Santolege
Забанен
Обзор Xenogears Разработчик : SquareSoft
Платформа : PSOne
Жанр : jRPG/Turn-Based
Дата Выхода : 1998
В далёком 1997 году, когда компания Sony выпустила свою знаменитую приставку Sony PlayStation, а Squaresoft осчастливила народ легендарной Final Fantasy VII, мир начал смотреть на игры по-иному. Они стали больше походить на книги, причём книги с глубоким сюжетом и, как правило, самой неожиданной концовкой (не всегда счастливой). Диалогов в играх становилось все больше и больше. Дисков, которые должны были с этим объемом справляться - тоже. А ведь тогда все только начиналось…
В 1998 году компания Squaresoft (ныне известная как Square Enix) выдала на суд общественности свой очередной шедевр под названием Xenogears - Episode V. Казалось, что по количеству диалогов Xenogears превзошла 3 тома "Войны и Мир". Многочисленные диалоги не просто заставляют геймеров погрузиться в идеально отполированный сюжет (которому даже сейчас могла бы позавидовать любая jRPG), но и крайне удачно воссоздают неповторимую атмосферу происходящего. Ты можешь говорить с кем угодно и где угодно. Почти в любой локации можно найти человека, с которыми будет о чем поболтать.
Можно сказать, с первых минут игры я мало что понимал. И дело здесь даже не в бесконечных диалогах. Просто игра построена так, что по ходу сюжетной линии у меня возникало больше вопросов, чем ответов. В глаза почти сразу же бросалось отсутствие CG-вставок, которые мы могли видеть, например, в Final Fantasy VII. Все сюжетные моменты, в которых игрок созерцает происходящее, сделаны на движке и потому смотрятся очень гармонично. Лишь иногда нас радуют коротенькими заставками в стиле аниме. Игра получилась очень долгой, но даже несмотря на это, мне не хватило времени, чтобы понять сюжет полностью. Все игровые диалоги написаны на английском, потому их приходилось переводить, как говорится, на ходу (что довольно тяжело). В отличие от той же Final Fantasy VII, у которой не было проблем с языковым барьером, Xenogears без словаря казалась попросту неприступной. Конечно, это нельзя отнести к минусам игры в целом, но, тем не менее, подобные сложности встречались нередко.
Игровая боевая система уникальна в своём роде. Она и сложная, и простая одновременно. Использование каждый раз одного и того же приёма не становится привычкой. Постоянно хочется испробовать что-то новое, и система комбо-ударов приходится как нельзя кстати. Причём разученные комбинации зависят не от уровня главного героя, а от того, чем он пользуется на поле боя.
Но пришло время рассказать и о самом сюжете.
В один роковой день проходящий через отдаленную звёздную систему звездолет получает катастрофические повреждения из-за внезапной атаки на его компьютерные системы неизвестного вируса. Не видя других вариантов, капитан активирует систему самоуничтожения, чтобы предотвратить полное поглощение судна. После взрыва корабль разбивается на ближайшей планете. Так начинается история Xenogears. Спустя сотни лет после этого инцидента мы находим мир охваченный войной. Технологии, оставленные много лет назад на месте катастрофы, дают их обладателю достаточно мощи, чтобы превзойти соседа в своей борьбе за господство. Началом в гонке за обладание технологиями стало открытие гигантских гуманоидных роботов, обнаруженных на подземных раскопках. Каждый из металлических монстров благодаря огромным размерам и своей огневой мощи оказался способен в одиночку заменить целую армию людей. Однако начало нашей истории берет место вдали от центров власти и войн - в маленькой деревне на границе двух противоборствующих наций под названием Lahan.
Фей Фонг Уонг, наш главный герой, вынужден оставить дом после атаки гигантской армады роботов, разрушивших деревню. Принятый деревенским старейшиной как сирота, непомнящий своего прошлого, Фей вел весьма простой образ жизни. Потеряв друзей и близких, оставшись наедине с самим собой, ему постоянно приходилось выживать в этом мире. Главной целью в жизни для Фея стало нахождение самого себя, ибо его неизвестное прошлое стало постепенно к нему возвращаться. В течение своих приключений Фей встретит персонажей со столь же таинственной судьбой, как и его собственная. Оказавшись внутри всеобщего противостояния, Фею и его друзьям не остается ничего другого, кроме как держаться вместе, чтобы выжить. И даже это еще не все проблемы, которые встанут у них на пути. Главный герой страдает раздвоением личности (это играет ключевую роль в переплетении сюжетных линий).
