Формула-1

LaffJoy

Папка
Блеск и нищета дебютантов
Ежегодно в мир "Формулы-1" приходят новые люди. Молодые пилоты, исполненные амбиций и веры в себя, готовы положить на алтарь победы все (и даже больше!), чтобы покорить неприступную вершину.
Редко кому удается ее достигнуть. Еще меньше тех, кто громко заявляет о себе с первой попытки. Однако дебютантов не страшат плачевный опыт предшественников и сложности, с которыми предстоит столкнуться. Каждый надеется, что именно его имя навеки войдет в анналы Больших призов.


В сезоне-2006 сразу три новичка — Нико Росберг, Скотт Спид и Юджи Иде — вытянули счастливые билеты в соревнования элитного класса. По ходу чемпионата к ним примкнули еще двое. Роберт Кубица волею судьбы и Марио Тайссена заменил в БМВ-"Заубере" чемпиона мира-97 Жака Вильнева. А Сакон Ямамото защищал честь Японии под знаменами "Супер Агури" вместо изгнанного из высшего света Юджи Иде.

Бессмысленный и беспощадный
Юджи Иде наглядно продемонстрировал миру, сколь печальной может оказаться судьба спортсмена, не подготовленного к ответственным испытаниям. Отсутствие опыта работы с болидом "Ф-1" вкупе с организационным сумбуром "Супер Агури" привели к тому, что "самурай" психологически сломался задолго до первого Гран-при. Серия пируэтов в квалификациях, вождение на грани фола из-за того, что японец едва справлялся с машиной, и несколько глупейших аварий (в том числе с полетом Кристиана Альберса над Имолой) поставили крест на соревновательных перспективах камикадзе. В немалой степени его судьбу предопределило незнание английского: запомнился эпизод в Мельбурне, когда весь (!) капитанский мостик конюшни — включая Агури Сузуки — объяснял незадачливому гонщику, как включить заднюю передачу. Короче, затея с привлечением спортсмена, не закаленного серьезными стартами (Формула Ниппон — не в счет), была изначально обречена на провал.

Сменивший соотечественника Сакон Ямамото выглядел не намного лучше. Посредственное пилотирование, излишняя осторожность и академичность в чрезвычайных ситуациях помешали сыну Солнца продолжить карьеру в топ-классе. Ясно, что в следующем сезоне напарником Такумы Сато станет кто-то из пилотов, понюхавших пороху серьезных баталий: Тьягу Монтейру, Энтони Дэвидсон либо Кристиан Клин.

Самоуверенный и дерзкий
Карьера Скотта Спида развивалась куда более поступательно. Пройдя горнило Формулы Рассела, американец продолжил спортивный путь в Формуле Додж и Серии Мазда. Шанс проявить себя пилот получил в 2003-м, победив в программе компании "Ред Булл" по поиску молодых пилотов. Спид пробовал силы в британской Формуле Три, а год спустя — в Формуле Рено. Апогеем странствий по низшим лигам стала проба в серии GP2, где Скотт финишировал третьим, пропустив вперед Нико Росберга и Хайкки Ковалайнена.
Впечатляющий список, не правда ли? Однако в королевских гонках хвастать Скотту пока нечем. Поразив пристойными результатами в начале сезона, затем американец снизил требования к себе и значительно ухудшил показатели. Если в Австралии спортсмен едва не пополнил очковую копилку команды, то в заключительной трети сезона с трудом добирался до финиша.
Минусы Спида — слабая тактическая подкованность и вспыльчивость. Чего стоит штраф в 5000 долларов за оскорбление годящегося ему в отцы Дэвида Култарда прямо в офисе ФИА, где проходило разбирательство инцидента с участием гонщиков!

Пока Скотт, равно как и его напарник Витантонио Лиуцци, использует карт-бланш от шефа конюшни Герхарда Бергера. Но, если пилот не изменит отношения к делу, карающая десница неизбежно настигнет его уже скоро — талантов в программе подготовки молодых пилотов у "красных быков" предостаточно. Уж кто-кто, а Спид знает это наверняка.

