Формула-1

Dgilan

Never say Never
Льюис - новый "профессор", Фелипе - новый "барон"?

Вчерашняя гонка в Барселоне по сути, ничего не прояснила. Да от неё этого не ждали. Главные ожидания были связаны с именем единоличного лидера, которое должно было принести испанское Гран-при. И то, что им окажется Хэмильтон, вряд ли было самым популярным прогнозом. И, тем не менее, это свершилось - молодой британец, которого перед началом сезона вообще всерьёз никто не рассматривал, вышел в лидеры чемпионата мира, установив, тем самым, очередной рекорд. Одно достижение, правда, ему уже не покорится - в 96-м году Жак Вильнёв на "Уильямсе" уже выиграл свою первую гонку, но, во первых, канадец пришёл в Ф1 уже вполне состоявшимся пилотом, а во-вторых, стабильностью, присущей Хэмильтону он тогда похвастаться не мог.

Запас уверенности, который есть у Хэмильтона, та надёжность и безошибочность, с которой он доводит машины до очередного подиума воистину поражают, заставляя сравнивать его со знаменитым "профессором" Аленом Простом, не отличавшимся такой страстью и скоростью, как, например, Сенна, но зато регулярно набиравший очки и вместе с ними чемпионские титулы.

Вспомним, что с начала сезона Льюис не совершил практически ни одного обгона. Исключением являются только первые мгновенья после старта, когда Хэмильтон просто обязан был атаковать ввиду преимущества "МакЛарена" в динамике разгона.

В то же время и обогнать темнокожего британца практически невозможно, что личным примером в Малайзии показал Фелипе Масса, разбитый в пух и прах хладнокровной защитой Льюиса, проводящего на тот момент всего второй свой Гран-при. Стоит учитывать, что в той гонке Масса был явно быстрее, но оказался бессилен.

И вот результат - хладнокровный Льюис, который вне трассы не отличается железными нервами (так, например, стало известно, что он собирается покинуть Великобританию, так как не справляется с прессом СМИ и болельщиков, уже боготворящих его) в четвёртый раз подряд приезжает на подиум, и отправляется в Монако, в котором оборона традиционно превалирует над нападением, в статусе единоличного лидера. Учитывая современную систему подсчёта очков и распределение сил в чемпионате, у Льюиса вообще есть возможность стать чемпионом без единого золота, но я почти уверен в том, что Хэмильтона в этом сезоне всё-таки ждёт победа и, быть может, не одна.

Если продолжать тему сравнений, то стоит сказать, что после Барселоны на языке вертится ещё одно - гонщик в красном болиде, уверенно и предельно жёстко обороняющий свои позиции, доминирующий в гонке, прыгающий на подиуме - никого не напоминает? .Два последних Гран-при позволили говорить о том, что Фелипе Масса начинает приближаться к стилю к уровню Михаэля Шумахера. Бразилец, делает ставку на трудолюбие, и понимание машины, что постепенно приводит к увеличению его скорости и его результатов.. Ну а сможет ли он пройти по стопам семикратного, у которого многому научился за время работу бок о бок, покажет только время.

 

Dgilan

Never say Never
Закончилось Гран-при Испании. После гонки пилоты дали множество интервью, подборку которых вам представляет Sport.ru.

Для начала коснёмся небольшого скандала, вызванного столкновением Массы и Алонсо в первом повороте. Как это часто бывает, стороны разошлись в своей оценке ситуации.

Я думал, что был впереди в первом повороте, но Фелипе так не думал - поэтому мы столкнулись. Было опасно, - говорит Фернандо Алонсо. - И нам ещё повезло, что мы финишировали - в 99 процентах таких инцидентов пилот заканчивает гонку на обочине.

"Я был внутри поворота, и не собирался никого пропускать, - отреагировал Фелипе Масса. - да, между нами было очень небольшое расстояние, но я не хотел проигрывать, как в Малазии. Мы коснулись друг друга, но ничего страшного не произошло".

Алонсо же с мнением бразильца не согласился:

"Я потерял в столкновении зеркало, и мне его очень не хватало. Я считаю, что Фелипе не прав".

"Я был внутри поворота, и не понимаю, о чём говорит Фернандо, - в свою очередь заявил Масса.- Он был более агрессивен, чем я.

