Обзоры

Santolege

Забанен
Обзор Xenogears Разработчик : SquareSoft
Платформа : PSOne
Жанр : jRPG/Turn-Based
Дата Выхода : 1998



В далёком 1997 году, когда компания Sony выпустила свою знаменитую приставку Sony PlayStation, а Squaresoft осчастливила народ легендарной Final Fantasy VII, мир начал смотреть на игры по-иному. Они стали больше походить на книги, причём книги с глубоким сюжетом и, как правило, самой неожиданной концовкой (не всегда счастливой). Диалогов в играх становилось все больше и больше. Дисков, которые должны были с этим объемом справляться - тоже. А ведь тогда все только начиналось…

В 1998 году компания Squaresoft (ныне известная как Square Enix) выдала на суд общественности свой очередной шедевр под названием Xenogears - Episode V. Казалось, что по количеству диалогов Xenogears превзошла 3 тома "Войны и Мир". Многочисленные диалоги не просто заставляют геймеров погрузиться в идеально отполированный сюжет (которому даже сейчас могла бы позавидовать любая jRPG), но и крайне удачно воссоздают неповторимую атмосферу происходящего. Ты можешь говорить с кем угодно и где угодно. Почти в любой локации можно найти человека, с которыми будет о чем поболтать.

Можно сказать, с первых минут игры я мало что понимал. И дело здесь даже не в бесконечных диалогах. Просто игра построена так, что по ходу сюжетной линии у меня возникало больше вопросов, чем ответов. В глаза почти сразу же бросалось отсутствие CG-вставок, которые мы могли видеть, например, в Final Fantasy VII. Все сюжетные моменты, в которых игрок созерцает происходящее, сделаны на движке и потому смотрятся очень гармонично. Лишь иногда нас радуют коротенькими заставками в стиле аниме. Игра получилась очень долгой, но даже несмотря на это, мне не хватило времени, чтобы понять сюжет полностью. Все игровые диалоги написаны на английском, потому их приходилось переводить, как говорится, на ходу (что довольно тяжело). В отличие от той же Final Fantasy VII, у которой не было проблем с языковым барьером, Xenogears без словаря казалась попросту неприступной. Конечно, это нельзя отнести к минусам игры в целом, но, тем не менее, подобные сложности встречались нередко.

Игровая боевая система уникальна в своём роде. Она и сложная, и простая одновременно. Использование каждый раз одного и того же приёма не становится привычкой. Постоянно хочется испробовать что-то новое, и система комбо-ударов приходится как нельзя кстати. Причём разученные комбинации зависят не от уровня главного героя, а от того, чем он пользуется на поле боя.

Но пришло время рассказать и о самом сюжете.

В один роковой день проходящий через отдаленную звёздную систему звездолет получает катастрофические повреждения из-за внезапной атаки на его компьютерные системы неизвестного вируса. Не видя других вариантов, капитан активирует систему самоуничтожения, чтобы предотвратить полное поглощение судна. После взрыва корабль разбивается на ближайшей планете. Так начинается история Xenogears. Спустя сотни лет после этого инцидента мы находим мир охваченный войной. Технологии, оставленные много лет назад на месте катастрофы, дают их обладателю достаточно мощи, чтобы превзойти соседа в своей борьбе за господство. Началом в гонке за обладание технологиями стало открытие гигантских гуманоидных роботов, обнаруженных на подземных раскопках. Каждый из металлических монстров благодаря огромным размерам и своей огневой мощи оказался способен в одиночку заменить целую армию людей. Однако начало нашей истории берет место вдали от центров власти и войн - в маленькой деревне на границе двух противоборствующих наций под названием Lahan.

Фей Фонг Уонг, наш главный герой, вынужден оставить дом после атаки гигантской армады роботов, разрушивших деревню. Принятый деревенским старейшиной как сирота, непомнящий своего прошлого, Фей вел весьма простой образ жизни. Потеряв друзей и близких, оставшись наедине с самим собой, ему постоянно приходилось выживать в этом мире. Главной целью в жизни для Фея стало нахождение самого себя, ибо его неизвестное прошлое стало постепенно к нему возвращаться. В течение своих приключений Фей встретит персонажей со столь же таинственной судьбой, как и его собственная. Оказавшись внутри всеобщего противостояния, Фею и его друзьям не остается ничего другого, кроме как держаться вместе, чтобы выжить. И даже это еще не все проблемы, которые встанут у них на пути. Главный герой страдает раздвоением личности (это играет ключевую роль в переплетении сюжетных линий).

В мире Xenogears приходится бороться с противниками, как в рукопашном бою, так и с помощью гигантских роботов. Персонажи приобретают опыт и становятся более сильными. Причём если они дерутся вне своей боевой машины, то вещи, выпадающие из противников, будут иметь отношение только лишь к самому персонажу. То есть после рукопашной герою никогда не обломится щит для робота и наоборот. У каждого персонажа имеется собственный железный друг, который обладает уникальным дизайном и предназначением. Точно так же как и персонажи, роботы могут быть экипированы. Поскольку противники со временем становятся все сильнее, приходится часто заглядывать в магазины, в которых можно установить различные запчасти на своих железных напарников и прикупить всевозможные итемы. В зависимости от ситуации приходится находить компромисс между умениями и возможностями своих боевых машин. Боевой робот таит гораздо больше возможностей, чем может показаться на первый взгляд. Все роботы имеют уникальный стиль боя. Например, у персонажа Elly основное оружие - это некое подобие хлыста, и в бою на своем роботе она использует похожее приспособление. У всех боевых машин имеется определенный уровень синхронизации с персонажем, от чего зависит сила ударов и умения. Один из самых уникальных роботов находится в руках Фея. Его потенциал просто невообразим. Когда главный герой получает свой Veltall, он и не подозревает обо всех его возможностях. Veltall имеет сразу три степени синхронизации в отличии от других роботов, которые имеют только две. На протяжении всей игры Фею предстоит разыскивать ключ к третьему режиму, именуемому Xenogears, для того, чтобы впоследствии открыть врата к силе, с помощью которой он сможет сразиться против самого создателя и, возможно, восстановить это хрупкое равновесие между добром и злом, которое называют МИР.

Если говорить о Xenogears в целом, то она действительно не имеет себе подобных. Единственная в своём жанре игра, которая не может оставить равнодушным даже самых изысканных и привередливых геймеров. Одним словом, неповторимый шедевр, который, должен иметь каждый почитатель жанра jRPG.
 

Santolege

Забанен
Обзор Xenosaga Episode I: Der Wille zur Macht Разработчик : Monolith Soft / Namco
Платформа : PS2
Жанр : jRPG/Turn-Based
Дата Выхода : 2003


Xenosaga Episode I - Der Wille zur Macht – это одна из немногочисленных в своём роде игр, где магия и высокие технологии переплетаются между собой. Игровая атмосфера соответствует всем канонам жанра JRPG. А это означает присутствие красивейших продуманных локаций и отличающихся уникальным характером персонажей. Сказать, что игра хорошая – это всё равно, что не сказать ничего.

