Santolege
Забанен
Обзор Final Fantasy I Разработчик : SquareSoft
Платформа : NES / PSOne / GBA
Жанр : jRPG/Turn-Based
Дата Выхода :
Честно говоря, начать обзор первой Final Fantasy было сложным делом. Основная сложность в том, что я, так или иначе, не смогу ни порекомендовать вам эту игру, ни, напротив, обругать. И то и другое будет глупостью по ряду разных причин, главная из которых, пожалуй, в том, что рассматриваемый нами игровой продукт не просто очень стар. Он, извините за банальность, супер стар. Посему этот обзор будет иметь форму исторического экскурса. Если вам небезразлична серия Final Fantasy, то наверняка будет интересно узнать, как все начиналось более чем 15 лет назад.
К этой игре трудно относиться объективно. Для этого нужно не просто поиграть в нее, и даже не просто ее пройти. Нужно мысленно вернуться в 1987 год (хотя, не факт, что вы помните это время. Мало того, не факт, что вы тогда уже родились). Нужно говорить об этой игре, держа в уме два словосочетания: Dragon Warrior и Phantasy Star. Зачем? Объясню позже.
Итак... Думаю, вы уже слышали историю о рождении Final Fantasy. В те стародавние времена Square была этакой маленькой фирмой на грани краха. И они бы вовсе разорились, если бы не выпустили вовремя игру под названием Final Fantasy - то есть, "Последняя Фантазия". Видимо, тогда Хиронобу Сакагучи (для Final Fantasy - отец родной) думал, что это будет последняя игра, сделанная компанией. Иначе никак не объяснить такое название, мало сочетающееся с сюжетом игры. А игра неожиданно для всех, включая и её создателей, стала хитом.
Теперь я объясню, почему в начале упоминался Dragon Warrior (или Dragon Quest в Японии) от фирмы Enix. Это была, пожалуй, первая игра в жанре, который теперь именуется JRPG. К сожалению, думаю, что в России найдется исключительно мало людей, игравших в эту RPG, но в то время Dragon Quest стала своего рода основоположником в своем жанре. Первая часть этого сериала вышла за год до Final Fantasy, вторая - в один год с ней, так что первенство налицо. Вот он, законодатель моды в RPG для NES, и было бы не справедливо не заметить, что хит от Square "позаимствовал" из DW практически все, что только можно - от графического облика до боевой системы. Единственное замечание - Final Fantasy была во всем немного лучше. Это и решило исход дела.
Мне приходилось слышать много разговоров о том, что успех Final Fantasy был обусловлен оригинальным по тем временам сюжетом. Замечу, справедливости ради, что в первой Phantasy Star сюжет был ничуть не хуже. Но, тем не менее, было в Final Fantasy нечто отличающее ее от всех других и то, что останется с ней навсегда (ну, за некотороыми исключениями...). Это любовь к резким поворотам сюжета и эффектным развязкам. Правда, начиналась игра довольно блекло. Четверо безымянных, бесхарактерных героев появились в сказочном королевстве. Сначала для порядка спасли принцессу, попавшую в руки злому колдуну. Потом стали узнавать, что в мире что-то не в порядке со стихиями. Ветер не дует, огонь не горит. Оказывается, четыре демона захватили кристаллы, контролирующие эти стихии... Мне было довольно скучно играть где-то всю первую половину игры. А потом стала появляться интрига... Вот, думаю, интересно же, черт! Нашелся главный подонок, и чтобы достать его, героям даже пришлось... Впрочем, тут я промолчу. Самое интересное в первой Final Fantasy - это развязка, и, пожалуй, только ради нее и можно помучаться и пройти игру. После этого ты остаешься несколько загруженный и ошарашенный, судорожно стараясь разобраться во всем сумбуре, оставшемся в твоей голове. И даже дочитав финальные титры очень трудно понять - кто же, в конце концов, начал творить эти злодейства? Порой я сомневаюсь, что в сюжете первой Final Fantasy разобрались даже сами сценаристы.