Но оставим этот эпизод. Перейдём к новому лидеру чемпионата, Льюису Хэмильтону, который сегодня, как и всегда, не скрывал радости:

"Можно сказать, что я живу в мечте, - сказал британец. - То, что сейчас происходит - результат многолетнего упорного труда моей семьи и меня. Сейчас всего лишь мой четвёртый Гран-при, и просто невероятно, что я лидирую в чемпионате! Главное - верить в себя и набирать очки.

Но, похоже, не Хэмильтон был самым счастливым человеком в паддоке. Такума Сато, принесший первое очко "Супер Агури" готов был поспорить с ним за это звание:

"Изумительный уик-энд, великолепное выступление. У меня правда нет слов. Для того, чтобы заработать первое очко нам понадобился всего год и четыре гонки. Я не ожидал такого результата - я боролся с "Рено" и вырвал очко! Я очень горд за себя и за команду. Я хочу сказать спасибо нашим спонсорам, фанатам, семьям, всем тем людям, которые нас поддерживают. Я не могу описать, насколько мы рады - очко для нас - это нечто невероятное.

Я боролся с Джанкарло, но не видел его впереди. Мой гоночный инженер сказал мне "мы боремся с "Рено", и я просто втопил газ в пол. Когда я увидел, как Джанкарло выезжает с пит-лейна позади меня, я чувствовал себя фантастически!"

Партнёр Такумы, Энтони Дэвидсон, разделил радость японца:

"Великий результат для команды. Очень здорово, что мы сумели набрать своё первое очко. Это то, ради чего мы все работали. Надеюсь, что следующие очки команде принесу я!"

Дэвид Кулдхард, финишировавший пятым, был более спокоен:

"Ближе к концу гонки у меня вылетела третья передача, и я думал, что мне придётся сойти. Я старался вести, используя только четвёртую передачу и выше, и терял время на последнем секторе, но у меня всё ещё получалось быть быстрым на первом. С начала года мы достигли большего прогресса, чем остальные команды, но нам ещё надо доказать, что мы действительно быстры, ну и поработать над над надёжностью.

Марк Уэббер, который, как раз, и стал жертвой невысокой надёжности "Ред Булла", разумеется, прибывал не в лучшем настроении:

"Проблемы с машиной стоили мне сегодня очкового финиша. По-моему, снова подвела гидравлика. Мы планировали оттянуть первый пит-стоп из-за моей неважной стартовой позиции, но не особо важно, какую стратегию ты выбрал, если ты не доезжаешь до финиша. Впрочем, Девиду удался ,чт доказывает, что машина способна ехать быстро. Это отличный стимул для всей команды"

Попал в область внимания журналистов и Нико Росберг, ведь финиш на шестом месте стал лучшим достижением в его карьере:

"Хорошая гонка, и нет сомнений, что мы подобрали правильный баланс автомобиля, особенно в середине дистанции, когда на свежих шинах я действительно был способен на многое. Спасибо команде за хорошую стратегию и безупречную работу на пит-стопах. Единственной проблемой сегодня было то, что не работала подача воды, и я не смог утолять жажду. Сегодня я показал свой лучший результат в Ф1, и это потрясающее чувство. Я попробовал побороться с Кулдхардом в концовке гонки, но мне просто не хватило нескольких кругов.

Рубенс Баррикелло, который вновь остался без очков и, к тому же, во время гонки отрубил передний спойлер Баттону, всё-таки сумел найти позитивные стороны в прошедшем Гран-при:

"По сравнению с нашим предыдущим выступлением, сегодня была неплохая гонка. В сегодняшнем инциденте я оставил Дженсону достаточно места для манёвра. Стыдно, конечно, но это всего лишь один из гоночных инцидентов. Будем надеяться, что к Монако мы сделаем ещё один маленький шаг наверх - тем более, что у нас будет несколько дней тестов.

Гонщики "Спайкера", финишировавшие в полном составе, также были удовлетворены результатом. Вот что сказал Адриан Сутил:

"Гонка прошла неплохо. Очень важно, что мы добрались до финиша. Мне удавались неплохие круги, сравнимые с машинами впереди, которые показали, что мы можем как минимум не отставать от команд впереди и давить на них. Первый пит-стоп прошёл неплохо, но а втором двигатель заглох, и я потерял около трёх секунд - этого хватило, чтобы потерять позицию. С нетерпением жду гонки в Монако.