Сюжет берет свое начало на Старой Земле. Вследствие раскопок было найдено непонятное устройство, к которому у одного из исследователей оказался ключ. После их соединения из-под воды появился первый артефакт (Zohar - загадочный предмет огромных размеров). Он пролежал на дне озера, неподалёку от места раскопок, тысячи, а может быть, и миллионы лет. Спустя 4000 лет после этого события человечество ушло далеко не только в технологиях, но и в космос. Загадочные устройства начали находить повсюду, но их истинное предназначение так и не было раскрыто. Ко всему прочему, у людей появилась ещё одна проблема - Гнозисы (Gnosis). Эти существа, похожие на духов и напоминающие неких бестелесных монстров, стали нападать на корабли и людей, находившихся вблизи артефактов.

Главная героиня игры Shion Uzuki работает на корпорацию Vector, которая в свою очередь занимается разработкой оружия и так называемых Реалинов (Realians) - искусственных людей, используемых для военных целей. Главный проект Shion - “Kos-Mos”. Это не просто реалианка с навороченным обмундированием и невообразимой силой, это еще и оружие против Гносисов. При его использовании все Гносисы в радиусе мили становятся доступны для физического воздействия, что тем самым позволяет с ними бороться. Таким образом, с помощью способностей Kos-Mos, федерация планирует истребить этих тварей.

Shion тренирует и обучает Kos-Mos, но при этом выступает против любого применения проекта в военных целях. Постоянные споры с начальством о предназначении Kos-Mos не приводят к положительному результату. Shion ввергает в отчаянье тот факт, что она бессильна перед военными. Внезапно реалианка самопроизвольно просыпается (хотя раньше для этого ее нужно было специально "будить"). С этого момента, собственно, и начинается игровая часть Xenosaga: Episode I. На протяжении всей сюжетной линии героине предстоит найти ответы на вопросы: кто же такие Гносисы, и почему они появились. Кроме того, по ходу поисков ей придется постоянно бороться со своим высшим руководством за предназначение Kos-Mos.

Как и в остальных JRPG, в Xenosaga можно увидеть как злодеев, так и героев, спасающих мир. Отличительная черта саги состоит в том, что отличить злодеев от героев бывает очень непросто. В силу того, что действо больше напоминает интерактивный фильм с участием разнообразных персонажей, чистого игрового времени остается крайне мало. И как следствие, игра может показаться коротенькой. Но разработчики все же недаром получают свои кровные. После первого прохождения игрокам предоставляется возможность открыть оставшиеся секреты и разгадать все пропущенные головоломки. Причём уровень и умения персонажей сохраняются.

Боевая система - визитная карточка сериала Xenosaga. Каждому движению определено своё место. То есть каждому удару здесь дарована отдельная кнопка. Данная система напоминает Xenogears, в которой нужно было составлять комбо-удары. Однако не любая атака пройдёт гладко. Каждый враг имеет свою зону поражения. То есть если, допустим, враг в зоне “B”, то при использовании на нём удара зоны “C”, полученный урон окажется незначительным. И к тому же это не даст персонажу возможность отработать на противнике дополнительные комбо. Бои проходят в режиме паузы, что тем самым сохраняет тактическую составляющую. Впрочем, для экстремальных геймеров существует режим real-time.

Что же касается игровой графики, то здесь она заслуживает отдельной статьи. Все персонажи отлично прорисованы и не вызывают никаких нареканий. Игровая озвучка также заслуживает всяческой похвалы. Голоса подобранны идеально и рассинхронизации с мимикой в японо-язычной версии игры практически незаметно. А что до музыки, то здесь она не надоедлива и вполне приятна. Стоит лишь сказать что все композиции написаны Ясунори Митсудой и Лондонским Филармоническим Оркестром. Этот же оркестр и осуществлял запись саундтрека.

В целом игра оставляет приятные впечатления. Сюжет не заслюнявлен, но и не напоминает американский супер-боевик. Проще говоря, достойный ответ серии Final Fantasy.
 

Santolege

Забанен
Обзор Xenosaga Episode II: Jenseits von Gut und Bose Разработчик : Monolith Soft / Namco
Платформа : PS2
Жанр : jRPG/Turn-Based
Дата Выхода : 2005



Благодаря успеху Xenosaga Episode I, вторая часть не заставила себя долго ждать. Xenosaga задумывалась как многосерийный эпос: сложная, умная, местами философская сказка для взрослых. Однако на этот раз нас ждало продолжение, которое оказалось далеко от оригинальных задумок.

Если в первой части подвоха никто не заметил, то вторая уже охотно продемонстрировала, что никакой глубокомысленности в игре нет. Идейный вдохновитель Xenosaga Тетсуя Такахаши (Tetsuya Takahashi) отошел в сторонку и, лишь изредка выдавая ценные подсказки, наблюдал за созданием второго эпизода со стороны. Гениальный композитор Ясунори Митсуда (Yasunori Mitsuda) и вовсе не принимал участия в написании саундтрека ко второй части. Все это, несомненно, сильно повлияло на конечный результат.

Второй эпизод Xenosaga под названием Xenosaga Episode II: Jenseits von Gut und Bose открывает новый сюжетный виток в повествовании о великой войне. Непримиримые Shion и KOS-MOS продолжают не на жизнь, а на смерть бороться, пытаясь разгадать тайну мистического оружия, способного низвергнуть третью силу — расу Gnosis. И игрок оказывается как раз в эпицентре столкновения.

Старые знакомые Shion, KOS-MOS и другие герои первого эпизода предстанут в Xenosaga Episode II: Jenseits von Gut und Bose свежими, похорошевшими и обязательно с новыми роботами. Что касается нововведений, то здесь можно отметить переработанную систему боя. Все враги видны заранее, одних можно обойти стороной, других - затормозить на время с помощью специальной ловушки. Лишь в особо узких коридорах битвы избежать не удастся. Боевая система демонстрирует интересные находки. Персонажи (до трех человек или до двух роботов в партии) обладают несколькими ударами, которые наносят вред одной из зон противника (A,B или C). У большинства врагов есть какое-то слабое место, при атаке которого приносится наибольший ущерб. Для применения длинных комбо есть возможность пропускать ходы, накапливая силу. В результате удачной связки ударов враг может или зависнуть в воздухе или упасть на землю. В обоих состояниях причиненный ему ущерб весьма значителен. Ну а главным стратегическим элементом является возможность внеочередного хода, которая появляется при заполнении специальной линейки.

