Домофоны

setty

Граф
Ламайте. Что же вы до суда собираетесь иметь проблемы с попаданием домой? К тому же какой вы хотите иметь суд над ребятами которые даже адреса своего не публикуют, такие исчезнут без следа, какой там суд.
 

Cobka

New Member
Любой домофон открывается без ключа, путем набора кода. Коды на домофоны можно найти при желании в Интернете, если ума есть хоть капля. Вообщем вам сюда

Подходите, набирате например #2314 и дверь открывается сама без ключа.

По поводу того, что не дали ни одного ключа, в этом я честно сказать очень сомневаюсь. У нас в доме и во всех близлижайших домах домофоны ставили разные фирмы и предприниматели, и везде давали по одному ключу на квартиру бесплатно, независимо сдавал на установку или нет. Всем без исключения. Дополнительные ключи за 15 гр. Или вы немного тут недоговариваете, или вы так людей вывели из себя, что они решили вам просто отомстить.

А вообще тема домофонов довольно любопытная в том плане, что Сумские бизнесмены потеряли остатки всей совести. Эти домофоны производят в Украине и их цена за сам домофон на входе 200-300 гривен и трубка в квартиру 30-50 гривен. Проверить можете по этой ссылке
При этом наши Сумские барыги только за одну трубку с меня содрали 170 гривен, когда доллар был 4.5 гривны, это без установки самой двери за которую собирали отдельно. Насколько я понимаю там делают ребята десятикратный подьем только на самой системе, плюс потом абонплата.

Домофон штука полезная и нужная, хотя от воров не защищает поскольку по сути никакой защиты домофон от них не производит, но всякая тупая шалупонь, которая не знает как кодом открыть дверь, не пролезет в подьезд.
 

Fill

Кот
Насколько я знаю, контора "Домофон-Сумы" находится в районе Ильинки. Но не буду спорить. Этой зимой наш подъезд одомофонила эта контора, бесплатные ключи без вопросов раздавали всем (неужели ссучились??)

Что касается способов отключения замков (если вы, конечно, житель одомофоненного подъезда).

1. Блок управления прячется, как правило, в подвале. Спускаемся, и тупо выдергиваем шнур питания.

2. Обрезаем кабель, ведущий к электромагниту, мастера оставляют к нему доступ.

П.С.: Домофонщики при подключении назначают старшего из жителей подъезда, у которого храняться все документы, и который юридически является "Заказчиком". У него хранится список выданных ключей. При получении каждая квартира ставит свою подпись. Если нет хотя бы одной подписи - замок не включают.
Это обязательный документ.
 

Светлана Александровна

меркантильная скептичка
Модератор
Всё я договариваю,кроме того один из соседей работник фирмы устанавливающей двери и он является массовиком-затейником установки домофона.Они быстро поставили двери не собрав денег с тех кто согласился,а так как они людей не поставили перед фактом,что стоимость двери не входит в оговоренную ими суму теперь получился кавардак.И на подъезде висит объявление в котором сказано,что ключ будет даваться один бесплатно а последующие по 10 гр,но не сказано,что только тем,кто согласен на установку...
 

Feuer

root@ded-desktop:~#
Модератор
на подъезде висит объявление в котором сказано,что ключ будет даваться один бесплатно а последующие по 10 гр,но не сказано,что только тем,кто согласен на установку...
в любом случае они обязаны выдать ключ
 

