"Славянское язычество" или же "Родная Вера"

  • Автор теми ALF
  • Дата створення

ZhannaDobrinich

Well-Known Member
С самого раннего детства для нас нет никаких проблем "уверовать" в Деда Мороза и Снегурочку, Змея Горыныча, в подкроватных монстров, в домовых и русалок, в бабайку; читая древнегреческие или любые другие мифы, мы также спокойно принимали в свою вселенную любого бога или сказочного персонажа - им всем находилось место, наша вера не знала пределов. Малышней мы любили жечь костры и завороженно, не отрываясь, глядеть на пламя, как и наши пращуры. Впервые услышав гром и увидев молнию, мы предсказуемо пугались и прятались под стол ("давай бояться вместе!" - помните такой мультик?). Мы разговариваем с животными - кошками, собаками, лошадями - не воспринимая их как "бессловесных тварей", но заглядывая им в глаза, понимали их ответы. Да что с животными - с деревьями тоже находим общий язык (помните героя Шукшина в "Калине красной", беседующего с березами?) Окружающий мир ничем не ограничивал нас, не запрещал вкушать "запрещенную пищу", не обязывал совершать молитвы строго определенное количество раз в день, не принуждал к обетам и славословию. Все это делали другие, взрослые люди, _если_ делали, конечно - кому как повезло.

Но мы родились язычниками, поэтому язычество - естественно.
Я думаю, весь невроз большинства людей на земле как раз от того, что мы все дальше от естественности и природы, от земных законов. Мы все больше защищаем себя от природы (с помощью технологий), и все меньше можем с ней договориться.
 

Fenimor

Торговец чёрным деревом
Новогодняя ёлка – дерево смерти!!!

Считается, что наряжать мертвую ёлку – это старая руская традиция. На самом деле Новогодняя ёлка немецкого происхождения и появилась на руской (от слова Русь) земле недавно. Сначала этот немецкий обычай пытался ввести Петр 1, но не получилось, и только в совдепии этот обычай внедрили.

1. Славяне праздновали Новолетие осенью, в осеннее равноденствие, но после христианизации основой для праздников стали не Природа и сельскохозяйственные работы, а «священное писание». Сначала христиане перенесли Новолетие (Новый год) на 1 марта, новогодним деревом была берёза (древо жизни, любви и благоденствия). Затем в XIV-XV веках Новолетие перенесли на 1 сентября (христианское новолетие / Семёнов день). Украшать стали вишню, которую к Новолетию выращивали в специальных кадках.

2. В Петровскую эпоху, основой для праздников стали не Природа и не «священное писание», а традиции Запада. Петр 1 заменил руский календарь на юлианский, и приказал праздновать Новый год как в Европе – 1 января. Новогодним деревом становится ель. Такое новшество Петр перенял у протестантской Германии. Сурово и долго насаждал новую традицию, поскольку у славян ель — «дерево смерти», с ним связаны погребальные ритуалы (еловые лапы бросают на пол в доме покойника, выстилают ими дорогу к кладбищу, венки делают из еловых веток). По указу Петра каждый должен был украшать целыми хвойными деревьями или ветками – ворота, улицы, дороги, крыши трактиров. Но за 50 лет славяне не забыли своих традиций, и после смерти Петра, ёлки оставили только для обозначения питейных заведений. Привязывали ёлку к колу и устанавливали на крыше или у ворот кабака. В народе кабаки так и стали называть «ёлки». «Пойдем под ёлку» – значит идти в кабак, «ёлку поднять» — пьянствовать, «ёлкин» — состояние алкогольного опьянения и т.п.

3. В XIX веке мертвые ёлки начали устанавливать в домах петербургские немцы, как рождественское дерево. Это «немецкое обыкновение» стало стремительно распространяться среди столичной знати, чему способствовали модные произведения немецких писателей «Щелкунчик» и «Повелитель блох». Само дерево «Weihnachtsbaum» начали называть «рождественским деревом» (калька с немецкого), а затем просто «ёлка». Но для большинства руских людей, ёлка так и оставалась чуждой традицией. Церковь запрещала устраивать ёлки в школах и гимназиях, как иноземный, не-православный обычай.

4. В 20-х годах ХХ века в СССР с религией боролись, поэтому рождество и ёлку запретили. В 1935 году решили сделать детишкам праздник по-советски, рождественское дерево превратили в Новогоднюю ёлку (советскую ёлку, увенчанную пентаграммой) с которой и встретили Новый 1936 год.