Магия тоже присутствует (куда ж без нее?). Правда, смущает то факт, что теперь изучить ее может каждый. Система прокачки организована предельно просто - каждый может получить все, что хочет. Зарабатывая специальные очки в каждой битве, герои, кроме как на магию, могут потратить их на перманентные или экипируемые навыки. Игрок сам определяет уникальность того или иного персонажа, так как скиллы доступны всем одни и те же. Не слишком умно с точки зрения баланса, да и интерес к подобному развитию теряется довольно быстро. Но, тем не менее, каждый найдёт в этом, что-то своё. Плюс же данной системы в том, что при каждом прохождении не получится создать абсолютно одинаковых персонажей. Огромное количество разнообразных умений позволяет создать персонажа таким, каким хочется. А это не может не радовать. Чтобы открыть высокоуровневые способности, придется выполнять задания. Вступив в стройные ряды агентства “Добрых Дел”, герои получат доступ к определенному количеству поручений. Их можно получить у простых людей, у которых какие-то проблемы. Здесь нашлось место всему: от банальной доставки корреспонденции до поиска лучшего напитка для похмельного дроида. За каждое успешно выполненное задание (а иногда и за невыполненное) полагается награда. Только так можно получить мощные кооперативные атаки и открыть для покупки ранее недоступные скиллы.

На первый взгляд все это кажется интересным. Но Xenosaga Episode II: Jenseits von Gut und Bose обладает и рядом существенных недостатков, главный из которых - преступно малая продолжительность игры. Пара десятков часов неспешного прохождения - и вот уже последний босс виднеется на горизонте. Путешествовать особенно негде, поэтому приходится по нескольку раз обходить одни и те же локации в поисках нового квеста или чтобы завершить старый. По сравнению с первым эпизодом, увеличилось количество особенно мощных и сложных противников. Некоторые из них прячутся глубоко в дебрях локаций. Однако, найдя и победив их, игрок получит хорошую награду.

Учитывая, что графика не блещет изысками и на локациях довольно пусто, геймплей превращается в весьма утомительное занятие. Дизайн персонажей существенно изменился, Еще до выхода Xenosaga Episode II: Jenseits von Gut und Bose это повлекло за собой недовольные высказывания поклонников первой части. Ну и конечно, звук. Новый композитор больше склоняется к стандартным, совершенно незапоминающимся попсовым мотивам. Голоса некоторых персонажей наводят на мысли о том, что актеры никогда не видели героев, которых озвучивают и не могут придать нужную интонацию фразам. Но, тем не менее, поиграть в Xenosaga Episode II: Jenseits von Gut und Bose определённо стоит. Хотя бы в силу того, что это единственная альтернатива всем штампованным JRPG, производимых в Японии десятками в год. С ролевыми играми на PlayStation 2 в Европе бедновато, а Xenosaga Episode II: Jenseits von Gut und Bose занимает далеко не последнее место в жанре. Да и просто приятно поиграть в правильную научно-фантастическую игру после какого-нибудь недоразумения вроде Star Ocean Till the End of Time.
 

Santolege

Забанен
Обзор Xenosaga Episode III: Also Sprach Zarathustra Разработчик : Monolith Soft
Платформа : Playstation 2
Жанр : jRPG/Turn-Based
Дата Выхода : 2006


Оговорочка (не по Фрейду ^-^)

В тексте присутствует ряд умозаключений и выводов касательно мотивов тех или иных действий связанных с судьбой Xenosaga. Не воспринимайте это все как истину в последней инстанции, эти выводы являются лишь версией, результатом некоего анализа фактов.

Ты помнишь, как все начиналось

В уже далеком 1998 году SquareSoft (ныне Square Enix) представляет jRPG геймерам гениальную Xenogears - игру, которая надолго врезается в память после прохождения. Игру, история которой притягивает, восхищает, завораживает и переворачивает серое вещество вверх дном. Но что дальше?

Вообще Xenogears - это воплощение лишь одного из эпизодов целой вселенной, описанной в Xenogears Perfect Works. Но этой вселенной не суждено было получить пополнение в виде очередного эпизода. Через год после англоязычного релиза Xenogears основная команда разработчиков уходит из под крыла SquareSoft, согласившись на предложение финансирования от Namco (ныне Namco Bandai). И вроде бы, какая разница?! Да только все интеллектуальные права на всю вселенную Xeno, то бишь на Xenogears Perfect Works, остались у Square. Досадно.

Теперь пора сделать краткий экскурс в историю наиболее значимых персон, имевших отношение к Xenogears. Одними из основных фигур были Тетсуя Такахаши (Tetsuya Takahashi), Сорайя Сага (Soraya Saga) и Ясунори Митсуда (Yasunori Mitsuda). Такахаши - это никто иной, как отец Xeno и идейный автор сюжета Xenogears. Сага также работала над Xenogears, причем очень серьезно, но ее вклад не особо отмечен в хрониках событий вокруг Xenogears. По крайней мере, не в той мере, в какой следовало бы. Последним по порядку, но не по значению, у нас Митсуда. Если не вдаваться в детали - это гениальный композитор известный хотя бы по таким шедеврам как Xenogears и Chrono Cross.

Вернемся к предложению Namco. Команда во главе с продюсером Хирохиде Сугиура (Hirohide Sugiura) основывает студию Monolith Soft. В этом же году весь мир узнает о разработке Playstation 2, а через год консоль уже появляется в продаже. Самым разумным решением для Monolith должна была стать разработка нового проекта для новой платформы. Но какого проекта?

Вероятно, Такахаши питает страсть ко всей концепции Xeno. Но как быть, ведь прав на созданную вселенную нет? Решение одно - создать новую. Так мир узнал Xenosaga.

В 2002-2003 гг jRPG поклонники встречают первый эпизод саги, а разработчики обещают со временем еще пять! Коротко скажу, что тут же сразу начались теории о возможной связи с Xenogears, о вероятных сиквелах и приквелах. Такахаши очень осторожно комментировал подобные высказывания. Оно и понятно, сказать, что никакой связи нет поставить под больший риск новый проект, ведь имя Xeno очень много значило для всех поклонников Xenogears. Ну а заявить о связи - значит открыто нарушить законодательство в области интеллектуального права. Истина такова - что сюжетной связи нет совершенно никакой, разве что духовная присутствует.

Xenosaga Episode I: Der Wille zur Macht была тепло встречена jRPG сообществами всего мира. И дело не только в "Xeno" в имени проекта. Дело в том, что Такахаши принес в Xenosaga всю ту смесь философий (Ф.Ницше, З.Фрейда, К.Юнга), в которых я ни черта не смыслю, и религий, которая присутствовала в Xenogears. Более того саундтрек написал тот же Митсуда, а исполнен он был Лондонским Филармоническим Оркестром, одним из ведущих музыкальных институтов Англии. Но и это не все… Сюжет Xenosaga I был наполнен экшеном, интригами и эмоциями. Тут Сорайя Сага вышла из тени своего супруга (Такахаши, она ушла из SquareSoft вместе с ним, и в настоящий момент они растят вместе двух детей). Дети не помешали ей принять участие в написании сюжета первой Xenosaga.

