Формула-1

Dgilan

Never say Never
Масса становится "королём квалификаций"

В этот насыщенный спортивными событиями день нашлось место для радости и любителей автоспорта - после месячного перерыва возобновился чемпионат Формулы-1. На этот раз команды переместились в Европу, в Испанию, на трассу в Барселоне.

Гран-при стал первым, который посетил после своего ухода из "королевских гонок" Михаэль Шумахер. Визит носил неофициальный характер, "красный барон" приехал как болельщик, и о своём будущем в "Феррари" предпочитал не говорить.

Квалификация, вопреки традиции, началась не с Кристиана Альберса. На этот раз его удалось опередить Ярно Трулли. Альберс вышел вторым, и, уже не нарушая традиций, показал невыразительный результат. Первый сегмент прошёл не так уж скучно - уже в самом начале машина Скотта Спида внещапно потеряла скорость, и американцу с трудом удалось доползти до боксов. Через несколько минут Кристиан Альберс оживил обстановку, в погоне за временем вылетев на обочину. Вернуться на асфальт гонщику удалось, но попасть в число 16 лучших ему не удалось. Не удалось этого сделать и ещё пятерым пилотам, в числе которых довольно неожиданно оказались Ральф Шумахер, Алекс Вурц и Макс Уэббер. "Хонда", поразившая всех во время месячного перерыва необычным аэродинамическим элементом, прозванным "слоновьими ушами", в полном составе перебралась во вторую часть, что можно считать неплохим результатом.

Вторая серия заездов отсекла ещё шестерых неудачников. Оба пилота "Рено" смогли избежать печальной участи, что дало возможность говорить о небольшом прогрессе французской конюшни. В борьбе за первую строчку протокола Хэмильтона, лидировавшего после первой части, опередил Масса. Впрочем, вся борьба была ещё впереди.

Основное внимание привлекала, разумеется, третья серия заездов. С самого начала лидерство захватил Алонсо, до этого бывший в тени. На несколько секунд его потеснил Масса, но испанец вновь вернул себе первую позицию. В решающую атаку двухкратный чемпион мира пошёл раньше конкурентов, причём, правильно рассчитав время, получил возможность проехать на круг больше. Райкконену и Хэмильтону достать испанца не удалось, а вот Масса, который в этом сезоне уже дважды стартовал с поула, сумел вырвать у соперника 2 десятые секунды, что обеспечило ему первое место - в последней попытке Алонсо был бессилен.

Таким образом, завтра с первого места в бой уйдёт именно бразильский пилот "Феррари", уйдёт уже в третий раз в четырёх гонках. Рядом с ним на стартовой прямой будет стоять Фернандо Алонсо, чья мотивация будет запредельной - ведь Гран-при для него является домашним, и многочисленная публика активно его поддерживает. Первым после лидеров вновь стал пилот "БМВ" - на этот раз Роберт Кубица.

Фёдор Авестисов, Sport.ru
 

LaffJoy

Папка
Комментарии перед Гран При
Bridgestone
Кес ван дер Гринт: "В прошлом на трассе в Барселоне шины сильно стирались и гранулировались, особенно передние левые. Но резина 2007 года помогает лучше сбалансировать машину, к тому же новая шикана призвана уменьшить скорость в последних поворотах - все это позволит шинам менее зависеть от капризов трассы.
Тесты на этой неделе показали, что состав средней жесткости в целом более конкурентоспособен. Впрочем, нельзя забывать, что и во время последних тестов, и тех, что проводились в феврале, стояла прохладная погода, да и дождь вмешался в работу.
Если в течение гоночного уик-энда температура поднимется, более жесткая смесь тоже покажет себя с лучшей стороны. К тому же на этой неделе команды получили возможность испытать шины для влажной и очень влажной погоды, и, по-моему, оба типа вели себя хорошо, каждый в предназначенных для него условиях."

