт "Вымпелкома" под брендом "Билайна" в Украине оказался удачным.
Источник
You must be registered for see links
«Вымпелком» подвел первые итоги запуска бренда Beeline в Украине. Нужно отметить, что абонентская база компании начала активно набирать обороты, и это факт стал причиной незначительной коррекции маркетинговой стратегии компании.
Начиная со второй декады апреля «Вымпелком» в Украине продвигает под брендом Beeline в Украине свой первый украинский тарифный план «Простые вещи». Отсутствие платы за соединение, возможность общаться в сети Beeline по 2 копейки за минуту и звонить на городские телефоны по льготным ценам – были по достоинству оценены жителями Украины. За неполные три недели продаж к Beeline подключилось 130 тысяч пользователей. По сравнению с мартом 2006 года абонентская база увеличилась на 50%. Среднее количество ежедневных активаций стартовых пакетов составляет более 6 тысяч. На сегодняшний день по оценкам MForum.ru количество активных абонентов компании УРС, которые обслуживаются под брендами Beeline, Mobi, WellCOM, Private:mobile превысило 0,4 млн пользователей. Таким образом всего за несколько недель компании «УРС» удалось занять рыночную долю на украинском рынке мобильной связи более 1% и заявленная 10% доля рынка не выглядит такой уж далекой перспективой.
Вот как прокомментировал успехи компании заместитель генерального директора ЗАО «УРС» по коммерческим вопросам Евгений Малиновский: «Мы предполагали, что бренд Beeline будет пользоваться большим рыночным спросом. Однако мы должны работать на опережение. В настоящее время услуги Beeline реализуются в основном в собственных офисах продаж и эксклюзивных дилерских салонах. К летнему сезону, согласно нашему прогнозу, большее количество подключений будет осуществляться через дилерскую сеть». Действительно по наблюдению корреспондента MForum.ru компании сразу не удалось широко охватить своим предложением широкую аудиторию, поскольку продажи услуг поначалу осуществлялись исключительно через цивилизованные формы торговли, а мелкие розничные торговцы подключились к продаже стартовых пакетов Beeline всерьез уже в начале мая.
Предвидя повышенный спрос «Вымпелком» заключил дополнительного соглашение с немецкой компанией Sagem Orga на поставку дополнительного количества Sim-карт, что по мнению оператора позволит оперативно обеспечивать потребности дилерских точек продаж. Аналогичный контракт ранее в марте 2006 года был подписан с датской компанией X-Pon cards.
Стремительный рост абонентской базы стал по всей видимости неожиданностью для маркетологов «УРС», которым пришлось корректировать свое маркетинговое предложение уже в ходе продаж, отказавшись изначально от беспроигрышного варианта привлечения новых абонентов за счет честной продажи стартовой пакетов, когда вся сумма уплаченная при подключении попадает на счет абонента. В конце апреля компания повысила стоимость стартового пакета Beeline на 40% c $5 до $7 (а точнее с UAH25 до UAH35), при этом оставив без изменения сумму баланса абонента после активации карты – UAH 25.
По словам сотрудника пресс-службы «Вымпелкома» Артема Минаева «Вымпелком» поднял цену стартового пакета с тем, чтобы соответствовать рыночным предложениям, существующим на сегодняшний день (На украинском рынке как правило pre-paid абоненты при активации карт не получают всю сумму уплаченную при подключении, уплачивая операторам фактически плату за активацию номера – прим. MForum.ru). А.Минаев не стал отрицать, что рост подключений оказался несколько выше, чем ожидали в компании, но в то же время он напрочь отверг версию о том, что повышений стоимости стартовых пакетов вызвано их нехваткой. «Стоимость подключения никак не связана с ажиотажным спросом. Сейчас мы продаем пакеты услуг "Билайн" по цене 35 гривен, при этом 25 гривен абонент получает на счет», - заявил он.
Тем не менее эксперты все-таки усматривают, что основной конек компании, который был оценен абонентами все-таки является дешевый внутрисетевой трафик. Вот как комментирует первые итоги работы Beeline в Украине аналитик исследовательской компании iKS-Consulting Алексей Данилин: «Подключение более 100 тыс. Активных абонентов Beeline за три недели работы в Украине является довольно неплохим результатом и ярким свидетельством агрессивной и продуманной маркетинговой стратегии, взятой оператором на вооружение при выводе бренда на украинский рынок. Для сравнения, такое же количество абонентов было подключено оператором "Астелит" за первый месяц работы в 2005 году. Основным фактором столь заметного роста стало положенное в основу тарифной политики предложение практически бесплатного внутрисетевого трафика. Следует отметить, что данная стратегия не может быть долговременной и темпы наращивания абонентской базы могут существенно снизиться после того как оператор вынужден будет отойти от предложения чрезвычайно низких тарифов внутри сети».
Более сдержаны в своих оценках конкуренты компании. В частности руководитель пресс-службы компании UMC, второго по величине оператора на рынке сотовой связи Украины, Ярына Ключковская, которая считает, что цифры, объявленные «УРС» вызывают уважение. Тем не менее по ее мнению «о реальном числе пользователей можно говорить после того, как абоненты продемонстрируют свою лояльность в сети на протяжении хотя бы нескольких месяцев. Мы понимаем, что новые игроки на рынке пытаются наработать абонентскую базу и для этого привлекают новых пользователей бесплатным трафиком. В то же время, качество этой абонентской базы оценить сложно. Компания UMC не планирует ввязываться в раздачу бесплатного трафика, поскольку считает, что эти действия искусственно снижают ценность рынка мобильной связи и отрицательно сказаться на качестве услуг. Усилия UMC направлены на завоевания лояльности абонентов путем предоставления им самого высокого качества связи и обслуживания на всей территории Украины».
В компаниях «Астелит» и «Киевстар» предпочли не комментировать первые шаги «Билайн» в Украине.
Комментарий pre-paid.com.ua «Умиляет» многие утверждения в данной статье относительно украинского препейда, в частности утверждение о том, что в украинском препейде очень распространена плата за подключение. Это откровенная глупость, к примеру, в марте вообще не было никакого препейда, где бы бралась плата за подключение…Далее, Билайн первым в Украине начал строить ДВУХУРОВНЕВУЮ систему дистрибуцию по принципу оператор – торговый агент, выдвигая при этом очень жёсткие условия по брендированию розничных точек, кстати, по мнению многих торговцев, не совсем справедливо переложив усилия по оформлению на саму торговую сеть. У других операторов это делают мерчендайзеры. Именно этим обусловлены темпы построения системы дистрибуции.
Кроме того, весьма аналитичными показались умозаключения московского аналитика. Наверно, для такого глубокого анализа не обязательно беспокоить московские умы. Куда интереснее и грамотнее комментарий от UMC…