Около двух лет ушло на создание следующего эпизода Xenosaga Episode II: Jenseits von Gut und Bose. Был хорошенько подрихтован движок игры и обновлены модели персонажей. В боевой системе не удержались от экспериментов. Разработка второго эпизода отмечена тем, что по ходу Сагу "попросили" уйти, сказав, что в ее услугах больше не нуждаются. Собственно Сага никогда не была работником Monolith Soft, скорее ее можно назвать фрилансером. Тетсуя Такахаши также отошел от серии и стал так называемым супервайзером, т.е. следил за процессом создания и периодически направлял разработку в нужное русло. Что он делал на самом деле сказать сложно. Тягомотная история Xenosaga Episode II: Jenseits von Gut und Bose была написана пером Норихико Йонесака (Norihiko Yonesaka). Йонесака лишь упоминался в титрах первой Xenosaga, роль его была малозначимая. Но к Xenosaga II все бразды сюжетного правления были переданы ему, видимо, поэтому Сагу и "попросили". В довершение всему саундтрек игры также был написан иным человек. Причем новому композитору до Митсуды надо было сто лет плыть до Китая да по известным всем "водам". В итоге большинство Xeno-фанов ожидало нечто вроде разочарования.

Тут надо сказать, что при всей своей любви к Xeno, Тетсуя Такахаши был сильно расстроен таким фактом. Ну а как был расстроен менеджмент Namco вообще пояснять не нужно, думаю. Планы в отношении Xenosaga нужно было срочно пересматривать. Такахаши очень хотелось закончить сагу, а Namco очень хотелось хороших продаж. Решение было принято быстро и вышло оно достаточно радикальным. Англоязычная Xenosaga Episode II: Jenseits von Gut und Bose вышла в 2005 году. В этом же году было принято решение и объявлено, что третий эпизод саги будет заключительным, т.е. никаких шести эпизодов - будет трилогия. Итак, заключительный эпизод Ксеносаги - Xenosaga Episode III: Also Sprach Zarathustra появляется в 2006 году.

Один из самых глубочайший сеттингов во всей истории jRPG

И это правда. Трудно найти еще такую игру, где бы настолько был детализован мир, люди, организации, места, явления и события. Здесь у всего есть своя история и всему есть свое объяснение. Здесь на все есть своя теория и у всех есть свои мотивы. В игре нет как такового привычного зла и добра. Здесь много сторон и у каждой свои цели.

Если вы не садились до этого ни за один из эпизодов Xenosaga, база данных терминов вас может запросто испугать. А меж тем вся эта кладезь знаний является неотъемлемой частью Xenosaga. Нужно сказать разработчикам большое спасибо, они включили в Xenosaga Episode III всю терминологию саги, а также краткое изложение событий двух первых эпизодов. Просмотр всего глоссария может занимать часы. Здесь вам и простые события, и научная фантастика. Здесь намешано все. Я ни в зуб ногой в психологических и философских трудах Ницше, Юнга и Фрейда, но поговаривают, что концепция сюжета основана на учениях вышеназванных людей. Для меня это ни имеет ровно никакого значения. Мне не важны как эти люди, так и их труды (или маразмы - кому как сподручней). Не вникал я и в глубокие детали различных религий, таких как буддизм, иудаизм, гностицизм, зороастризм и т.д. Все потому что мне важен сюжет игры. Это здорово, что он вдохновлен выше обозначенным, но отличный сюжет тогда является таковым, когда его понимаешь и без всяких специальных знаний. В Xenosaga Episode III: Also Sprach Zarathustra именно такой сюжет.

После Xenosaga II трудно было наблюдать за сюжетом без опаски, даже, несмотря на интригующий финал второго эпизода. Вопреки всем опасениям история Xenosaga Episode III: Also Sprach Zarathustra вышла на редкость качественная. И знаете что? На мой взгляд, должное нужно отдать Йонесака и еще раз Йонесака. Почему ему?

У меня после всех саг, а также в результате оценки всех фактов касательно серии, сложилась определенная версия. Так Xenosaga I создавалась вообще без определенных планов на серию, была лишь некая концепция. Сюжет для нее писали сами Такахаши и Сага. Не знаю точно как именно это вышло, но у Йонесака еще по ходу первого эпизода сложилась некое представление о сюжете всей серии. И этими соображениями он поделился с людьми в полномочиях которых было принятие решений касательно серии. Вероятно его вариант сценария (на основе концепции Xeno Такахаши) настолько понравился, что второй эпизод саги был предоставлен ему, а Сорайе Саге объяснили, что более не нуждаются в ее услугах. В результате второй эпизод очень сильно отличался от своего предшественника в плане качества и стиля преподнесения. Казалось бы, решение о передачи ответственности за сюжет Йонесака было ошибочным. Но все не так просто…

История Xenosaga II выглядит очень неспешной, она не стремится нагружать кучей событий, основной акцент сделан на историях Rubedo (он же Jr) и МОМО. И если посмотреть на это с высоты планов в 6 эпизодов - это кажется объяснимым. Каждый эпизод потихоньку должен был раскладывать по полочкам события Xenosaga. Но… Относительная неудача Xenosaga Episode II заставила пойти на сворачивание серии, ее ускорение.

И вот уже в Xenosaga Episode III: Also Sprach Zarathustra Йонесака постарался на славу. Здесь акцент сделан на KOS-MOS и Shion. Сюжет вышел восхитительный, несмотря на то, что для полного понимания нужно перелопатить всю Базу Данных, пересмотреть сюжетные сцены по два раза и почитать мнения и теории о нем. И то, даже после этого нельзя быть до конца уверенным.

Сжатие серии повлекло за собой событийную насыщенность Xenosaga Episode III, а вместе с тем и некую скомканность. Ведь надо было все оставшиеся события увязать и показать в рамках всего одного эпизода.

Таким образом, получилось, что смена курса на сценарий Йонесака была не таким ошибочным решением. Просто игроки не готовы были получать порцейки сюжета в каждом новом эпизоде, платя при этом каждый раз новую сумму денег. Добавлю еще одну интересную деталь. На самом деле Йонесака не совсем уж зеленый сценарист. Xenosaga - его вторая работа. Первой была - Front Mission 3. Кто играл в эту тактику знают - сюжетные хитросплетения войнушки с участием мехов достойны отдельной статьи.

Xenosaga Episode III: Also Sprach Zarathustra успешно завершает формирование представления о вселенной Xenosaga. Она старается ответить на все существующие вопросы и раскрыть большинство секретов этой богатой вселенной.

Красота без жертв

Техническая сторона Xenosaga продолжала совершенствоваться с предыдущего эпизода. В итоге графическая часть выглядит великолепно! Картинка меня порадовала даже после ряда пройденных jRPG на платформы нынешнего поколения с их мощными графическими движками. Отличная детализация и потрясающие эффекты - разработчики хорошо постарались. Анимация и постановка ряда атак просто услаждает.

В плане дизайна все остается на прежних кругах. Да и большинство локаций уже посещались нами в предыдущих эпизодах. Кстати, модели персонажей опять были несколько переработаны. Они вообще меняются на протяжении всей серии. В итоге они вышли очень даже милыми и сильно отличаются от "детских" моделек из Xenosaga I.