McLaren
Мартин Уитмарш: "Наша цель - победа в каждой гонке, и мы постоянно работаем над конкурентоспособностью MP4-22. Это был напряженный период, как на трассе, так и вне ее, и, надеемся, мы сделали большой шаг вперед. Конечно, надо посмотреть, что мы покажем в гонке - тогда и станут реально видны размеры этого шага. Скорость в Каталунье напрямую зависит от машины, поэтому именно здесь можно оценить ее реальный потенциал, так что всех нас ждет интересная гонка, она покажет, кто лучше поработал над машиной в течение последних четырех недель.
Результаты каждой гонки очень важны, но для Vodafone McLaren Mercedes Гран При Испании имеет особое значение. Это ведь домашняя гонка Фернандо, поэтому уик-энд будет напряженным - мы надеемся оправдать ожидания болельщиков и ответить скоростью и надежностью машины на их поддержку."
Норберт Хауг: "Для всех команд Формулы 1 трасса в Каталунье идеальна для тестов. Есть такое правило - кто побеждает здесь, может побеждать в любой другой гонке чемпионата. Это правило хорошо сработало в 2005-м - одержав тогда свою первую победу в Барселоне, мы затем выиграли 10 из 14 оставшихся Гран При сезона.
С февраля мы проехали здесь на тестах больше 3700 километров. Трасса не только предъявляет высокие требования к аэродинамике, но и сильно нагружает двигатель. Около 70% круга проходится на полном газу. После того, как машины проедут последнюю шикану и выйдут на стартовую прямую, двигатель 13 секунд подряд будет работать на максимальной мощности.
Мы провели полезные тесты перед Гран При Испании, показали хорошие результаты и работаем над тем, чтобы сохранить наши положительные тенденции в домашней гонке Фернандо. И Фернандо и Льюис будут в эти дни в центре особого внимания, и мы сделаем все возможное чтобы они выполнили свою работу максимально эффективно".
Фернандо Алонсо: "Впереди домашняя гонка, и это чрезвычайно важно. В Барселоне я чувствую огромную поддержку болельщиков, и хочу показать им все, на что способен. Дело не в большей ответственности или большем внимании, но это мой дом, и победить здесь хочется сильнее чем обычно. Гонка в Бахрейне сложилась не лучшим образом, но в Испанию я приехал лидером чемпионата - для начала европейского сезона очень даже неплохо. Мы провели неплохие тесты на этой неделе в Каталунье и представляем, как будет вести себя машина. Мне нравились два последних поворота за скорость, но, думаю, что новая шикана в конце трассы предоставит больше возможностей для обгонов, что, конечно, понравится зрителям."
Льюис Хэмилтон: " Прошло так много времени с прошлой гонки, что мне не терпится поскорее сесть в машину! Времени для отдыха почти не было - я заехал домой, а буквально через пару дней снова участвовал в нашей программе развития в Технологическом центре McLaren. Перерыв позволил уделить время серьезной физической подготовке. Во время гонок мы просто поддерживаем форму, а сейчас я смог хорошенько поработать над собой. Трасса в Барселоне очень хороша, и будет интересно посмотреть, как новая шикана повлияет на ход гонки. В прошлом году я получил массу удовольствия, выступая здесь в GP2 - я тогда финишировал вторым и четвертым, на этот раз тоже надеюсь заработать пару очков для себя и Vodafone McLaren Mercedes".