Молодой да ранний
Дебютный сезон Нико Росберга разочаровал: череда ошибок в заключительных состязаниях вылилась не только в огромные счета за починку искореженных "Уильямсов", но и привела к конфликтам с Марком Уэббером. А ведь в первой гонке немец попал в очки и заставил говорить о себе как о возможном открытии чемпионата! В принципе предпосылки к раскрутке были: к дебюту в "Формуле-1" пилот имел более 300 стартов, победу в серии GP2-2005, наивысший балл на инженерно-аэродинамических тестах за всю историю "синих" и вполне годился на роль вундеркинда. Однако светлой голове Нико не хватило опыта и мудрости, обретаемых на тестерских хлебах. Элитный класс — не младшие турниры, здесь скорости в несколько раз выше и цена мельчайшей погрешности вырастает стократ. Но нынешний марафон может стать хорошим трамплином для карьерного роста Росберга. Сумеет ли сын чемпиона мира-82 научиться на собственных просчетах и максимально раскрыть дарованный богом талант? Покажет время.

Быстрый и скромный
Истинное открытие года - Роберт Кубица. Первый в истории королевских гонок поляк не только закрепился в представительной команде, но и попал на подиум уже в третьем своем Гран-при. Поражают не столько манера вождения или тактическая выучка Кубицы — с ними проблем хватает (вспомним дождливый этап в Венгрии, где поспешные решения юного гонщика стоили команде зачетных пунктов). Зато Роберт тонко чувствует болид, уверен в самых рисковых маневрах и борется до финишного створа. С каким упорством противостоял он порой даже Шумахеру и Алонсо! В 21 год парню недостает спортивной наглости и гоночной злости. Но его потенциал, продемонстрированный во второй половине сезона, обещает скорое появлении на формулическом небосклоне новой звезды.
Источник: "СПОРТ сегодня"
 

LaffJoy

Папка
Шумахер покаялся. За Херес-1997. За Имолу-1994.
По словам семикратного чемпиона Формулы-1 Михаэля Шумахера, вынос с трассы Жака Вильнева в Хересе 1997 года с целью завоевания титула, это самая главная ошибка в его, Шумахера, карьере. Точнее, самое большое сожаление.
«Если бы и была ситуация в моей карьере, которую я не хотел сделать, так это был бы Херес», - признался Михаэль в интервью Suddeutsche Zeitung. Он добавил, что, если бы смог, он бы исправился.

Что касается его отсутствия на похоронах Айртона Сены, за что его так же сильно критиковали, то Шумахер, по его словам, был в тот момент озабочен собственным будущим, ему нужны были тесты, чтобы остаться в Формуле-1. И пояснил, что не хотел показывать свои эмоции на публике в то время. Вместо этого, он посетил могилу Айртона позже.
«Я в автоспорте 20 лет, но у меня никогда не было такого горького опыта. В тот уик-энд погиб не только Сенна, но и Роланд Ратценбергер. И после этих двух смертей я спрашивал себя раз за разом: “Что теперь для меня должны значить гонки Ф1?” Да, тогда я выбрал не идти на похороны Айртона, а отправиться на тесты. Я должен был выяснить, смогу ли продолжать гоняться, приносит ли еще мне спорт радость. Кроме того, я не хотел публично выражать свою скорбь. Затем я пришел на могилу Айртона вместе с Коринной»
 

VITAL

New Member
Масса повеселел после разговора с Кими
От: 8 декабря 2006

Фелипе Масса сказал, что после первого же обстоятельного разговора с Кими Райкконеном, происшедшего в Хересе, он испытывает воодушевление по поводу того, как складываются их рабочие отношения.

«Я беседовал с ним минут 15 или 20, – поделился Масса. – Он был искренен и много говорил. Мне нравится такой подход к работе, когда гонщики действуют сообща. И будет здорово, если мы сможем по-настоящему соперничать».

Несмотря на опасения, что конкуренция между Массой и Райкконеном может привести к нежелательным трениям внутри команды, бразилец уверяет, что они нормально поладят.

«Мы поговорили о машине, обсудили тесты и обменялись кое-какими мыслями по поводу следующего года, – добавил Масса. – И Кими был открыт для общения».

Глава Ferrari Жан Тодт в интервью лондонской газете Times ясно дал понять, что у его гонщиков в следующем году будет равный статус: «Фелипе будет ездить за Ferrari, и Кими будет ездить за Ferrari, и время покажет, чьи шансы на победу в чемпионате будут предпочтительнее».
 

VITAL

New Member
Непослушный Кими
От: 5 декабря 2006

Совсем немного времени остается до конца контракта, связывающего Кими Райкконена и McLaren, но Рон Деннис уже не может молчать. Как известно, отношения главы команды и его подчиненного расстроились после того, как Кими начал попадать на страницы бульварных газет, с удовольствием рассказывавших о его пьянках-гулянках и прочих проделках.