Графика... Мне приходилось наблюдать случаи, когда людей, видевших внешний облик первой FF, пробивал истерический смех. Их можно понять - Dendy оно и в Африке Dendy. Но я вас уверяю - самая первая Final Fantasy намного красивее всех выходивших на NES из серии Dragon Warrior! Все познается в сравнении. Final Fantasy вообще была очень красивой для своего времени. И даже в наше время, играя в нее, можно найти массу приятных глазу деталей. Города весьма однообразны, но это не касается dungeon'ов. Враги отрисованы просто отлично, если играть на эмуляторе с окном небольшого размера, то впечатление будет такое, что вы играете на SNES (но это только в бою). Если говорить о музыке, то тут разговор будет еще сложнее, ведь на NES сильного саундтрека не могло быть по определению. Конечно, музыка не плоха, тем более, в сравнении с тем же несчастным DW. Стоит заметить, что многие из используемых в первой Final Fantasy композиций, позднее появлялись и в других частях сериала, с куда более приличной аранжировкой. Но на меня эти миди-мелодии всегда производили удручающее впечатление, просто из-за их примитивности, тут даже талант Нобуо Уемацу бессилен. Кстати, этот именитый композитор - один из тех немногих людей, что работали над каждой, без исключения, частью сериала Final Fantasy (исключая, правда, Final Fantasy Tactics и FF: Mystic Quest).
Боевая система. Вот тут Final Fantasy в самом деле совершила несколько значимых для жанра JRPG прорывов! Чем же она так выгодно отличилась от игр серии Dragon Warrior и хитовой новинки Phantasy Star (вышедшей в том же году, но на гораздо более мощной платформе Game Gear)? Ответ до смешного прост - Final Fantasy впервые показала на экране боя наших героев вместе с врагами! Казалось бы, что тут такого? Но это добавило новые стратегические возможности, облегчило распознавание персонажей во время боя. Кроме того, вид от первого лица всем тогда уже весьма поднадоел. Конечно, это не единственная инновация. Система классов персонажей, разные виды магии, большой выбор экипировки - все это не было абсолютно новым. Но в Final Fantasy всего этого оказалось больше чем у других! И еще из революционных введений - персонажи по ходу игры меняли свой облик, как бы эволюционировали, получая более престижный класс и становясь сильнее!
Немного остановлюсь на классах - ведь кое-какие из них стали ноу-хау серии. Кроме стандартного воина в игре присутствуют такие классы как мастер боевых искусств, черный маг, белый маг, красный маг и вор. Красный маг может использовать обе разновидности магии (белую и чёрную) и драться мечом, но все это делает довольно плохо. Вор по началу является весьма невзрачным персонажем, но со временем он сможет стать ниндзя, а это уже очень неплохой боец! Теоретически вы сможете пройти игру, используя абсолютно любую комбинацию персонажей. Вот только с некоторыми вариантами это будет сделать сложнее. Партия целиком из черных магов выглядит мощной, как войско Мордора, но вы разоритесь, во-первых, на магии, а во-вторых, на склянках с лекарствами, которые вам придется покупать вагонами. То же и с Красными магами, хотя они могут сэкономить на лечении. Исключительно белые маги - еще хуже. Конечно, такую партию будет нелегко победить в бою, но и им придется долго убивать своих врагов, в виду отсутствия у них какой-либо боевой магии, кроме заклинания HARM. Четыре монаха - вполне неплохой вариант для самых скупых. Так как они обходятся без оружия и дорогой одежды, на сэкономленные деньги можно покупать лекарства. Вот только будут проблемы с врагами, у которых высокая защита против физических атак.
Естественно, ни о каком "полуреальном" времени в бою нет и речи. Сражения исключительно пошаговые, причем в первой Final Fantasy стратегическая их составляющая выражена гораздо ярче, чем во всех последующих. Вам уж никак не удастся выиграть битву, просто выбрав всем персонажам "атаку", даже если это случайный бой со слабыми врагами. Нельзя забывать, что если один герой убивает врага, а другой должен был атаковать его же, то его атака просто пропадет! Так что всегда с первого же хода приходится распределять врагов между четырьмя своими героями. Намаетесь - не то слово!
Именно поэтому я, пожалуй, скажу, что сложность в игре высокая. Не запредельная, конечно, но если вы пройдете первую Final Fantasy, седьмая или восьмая для вас будет парой пустяков, не говоря уж о девятой. При этом игра весьма короткая - на ее прохождение уйдет не больше 20-ти часов. Причем три четверти из них - на прокачку персонажей. Да, тренировать своих героев придется много, очень много!
Кроме этих проблем есть еще трудности с интерфейсом и просто ужасная система экипировки (впрочем, в Phantasy Star дела обстояли еще хуже). Эфиров в те далекие времена еще не изобрели, поэтому у магов были определенные трудности. И вначале игры вас непременно замучают финансовые трудности - очень уж дорогая экипировка... В общем, как и было сказано в начале, я не могу поставить этой игре оценку. 80-е уже давно прошли, а первая Final Fantasy сейчас заинтересует либо истинных ценителей игрового сериала от Square, либо мазохистов. Но и тем, и другим я без сомнения ее рекомендую!