Удовлетворение Сутила разделял и Кристиан Альберс:

"Мы должны быть довольны - обе машины добрались до финиша, но нам всё-таки надо сосредоточиться на том, чтобы догонять конкурентов. Начало гонки было неплохим - я держался вместе с другими, но потом меня наказали за то, что я не пропустил кругового, а потом ещё и заглох на пит-стопе. Но всё равно, мы явно прогрессируем и можем надеяться на лучший результат в Монако".

 

Dgilan

Never say Never
Победитель двух последних Гран-при нынешнего сезона бразильский пилот «Феррари» Фелипе Масса заявил, что считает британца Льюиса Хэмилтона самым серьезным соперником для «Скудерии». Даже более опасным, чем сам чемпион двух последних лет его партнер по «серебряным стрелам» Фернандо Алонсо.

Напомним, что 22-летний Хэмилтон после «Гран-При Испании», прошедшего в Барселоне в прошедший уикенд, стал самым молодым гонщиком в истории «Формулы-1» лидером чемпионата мира.

Сам дебютант «Больших призов» Льюис в последних двух гонках смог опередить своего именитого напарника по «Макларену» Фернандо Алонсо, да к тому же во всех 4-х прошедших Гран-при сезона-2007 финишировал на подиуме. В современной «Формуле-1» еще ни одному дебютанту не удавалось оказываться в тройке лучших в трех своих первых стартах.

После последней гонки в Барселоне в прошедшее воскресенье Хэмилтон пообещал Массе, что уже во время следующего этапа - «Гран-при Монако» он его обойдет и одержит свою первую победу в карьере. «Он определенно силен и не боится никакого давления с чьей-либо стороны, - заявил Фелипе на своем официальном сайте. - На данный момент очень тяжело сказать, кто из них лучший - Фернандо или Льюис».

«Если британец и дальше также будет выступать уверенно, то он может оказаться даже более опасным, нежели Фернандо, учитывая положение Льюиса в чемпионате мира и то, как он водит болид. Сейчас Льюис выглядит более приспособленным к MP4-22, нежели Фернандо. Мы будем пристально за ним следить, потому что он - настоящая угроза для нас», - считает Масса.

И как в подтверждение слов бразильца, во время тестов на автодроме Поль-Рикар Хэмилтон во вторник был лучшим, финишировав с результатом - 1:05.699. Он более чем на секунду опередил пилота «Тойоты» немца Ральфа Шумахера, показавшего время - 1:06.920. Третьим был тест-пилот «Рено» Нельсон Пике-младший - 1:07.056.

Победитель двух последних Гран-при нынешнего сезона Фелипе Масса из «Феррари» стал лишь 6-м, с результатом - 1:07.271.

Результаты тестов, состоявшихся во вторник:

1. Хэмилтон («Макларен-Мерседес») - 1:05.699 (98 кругов)

2. Р.Шумахер («Тойота») - 1:06.920 (96)

3. Пике («Рено») - 1:07.056 (125)

4. Уэббер («Ред Булл») - 1:07.161 (120)

5. Росберг («Уильямс-Тойота») - 1:07.189 (126)

6. Масса («Феррари») - 1:07.271 (93)

7. Клин («Хонда») - 1:07.357 (114)

8. Глок («БМВ-Заубер») - 1:07.712 (114)

 

Dgilan

Never say Never
На этой неделе бывший гонщик "Формулы-1" Марк Зурер в интервью немецким СМИ заявил, что ему очень не нравится нынешняя система очков, при которой занявший второе место пилот получает всего на два балла меньше победителя гонки. Таким образом, в чемпионате сейчас лидирует молодой британский пилот "МакЛарен-Мерседес" Льюис Хэмилтон, не выигравший ни одной гонки.

"Меня не устраивает существующая система начисления очков, мне кажется, что гонщик, не побеждавший в Гран-при, не может лидировать в чемпионате или стать чемпионом. Лидером должен быть тот, кто выиграл больше гонок, чем соперники", - заявил Зурер, недолго думая.