Деннис редко открыто критикует своих гонщиков, но тут не утерпел: обвинил Кими в том, что все пять лет совместной работы в McLaren ему было начихать на советы окружающих. «Было бы лучше, если бы Кими слушал тех людей, кто пытался ему советовать, – сказал Рон, – Но подозреваю, в целом мире нет такого человека, к чьим словам он бы прислушивался».
 

VITAL

New Member
Юный Хэмилтон – быстрее всех
От: 7 декабря 2006

Сегодня в Хересе молодой британец Льюис Хэмилтон был быстрее всех: таким образом, единоличное доминирование Ferrari на нынешних зимних тестах закончилось.

Новобранец McLaren, который проводит лишь второй свой полноценный тест в качестве официального боевого гонщика команды, более чем на секунду обскакал Джанкарло Физикеллу из Renault. Педро де ла Роса, кстати, был только 9-м.

Третий результат остался за Рубенсом Баррикелло, который отдувается на тестах еще и за «того парня»: Дженсон Баттон пока подлечивает травму ребра, полученную во время картинговых покатушек.
 

VITAL

New Member
Вилли Вебер ищет нового Шуми
От: 5 декабря 2006

Хотя Михаэль Шумахер вышел в отставку, его менеджер Вилли Вебер уже вовсю пестует новые таланты.

Он уже подписал долгосрочный контракт в 19-летним немцем Нико Хюлькенбергом, пристроив его в «Сборную Германии», выступающую в коммерческой серии A1 GP (эта команда принадлежит самому Веберу).

Как известно, у герра Вебера нюх на способную молодежь, и юный Хюлькенберг пока его не разочаровывает. После того, как Нико победил в сложных погодных условиях на малазийской трассе «Сепанг», Вилли открыто признался: «Он напоминает мне Михаэля».

Вебер планирует, что в следующем году Хулькенберг дебютирует в Евросерии Ф3, хотя не исключает и GP2 – а там как карты лягут. «Пока я не хочу много говорить на эти темы, – говорит опытнейший менеджер, – Но если все пойдет по плану, то Нико должен быть готов к Формуле 1 уже в 2008 году».
 

VITAL

New Member
В 2007-м Кими будет зарабатывать миллион в неделю
От: 5 декабря 2006

Швейцарской прессе Кими Райкконен интересен еще и потому, что несколько лет назад он поселился в этой славной стране. Например, тамошняя газета Blick подсчитала, что, влившись в ряды «красной армии» Ferrari, финн будет зарабатывать примерно миллион долларов в неделю. Газета утверждает, что годовой доход Кими, таким образом, превысит $51 млн.

А вот семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, тоже проживающий в Швейцарии, повесив шлем на гвоздь, может быть вполне удовлетворен плодами своего многолетнего труда: его личное состояние оценивается примерно в $800млн. При этом в следующем году, как пишет Blick, он будет выполнять обязанности «помощника» Жана Тодта, и продолжит сотрудничать со своими спонсорами, что принесет ему больше $10 млн.

Таким образом, даже выйдя в отставку, Шумахер по заработкам не очень много уступит младшему брату Ральфу или, например, Дженсону Баттону, которым Toyota и Honda платят по $16 млн. соответственно, но превзойдет по уровню доходов Джанкарло Физикеллу и Фелипе Массу (получающих по $10 млн. или около того).

По данным журнала F1 Racing гонорары Фернандо Алонсо в 2007 году составят порядка $35 млн., тогда как новички Роберт Кубица, Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен заработают не больше $2.8 на каждого.
 

VITAL

New Member
Недавно нашел интервью Герхарда Бергера за 1998 год. Хоть это было и давно, но все же я думаю будет интересно почитать...

Герхард БЕРГЕР о 10 чемпионах, с которыми он гонялся
03.11.1998. Мэтт БИШОП ("F1 Racing"). Опубликовано в "Спорт-Экспресс"


В сезоне-98 один очень известный, весьма уважаемый и очень популярный в «Больших призах» человек впервые в своей жизни исполнял непривычную роль стороннего наблюдателя. Речь, как вы понимаете, о Герхарде Бергере, 39-летнем австрийце, проведшем в «Формуле-1» 13 полных сезонов. За это время он успел поездить за пять команд - ATS, Arrows, Benetton, Ferrari и McLaren, провести 210 Гран При, 10 из которых выиграл. Дважды был третьим в общем зачете чемпионата мира, в том числе в 1988-м - за непобедимой парой McLaren Сенна - Прост: в том году именно Бергер оказался тем единственным пилотом, который не дал «дьявольскому дуэту» установить абсолютный рекорд «Больших призов», выиграв для McLaren все 16 гонок сезона. Однако секрет популярности Бергера отнюдь не в его чисто спортивных достижениях. Герхард был и остается отличнейшим рассказчиком. За чертову дюжину сезонов в королевских гонках ему довелось выходить на старт вместе с десятью последними чемпионами мира. В бытность пилотом, Бергер никогда не боялся говорить то, что думает. Сейчас он уже больше не гонщик, занимает пост спортивного директора BMW Motorsport. Но от этого не стал менее откровенным собеседником. Итак, что же думает откровенный собеседник Герхард Бергер о тех десяти коронованных особах, с которыми ему довелось выступать и у которых посчастливилось выигрывать гонки?

