Ответ: Формула-1
Гран При Китая : Перед гонкой
Гран При Китая : Перед гонкой
Bridgestone
Хисао Суганума: "Рисунок шанхайской трассы основан на изображении китайского иероглифа Шан, один из поворотов похож на штопор и может нагружать левую переднюю шину. Ее устойчивость к гранулированию может стать одним из ключевых факторов этого уик-энда. В остальном трасса похожа на турецкую — длинные прямые и ровный асфальт.
При подготовке к этой гонки мы выбирали резину из числа мягких составов, устойчивых к гранулированию и обеспечивающих эффективный контакт с трассой. Хорошая погода на тестах в Сильверстоуне и Муджелло позволила проверить множество спецификаций, я уверен — наши шины будут конкурентоспособны".
Michelin
Ник Шоррок: "Отчаянная борьба в личном зачете и Кубке Конструкторов продолжалась на протяжении всего сезона, и за три гонки до его окончания еще ничего не решено. Прошлые две недели были весьма напряженными для нас и наших клиентов, мы готовились к гонкам в Китае и Японии. Требования этих трасс отличаются радикально, но нам удалось сочетать не сочетаемое, кроме того продолжалась работа над улучшением некоторых характеристик резины, в частности - над повышением ее эффективности на короткой серии быстрых кругов.
Регламент на резину постоянно менялся, впереди третья гонка в Шанхае, и каждый раз мы были вынуждены начинать все с начала. При подготовке к этому Гран При был учтен опыт прошлых лет, но цена ошибки сейчас особенно высока, и мы сделали все, чтобы ее исключить. Китайская трасса уникальна, здесь есть несколько медленных поворотов, которые кажутся бесконечными и две длинных прямых - машины разгоняются до 300 км/ч. Хороший контакт с трассой очень важен, но в Шанхае нет высоких механических и тепловых нагрузок, характерных для некоторых других автодромов.
Гонщики Michelin заняли пять из шести позиций на подиуме в двух прошедших Гран При Китая, и нам бы хотелось закрепить это достижение. Сезон подходит к концу, но это не влияет на график работ - мы хотим помочь Renault выиграть чемпионат, BMW - обогнать Toyota в Кубке Конструкторов, а Райкконену и Джанкарло - опередить Фелипе Массу в чемпионате пилотов".
Scuderia Ferrari Marlboro
Михаэль Шумахер: "Мы хорошо поработали на тестах, но не стоит недооценивать Renault - борьба будет напряженной. Мы сделаем все, чтобы добиться максимума в трех оставшихся гонках, я не знаю, каким будет результат, но шансы на победу достаточно велики, особенно в Кубке Конструкторов - Фелипе Масса отлично провел последние Гран При, и вдвоем мы наверняка добьемся победы.
До сих пор я не блистал в Китае, но когда мы впервые приехали в Шанхай, то гонку выиграл Рубенс на Ferrari, а значит наша машина подходит характеристикам этой трассы. Думаю, что на этот раз все получится, заявление об уходе из чемпионата в конце сезона не помешает мне сосредоточится на борьбе".
Mild Seven Renault F1
Пэт Симондс: "Кажется, некоторые считают, что Renault уже не сможет побеждать в этом сезоне, но это не так. Позади сложный месяц, мы
потеряли победу в Венгрии, попали в непростую ситуацию в Монце - если бы Фернандо не оштрафовали, он вполне мог бороться за победу.
В прошлом году мы поняли важность психологического аспекта, команда получила преимущество в начале чемпионата, а потеряв лидерство с удвоенной силой захотела его вернуть. Похожим образом развиваются события и в этом году - мы просто должны сделать это еще раз. Каждая гонка уникальна, а оценивать конкурентоспособность машины можно только в сравнении с соперниками. Трасса в Шанхае подходит Renault, мы великолепно выступили в 2005-м, доминировали по ходу уик-энда, выиграв гонку и Кубок Конструкторов, а Михаэль Шумахер довольно слабо проехал и в 2004-м, и в 2005-м.
В карьере Михаэля есть масса примеров, когда он испытывал трудности, работая в условиях прессинга, а давление на него в последних Гран При будет огромным, ведь в следующем сезоне он уже не сможет начать все с начала".