Действительно, если бы очки начислялись по системе, когда за победу давалось 10 баллов, а за второе место 6 пунктов, лидером чемпионата сейчас был бы Фелипе Масса из "Феррари". А вот если бы в действии была система, когда выступал сам Зурер (тогда победитель получал 9 очков, а второй призёр - 6), лидером всё равно был бы сейчас Хэмилтон.

Впрочем, более именитые в прошлом пилоты относятся к лидерству Хэмилтона совсем иначе. "Мы снова увидели, как новичок обыгрывает именитых соперников, в числе которых и двукратный чемпион, его напарник Фернандо Алонсо. Не ждите от Хэмилтона побед в гонке, его машина уступает "Феррари", но он настолько идеально проводит Гран-при, что даже недоброжелателям не на что жаловаться. Никто и никогда не дебютировал так, как Хэмилтон, никто не добивался таких успехов в первых гонках, не демонстрировал такую стабильность", - заявил Эдди Ирвайн.

Ирландец, являющийся сейчас преуспевающим бизнесменом, так же сравнил юного британца с Михаэлем Шумахером: "Никто не дебютировал так, как Хэмилтон, его можно сравнить с Шумахером. Возможно Михаэль был быстрее, но они ездят в разное время, так что этого мы уже не узнаем, зато Шуми начинал сдавать под прессингом, а Хэмилтон не обращает на это никакого внимания. Это очень важно, потому что в современных "больших призах" давление, которое оказывает на тебя партнёр по команде своими результатами, имеет очень большое значение".

Александр Седов, Sport.ru
 

DEDmatyuk

Member
гран-при монако квалификация
1 1 Ф. Алонсо McLaren Mercedes B 1:15.726
2 2 Л. Хэмильтон McLaren Mercedes B 1:15.905 + 0:00.179
3 5 Ф. Масса Ferrari B 1:15.967 + 0:00.241
4 3 Дж. Физикелла Renault B 1:16.285 + 0:00.559
5 16 Н. Росберг Williams Toyota B 1:16.439 + 0:00.713
6 15 М. Уэббер Red Bull Renault B 1:16.784 + 0:01.058
7 9 Н. Хайдфельд Sauber BMW B 1:16.832 + 0:01.106
8 10 Р. Кубица Sauber BMW B 1:16.955 + 0:01.229
9 8 Р. Баррикелло Honda B 1:17.498 + 0:01.772
10 7 Дж. Баттон Honda B 1:17.939 + 0:02.213
11 14 Д. Култхард Red Bull Renault B нет времени
12 17 А. Вурц Williams Toyota B 1:16.662 + 0:00.936
13 18 В. Лиуцци STR Ferrari B 1:16.703 + 0:00.977
14 12 Я. Трулли Toyota B 1:16.988 + 0:01.262
15 4 Х. Ковалайнен Renault B 1:17.125 + 0:01.399
16 6 К. Райкконен Ferrari B нет времени
17 23 Э. Дэвидсон Super Aguri Honda B 1:18.250 + 0:02.524
18 19 С. Спид STR Ferrari B 1:18.390 + 0:02.664
19 20 А. Сутиль Spyker Ferrari B 1:18.418 + 0:02.692
20 11 Р. Шумахер Toyota B 1:18.539 + 0:02.813
21 22 Т. Сато Super Aguri Honda B 1:18.554 + 0:02.828
22 21 К. Альберс Spyker Ferrari B нет времени
 

LaffJoy

Папка
Льюис Хэмилтон обвинил Марка Уэббера
ОРЕАНДА / SPORT.RU. Формула-1. Пилот "Макларен" Льюис Хэмилтон обвинил гонщика "Рено" Марка Уэббера в том, что он помешал ему завоевать поул-позишн на квалификации Гран-при Монако, сообщает f1news.ru. "Я шёл с улучшением времени Алонсо на три десятые секунды, когда уперся в Уэббера. Не знаю, видел он меня или нет, но он не давал себя обойти вплоть до восьмого поворота трассы, и я потерял на этом полсекунды. Я, конечно, позже попытался это наверстать, но шины были уже не те".
РИА Ореанда
 

Dgilan

Never say Never
«Макларен» делает дубль

Победу на пятом этапе чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1 «Гран-при Монако» одержал пилот команды «Макларен» Фернандо Алонсо. Вторым стал напарник испанца по «серебряным стрелам» Льюис Хэмилтон.