Ники ЛАУДА (1975-1977,1984)

Герхард Бергер: Ники не был ярким, темпераментным пилотом и не любил тот стиль пилотирования, который некоторые называют «акробатикой». Будучи на трассе, он никогда не стремился поразить воображение публики каким-то выдающимся маневром. Единственное, что его по-настоящему интересовало - это его работа пилота. Лауде важен был лишь результат, а не способ его достижения. Поэтому он никогда не стремился соответствовать сложившемуся имиджу пилота «Больших призов».

Вопрос: Насколько он был быстр, с вашей точки зрения?
Герхард Бергер: Я довольно быстро научился уважать Ники - за то. как он добивался поставленной цели. за то, как расставлял приоритеты, как он работал. А также за то. как ему удавалось выигрывать у Айртона Сенны и даже у Алена Проста - в 1985-м, в последний год, который Лауда провел в Формуле 1. За все это я просто преклоняюсь перед ним.

Вопрос: Понятно, но вопрос был поставлен так - насколько он был быстр?
Герхард Бергер:
Вот так вопрос... Да никто не знает на него ответа! Одни говорят, что он вовсе не был столь уж быстрым гонщиком, но другие считают, что он был очень быстр. Я думаю - единственное, что можно утверждать абсолютно точно, так это то, что в 1984-м Ники выиграл у Проста всего пол-очка.

Нельсон ПИКЕ (1981, 1983, 1987)

Герхард Бергер: Нельсон обладал невероятным природным талантом - и не только в том, что касалось чистой скорости. Он имел потрясающий талант и в том, что касается перехода из одной команды в другую: невообразимое чутье всегда помогало ему предельно точно определить момент для маневра. Он умел сохранять холодным рассудок, чрезвычайно редко ошибался и обладал настоящим имиджем гонщика.

Вопрос: А что это за имидж такой ? Герхард Бергер: Если вы посмотрите на Нельсона в период расцвета его карьеры, то найдете, что в каком-то смысле он был подобен Кеке Росбергу.

Вопрос: Немного плейбой?
Герхард Бергер: Да. Его жизнь не была полностью посвящена гонкам. К примеру, для Айртона Сенны не было ничего важнее гонок. Только им он посвящал жизнь. Пике существовал иначе: сначала жизнь, со всеми ее составляющими (самолеты, яхты, женщины и так далее), и только потом - гонки.

Вопрос: Можете описать его характер?
Герхард Бергер:
Я не знаком с ним слишком близко, но лично мне кажется, что он мог быть очень неприятным парнем. Впрочем, невозможно было понять, на самом ли деле он дрянь - или просто юмор у него такой... Я вообще привык видеть в людях лучшее, поэтому чаще всего мне казалось, что он так шутит, что такое уж у него специфическое, мало понятное окружающим чувство юмора. Нельсон, безусловно, талантливый, забавный парень, но, с моей точки зрения, ему явно не хватало уважения к другим. Он никого не уважал по-настоящему, а этого я в людях никогда не любил.

Вопрос: Вы сказали, что Пике обладал уникальным чутьем на смену обстановки. Но что в таком случае заставило его в конце карьеры сначала перейти из Williams в Lotus, а потом оказаться в Benetton?
Герхард Бергер:
Думаю, он знал, что его карьера уже подошла к концу, и эти переходы - единственное, что ему оставалось.

Вопрос: Возможно, он уже искал не возможности побеждать, а только денег?
Герхард Бергер:
Очень может быть. Но, пожалуй, он просто не был готов покинуть Формулу 1.

Кеке РОСБЕРГ (1982)

Герхард Бергер: Ax, Кеке... Его стиль вождения был таким зрелищным! Многие говорят, что ему крупно повезло в 1982-м, когда, выиграв всего лишь одну гонку, он стал чемпионом мира. Но я с этим не согласен. У него был особенный гонщицкий талант, что ярче всего проявлялось во время городских гонок. Он фантастически контролировал машину. Мог послать ее в занос, заставить скользить по полотну - и все это проделывал, казалось, не прикасаясь к рулю! Он наглядно демонстрировал публике, что может делать с машиной абсолютно все, что захочет.