Фернандо Алонсо: "Мы лидировали по ходу всего сезона и хотим сохранить преимущество до конца чемпионата. Команда никогда не была мотивирована так, как сегодня — три оставшихся гонки будут последними для меня за рулем фантастической машины Renault, они будут последними в Формуле 1 для Michelin. Мы очень хотим добиться успеха и сделаем для этого все возможное.
Мы всегда знали, что концовка чемпионата будет напряженной. Весной команда начала сезон, добившись 95%-й эффективности от машины, тогда как соперники работали на уровне 70%, сейчас все добились 98 или 99%-й эффективности, поэтому результаты очень близки, но мы можем и будем бороться за победу!"
Джанкарло Физикелла: "В Монце наша машина была конкурентоспособна, в Michelin сделали фантастическую резину, а мы угадали со стратегией - это дает повод для оптимизма. Ferrari - сильный соперник, но перед Китаем мы ставим перед собой конкретные задачи - я буду бороться за третье место в общем зачете, Фернандо - за титул, мы оба должны опередить Ferrari. Если получится - Кубок Конструкторов наш!
Китайская трасса великолепна - удивительный рисунок, отличные средства обслуживания и теплый прием. Никто не сомневается в том, что трибуны будут заполнены полностью, надеюсь и гонка будет интересной".
McLaren Mercedes
Кими Райкконен: "На китайской трассе интересно гоняться, она достаточно широкая и позволяет обгонять. В медленных поворотах важен хороший контакт с асфальтом, особенно в тринадцатом, который выводит на длинную, больше километра, прямую - сумели разогнаться в 13-м, значит будете быстры и на прямой.
Последняя шпилька - 14-й поворот, как раз после длинной прямой, дает отличный шанс для обгона, попав в воздушный мешок позади машины соперника вы разгоняетесь до 330 км/ч, а потом тормозите до 85 км/ч. В прошлые годы я финишировал в Шанхае третьим и вторым, в трех оставшихся гонках мне бы хотелось, вместе с McLaren, выиграть гонку".
Педро де ла Роса: "После итальянской гонки команда провела два дня на тестах в Сильверстоуне, я опробовал настройки для Шанхая и Японии, мы выбрали резину и я с нетерпением жду возможности вернуться за руль в гонке. Год назад я работал на китайской трассе в пятницу, перед началом Гран При, на подобных автодромах почти сразу можно атаковать - я проехал 50 кругов, так что начинать с нуля не придется".
Lucky Strike Honda
Рубенс Баррикелло: "С Шанхаем меня связывают очень приятные воспоминания, именно здесь я в 2004-м впервые выиграл гонку, стартовав с поула. До конца сезона еще три этапа, и моя цель — подняться на подиум, считаю, что наша машина достаточно конкурентоспособна.
На тестах в Хересе мы опробовали несколько интересных новинок в электронике и аэродинамике, провели интенсивную программу проверки резины, выбрав составы для Шанхая и двух финальных Гран При. Машина и мотор были надежны, надеюсь, по ходу Гран При проблем не будет и мы сможем реализовать потенциал машины".
Дженсон Баттон: "Китайский автодром мне сразу понравился, первые две гонки сопровождала действительно невероятная атмосфера. Эта трасса требовательна к машинам и гонщикам, она характерна длинными поворотами, сильно нагружающими мышцы шеи. В 2004-м я финишировал в Шанхае вторым, уступив лишь Рубенсу, кажется наша машина подходит к характеристикам трассы, тесты прошли хорошо - не думаю, что мы сможем повторить этот результат, но повод для оптимизма есть".
BMW Sauber F1 Team
Себастьян Феттель: "Когда говорят о Китае, мне приходят на ум люди небольшого роста, Великая стена, дешевая электроника, иная культура и письменность, в которой я ничего не понимаю. Я бывал в Макау, но хотелось бы посмотреть страну изнутри, понять, как живут люди. В Китае хитрая трасса, по телевизору я видел, как много было вылетов. Здесь действительно трудно подобрать точки торможения, но я надеюсь, что в пятницу все сложится хорошо. Новая трасса - это новый опыт, а как раз опыта мне не хватает".
Ник Хайдфельд: "До сих пор я выступал в Шанхае лишь однажды, год назад я не участвовал в гонке из-за травмы, но дебютная гонка была интересной, и я с удовольствием ее вспоминаю. Шанхай — город контрастов, рядом с богатыми районами можно встретить лачуги, в которых нет даже туалетов.