В игре будет масса сюжетных сцен. И часть из них выполнена с помощью видео роликов. Это сделано для того чтобы представить геймеру отличные постановки диалогов. Таких роликов будет много. Они сделаны на высоком уровне, но до силиконового экшена Square Enix и постановок Хидео Кодзимы (серия Metal Gear Solid) им все же далековато. Но для той Xenosaga что будет на вашем экране это более чем достаточно.

Два в одном

Много сказано о сюжете… Но перед нами jRPG, а значит не избежать сражений. Геймплей Xenosaga III черпает идеи из предыдущих эпизодов, не забывая нести свои. Для начала в игре сохраняется разделение схваток на земле и сражений E.S. (мехов), но любые из них инициируются при контакте с врагами, которые видны в локациях.

Пешие драки выглядят вполне привычно для jRPG. Боевая система пошаговая, команды отдаются через знакомые менюшки: атаковать, использовать техники, эфирные способности или предметы, защищаться. Для сражений можно выбрать трех бойцов из семи, но в бою их можно свободно менять.

Техники и эфиры используются за счет EP шкалы. Предметы ее восстанавливающие являются большим дефицитом, так что придется грамотно расходовать EP от одного сейв-поинта до другого.

В Xenosaga Episode III: Also Sprach Zarathustra снова присутствует шкала Boost (буст). Наполнение ее происходит за счет атак, а использовать можно на две цели. Во-первых, можно дать возможность повторно походить любым персонажем (как и в предыдущих частях). А во-вторых, за счет нее можно использовать специальные атаки. Если вы сумеете с помощью такой атаки завалить врага, то получите бонус денег и экспы.

Но есть такие моменты в боевой системе, которые сильно отличают Xenosaga Episode III от ее предшественника. По принципу "побаловались и хватит" разработчики убрали кривую брейк систему, имевшую место в Xenosaga II и заменили ее более гибкой. Раньше для брейка нужно было формировать цепь из определенных типов атак, а затем лупить уязвленного врага. В третьем эпизоде шкала брейк есть у всех. Заполнилась она - пострадавший пару ходов отдыхает, причем полностью открытый и уязвимый для атак. Для этого в игре ряд атак имеет еще параметр брейк-урона. Система интересная и полезная в борьбе с боссами, которые традиционно не такие уж и простые.

Сражения E.S. порядком отличаются от земных. Monolith для третьего эпизода подготовила новую вариацию сражений мехов, более похожую на Xenogears. Вышла она очень удачной. Да и вообще, пилотируя E.S. создается ощущение, что это немного другая игра даже.

Каждому меху экипируется двигатель определенной мощности, в рамках которых можно выбирать атаки. Каждая атака стоит определенное количество энергии. Для мехов нет эфиров и техник. Буст шкала заменена на шкалу Анимы, при наполнении которой можно активировать пробуждение Анимы. В результате ваш E.S. на время станет мощнее, а также получит возможность использовать специальную атаку.

Но как бы вы не сражались, своими героями или ими же, но в E.S. - все бои происходят очень стремительно. Среднее время рядового боя - секунд 30-40. В итоге сглаживается некая однотипность и скука в обычных боях. Исследование данженов становится более спокойным, тем более что нет никаких случайных боев, а враги респаунятся в исключительно редких случаях.

Прокачка сюрпризов не несет, оставаясь при этом желанной. Уровни героев растут хорошо. После любых сражений (в E.S. или без) вы получаете экспу и SP. С экспой понятно, а вот с SP чуточку сложнее. В Xenosaga II все ваши персонажи были матрешками, за счет SP каждый из них учил любые способности. В Xenosaga III система обучения такая же, но имеется некое подобие дерева способностей, причем ветки для каждого героя достаточно уникальные. Так что периодически желаешь побыстрее получить определенную дозу SP для нужных абилок.

И герои и их E.S. экипируются. Причем основные (если не все) статистики E.S. зависят только от экипировки, а никак не от уровня.

*********

Сайд-квестовая часть Xenosaga Episode III: Also Sprach Zarathustra сильно уступает предшественнику. Опциональные боссы есть, но они достаточно простые. Дополнительных подземелий в игру, к сожалению, решили не добавлять. Тем не менее, есть некое приятное дополнение в Xenosaga III, имя ему HaKox. HaKox - это забавная мини-игра, в которой нужно, управляя блоками, помочь персонажам пройти к выходу. По мере прохождения открываются новые и более сложные уровни. Вы даже можете играть в HaKox со своими друзьями, отдавая им часть управления.

Разработчики, как всегда, не стали затягивать игру, так что прохождение Xenosaga Episode III: Also Sprach Zarathustra займет около 40 часов. Целиком и полностью я прошел ее за 46.

Никогда сильно не разбирался в качестве озвучки героев, отделаюсь общей фразой - у меня она нареканий не вызвала. Зато о саундтеке скажу чуть больше. Композитором Xenosaga Episode III снова стал Юки Каджиура (Yuki Kajiura), вот только на сей раз целиком. Каджиура писал саундтрек ко второму эпизоду… Отвратительный саундтрек… Но как я узнал совсем недавно, он писал музыку только для кат-сцен! И все встало на свои места, так как этот человек не мог разочаровать в принципе. Ведь Каджиура хорошо известен в кругах поклонников аниме как автор саундтрека к ряду популярных аниме сериалов. Музыка мне понравилась настолько, что я до сих периодически прогоняю особо полюбившиеся темы ("Godsibb", "Promised Pain") в своем плейлисте. Отдельно отмечу воодушевляющую композицию "We've Got To Believe In Something".

Что вы ожидаете услышать от меня после всего сказанного? Это великолепная игра и я рад, что такая jRPG еще оставалась в моем "непройденном реестре". Глубочайший сеттинг, великолепный эпический сюжет, стремительные схватки, отличная графика и запоминающийся саундтрек… Да вы просто обязаны пройти Xenosaga III !!! (насчет первых двух стоит подумать)

Ибо "Истинным ценителям JRPG пропустить эту серию, всё равно, что предать весь жанр!" (с) Нэш
Сюжет - 10,0
Геймплей - 9,0
Графика - 9,0
Звук - 9,0
Реплэйабилити/сайдквесты - 7,5
Мнение - 10,0
 

Santolege

Забанен
Tokyo Game Show: RPG не выходят из моды

Авторы: Евгений Закиров, Наталья Одинцова, Дарльз Чиккенс 20.11.2008 В прошлом году на TGS любители ролевых игр разрывались между стендами Namco Bandai и Square Enix; нынешняя же выставка являла собой самый настоящий триумф жанра RPG. Проектов для PS3 и Xbox 360 оказалось раз-два и обчелся: балом правила DS и, в меньшей степени, Wii с PSP. Что интересно, преобладали традиционные RPG: нашлось место даже классическим и, казалось бы, устаревшим «ползалкам по подземельям».
Final Fantasy XIII и Final Fantasy XIII Versus по-прежнему были представлены лишь видеороликами, и создатели сообщили о новинках совсем немногое, поэтому отдельных заметок о них мы решили в этом материале не делать. Тем не менее, фэнам будет интересно узнать: Тецуя Номура, отвечающий за Versus, наконец-то назвал имена главных персонажей (как вы, наверняка, уже прочитали в новостном разделе «СИ») и пообещал, что до конца нынешнего года мы увидим геймплей FFXIII.
01 Arc Rise Fantasia