Honda
Сухеи Накамото: "Перед Гран При Испании мы провели здесь тесты для того, чтобы обкатать некоторые новинки, в частности новый аэродинамический пакет RA107. Мы собрали массу информации и, надеюсь, нашли хорошие настройки машины, добившись определенного прогресса в аэродинамике. Похоже, машина лучше приспосабливается к шинам. Мы сделали небольшой шаг вперед, однако нас ждет еще много работы."
Дженсон Баттон: "Мы постоянно проводим тесты на этой трассе, изучили ее вдоль и поперек. Здесь нужна прижимная сила и уверенность в машине при прохождении быстрых поворотов. Обгонять в Барселоне невероятно сложно, лучшая возможность для обгона - это первый поворот после стартовой прямой. В нем еще можно просочиться, но и это непросто. Новая шикана добавит остроты - она скользкая и из-за этого очень медленная. Небольшая ошибка может стоить кучу времени. Теперь она замедлила выход на стартовую прямую - а в прошлом это было серьезным испытанием."
Рубенс Баррикелло: "Каждый гонщик может считать трассу в Каталунье домашней, здесь мы проводим большую часть европейских тестов. Само собой, я и сам знаю ее как свои пять пальцев. Круг здесь выглядит примерно так:
Когда выходишь из последнего, тринадцатого правого поворота на стартовую прямую, звук двигателя отдается эхом от трибун, и начинает звучать возбуждающе - мне это очень нравится! Потом трасса идет вниз к первому повороту, перед которым надо жестко тормозить с 310км/ч до второй передачи, затем машину резко бросаешь вправо и сразу влево, во второй поворот. Затем надо снова ускоряться в длинном правом третьем повороте, который на свежих шинах можно проходить в полный газ.
В конце небольшой прямой перед четвертым поворотом скорость снова под 300км/ч, затем идет крутой правый поворот, здесь надо снова тормозить до второй передачи, а затем трасса идет под уклон к левой шпильке - пятому повороту. В этом месте надо быть осторожным, чтобы не заблокировать колеса на неровностях. Снова разгон, проходим среднескоростной левый шестой поворот, прыгая по поребрикам, и поднимаемся вверх к седьмому повороту, который выводит на заднюю прямую.
Здесь снова разгоняемся за 300км/ч, и жестко тормозим до второй передачи в восьмом правом повороте, стараясь удержаться на новом скользком покрытии. Затем следует длинный правый поворот номер девять, который проходится на второй передаче.
После коротенькой прямой нас ждет новая связка правого-левого-правого поворотов, которые по сравнению со старым очень быстрым правым поворотом кажутся такими медленными! Выходя из последнего поворота этой связки, осторожно, чтобы не задеть высокий поребрик, мы попадаем в последний правый поворот перед финишем. И снова можно наслаждаться великолепной акустикой стартовой прямой".

Toyota
Паскаль Васселон: "Мы серьезно улучшили аэродинамику машины - в основном это касается капота, днища и диффузора. Без сомнений, это поможет нам достойно выступить в Барселоне. Местная трасса - это строгий судья, который точно может определить, насколько хороша машина. Если ты быстр здесь, то будешь конкурентоспособен и на других трассах. В этом году трасса немного изменилась, потеряв часть своего духа - раньше она сочетала исключительно скоростные повороты, предъявлявшие особые требования к аэродинамике и подвеске. Новая шикана лишила нас части этой атмосферы, но привнесла свой интерес с точки зрения поиска правильных настроек на гонку. До сих пор мы набирали очки в каждой гонке с начала сезона и надеемся на продолжение этой традиции".
Ральф Шумахер: "Гонка в Бахрейне меня разочаровала, но неделю назад мы провели продуктивные тесты здесь, в Барселоне, и я надеюсь добиться большего. Гонщики отлично знают эту трассу, но в предстоящий уик-энд мы впервые поедем по новой конфигурации, с шиканой вместо предпоследнего очень быстрого поворота. Несомненно, это повысило безопасность, но уж какое-то это место теперь замороченное.
После прошлой гонки команда доработала аэродинамику, на тестах всё получилось, думаю, мы сможем прибавить и в гонке. Подождем, конечно, и посмотрим, как сложится гонка, но лично моя цель - снова набрать очки."
Ярно Трулли: "В Бахрейне я провел замечательную гонку и финишировал седьмым, поэтому начинаю Гран При Испании в хорошем настроении. Гонка была сложной, но я был удовлетворен тем, как вела себя машина. Однако, Бахрейн показал, что нам предстоит еще много сделать, чтобы на равных соревноваться с более быстрыми соперниками. Команда обновила машину, и тесты показали, что мы здорово прибавили. Конечно, и остальные не сидели, сложа руки, но мне хочется надеяться, что мы сократим отставание от лидеров. Тесты на этой неделе помогли нам подобрать настройки к новой видоизмененной трассе. Здесь в Испании я последний раз поднимался на подиум два года назад. Не уверен, что мне удастся повторить тот результат, но по крайней мере надеюсь набрать пару очков."