Как известно, успех в гонке в Монако на 50 процентов определяет результат в квалификации. Главной неожиданностью предварительных заездов стали проблемы с болидом у финна Кими Райкконена, откинувшие его на шестнадцатую стартовую позицию. Поул-позишн же достался действующему чемпиону мира Фернандо Алонсо. Место на первой линии стартовой решетки также завоевал лидер общего зачета Льюис Хэмилтон, поднимавшийся на подиум по итогам 4-х стартовых этапов сезона, что является рекордом для дебютанта «Больших призов».

Начало гонки оказалось довольно спокойным, разве что в одном из поворотов заведомый аутсайдер Витантонио Льюцци из «Торо Россо» врезался в отбойник, став одним из трех гонщиков выбывших из гонки. Компанию ему составили Адриан Сутил и Марк Уэббер.

Что касается лидеров, то тут любители автогонок особой борьбы не увидели. С первого до последнего круга гонщики «Макларена» увеличивали свой отрыв от занимавшего 3-ю позицию Фелипе Массы («Феррари»), который к концу гонки составил минуту с лишним.

В итоге прошлогодний победитель «Гран-при Монако» Фернандо Алонсо, лидировавший почти всю гонку, одержал уверенную победу. А его партнер по команде

Льюис Хэмилтон так и не решился бросить вызов испанцу, получив, видимо,

соответствующие указания из боксов.

Главный неудачник квалификации финн Кими Райкконен сумел отыграть 8 позиций и занял 8-е место.

Первая восьмерка на финише выглядела следующим образом:

1. Ф. Алонсо (Испания, «Макларен»)

2. Л. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен»)

3. Ф. Масса (Бразилия, «Феррари»)

4. Д. Физикелла (Италия, «Рено»)

5. Р. Кубица (Польша, «БМВ»)

6. Н. Хайдфельд (Германия, «БМВ»)

7. А. Вурц (Австрия, «Уильямс»)

8. К. Райкконен (Финляндия, «Феррари»)

Добытая Фернандо Алонсо победа в «Гран-при Монако» привела к двоевластию в общем зачете пилотов чемпионата мира. После пяти этапов в активе действующего чемпиона мира стало 38 очков, столько же имеет на своем счету его британский напарник Льюис Хэмилтон, который с начала сезона еще ни разу «не выпал» за пределы призовой тройки. Правда, номинальным лидером все же может считаться Алонсо, поскольку, в отличие от Хэмилтона, на его счету две победы в гонках этого сезона, в то время как британец в лучшем случае был лишь вторым.

На пять очков от пары из «Макларена» отстает бразилец Фелипе Масса на «Феррари». Далее расположились его товарищ по команде Кими Райкконен (23), Ник Хайдфельд («Заубер-БМВ», 18), Джанкарло Физикелла («Рено», 13), Роберт Кубица («Заубер-БМВ», 12), Нико Росберг («Уильямс», 5), Дэвид Култхард («Ред Булл», 4), Ярно Трулли («Тойота», 4), Хейкки Ковалайнен («Рено», 3), Александр Вурц («Уильямс», 2), Ральф Шумахер («Тойота», 1), Такума Сато («Супер Агури», 1).

В зачете Кубка конструкторов преимущество «Макларена» над ближайшими соперниками после воскресного успеха этой команды достигло 20 очков. На счету британской «конюшни» стало 76 очков, на счету «Феррари» - 56, у «БМВ-Заубер» - 30, далее расположились «Рено» (16), «Уильямс» (7), «Тойота» (5), «Ред Булл» (4) и «Супер Агури» (1).

Следующая гонка состоится 10 июня в Монреале (Канада).

 

Dgilan

Never say Never
Чем побороть "формульную" скучность?

Сегодняшная гонка в Монако, число обгонов в которой, по сути, не произошло ни одного обгона, вновь породила недовольные возгласы любителей "королевы автоспорта", требующих увеличения зрелищности гонок любой ценой, вплоть до исклюючение из чемпионата злополучного Гран-при Монако.