Вопрос: А что он за парень, этот Кеке?...
Герхард Бергер:
Потрясающе обаятельный! Никогда и ни в чем себе не отказывал. Он мог пить шнапс или курить сигары - и при этом всегда был в состоянии провести полную гонку по городской трассе чуть ли не при температуре кипящей воды и не упасть без сил. Это именно то. что безумно нравилось болельщикам во все времена.

Вопрос: Кажется вполне естественным, что именно Росберг по сей день владеет абсолютным рекордом скорости в квалификации - на «Гран-при Великобритании» 1985 года в Сильверстоуне он проехал круг со средней скоростью 259,005 км/ч.
Герхард Бергер:
Просто в 1985 году машины были по-настоящему мощными и быстрыми, к тому же в его руках был Williams Honda с турбонаддувом, вы не забыли? В тот день в Сильверстоуне он абсолютно все сделал правильно. Черт, это было потрясающе!

Вопрос: Однако когда в 1986-м Росберг стал партнером Алена Проста, его имидж здорово поблек...
Герхард Бергер:
Вы правы. Но Прост - игрок из другой лиги. Без вопросов. Такие люди. как Сенна и Прост, - они не из этого мира. Только эти двое. Не могу сказать этого больше ни про кого другого. Даже про Мэнселла.

Ален ПРОСТ (1985-86,1989,1993)

Вопрос: Рекорды Алена Проста уникальны. Достаточно сказать, что он выиграл 51 Гран При. В чем его главная сила?
Герхард Бергер:
Он был абсолютно лучшим в умении идеально настроить машину и в способности извлечь максимум возможного при минимуме риска. Прозвище Профессор - это для него.

Вопрос традиционный: он был быстр?
Герхард Бергер:
Ох, он был чертовски быстр. Очень мало кто из гонщиков мог вести машину на такой, как он, скорости. Да что его хвалить?! Его успехи в гонках говорят сами за себя. Ален был удивительным гонщиком.

Вопрос: Пару раз Прост обыгрывал в квалификации даже Сенну... Получается, что он мог делать это, если бы захотел?
Герхард Бергер:
Нет. нет. В Маньи-Куре или, скажем, в Ле-Кастелле Прост обычно был несколько быстрее Сенны. Но на других автодромах я не могу припомнить. чтобы у него было много возможностей опередить Сенну.

Вопрос: О'кей. Что скажете об Алене как о человеке?
Герхард Бергер:
Я искренне и глубоко его уважаю. Он замечательный парень, щедрый, вежливый, внимательный и серьезный человек.

Вопрос: Не разочарует ли он мир, не сломает ли свой великолепный победный имидж, взявшись за создание собственной команды?
Герхард Бергер:
Ни в коем случае. Если он хочет сделать это, то непременно достигнет успеха. На самом деле помешать ему может только одно. Ален слишком мягкий человек, у него слишком хороший характер, слишком большое и доброе сердце. А работа, которой он занят сейчас, требует жесткости, даже жестокости. Ему нужно быть предельно твердым с людьми, и это сейчас причиняет Алену самые большие неприятности.

Айртон СЕННА (1988, 1990-91)

Вопрос: Сенна действительно лучший гонщик за всю историю Формулы 1 ?
Герхард Бергер:
Да. Я бы поставил его на самую вершину, за ним Проста. Только потом - Лауду. Потому что в конце концов эти трое стали очень похожи -поставленных целей они достигали в одном стиле и одинаковыми способами. Они не просто гонялись, они просчитывали гонку. И выигрывали не как получится, а как хотелось им. Для них гонки превратились в шахматы! Я не видел в деле гонщиков прошлого, таких, как Джим Кларк или Йохен Риндт, поэтому о них не берусь судить. Но из тех, с кем я гонялся. Сенна безусловно лучший.

Вопрос: Сенна был очень быстр - об этом буквально кричит его потрясающий рекорд - 65 поулов за карьеру! Но как он добивался таких скоростей?
Герхард Бергер:
По правде говоря, дело не только в скорости, так сказать, в чистом виде. Нужно брать шире. Дело в комплексе качеств: Айртон обладал абсолютным набором, в время как у других чего-то недоставало. Некоторые были быстры благодаря отличной машине, некоторые из его соперников могли быть быстрее его на нескольких кругах... Да что там говорить, даже я время от времени мог ехать быстрее Айртона. Но в общем и целом, в сумме он был неподражаем. Обладал невероятной природной скоростью. Фантастической самодисциплиной. Великолепными физическими возможностями. И гораздо большей способностью к концентрации, чем кто-либо из нас. Он умел сосредотачиваться лучше и прекрасно знал, как настроить машину в соответствии со своими вкусами, своим гонщицким стилем.