BMW
Марио Тайссен: "Мы очень неплохо выступили в первых трех гонках и с пользой провели время после Бахрейна. Наша цель очевидна - сохранить третье место в чемпионате. Возвращение в Европу - это как второе начало сезона. Впервые в чемпионате мы, наконец, будем во всеоружии, вблизи наших баз, при максимальной поддержке. И конечно же это сильно повлияет на наши дальнейшие выступления.
По результатам заокеанских гонок, была пересмотрена стратегия использования гонщиков по пятницам. Теперь, если не вмешаются обстоятельства, мы будем работать по пятницам только с основными пилотами. После Куала-Лумпур, второй раз в этом году в Барселоне мы предоставим болельщикам возможность посетить наш BMW Sauber F1 Пит-Лейн Парк. Как и в прошлом году, эта высокотехнологичная выставка будет открыта в портовой зоне, в центре города, в Рамблас".
Вилли Рампф: "Барселона - самая популярная тестовая трасса, и из этого можно было бы заключить, что лучшие настройки машины уже давным-давно подобраны. Но это не совсем так - состояние трассы сильно подвержено влиянию температуры и ветра. И каждый раз приходится подбирать настройки заново. Новая связка поворотов замедлила скорость машин в этом месте, в результате чего снизилась нагрузка на левую переднюю шину. На тестах мы с неплохим результатом испытали некоторые новинки аэродинамики и электроники, и подходим к гонке с хорошим настроем".
Ник Хайдфельд: "Длинный перерыв после Бахрейна я использовал на всю катушку - побывал в Лейпциге, Мюнхене и Хинвилле, снимался в Монце, проехал на BMW Sauber по северной петле Нюрбургринга и поработал на тестах в Барселоне. Проехаться в формульной машине по старому Нюрбургрингу - это нечто. Мне нравится ездить на "формулах" по необычным местам - я уже испробовал лед Сент-Морица, а теперь и "Зеленый Ад". Может, в ближайшем будущем получится еще прокатиться в каком-нибудь экзотичном месте.
Что касается гонки в Барселоне - естественно, все команды максимально использовали эти четыре недели для того, чтобы поработать над усовершенствованием техники. Тесты были очень полезны, хоть и не повезло с погодой. Впрочем, мы и так проводим здесь очень много времени, поэтому отлично знаем трассу. Здесь на трибунах всегда отличная атмосфера - и не только для Фернандо, для всех нас. Трассу немного переделали - новая связка не сильно впечатляет, зато она безопасна. Постараюсь показать хороший результат в свой 30-летний юбилей!"
Роберт Кубица: "Я рад снова вернуться в Европу и постараюсь добыть несколько очков здесь в ближайшие пару недель. Как и все в Формуле 1, мы хорошо знаем трассу, потому что постоянно проводим здесь тесты. Однако, по сравнению с прошлым годом, она немного изменилась.
Последние два поворота перед финишной прямой теперь не так быстры как раньше, придется поработать с настройками. В Барселоне важен идеальный баланс, мы искали его на тестах перед Гран При, собрали большой объем данных и, надеюсь, будем быстры с первого дня.
Мне нравится эта трасса, но, боюсь, из-за новой связки поворотов она лишилась части своего шарма. Быстрые повороты с высокой прижимной силой - вот что надо автомобилю Формулы 1. Раньше мы проходили это место на 260км/ч, а сейчас там узкая шикана, которую придется проезжать на 60-70км/ч. Меньше удовольствия - больше безопасности."