  • Платформа :Wii
  • Жанр: role-playing.fantasy
  • Профайл: Arc Rise Fantasia


Wii пока не избалована присутствием ролевых новинок: каждый анонс – уже радость. Особенно, если разработчики обещают не сиквел какой-нибудь известной игры, а оригинальное произведение, как в случае с Arc Rise Fantasia, и из кожи вон лезут, чтобы их детище выглядело достойно. Правда, глядя на миловидных героев, жизнерадостный фэнтезийный городок и поросшие буйной зеленью овраги с непременными монстрами, в первую очередь думаешь не об оригинальности, а о сериале Tales of, который недолюбливает за чрезмерную плодовитость уважаемый Дарльз Чиккенз. Главная причина – не сходство особенностей геймплея (битвы, например, идут по иным законам), и даже не то, что сценарий поручили Такуми Миядзиме, занимавшемуся Tales of Symphonia, а как раз художественное оформление. Будь Arc Rise Fantasia книгой, это непременно оказалась бы богато иллюстрированная классическая сказка.
Создатели не пытаются использовать дополнительные возможности Wiimote и «нунчака»: для прохождения хватит стандартного контроллера. По сюжету империи Меридиан угрожают «зараженные драконы», которые гадят людям как при жизни, так и после смерти. Стоит убить одну ящерицу-переростка, как она взрывается, оставляя после себя зараженную ядом зону. Стая драконов нацелилась на столицу империи, город Диамант, и когда власть имущие узнают об угрозе, то немедленно снаряжают в бой армию. Главный герой, наемник по имени Брайт (Bright), чуть было не отправляется на небеса вместе с одним из ящеров, но на выручку ему – откуда ни возьмись – приходит загадочная и несколько неуклюжая барышня Рифия (нечто среднее между Колетт из ToS, Ширли из ToA и Ниной из ). Она умеет управлять магической энергией и ухитряется предотвратить взрыв, обеззаразив тушку чудовища, а также волшебным образом избавившись от трупа. Брайт потрясен и решает доставить девушку прямиком к другу-принцу, та не возражает.
Главная особенность пошаговых боев – общие «очки действия» (AP) у всего отряда. При желании можно их потратить на одного персонажа, хотя, как водится, разработчики намекают, что неприятели потребуют индивидуального подхода и справиться с ними лишь за счет мощных атак будет непросто. На начальных уровнях, которые демонстрировались на TGS, напротив, хитрить не требовалось: знай себе выбирай команду «атаковать». Чтобы игроки не рылись каждый раз в длинном списке доступных приемов, авторы предусмотрели «программирование» цепочек приказов. Кроме того, персонажам разрешат объединять усилия с помощью опций Tandem Connect и Party Connect. Каким образом, на TGS не пояснили.
Как и в случае с Luminous Arc, предыдущей работой от той же студии, саундтреком занимается Ясунори Мицуда (Xenogears, Chrono Cross). За дизайны персонажей отвечает Ёсида Кеничи, так что если вам показалось, будто Брайт, Рифия и их сотоварищи чем-то похожи на персонажей аниме Eureka 7 – вы не ошиблись, их действительно рисовал один и тот же человек.
02 Star Ocean: The Last Hope


  • Платформа : Xbox 360
  • Жанр : role-playing.fantasy/sci-fi
  • Профайл :


Споры о том, действительно ли новая часть Star Ocean станет эксклюзивом для чуждой японским геймерам платформы от Microsoft, не прекращаются до сих пор. Заслуги корпорации отрицать бессмысленно, особенно учитывая неожиданную смену ориентиров: вместе с поддержкой японских разработчиков (создателей «визуальных новелл» в том числе), игровое отделение готовит геймерам Страны восходящего солнца уникальные издания западных новинок. Но и про популярные во всем мире сериалы тоже не забывает – и Star Ocean является ярчайшим свидетельством серьезности его намерений.
Четвертый эпизод расскажет предысторию событий, описанных в первой и второй частях Star Ocean (как вы наверняка знаете, обе они сейчас переиздаются для PSP). Геймеры узнают о последствиях Третьей мировой войны, которая превратила Землю в выжженную пустыню, непригодную для жизни людей, а также немало интересного об освоении космоса.
Главные герои истории – двадцатилетний Эдж Маверик и девятнадцатилетняя Реими Саёндзи – путешествуют по солнечной системе на звездолете. Всего ожидается минимум пять планет, доступных для изучения, и на каждой обязательно разместятся несколько городов, древние руины и прочие достопримечательности. Помимо обитателей планеты Земля, в звёздный состав покорителей галактики вольются и инопланетяне: Фаиз Шеифа Белет и Лимри Лемури Фи, пятнадцатилетняя девчушка из деревни Ториом, что на планете Лемрик.
В привезенной на TGS версии противники отображались на локациях, и только когда игрок подходил к ним вплотную, действие переносилось на отдельный экран. У каждого персонажа есть свой набор умений и уникальное оружие (по-разному действующее на тех или иных противников). Управление простое: правым триггером переключаемся между членами отряда, шифты отвечают за специальные удары, ну а простые атаки «забиты» на кнопку «А». Бои протекают довольно суматошно, ярко, с красивыми спецэффектами. Посмотрев демоверсию на TGS, мы убедились, что игра действительно очень похожа на классические SO, но её главное достоинство – красочная графика. Анимешные модели удачно воплощены в 3D (разработчики брали за образец шарнирных кукол): результат не выглядит позорно на экранах высокой четкости.
 

Santolege

Забанен
03 Dragon Quest IX: Protectors of the Sky


  • Платформа : Nintendo DS
  • Жанр : role-playing.fantasy
  • Профайл :


Девятая Dragon Quest имеет все шансы стать тем, о чем мы мечтали, просматривая новости про седьмую DQ в конце прошлого века: яркой, красивой, переполненной аниме-роликами современной ролевой игрой с кардинально обновленной боевой системой. Сложно поверить, но Protectors of the Sky вписывается в этот образ гораздо вернее , вышедшей на PlayStation 2 три года назад, – здесь вам и нарочито «детские» фигурки персонажей, и высочайшего качества видеовставки, иллюстрирующие все мало-мальски значимые сцены, и битвы, больше похожие на битвы (герои не остаются за кадром и резво бегают по арене).
Боссы Square Enix и Level 5 твердо решили готовить новую полноценную «номерную» Dragon Quest именно для DS. Удивляться выбору сложно. Разработка началась за несколько месяцев до мировой премьеры Wii, и могучий хэндхелд «большой N» на тот момент являлся безусловным лидером продаж, соперничать с которым не могла ни одна другая консоль. Где, как не на такой консоли обосноваться DQ – настоящему объекту поклонения, иконе, игровому сериалу, вписавшемуся в культурный код Страны восходящего солнца прочнее любых иных виртуальных развлечений. Вдобавок, давно известно, что играют японцы преимущественно в общественном транспорте. К тому же, цикл историй о Герое, имя которому дает игрок, слишком тяжело переживает мощные технологические рывки, изо всех сил стараясь придерживаться канонов традиционных японских ролевых игр. В этом смысле подобный «даунгрейд» пойдет девятой части только на пользу.
04 Ninokuni: The Another World