Вопрос: Так каков же был его стиль ?
Герхард Бергер:
А не было у него никакого особенного, устоявшегося стиля, не было каких-то личных только для него приемов. Просто к тому моменту, когда наступало время квалификации или гонки, он успевал приспособить свой пилотаж к конкретным возможностям конкретного автомобиля на конкретной трассе в конкретных условиях. И завоевывал поул. Или выигрывал гонку.

Вопрос: Квалификация была коронным номером Сенны. Он как специально настраивал себя на квалификацию?
Герхард Бергер:
Не думаю. Просто он всегда знал, что необходимо сделать, выезжал на трек и дeлал это. При этом всегда ставил перед собой только самую высокую цель. Вспомним хотя бы 1992 или 1993 годы, когда «Уильямсы» были чуть ли на секунду быстрее McLaren - даже тогда вторая позиция на старте для Сенны не существовала. Единственное, что было для него важно - быть первым. Он никогда говорил себе: «0'кей, эти парни имеют машину, которая едет почти на секунду быстрее моей, так что лучшее, что я могу рассчитывать сегодня, - это третье место на поле. Первые два заняты «Уильямсами», и у меня нет ни малейшего шанса побить их». Наоборот! Чем сильнее был соперник, тем больше Айртон хотел победить именно его. И этот максимализм обязательно приносил результат.

Вопрос: Вы были друзьями?
Герхард Бергер:
Да. Мы были пример одного возраста, хорошо понимали и уважали друг друга. Знаете, есть люди. с которыми тебе легко, и есть другие - поладить с которыми никак не получается. Айртон был тем парнем, с которым мне было очень хорошо, очень легко и свободно.

Найджел МЭНСЕЛЛ (1992)

Герхард Бергер: Несмотря на то, что мы были партнерами в Ferrari, мы с Найджелом никогда не были в близких отношениях. Однако я хорошо изучил его характер и привычки.

Вопрос: Вы считаете себя его другом?
Герхард Бергер:
Знаете, понятие "друг" вмещает в себя столько нюансов, что иной раз не обозначает ничего. Могу сказать, что знаком с ним довольно долго, знаю его довольно хорошо, и думаю, что мы были добрыми коллегами.

Вопрос: Многие отмечают, что Найджел был довольно крутым и прямолинейным парнем...
Герхард Бергер:
О, да. Он именно таков. Найджел очень сложный человек. Но у него есть одна потрясающая черта - он никогда не сдавался. И если вы спросите меня, заслужил ли он свой чемпионский титул, отвечу - «да». Потому что был настоящим бойцом и заставлял считаться с собой всех великих гонщиков, которые были его соперниками. У него был колоссальный природный талант, нет вопросов. Но его главным козырем оставалась сила духа.

Вопрос: Бойцовский характер?
Герхард Бергер:
О, да. Чем-чем. а боевитостью он мог бы поделиться с половиной пелотона!

Михаэль ШУМАХЕР (1994-95)

Вопрос: А как в вашем рейтинге котируется Михаэль Шумахер?
Герхард Бергер:
Кое в чем я бы поставил очень близко к Айртону, например, в том, что касается чисто спортивных выступлений. Но превзойти Айртона, или хотя бы сравняться с ним он не сможет никогда. По одной простой причине. Сенна имел особенное обаяние. А оно либо есть у тебя от рождения, либо нет. Айртон родился с этим. Шумахер - нет.

Вопрос: Однако на трассе, по-вашему, эти двое сравнимы?
Герхард Бергер:
В общем, да. Правда, Шумахер гораздо чаще оказывается вовлеченным в инциденты, которые трудно назвать спортивными. Да. Айртон тоже мог сражаться на трассе как безумный. Но всегда имел мужество признаваться в этом, что честно говоря обезоруживало его соперников. Он был «Волшебником», не так ли? Но при этом получал оплеухи от FIA. А Шумахера по-настоящему еще ни разу не наказали. Чем он, кстати говоря, умело пользуется. И, тем не менее, с чисто спортивной точки зрения я ставлю его довольно близко к Сенне.

Вопрос: Вы с ним в хороших отношениях?
Герхард Бергер:
Поначалу совсем не ладили. Сейчас думаю, что он по сути неплохой парень. Просто целиком зациклен на своей работе. Не знаю, насколько он интеллигентен, но определенно не идиот.