В мире Xenogears приходится бороться с противниками, как в рукопашном бою, так и с помощью гигантских роботов. Персонажи приобретают опыт и становятся более сильными. Причём если они дерутся вне своей боевой машины, то вещи, выпадающие из противников, будут иметь отношение только лишь к самому персонажу. То есть после рукопашной герою никогда не обломится щит для робота и наоборот. У каждого персонажа имеется собственный железный друг, который обладает уникальным дизайном и предназначением. Точно так же как и персонажи, роботы могут быть экипированы. Поскольку противники со временем становятся все сильнее, приходится часто заглядывать в магазины, в которых можно установить различные запчасти на своих железных напарников и прикупить всевозможные итемы. В зависимости от ситуации приходится находить компромисс между умениями и возможностями своих боевых машин. Боевой робот таит гораздо больше возможностей, чем может показаться на первый взгляд. Все роботы имеют уникальный стиль боя. Например, у персонажа Elly основное оружие - это некое подобие хлыста, и в бою на своем роботе она использует похожее приспособление. У всех боевых машин имеется определенный уровень синхронизации с персонажем, от чего зависит сила ударов и умения. Один из самых уникальных роботов находится в руках Фея. Его потенциал просто невообразим. Когда главный герой получает свой Veltall, он и не подозревает обо всех его возможностях. Veltall имеет сразу три степени синхронизации в отличии от других роботов, которые имеют только две. На протяжении всей игры Фею предстоит разыскивать ключ к третьему режиму, именуемому Xenogears, для того, чтобы впоследствии открыть врата к силе, с помощью которой он сможет сразиться против самого создателя и, возможно, восстановить это хрупкое равновесие между добром и злом, которое называют МИР.
Если говорить о Xenogears в целом, то она действительно не имеет себе подобных. Единственная в своём жанре игра, которая не может оставить равнодушным даже самых изысканных и привередливых геймеров. Одним словом, неповторимый шедевр, который, должен иметь каждый почитатель жанра jRPG.
Платформа : PSOne
Жанр : jRPG/Turn-Based
Дата Выхода : 1998
В далёком 1997 году, когда компания Sony выпустила свою знаменитую приставку Sony PlayStation, а Squaresoft осчастливила народ легендарной Final Fantasy VII, мир начал смотреть на игры по-иному. Они стали больше походить на книги, причём книги с глубоким сюжетом и, как правило, самой неожиданной концовкой (не всегда счастливой). Диалогов в играх становилось все больше и больше. Дисков, которые должны были с этим объемом справляться - тоже. А ведь тогда все только начиналось…
В 1998 году компания Squaresoft (ныне известная как Square Enix) выдала на суд общественности свой очередной шедевр под названием Xenogears - Episode V. Казалось, что по количеству диалогов Xenogears превзошла 3 тома "Войны и Мир". Многочисленные диалоги не просто заставляют геймеров погрузиться в идеально отполированный сюжет (которому даже сейчас могла бы позавидовать любая jRPG), но и крайне удачно воссоздают неповторимую атмосферу происходящего. Ты можешь говорить с кем угодно и где угодно. Почти в любой локации можно найти человека, с которыми будет о чем поболтать.
Можно сказать, с первых минут игры я мало что понимал. И дело здесь даже не в бесконечных диалогах. Просто игра построена так, что по ходу сюжетной линии у меня возникало больше вопросов, чем ответов. В глаза почти сразу же бросалось отсутствие CG-вставок, которые мы могли видеть, например, в Final Fantasy VII. Все сюжетные моменты, в которых игрок созерцает происходящее, сделаны на движке и потому смотрятся очень гармонично. Лишь иногда нас радуют коротенькими заставками в стиле аниме. Игра получилась очень долгой, но даже несмотря на это, мне не хватило времени, чтобы понять сюжет полностью. Все игровые диалоги написаны на английском, потому их приходилось переводить, как говорится, на ходу (что довольно тяжело). В отличие от той же Final Fantasy VII, у которой не было проблем с языковым барьером, Xenogears без словаря казалась попросту неприступной. Конечно, это нельзя отнести к минусам игры в целом, но, тем не менее, подобные сложности встречались нередко.