Williams
Сэм Майкл: "Предпоследний поворот трассы в этом году изменился, два скоростных поворота уступили место медленной шикане. В последнем повороте появилась возможность для обгона, хотя в конце стартовой прямой всё же больше шансов побороться за позицию.
Хоть мы и проводим здесь много времени на тестах зимой, состояние трассы в гоночный уик-энд все же иное - в основном это касается сцепления, силы и направления ветра. Из-за высокоскоростного характера трассы нагрузка на тормоза не очень высока. Стратегия с двумя пит-стопами выглядит предпочтительной.
Мы внесли определенные аэродинамические и механические улучшения в FW29 перед Гран При Испании, что позволяет надеяться на сокращение отставания от лидеров".
Нико Росберг: "Хорошо вернуться назад в Европу, особенно в Барселону. Из-за потрясающей атмосферы это всегда замечательное место для гонок. Очень интересно будет посмотреть, какой элемент неожиданности внесет новый участок трассы. Я надеюсь на борьбу в верхнем эшелоне середины пелетона, и попытаюсь заработать пару очков для команды."
Алекс Вурц: "Гонка в Барселоне будет интересна тем, что она покажет, какой из команд удалось добиться больших успехов в аэродинамике за последнее время. Хоть я и участвую здесь в тестах годами, гонка - это, конечно, совершенно другие впечатления, а особенно в этом году - из-за этой новой шиканы в последнем секторе. Квалификация особенно важна - ведь обгонять здесь практически невозможно."

Spyker
Майк Гаскойн: "Начало сезона было сложным для Spyker — мы ограниченно участвовали в тестах этой зимой и между первыми гонками, а новинки, подготовленные к Гран При Малайзии опробовали непосредственно по ходу уик-энда. Наконец, на этой неделе в Барселоне, команда работала наравне со всеми. Несмотря на непогоду нам удалось сделать все, что было запланировано, и предстоящий Гран При позволит судить о том, насколько серьезного прогресса удалось добиться.
Оба гонщика успели познакомиться с автодромом, Адриан проехал полезную для себя дистанцию. Здорово, когда в команде два гонщика, мотивирующих друг друга, но важно, чтобы их борьба не заканчивалась аварией".
Кристиан Алберс: "Я гонялся в Барселоне в прошлом и позапрошлом году, но Формула 1 - это что-то особенное, уникальное. Мы неплохо провели тесты, машина прибавила в управляемости и балансе. К сожалению, из-за проблем в последний день я не смог опробовать ее поведение на свежих шинах.
В Европе сезон фактически начинается заново - первые три гонки сложились непросто, но стоит подвести черту и начать с чистого листа. Думаю, команда будет прогрессировать от гонки к гонке".
Адриан Сутил: "Из-за плохой погоды тестовая программа оказалась скомканной - трасса была скользкой, и сейчас трудно понять, насколько мы продвинулись вперед. Я хорошо знаю испанский автодром, много километров было накатано здесь в феврале, так что в пятницу я сразу займусь настройкой машины, а не буду осваивать автодром, как прежде. Моя цель в этой гонке - чисто проехать первый круг и без проблем добраться до финиша. На данном этапе важно набраться опыта, получить больше информации, не допуская ошибок".
 

LaGoS

maybe yes?
Прикольная сегодня гонка получилась...
Масса красавец!
 

Dgilan

Never say Never
Гонка Гран-при Испании началась необычно - проехав прогревочный круг, пилоты застыли на стартовой прямой для того, чтобы рвануться… на ещё один прогревочный. Дело в том, что перед вторым стартом возникли проблемы у Ярно Трулли, болид которого заглох. Из-за этой неприятности итальянец лишился 7-й стартовой позиции, которая для сегодняшней "Тойоты" просто прекрасна.

Как бы то ни было, со второй попытки гонщики всё-таки смогли стартовать. Традиционно великолепно стартовал "МакЛарен" - Алонсо и Хэмильтон пошли в атаку соответственно на Массу и Райкконена. Британцу манёвр удался, а вот шансы Алонсо на победу были серьёзно уменьшены ещё в первом повороте - Фернандо успел догнать Массу, и попытался обогнать его по внешнему радиусу. Но бразилец выдавил соперника, и Алонсо проехался по гравию. Вылет отбросил его назад, на 4-е место, причём только героическое сопротивление спасло его от Роберта Кубицы, активно атаковавшего испанца.