В Шанхае действительно интересная — современная, но не лишенная характера трасса. очень интересен первый поворот, вы подъезжаете к нему на высокой скорости и почти не тормозите перед входом, вторая передача переключается лишь в повороте, который становится все круче, заставляя вас перейти на вторую передачу".
Роберт Кубица: "В этот уик-энд я впервые буду выступать на BMW Sauber за пределами Европы, правда однажды я уже выступал на китайской трассе, но это было в Макау, в бывшей португальской колонии. В 2004 и 2005-м я финишировал там вторым в легендарной гонке F3. Я провел несколько гонок в Формуле 1, впереди - четвертый Гран При, надеюсь он будет успешным".
Panasonic Toyota
Ральф Шумахер: "Я с удовольствием вспоминаю прошлогоднюю гонку в Китае, где заработал свой второй подиум за рулем Toyota. Он стал следствием оптимального выбора стратегии и поставил красивую точку в финале моего первого сезона в японской команде. В Шанхае действительно интересный автодром, здесь есть несколько уникальных, длинных поворотов, в которых нужно атаковать на пределе, но довольно просто допустить ошибку. Трасса широкая, торможение в конце длинной прямой перед 14-м поворотом позволяет обгонять, и я с нетерпением и надеждой жду старта, надеюсь, эта гонка будет результативной".
Ярно Трулли: "В отличие от большинства гонщиков я выступал в Шанхае лишь однажды, пропустив Гран При в 2004-м, тогда я как раз только перешел в Toyota. В прошлом году автодром произвел на меня огромное впечатление, но гонка не удалась - машина безопасности сломала разработанную нами стратегию, надеюсь, на этот раз все получится".
WilliamsF1 Team
Марк Уэббер: "Мне нравится в Шанхае - красивый город, интересная и требовательная трасса, одна из лучших в календаре чемпионата. Формула 1 дебютировала в Шанхае два года назад и стремительно набирает популярность, это выгодно всем, Китай - огромный рынок для наших спонсоров".
Нико Росберг: "После Монцы я побывал дома, отдыхал и тренировался - впереди три важных Гран При. В Шанхае я никогда не был, на этой трассе не выступал, придется осваиваться в пятницу, но не думаю, что будут проблемы. На тестах команда проверила новые элементы аэродинамики, надеюсь, нас ждет хороший уик-энд".
Spyker MF1 Racing
Кристиан Алберс: "Я действительно с нетерпением жду эту гонку. Шанхай - удивительный город, и я рад, что смог выбраться из Европы пораньше - уже в воскресенье я сел в самолет, чтобы во вторник участвовать в спонсорских мероприятиях нашего партнера - компании Mingya. На прошлой неделе в Сильверстоуне мы добились серьезного прогресса, определились с составом резины на предстоящий Гран При, надеюсь, уик-энд пройдет без происшествий и мы сможем реализовать потенциал машины".
Тьяго Монтейру: "Уик-энд в Монце не был идеальным - меня преследовали проблемы с тормозами, но на тестах они были решены, и это пригодится в Шанхае - эта трасса весьма требовательна к эффективности торможения. Думаю, мы будем конкурентоспособны в Шанхае, нужно лишь найти оптимальные настройки. Работа команды по ходу уик-энда - это что-то вроде репетиций большого оркестра, в пятницу и субботу вы готовитесь к тому, чтобы в воскресенье поразить зрителей слаженной работой. Надеюсь, на этот раз все получится".
Super Aguri Formula 1
Такума Сато: "Трасса в Шанхае уникальна сочетанием слепых поворотов в начале круга, где непросто определить точку начала торможения и бэнкингом в конце, который выводит на скоростную прямую. Эта трасса требует точности и веры в машину, здесь можно и нужно обгонять, к тому же всего через неделю домашняя для меня и команды гонка в Сузуке - надо достойно выступить и готовиться к следующему Гран При".
Сакон Ямамото: "Я - гонщик из Азии и с нетерпением жду встречи с Шанхаем, прежде я никогда не бывал в Китае, но в конце недели стартую в своей первой азиатской гонке Формулы 1. На прошлой неделе в Сильверстоуне мы плодотворно поработали с машиной - характеристики трассы подойдут SA06, думаю, нас ждет интересный уик-энд".