Платформа : NES / PSOne / GBA
Жанр : jRPG/Turn-Based
Дата Выхода :
Честно говоря, начать обзор первой Final Fantasy было сложным делом. Основная сложность в том, что я, так или иначе, не смогу ни порекомендовать вам эту игру, ни, напротив, обругать. И то и другое будет глупостью по ряду разных причин, главная из которых, пожалуй, в том, что рассматриваемый нами игровой продукт не просто очень стар. Он, извините за банальность, супер стар. Посему этот обзор будет иметь форму исторического экскурса. Если вам небезразлична серия Final Fantasy, то наверняка будет интересно узнать, как все начиналось более чем 15 лет назад.
К этой игре трудно относиться объективно. Для этого нужно не просто поиграть в нее, и даже не просто ее пройти. Нужно мысленно вернуться в 1987 год (хотя, не факт, что вы помните это время. Мало того, не факт, что вы тогда уже родились). Нужно говорить об этой игре, держа в уме два словосочетания: Dragon Warrior и Phantasy Star. Зачем? Объясню позже.
Итак... Думаю, вы уже слышали историю о рождении Final Fantasy. В те стародавние времена Square была этакой маленькой фирмой на грани краха. И они бы вовсе разорились, если бы не выпустили вовремя игру под названием Final Fantasy - то есть, "Последняя Фантазия". Видимо, тогда Хиронобу Сакагучи (для Final Fantasy - отец родной) думал, что это будет последняя игра, сделанная компанией. Иначе никак не объяснить такое название, мало сочетающееся с сюжетом игры. А игра неожиданно для всех, включая и её создателей, стала хитом.
Теперь я объясню, почему в начале упоминался Dragon Warrior (или Dragon Quest в Японии) от фирмы Enix. Это была, пожалуй, первая игра в жанре, который теперь именуется JRPG. К сожалению, думаю, что в России найдется исключительно мало людей, игравших в эту RPG, но в то время Dragon Quest стала своего рода основоположником в своем жанре. Первая часть этого сериала вышла за год до Final Fantasy, вторая - в один год с ней, так что первенство налицо. Вот он, законодатель моды в RPG для NES, и было бы не справедливо не заметить, что хит от Square "позаимствовал" из DW практически все, что только можно - от графического облика до боевой системы. Единственное замечание - Final Fantasy была во всем немного лучше. Это и решило исход дела.
Мне приходилось слышать много разговоров о том, что успех Final Fantasy был обусловлен оригинальным по тем временам сюжетом. Замечу, справедливости ради, что в первой Phantasy Star сюжет был ничуть не хуже. Но, тем не менее, было в Final Fantasy нечто отличающее ее от всех других и то, что останется с ней навсегда (ну, за некотороыми исключениями...). Это любовь к резким поворотам сюжета и эффектным развязкам. Правда, начиналась игра довольно блекло. Четверо безымянных, бесхарактерных героев появились в сказочном королевстве. Сначала для порядка спасли принцессу, попавшую в руки злому колдуну. Потом стали узнавать, что в мире что-то не в порядке со стихиями. Ветер не дует, огонь не горит. Оказывается, четыре демона захватили кристаллы, контролирующие эти стихии... Мне было довольно скучно играть где-то всю первую половину игры. А потом стала появляться интрига... Вот, думаю, интересно же, черт! Нашелся главный подонок, и чтобы достать его, героям даже пришлось... Впрочем, тут я промолчу. Самое интересное в первой Final Fantasy - это развязка, и, пожалуй, только ради нее и можно помучаться и пройти игру. После этого ты остаешься несколько загруженный и ошарашенный, судорожно стараясь разобраться во всем сумбуре, оставшемся в твоей голове. И даже дочитав финальные титры очень трудно понять - кто же, в конце концов, начал творить эти злодейства? Порой я сомневаюсь, что в сюжете первой Final Fantasy разобрались даже сами сценаристы.