Неприятностями Алонсо дело на старте не ограничилось - Вурц не среагировал на резкое торможение Ральфа Шумахера, и воткнулся в его заднюю часть, сломав себе спойлер так, что продолжать гонку больше возможности не было. Столкнулся с проблемами и

Марк Уэббер - его болид дополз до боксов, где и остался.

На 10-м круге гонка лишилась ещё двоих пилотов - во-первых, на стартовой прямой разлетелось в клочья заднее колесо Скотта Спида (к счастью, гонщик не потерял управления и смог спокойно припарковаться), а во-вторых, Кими Райкконен выбыл из борьбы, внезапно потеряв скорость. По предворительной информации, причиной стали проблемы с электроникой. .

Волна пит-стопов началась довольно быстро. Открыл её Фелипе Масса, который очень уверенно чувствовал себя в борьбе с двумя "МакЛаренами", постоянно наращивая отрыв. "Серебряные стрелы" продержались на несколько кругов дольше, но дивидендов им это не принесло - Масса всё равно остался первым и продолжил отрываться. Между прочим, первый пит-стоп Массы едва не обернулся трагедией - сразу после того, как пилот тронулся, бензин, пролившийся на его болид, вспыхнул, обдав механиков пламенем. Неприятный эпизод в боксах мог случиться ещё через несколько кругов - болид Лиуцци резко потерял скорость, и итальянец очень медленно плёлся по огороженной бетонными стенами узкой дорожке в боксы. В это время, не видя его, из-за поворота выскочил Дэвид Кулдхард. Только потрясающая реакция опытного шотландца уберегла пилотов от столкновения.

Борьба впереди подутихла, но проблдемы пилотов продолжились. Так, очень неприятный эпизод произошёл с пилотами "Хонды" - Барикелло обгонял Батона, только выехавшего с пит-лейна, причём сделал это так, что британец остался без переднего спойлера. Неприятности настигли и Ника Хайдфелда, у которого оказалось что-то не в порядке с креплением правого переднего колеса. Эта проблема отбросила его на предпоследнее место. Немец долго плёлся в хвосте, но закончить гонку так и не сумел - за несколько кругов до финиша машина окончательно сломалась.

На второй пит-стоп снова одним из первых заехал Масса. На этот раз у бразильца проблем не возникло, и на трассу он вернулся вторым, но всего в 9 секундах от Хэмилтона. Молодой британец оттягивал пит-стоп как мог, но добиться ничего не сумел - впереди в итоге всё равно оказался Масса, причём с весьма солидным отрывом, так что ему всего и оставалось, что беречь машину и спокойно доехать до финиша.

У бразильца это получилось, и он отпраздновал свою вторую победу в сезоне. Но в чемпионате он, несмотря на наибольшее число побед, стал только третьим. Лидером же стал великолепный Льюис Хэмильтон, ни разу ещё не познавший вкус побед, но зато во всех четырёх гонках своей жизни доезжавший до подиума, что является уникальным достижением. Вторым в чемпионате идёт его титулованный партнёр Фернандо Алонсо.

Внимания заслуживают и пилоты, финишировавшие за лидерами - пятое место осталось за Дэвдом Кулдхардом, шестое - за Ником Росбергом, седьмое занял Хейкки Ковалайнен, а восьмое - Такума Сато. Для Кулдхарда и Сато очки стали первыми в чемпионате, равно как и для их команд - "Ред Булла" и "Супер Агури".

Фёдор Аветисов, Sport.ru

1. Фелипе Масса ("Феррари")

2. Льюис Хэмильтон ("МакЛарен") - отставание 6.7

3. Фернандо Алонсо ("МакЛарен") - 17.4

4. Роберт Кубица ("БМВ Заубер) - 31.6

5. Дэвид Кулдхард ("Ред Булл") - 58.3

6. Нико Росберг ("Уильямс") - 59.5

7. Хейкки Ковалайнен ("Рено") - 62.1

8. Такума Сато ("Супер Агури") - 1 круг
 

LaGoS

maybe yes?
Жаль только Райконена,вообще я хотел,чтобы он победил в этой гонке,ну или занял призовое место,а тут...
 
Зверху