Оказывается, что уход Шумахера не принёс увеличения напряжённости борьбы - хоть с "красным бароном" и почти невозможно было справиться, когда он был впереди, но зато, когда он оказывался позади, нас неизменно ждал захватывающий спектакль, сопровождающийся большим количеством обгонов. Вспомним, к примеру, прошлогодний Гран-при Монако. Михаэль стартовал из боксов (его результаты были анулированы из-за того, что, остановившись в Раскасс, он сорвал попытки шестерым гонщикам). За 76 кругов гонки Михаеэль совершил впечатляющее количество обгонов, и в итоге добрался до пятого места, а, будь у него в запасе ещё десяток кругов, мог бы рассчитывать и на подиум. Ну а что мы увидели сегодя от пришедшего ему на смену Райкконена? Только лишь удачный старт, и всё. Всю гонку финн провёл, уткнувшись в спойлеры более слабых соперников, и так и не предприняв ни одного обгона.

Конечно, если Райкконен сегодня не смог, это не значит, что на обгоны не способны его конкуренты - вполне возможно, что, например Хэмильтон как-нибудь сможет побаловать нас слаломным проходом к вершине - ведь даже сегодня, в гонке по всем параметрам скучной, он смог порадовать нас смелыми заносами, и агрессивной атакой поворотов. В любом случае, пока мы имеем на руках абсолютно скучную гонку без единого обгона. Так что попробуем разобраться, что может помочь внести интригу в наш любимый спорт.

Мотивация гонщиков

Переход на "восьмиместную" систему начисления очков, как ни странно, сыграл дурную службу интриге - хотя внизу борьба за одно-два очка стала напряжённее, цена победы несколько упала. Теперь первого и второго пилота на финише разделяют всего два, очка, а значит, если отбросить желание поднять над головой самый большой трофей из трёх, необходимость рисковать, чтобы победить не выглядит такой уж обязательной. В связи с этим есть несколько идей. Так, например, Макс Мосли, президент FIA, предложил определять победителя чемпионата по количеству побед, вообще не учитывая при этом очки. Также можно, например, присуждать призоывые очки за быстрейший круг и/или поул-позишн. Ну и, наконец, можно просто увеличить разрыв между первым и вторым местом. Скажем, давать за победу не 10, а 12 очков.

Удешевление участия

В последние годы ФИА бросает все силы на то, чтобы уменьшить стоимость участия в Ф1. Очевидно, что, чем дешевле болид, тем большее количество команд сможет бороться за победу. Первым существенным действием в этом направлении стало правило "одного мотора на два уик-энда". В этом сезоне законодатели пошли в этом направлении дальше. Намного дальше - отныне моторы, ограниченные 19000 оборотами в минуту больше нельзя модифицировать. До 2012-го года команды будут ездить на одних и тех же моторах, а в 2012-м вообще могут перейти на альтернативное биологическое топливо. В любом случае, на "моторном" фронте в ближайшую пару лет будет без перемен. В вопросе удешевления, впрочем, есть один немаловажный нюанс - уравнивая команды, ФИА всё больше уравнивает "королеву автоспорта" со своими подданными - младшими формулами. Ведь как болиды Ф1 могут считаться вершиной прогресса, когда прогресса то особого и нет - пилоты из года в год гоняются на одинаковых моторах, и шасси, которые всё туже опоясываются рамками регламента.

Новые трассы

Берни Экстоун серьёзно заболел идеей провести принципиально новый тип гонки, который ещё не встречался в Ф1 - гонки ночной. Пока не очень понятно, что будет представлять из себя гонка, проводящаяся под покровом ночи, но уже понятно, где она будет - в числе наиболее вероятных кандидатов называются Австралия, Япония и Китай, которые из-за разницы в часовых поясах неудобны для просмотра в Европе. Не устаёт Эклстоун говорить и об очередном городском этапе - недавно состоялась презентация нового Гран-при Европы, который будет проходить по улицам Валенсии. Будем надеяться, что новые трассы и новые правила принесут нам свежие впечатления, и новые захватывающие дух обгоны.

 

DEDmatyuk

Member
«Макларен» делает дубль

...Главной неожиданностью предварительных заездов стали проблемы с болидом у финна Кими Райкконена, откинувшие его на шестнадцатую стартовую позицию...
:D :D :D гг проблемы с болидом?! да он в стенку въехал и повредил подвеску... как говориться кроме себя любимого обвинить некого.
 
Зверху