Графика... Мне приходилось наблюдать случаи, когда людей, видевших внешний облик первой FF, пробивал истерический смех. Их можно понять - Dendy оно и в Африке Dendy. Но я вас уверяю - самая первая Final Fantasy намного красивее всех выходивших на NES из серии Dragon Warrior! Все познается в сравнении. Final Fantasy вообще была очень красивой для своего времени. И даже в наше время, играя в нее, можно найти массу приятных глазу деталей. Города весьма однообразны, но это не касается dungeon'ов. Враги отрисованы просто отлично, если играть на эмуляторе с окном небольшого размера, то впечатление будет такое, что вы играете на SNES (но это только в бою). Если говорить о музыке, то тут разговор будет еще сложнее, ведь на NES сильного саундтрека не могло быть по определению. Конечно, музыка не плоха, тем более, в сравнении с тем же несчастным DW. Стоит заметить, что многие из используемых в первой Final Fantasy композиций, позднее появлялись и в других частях сериала, с куда более приличной аранжировкой. Но на меня эти миди-мелодии всегда производили удручающее впечатление, просто из-за их примитивности, тут даже талант Нобуо Уемацу бессилен. Кстати, этот именитый композитор - один из тех немногих людей, что работали над каждой, без исключения, частью сериала Final Fantasy (исключая, правда, Final Fantasy Tactics и FF: Mystic Quest).
Боевая система. Вот тут Final Fantasy в самом деле совершила несколько значимых для жанра JRPG прорывов! Чем же она так выгодно отличилась от игр серии Dragon Warrior и хитовой новинки Phantasy Star (вышедшей в том же году, но на гораздо более мощной платформе Game Gear)? Ответ до смешного прост - Final Fantasy впервые показала на экране боя наших героев вместе с врагами! Казалось бы, что тут такого? Но это добавило новые стратегические возможности, облегчило распознавание персонажей во время боя. Кроме того, вид от первого лица всем тогда уже весьма поднадоел. Конечно, это не единственная инновация. Система классов персонажей, разные виды магии, большой выбор экипировки - все это не было абсолютно новым. Но в Final Fantasy всего этого оказалось больше чем у других! И еще из революционных введений - персонажи по ходу игры меняли свой облик, как бы эволюционировали, получая более престижный класс и становясь сильнее!
Немного остановлюсь на классах - ведь кое-какие из них стали ноу-хау серии. Кроме стандартного воина в игре присутствуют такие классы как мастер боевых искусств, черный маг, белый маг, красный маг и вор. Красный маг может использовать обе разновидности магии (белую и чёрную) и драться мечом, но все это делает довольно плохо. Вор по началу является весьма невзрачным персонажем, но со временем он сможет стать ниндзя, а это уже очень неплохой боец! Теоретически вы сможете пройти игру, используя абсолютно любую комбинацию персонажей. Вот только с некоторыми вариантами это будет сделать сложнее. Партия целиком из черных магов выглядит мощной, как войско Мордора, но вы разоритесь, во-первых, на магии, а во-вторых, на склянках с лекарствами, которые вам придется покупать вагонами. То же и с Красными магами, хотя они могут сэкономить на лечении. Исключительно белые маги - еще хуже. Конечно, такую партию будет нелегко победить в бою, но и им придется долго убивать своих врагов, в виду отсутствия у них какой-либо боевой магии, кроме заклинания HARM. Четыре монаха - вполне неплохой вариант для самых скупых. Так как они обходятся без оружия и дорогой одежды, на сэкономленные деньги можно покупать лекарства. Вот только будут проблемы с врагами, у которых высокая защита против физических атак.
Естественно, ни о каком "полуреальном" времени в бою нет и речи. Сражения исключительно пошаговые, причем в первой Final Fantasy стратегическая их составляющая выражена гораздо ярче, чем во всех последующих. Вам уж никак не удастся выиграть битву, просто выбрав всем персонажам "атаку", даже если это случайный бой со слабыми врагами. Нельзя забывать, что если один герой убивает врага, а другой должен был атаковать его же, то его атака просто пропадет! Так что всегда с первого же хода приходится распределять врагов между четырьмя своими героями. Намаетесь - не то слово!
Именно поэтому я, пожалуй, скажу, что сложность в игре высокая. Не запредельная, конечно, но если вы пройдете первую Final Fantasy, седьмая или восьмая для вас будет парой пустяков, не говоря уж о девятой. При этом игра весьма короткая - на ее прохождение уйдет не больше 20-ти часов. Причем три четверти из них - на прокачку персонажей. Да, тренировать своих героев придется много, очень много!
Кроме этих проблем есть еще трудности с интерфейсом и просто ужасная система экипировки (впрочем, в Phantasy Star дела обстояли еще хуже). Эфиров в те далекие времена еще не изобрели, поэтому у магов были определенные трудности. И вначале игры вас непременно замучают финансовые трудности - очень уж дорогая экипировка... В общем, как и было сказано в начале, я не могу поставить этой игре оценку. 80-е уже давно прошли, а первая Final Fantasy сейчас заинтересует либо истинных ценителей игрового сериала от Square, либо мазохистов. Но и тем, и другим я без сомнения ее рекомендую!