  • Платформа : Nintendo DS
  • Жанр : role-playing.fantasy
  • Профайл : Ninokuni: The Another World


Владельцам DS команда Level 5 наверняка особенно запомнилась благодаря выпускам с участием профессора Лейтона. Характерная деталь этого, без сомнения, любопытнейшего сериала заключается в том, что к сценарию и анимационным вставкам авторы отнеслись с явно большим тщанием, чем к головоломкам и вообще всему, что делает игру игрой. На данный момент трудно предсказать, повторится ли такая история с Ninokuni, поскольку с RPG подобные фокусы провернуть на порядок сложнее. Интереснее другое: в деле создания мира, атмосферы и всего того, без чего истории нет и быть не может, разработчики пошли еще дальше – заручились поддержкой не нуждающейся в представлении студии Ghibli. Почетней было бы разве что сотрудничать лично с Хаяо Миядзаки.
Честно говоря, думать и писать о Ninokuni как про, скажем, Star Ocean IV, совсем не получается. В каждой секунде трейлера с Tokyo Game Show на редкость мало того, что мы ассоциируем с консольными RPG и играми вообще, и в избытке всего, за что можно и нужно любить визуальный пир «Возвращения кота» и «Небесного замка Лапуты», «Унесенных призраками» и «Ходячего замка Хаула». Новинку так и тянет поставить в один ряд с «Рыбкой Поньо», конкурсанткой Венецианского кинофестиваля. И пока складывается впечатление, что от прочих ролевых проектов Ninokuni будет отличаться так же, как Wario Land: The Shake Dimension – от обычных двухмерных платформеров, а те же квесты с Лейтоном – от аналогичных DS-поделок. Неизбежно волшебная игра, знакомиться с которой столь же обязательно, сколь и смотреть картины угадайте какой студии.
 

Santolege

Забанен
05 Phantasy Star Zero


  • Платформа : Nintendo DS
  • Жанр : role-playing.action-RPG
  • Профайл :


Когда представители Sega рассказывают, что новая часть Phantasy Star вернется к истокам, не сразу догадываешься об истинном смысле их слов. PS Zero разрабатывается для Nintendo DS и ориентирована на мультиплеер, как и предыдущие выпуски. Отличительной чертой станет «визуальный чат», то есть возможность переписываться, используя стилус. Отправленные сообщения высвечиваются в виде облачка, которое потом можно скопировать, сохранить и разместить по краям экрана как ярлык для быстрого доступа.
Предусмотрено три режима: два мультиплеерных и один сюжетный, для прохождения которого помощь друга не потребуется. Перед началом приключений предложат создать персонажа, выбрав расу (Newman, Human, Cast) и профессию; всего можно сохранять до трех героев на одном картридже.
Игровой мир полностью трехмерный, что, конечно, не редкость для новой волны RPG на DS. Хотя в 3D новинка выглядит весьма и весьма впечатляюще, сюжетные сценки разработчики решили оформить в виде аниме-вставок, а также диалогов, иллюстрирующихся портретами героев. Что касается боевой системы, то здесь на ум приходит сравнение с , но с одним важным дополнением: появилась возможность совершать кувырки и подкаты, чтобы уклониться от вражеского выпада, после чего контратаковать «заряженным фотонным ударом». Как и , PS Zero появится на полках японских магазинов уже 25 декабря этого года. К тому времени Sega наконец раскроет тайну, где в Zero нашлось место «возвращению к истокам» и на что сделан акцент – на мультиплеер или одиночную игру.
06 Rune Factory Frontier


  • Платформа: Wii
  • Жанр: simulation/role-playing
  • Профайл : Rune Factory Frontier


Rune Factory приходит на Nintendo Wii с полным багажом улучшений, дополнений и доработок, плюс с таинственным подзаголовком: в Neverland посчитали, что для полноценного сиквела перемен мало, но называть Frontier римейком было бы неправильно. Как и в версиях на Nintendo DS, геймплей напоминает альтернативный взгляд на Harvest Moon – с другим визуальным стилем и иным набором «добрых дел», которые предстоит совершать герою. Фактически, это давно знакомый симулятор фермера с поправкой на то, что фермер еще и драться умеет, и по подземельям гуляет, и монстрам жить мешает.
Большую часть времени игрок занимается сельским хозяйством: сажает овощи, собирает урожай, зарабатывает деньги и постепенно модернизирует участок. Время от времени к нему наведываются знакомые и просят пройтись до какой-нибудь пещеры, где, конечно, притаились злобные враги. В качестве награды за расправу над чудовищами герой получает особый минерал, позволяющий создавать новый, более прочный и эффективный инвентарь, или заколдованный участок на поле, где круглый год сохраняется благоприятный климат. С монстрами можно подружиться, и тогда они станут помогать на ферме, выполнять простенькие указания. Чем больше таких приятелей трудится на дачном участке, тем меньше игрок думает о рутине, что, бесспорно, является только плюсом.
В версии на Wii ожидается полностью переработанное управление и улучшенная графика. Помимо этого, Neversoft обещает как вернуть знакомых героев, так и добавить совершенно новых персонажей. Японский релиз намечен на конец ноября, точная дата европейского и американского пока не сообщается.
 

Santolege

Забанен
07 Suikoden Tierkreis


  • Платформа: Nintendo DS
  • Жанр: role-playing.fantasy
  • Профайл :


Одной из главных особенностей сериала Suikoden всегда был единый мир, кусочки которого открывались в каждой из частей. Suikoden Tierkreis, разрабатываемая для Nintendo DS, эту традицию нарушает – действие ее разворачивается в параллельной вселенной, так что мы не только не узнаем, что затевает королевство Гармония, но и не повстречаем старых знакомых – даже Джин и Вики!
При этом очевидно, что Konami подходит к проекту серьезно. Графика выполнена на уровне DS-римейков Final Fantasy, а каждую важную сценку в игре обещают тщательнейшим образом озвучить. По сюжету же, как и ранее, нам предстоит бороться с существующим строем, возглавить повстанческое ополчение, обустроить базу в каких-нибудь руинах и завербовать 108 персонажей – ключ к хорошей концовке. На этом, правда, сходство Tierkreis с основной линейкой Suikoden заканчивается. Игра разбита на миссии, сюжетные и не очень, по прохождении которых выдается денежный приз (рядовые монстры теперь с собой кошельки не носят). Новое оружие покупается (а не получается путем апгрейда старого), Истинных Рун как не бывало, героев в боевой команде только четверо, а персонажей можно давать друзьям напрокат через Wi-Fi. «Мы остались верны традициям Suikoden» – говорит продюсер Масаюки Сарута. «Как бы не так», – отвечаем мы.
08 Ushiro