Вопрос: Вы так критически настроены по отношению к нему потому, что довольно долго были единственным «почти немцем» в «Больших призах», а он пришел и отнял у вас внимание?
Герхард Бергер:
Разумеется! В течение стольких лет именно я был лучшим немецкоговорящим гонщиком, а тут вдруг появился некий выскочка (смеется) по имени Михаэль Шумахер! Мне потребовалось довольно много времени, чтобы смириться с этим.

Вопрос: Возможно, именно нечто вроде ревности мешало вам наладить отношения?
Герхард Бергер:
Нет, совсем нет. Во всяком случае, не с моей стороны. Просто в самом начале он был довольно сложным парнем. но сейчас несколько изменился.

Вопрос: Способен ли Шумахер побить рекорд Хуана-Мануэля Фанхио с его пятью чемпионскими титулами?
Герхард Бергер:
Наверное. Думаю, у него достаточно таланта. И времени.

Дэймон ХИЛЛ (1996)

Герхард Бергер: Искренне и глубоко уважаю этого парня. Мне всегда нравился его джентльменский стиль. Однако полагаю, что именно врожденная неприязнь к спорным, скажем так, приемам делает его карьеру такой... ухабистой. Слишком часто взлеты чередуются падениями. Иногда он бывает так хорош, что хочется выть от восторга, а иногда проваливается с таким треском, что не знаешь, то ли плакать, то ли смеяться...

Вопрос: Возможно, дело в мотивации?
Герхард Бергер:
Я не знаю его достаточно близко для того, чтобы ответить на этот вопрос. Но, думаю, он должен был бы стать чемпионом мира уже как минимум дважды, ведь у него в руках был «Уильямс»...

Вопрос: Вы считаете, что он должен был выигрывать и в 1995-м?
Герхард Бергер:
Да. У него была лучшая машина. Хотя... Годом раньше. в 1994-м, если помните, он не выиграл чемпионат только из-за столкновения с Шумахером. Да, Дэмон всегда был слишком джентльменом...

Вопрос: Вы считаете, что Хилл по-прежнему способен выигрывать гонки и чемпионаты?
Герхард Бергер:
Многим со стороны кажется, что его время уже ушло. Однако не думаю, что он сам согласен с таким мнением.

Вопрос: Непременный вопрос о том, быстр ли Хилл как гонщик, интерпретируем так: кто быстрее - вы или он?
Герхард Бергер:
А вот об этом гонщиков спрашивать не рекомендуется! Есть кое-что, что невозможно измерить или взвесить на весах. Во всяком случае, я не могу. Поэтому мой ответ на этот вопрос будет таким - не знаю.

Вопрос: Tак, с вашей точки зрения, Хилл - настоящий чемпион?
Герхард Бергер:
Любой, кто добился победы в чемпионате мира, гонщик уникальный. Невозможно стать чемпионом мира случайно. Правда, оказаться в нужный момент в нужной машине - большое дело. Но некоторые могут стать чемпионами на любой машине.

Жак ВИЛЬНЕВ (1997)

Вопрос: Что вы думаете о Вильневе?
Герхард Бергер:
Думаю, его главное достоинство. главная сила - его менталитет Он обладает неплохими скоростными качествами, но главное все-таки - голова. Он холоден. Расчетлив и рассудочен. И обаятелен. Короче, этот парень мне нравится.

Вопрос: Но у него есть одна очень уязвимая сторона - он не умеет ездить в дождь...
Герхард Бергер:
Ах, да... Но что же теперь делать! Он ведь перебрался к нам из Штатов, а в Indy не любят мокнуть. К тому же мне кажется, что его невыразительная езда под дождем проистекает от его тотальной нелюбви пропускать вперед себя кого бы то ни было. Оказавшись позади, он немедленно пытается отыграться, но поскольку не любит, а следовательно, и не очень хорошо умеет ездить по мокрой дороге, то почти сразу же ошибается. По правде говоря, я видел в его исполнении несколько дождевых кругов, которые совсем не были так уж плохи! Так что не все еще потеряно - он молодой, еще научится.

Вопрос: С ним на трассе тяжело?
Герхард Бергер:
Да, но в отличие от некоторых других гонщиков он честен и не наносит ударов в спину. Знает кое-какие приемчики, умеет их применять в нужное время в нужном месте. Однако не подлец.