Игровая боевая система уникальна в своём роде. Она и сложная, и простая одновременно. Использование каждый раз одного и того же приёма не становится привычкой. Постоянно хочется испробовать что-то новое, и система комбо-ударов приходится как нельзя кстати. Причём разученные комбинации зависят не от уровня главного героя, а от того, чем он пользуется на поле боя.
Но пришло время рассказать и о самом сюжете.
В один роковой день проходящий через отдаленную звёздную систему звездолет получает катастрофические повреждения из-за внезапной атаки на его компьютерные системы неизвестного вируса. Не видя других вариантов, капитан активирует систему самоуничтожения, чтобы предотвратить полное поглощение судна. После взрыва корабль разбивается на ближайшей планете. Так начинается история Xenogears. Спустя сотни лет после этого инцидента мы находим мир охваченный войной. Технологии, оставленные много лет назад на месте катастрофы, дают их обладателю достаточно мощи, чтобы превзойти соседа в своей борьбе за господство. Началом в гонке за обладание технологиями стало открытие гигантских гуманоидных роботов, обнаруженных на подземных раскопках. Каждый из металлических монстров благодаря огромным размерам и своей огневой мощи оказался способен в одиночку заменить целую армию людей. Однако начало нашей истории берет место вдали от центров власти и войн - в маленькой деревне на границе двух противоборствующих наций под названием Lahan.
Фей Фонг Уонг, наш главный герой, вынужден оставить дом после атаки гигантской армады роботов, разрушивших деревню. Принятый деревенским старейшиной как сирота, непомнящий своего прошлого, Фей вел весьма простой образ жизни. Потеряв друзей и близких, оставшись наедине с самим собой, ему постоянно приходилось выживать в этом мире. Главной целью в жизни для Фея стало нахождение самого себя, ибо его неизвестное прошлое стало постепенно к нему возвращаться. В течение своих приключений Фей встретит персонажей со столь же таинственной судьбой, как и его собственная. Оказавшись внутри всеобщего противостояния, Фею и его друзьям не остается ничего другого, кроме как держаться вместе, чтобы выжить. И даже это еще не все проблемы, которые встанут у них на пути. Главный герой страдает раздвоением личности (это играет ключевую роль в переплетении сюжетных линий).
В мире Xenogears приходится бороться с противниками, как в рукопашном бою, так и с помощью гигантских роботов. Персонажи приобретают опыт и становятся более сильными. Причём если они дерутся вне своей боевой машины, то вещи, выпадающие из противников, будут иметь отношение только лишь к самому персонажу. То есть после рукопашной герою никогда не обломится щит для робота и наоборот. У каждого персонажа имеется собственный железный друг, который обладает уникальным дизайном и предназначением. Точно так же как и персонажи, роботы могут быть экипированы. Поскольку противники со временем становятся все сильнее, приходится часто заглядывать в магазины, в которых можно установить различные запчасти на своих железных напарников и прикупить всевозможные итемы. В зависимости от ситуации приходится находить компромисс между умениями и возможностями своих боевых машин. Боевой робот таит гораздо больше возможностей, чем может показаться на первый взгляд. Все роботы имеют уникальный стиль боя. Например, у персонажа Elly основное оружие - это некое подобие хлыста, и в бою на своем роботе она использует похожее приспособление. У всех боевых машин имеется определенный уровень синхронизации с персонажем, от чего зависит сила ударов и умения. Один из самых уникальных роботов находится в руках Фея. Его потенциал просто невообразим. Когда главный герой получает свой Veltall, он и не подозревает обо всех его возможностях. Veltall имеет сразу три степени синхронизации в отличии от других роботов, которые имеют только две. На протяжении всей игры Фею предстоит разыскивать ключ к третьему режиму, именуемому Xenogears, для того, чтобы впоследствии открыть врата к силе, с помощью которой он сможет сразиться против самого создателя и, возможно, восстановить это хрупкое равновесие между добром и злом, которое называют МИР.
Если говорить о Xenogears в целом, то она действительно не имеет себе подобных. Единственная в своём жанре игра, которая не может оставить равнодушным даже самых изысканных и привередливых геймеров. Одним словом, неповторимый шедевр, который, должен иметь каждый почитатель жанра jRPG.