Современный Новый год – это панихида по народной культуре. Заканчивается общим песнопением «Jingle Bells» и выносом усопшей ёлочки. :(
 

Theodolit

Well-Known Member
Я думаю, весь невроз большинства людей на земле как раз от того, что мы все дальше от естественности и природы, от земных законов. Мы все больше защищаем себя от природы (с помощью технологий), и все меньше можем с ней договориться.
Глупо искать спасение в возврате к тому, от чего человечество уходило в процессе эволюции А уж пытаться о чём-то договориться с духами лесов, озёр и гор, это уже не то, что невроз, это уже попахивает шизофренией. Особенно, когда духи начинают отвечать...
 

Fenimor

Торговец чёрным деревом
Совершенно верно! Личности! Сколько было людей с такими качествами раньше и сейчас? Когда больше концентрация?
Видать тому есть причины.
И Искать и ВОЗРОЖДАТЬ качества нужно СЕГОДНЯ,а не "возвращаться" в прошлое.
Интересно, кто Вам такую глупость то внёс в голову,что Родная Традиция - это возвращение в прошлое?...
Вы общались с кем-то из родноверов? :)\

и да, Вы не ответили на вопрос: считаете глупым вернуть людям перечисленные качества? ведите уж дискуссию полноценно - отвечайте на вопросы :)
 

Fenimor

Торговец чёрным деревом
И нужно искать в настоящем, а не в прошлом.
Мы не надеемся, что дохристианская славянская религия, которая ушла безвозвратно, снова вернётся. Потому что именно то Родноверие, которое было раньше, в седой Древности, действительно уже не вернётся. Да это и не нужно. Так как глупо стремится к буквальному «возврату в Прошлое», глупо стремится к возвращению назад. А вот использовать достижения прошлого, Опыт Предков, не только можно, но и должно. Именно для движения вперёд.

Поэтому мы не ставим перед собой целью банальное «реконструкторство», а Родноверие рассматривается нами не как застывшая в своём развитии догма, но как Живая Традиция,Живая Система. Опыт Предков (Традиция) мирно соседствует в нём с непосредственным опытом потомков, с нашим личным опытом. И в этом нет никакого противоречия. Опыт Предков – это Основа, фундамент, на коем утверждается само здание Родноверия, это Корни Древа, питающие Силой и Мудростью само Древо Родной Веры. И посему же мы стараемся не только сохранить Наследие Предков, но и преумножить его результатами своего собственного Духовного поиска, своего собственного Роста, своего собственного Развития. Если угодно, то Родноверие – это Книга, которая непрерывно пишется каждым поколением Славян-Руссов, это Древо Рода Славянского, которое непрерывно растёт. Расти ли этому Древу и дальше, или засохнуть – зависит от нас...

Ещё один важный момент: пресловутый «возврат в прошлое», зачастую понимаемый обывателем слишком буквально, возможен для нас лишь в одном случае: как Инструмент Духовного Труда. В этом случае Возвращение к Священному Времени Начал понимается нами как один из возможных способов черпания Силы Духа, способ прикоснуться к Первоистоку, в сокровенном смысле стать со-творцами Тех-Кто-Творит-Мир…
 

Theodolit

Well-Known Member
Не думаю. Христианство очень удобно тем, что в нём имеется возможность сложить с себя ответственность за всё. Это очень важное потребительское качество теосистемы, и оно будет притягательно для громадного числа людей, самого низкого пошиба - потребителей идей христианства. Да, мне кажется, что боги перестали интересовать людей.
 

Theodolit

Well-Known Member
Возврат в прошлое (в любом смысле) может быть оправдан только в одном случае: если имеется возможность там что-то изменить. Но, это невозможно по вполне понятным причинам, т.к. с прошлым существуют только причинно-следственные связи событий, которые уже произошли. Единственная возможность что-то изменить существует только в настоящем. К примеру, предотвратить те или иные события, причины которых находятся в прошлом.
Эпоха христианства взростила, вывела на свет отвратительную категорию людей: рабов, гордящихся не собой, а, своим хозяином, и, полагающих абсолютно всех рабами (по своему образу и подобию), с той лишь разницей, что последние не обладают хорошими хозяевами. Вот причина того, что такие качества, как благородство, честь и отвага были заклеймены этими людишками, чей бог - мёртвый мужчина, как гордыня, безумие и непотребство. Они сделали эталоном добродетели своё мстительное смирение, и, жажду погибели своих "врагов", от некоего "суда" (который, по мнению некоторых из христанутых, будет разрешено вершить им-же). Христианин очень похож на человека, который пришёл в цирк, посмотреть на выступление канатоходца, и, ждущего, когда тот свалится.
 
Зверху