Вопрос: А как вы относитесь к его экспериментам с прической? Вас не шокирует перемена цвета от белого к синему через бордовый - и обратно?
Герхард Бергер:
А мне даже нравится! Не все это принимают, мы ведь все-таки из разных поколений, но я не вижу повода, почему бы не уважать вкусы и привычки современных молодых людей. Ну нравится им совершенно другой стиль одежды, яркие брюки, белые, пурпурные, зеленые или розовые волосы. И что в этом плохого?

Вопрос: Короче, вы считаете, что такие парни, как Жак, необходимы для имиджа Формулы 1?
Герхард Бергер:
Почему бы нет, хотя я не совсем это имел в виду. Мне кажется, нет ничего плохого в том, что кто-то ведет себя так, как ему нравится. Думаю, кстати, что такой стиль и разноцветные волосы нравятся не только ему, но и его спонсорам.

Вопрос: Как вы думаете, в Формуле 1 Жак уже достиг своего потолка - или он способен выиграть еще один чемпионат?
Герхард Бергер:
Он молод, значит, за ним - будущее. Однако в данный момент Михаэль Шумахер настолько силен, что еще несколько лет его будет очень и очень сложно побороть.
 

VITAL

New Member
Продолжение...

Мика ХАККИНЕН (1998)

Вопрос: А что можете сказать о самом свежем чемпионе, Хаккинене?
Герхард Бергер:
Честно говоря он мне всегда нравился. Преклоняюсь перед его мужеством: вернуться в строй после такой аварии, какая случилась с ним в Аделаиде в 1995-м, обычному человеку не под силу. А он ведь не просто вернулся - он остался гонщиком. Более того - стал гораздо сильнее, чем был.

Вопрос: Его главное достоинство как пилота?
Герхард Бергер:
Еще три-четыре года назад я бы сказал, что этот парень едет быстро, но, как бы это сказать, не подключая головы. Сейчас скажу, что кроме скорости как таковой Мике присущи отменный самоконтроль и умение не расслабляться, вообще-то свойственное только очень хорошим пилотам.

Вопрос: Вы не хотите назвать его выдающимся? Почему?
Герхард Бергер:
Потому что пока он выиграл только один чемпионат.

Вопрос: Намекаете, что по его вине выяснение отношений с Шумахером тянулось вплоть до финальной гонки?
Герхард Бергер:
Совсем нет. Его вины в этом нет - как выяснилось, он здорово умеет гоняться под прессингом: в этом году он ошибался меньше, чем любой другой гонщик.

Вопрос: Выдерживает ли Хаккинен сравнение с Сенной? Или Простом?
Герхард Бергер:
Не могу пока ответить на этот вопрос. Впрочем, тот факт, что ему довелось тесно пообщаться с ними обоими, не мог не сказаться на его совершенствовании как гонщика.

Вопрос: Быстр, как Сенна, и расчетлив, как Прост, - так пока сказать нельзя?
Герхард Бергер:
Знаете, такого рода сравнения могут раздавить кого угодно. Давайте подберем какое-нибудь полегче. Скажем так: быстр и надежен, как Шумахер.

Вопрос: А в обычной жизни он, как кто? Похож ли на своего менеджера Росберга?
Герхард Бергер:
Таких, как Кеке. сейчас в гонках нет. Да, наверное, и не может быть: Формула 1 здорово изменилась. Мика же очень хороший парень. Вышло так, что я его узнал довольно близко - пока он валялся в аделаидском госпитале после своей аварии, мы довольно часто болтали по телефону. Могу сказать, что есть два Мики - один гонщик, второй - тот, кого не видит публика. С чувством юмора, но довольно жесткий человек. На месте любого из его возможных соперников я бы не стал его недооценивать.
 

LaffJoy

Папка
Алонсо – самый быстрый пилот
Фернандо Алонсо стал самым быстрым среди активных пилотов в рейтинге, опубликованном изданием F1 Racing. Он создан на основе опросов экспертов, в числе которых оказались макс Мосли, Жан Тодт, Кеке Росберг и Эдди Джордан, а также после анализа сравнительной статистики пилотов с их партнерами по команде.
Первое место в этом рейтинге занял Айртон Сенна, на втором месте оказался Михаэль Шумахер. Из активных пилотов выше всех оказался Алонсо, занявший восьмую строчку. Кроме него, в топ-50 попали Кими Райкконен (13-й), Ярно Трулли (42-й), Марк Уэббер (43-й) и Дженсон Баттон (59-й).
Алонсо смог опередить таких пилотов, как Жиль Вильнев (11-й), Ален Прост (14-й) и Ники Лауда (18-й). Впереди испанца оказались Хуан-Мануэль Фанхио (6-й) и Мика Хаккинен (7-й).
 
Зверху