  • Платформа: PlayStation Portable
  • Жанр: role-playing.supernatural.horror.fantasy
  • Профайл : Ushiro



«Ролевая игра, ставящая под вопрос ценность жизни» – так Level 5 позиционирует свой второй, после , проект для PSP. Ushiro обязательно будут сравнивать с Persona и Shin Megami Tensei, а также аниме, вроде Boogiepop Phantom, Death Note и, в меньшей степени, Bleach. Уже из этого вытекает, что история о синигами, японском боге смерти, окажется гораздо более занимательной, чем последние н-цать Tales of. Cудя по первым скриншотам, Ushiro, как и поздние работы Level 5, запросто могла бы оказаться аниме-сериалом, который бы не достиг вершин «Экспериментов Лэйн» или «Евангелиона», но с легкостью стал звездой сезона. Любо-дорого посмотреть на главного героя, синигами Рейтиро Усиро: глаза (возможно, самые крупные в истории японской анимации) похожи на непропеченные оладьи, а волосы – то ли на водоросли, то ли на дешевую лапшу быстрого приготовления. Его основное времяпровождение: выискивать людей, готовых покинуть этот бренный мир, и заключать с ними сделки. Они ему – жизнь (дескать, все равно же собирались умереть), а Усиро им взамен – исполненное желание. Позже синигами вселяется в покинутые тела «клиентов» и от их лица творит добрые дела.
Редакции «СИ» крайне интересно, как у Level 5 получится не испортить все это великолепие случайными пошаговыми сражениями.
 

Santolege

Забанен
09 Valkyria Chronicles: Toga o Seoumono


  • Платформа: DS
  • Жанр: role-playing.tactical
  • Профайл: Valkyria Chronicles: Toga o Seoumono

Valkyrie Profile DS променяла платформенные элементы, которые украшали первую часть, на затянутые «шахматные» потасовки, сделанные по принципу тактических RPG. Арены сражений расчерчены на клетки. Начинается первый раунд – вы передвигаете своего первого солдата вплотную к противнику и приказываете напасть на злыдня. В той же Disgaea вам бы показали анимированную сценку нападения, но здесь сначала открывается еще одна арена. На нижнем экране DS герой меряется с монстром суровыми взглядами, на верхнем светится подсказка: если нажать оговоренную клавишу, персонаж исполнит боевой прием. Как и в оригинальной «Валькирии», воин может ударить и дважды, и трижды, если ему позволяет экипировка. Из того же источника – вплоть до внешнего вида элементов интерфейса – позаимствована идея выполнения суперприемов. Каждый обычный удар пополняет линейку энергии на определенное число хит-очков. Но если наскоки не следуют один за другим, вскоре все заработанные очки тают. Задача игрока – набрать сто хит-очков, рассчитав очередность ударов, и воспользоваться заслуженной наградой – шансом исполнить суперприем.
В первом выпуске персонажи были не в силах изобразить подобную цепочку без поддержки соратников (на поле битвы могло выйти до четырех храбрецов). Один в поле не воин и в Valkyrie Profile для DS. Но до поры до времени группа поддержки прохлаждается в сторонке: враг сперва должен контратаковать (все действо, как вы наверняка догадались, сопровождается сценкой на движке), и только потом разрешается пододвинуть следующую «фигуру»… Сколько народу встало рядом с монстром, столько и поучаствует в атаке за компанию с очередным подбежавшим боевым товарищем. Засчитываются все шесть клеток вокруг противника – даже угловые. А вот когда последний, четвертый боец исполнит свой долг, настанет «вражеский» раунд. Неудивительно, что начальная, до возмущения простенькая учебная потасовка занимает добрых двадцать минут – почти все время, что отводится на TGS для ознакомления с игрой.
10 White Knight Chronicles


  • Платформа: PlayStation 3
  • Жанр: role-playing.action-RPG
  • Профайл:

На сегодняшний день White Knight Chronicles является самым ожидаемым RPG-эксклюзивом на PlayStation 3. После известия, что выйдет и на Xbox 360, многие геймеры обратили взор на историю о белом рыцаре, до того момента казавшуюся чем-то необычным и весьма интересным. На прошедшей в октябре Tokyo Game Show надежды этих людей не оправдались: рассказав про ключевые особенности игры, о которых уже говорилось в прошлом году, разработчики показали несколько никого не воодушевивших роликов, а также объявили дату выхода новинки в Японии.
Сюжет про рыцарей, бледных злодеев и спасение принцессы пока кажется скучным и шаблонным, а идея с мультиплеером на четырех человек – скорее желанием привлечь внимание к онлайну и сетевым сервисам, чем действительно важной особенностью. Благодаря редактору персонажей удастся создать уникального, неповторимого главного героя, способного превращаться в огромных – невероятно огромных, как говорят разработчики, – рыцарей. Хотя сделано это специально, чтобы сражаться с такими же гигантскими чудовищами (некоторым даже чудо-доспехи – по плечо), особой необходимости часто «увеличиваться» не будет. Выйти из боя победителем поможет хитрость! Сражения протекают в реальном времени, весь набор жанровых особенностей тут как тут: есть магия, уникальные умения и т.д. В продажу White Knight Chronicles поступит 25 декабря, и к тому времени авторы наверняка раскроют больше интересных подробностей.
 

Santolege

Забанен

11 Avalon Code (DS), 2009 год (Европа) Action/RPG от Matrix Software, ответственной за римейки Final Fantasy для DS. Игрок сумеет выбрать пол создаваемого персонажа. Герой будет непременно вооружен гигантской книгой, сможет лупцевать ею противников и таким образом переписывать текст, получая доступ к особым навыкам.


12 Demon’s Souls: King’s Field (PS3), 2009 год (Япония) Diablo-подобные бои в средневековом мире. Враги выглядят довольно интересно и оригинально, но From Software явно поторопилась с показом демоверсии: графические огрехи попадаются на каждом шагу, а уж каких уродцев выдает генератор персонажей – словами не описать.
13 (PSP), 2009 год (Япония) RPG с боевой системой, которая объединяет традиционные ATB-сражения с битвами Crisis Core. Обещан онлайновый мультиплеер, но сколько игроков смогут одновременно участвовать в схватках, пока неясно.

14 (PSP), 2009 год (Япония) Приквел к первой Kingdom Hearts. Доступны три варианта прохождения: за Терру, Вентуса или Акву (герои, появлявшиеся в Kingdom Hearts II Final Mix +). По сравнению с предыдущими Kingdom Hearts, боевая система предоставляет гораздо больше возможностей.

15 (DS), февраль 2009 года (Япония) Action/RPG о том, чем занимался Роксас, герой Kingdom Hearts II, в промежутке между Kingdom Hearts: Chain of Memories и cобственно второй Kingdom Hearts. В мультиплеере предлагается объединить усилия с тремя другими игроками и в роли персонажей из Организации XIII заняться истреблением монстров.
 
Зверху