ORGANIZM

Member
» Особенности национальной охоты на многоквартирные дома

Ст. 33 Конституции Украины предоставляет гражданам право свободного передвижения. А ст.68 дает право иметь собственность, владеть, использовать и распоряжаться этой собственностью по своему разумению.
С собственностью понятно, она присмотра требует… А вот понимание «присмотра» у каждого собственника свое. Речь далее пойдет о собственности, правах и средствах безопасности.
Неслыханный ажиотаж среди граждан вызвало активное внедрение в мирную жизнь и быт технического средства ограничения доступа – домофона. Средство как средство, и все бы ничего, если бы домофономания не приняла бы угрожающие душевному здоровью нации размеры. Того и гляди, разразится гражданская война между сторонниками и противниками домофонов!
Камнем преткновения стали многоквартирные дома, где, как известно, проживают счастливые обладатели квартир, находящихся в частной собственности. Сколько квартир – столько и собственников, а парадная, простите, на всех одна. Гражданский кодекс в таких случаях утверждает, что совладельцы имущества, находящегося в общей совместной собственности, владеют и пользуются им совместно (если иное не установлено договоренностью между ними), а распоряжаются - по согласию всех совладельцев.
И вот некие не в меру предприимчивые фирмы избрали своей деятельностью продажу и установку домофонов, причем услуга продвигается на рынок агрессивно, навязчиво и с массовым нарушением законодательства в части прав граждан.
Штаб-квартира проекта «Качай права» в числе других объектов гражданских строений подверглась массированной атаке, так что мы просто были вынуждены провести собственное расследование! Результаты предлагаем вашему вниманию.
1 этап. На входной двери и на стенах в парадной стали регулярно появляться рекламные объявления фирмы-установщика домофонов. Спустя небольшое время к рекламе присоединились объявления о собрании всех жильцов по вопросу установки этого чуда техники. Некая девушка, видимо рекламный агент, разнесла рекламные проспекты по квартирам лично. Собрания объявлялись 4-5 раз, но ни разу так и не собрались.
2 этап. По квартирам стал проходить уполномоченный (только кем именно?) жилец с конкретным предложением сдать деньги на установку по ведомости (ведомость прилагалась). На отрицательный ответ нам сообщили, что тогда нам придется покупать ключи (стоимостью 15 гривен каждый), так как большинство квартир согласились и домофон все равно будет установлен (условие установки фирмы – 51% согласившихся квартир от общего числа в парадной). При этом письменно зафиксировать отказ и скрепить его личной подписью не представилось возможности, такого документа у уполномоченного лица предусмотрено не было.
3 этап. Его наступления мы ждать не стали и взяли инициативу в свои руки.
Для начала – просто поговорили с уполномоченным жильцом, задали ему ряд вопросов касательно юридической стороны дела. Оказалось, что не все аспекты грядущего предприятия ему известны самому, а в результате разговора эти самые юридические аспекты ему перестали нравиться до такой степени, что он отказался от своей миссии и вернул жильцам уже собранные деньги. Мы тоже развесили в парадной информационные объявления для жильцов с разъяснением их прав в данном деле. После этого оказалось, что большинство – в глубоком меньшинстве.
4 этап. Не остановившись на достигнутом, мы вышли на прямой контакт с фирмой – установщиком: телефонный разговор и личный визит в офис. Цель визита состояла в том, чтобы получить все-таки ответы на свои вопросы! Несмотря на личную отрицательную позицию, проект «Качай права» защищает права всех жильцов – и согласных, и не очень.
Сотрудник проекта представился потенциальным заказчиком услуги и проявил максимум интереса к условиям, но вот интерес не оказался обоюдным! В офис удалось попасть только благодаря проявленной профессиональной настойчивости, можно даже сказать навязчивости и неотвязчивости соискателя. Фирма лицезреть своего потребителя подозрительно не желала! На вопрос о договоре последовал ответ: «Идите к своему старшему (?!?) по подъезду, все договора у него, там и почитаете»!!!
Образцы договоров все-таки потребовать удалось, но только для прочтения в офисе. Сделать ксерокопии текстов (в одном экземпляре) для остальных жильцов квартиры отказали наотрез.
Реплика нашего сотрудника: «Судьба всех проживающих – в моих руках, ибо они ничего самостоятельно прочесть, обдумать и, возможно, даже посоветоваться с юристом, не смогут. Тексты договоров, как и схемы работы якобы стандартные, никаких изменений по желанию заказчика не предполагается. Было такое чувство, что сейчас возьмут подписку о неразглашении, а заодно и о невыезде».
Так что же скрывается за такой таинственностью? Да просто желание по – быстрому захватить и монополизировать рынок данной услуги!
Предприимчивые последователи Остапа Бендера уже научились чтить Уголовный кодекс, но к сожалению, чтить также и Гражданский кодекс пока нужным не считают. А зачем так трудиться в стране, где граждане своих прав не знают или не понимают, но в любом случае, отстаивать не спешат?
Берем одну отдельно взятую парадную, определяем основную жертву – будущего Поверенного, который сам проведет всю работу по агитации (для согласных) и принудительной домофонизации (для несогласных), выступит с инициативой, соберет деньги и закажет фирме услугу (как он думает), а заодно – возложит на себя всю юридическую ответственность. Смысл в том, что практически никто из жильцов не требует текста будущего договора, все заняты либо распрями, либо сбором денег. Да и сам Поверенный не вникает в текст. А зря. Почему именно Поверенный? Да потому, что фирма соглашается работать по такой схеме: жильцы подписывают договор поручения, где активный жилец назначается Поверенным представлять их интересы и заключать договора с фирмой-установщиком. После этого Поверенный заключает еще несколько договоров: на установку, на сервисное обслуживание и договор аренды (есть варианты и без договора аренды). Но смысл сводится к одному: каждая квартира сначала платит за установку и часть оборудования, а затем платит за сервисное обслуживание. Договор, как ни странно бессрочный. Есть еще одна форма работы – с заключением индивидуальных договоров, но это встречается реже. Обнаруживаются две юридические неточности: согласно ст. 1000 Гражданского кодекса, Поверенный должен заключать договора от имени и за счет Доверителей. В нашем случае Доверители в договорах на установку и на сервисное обслуживание прописаны более чем скромно: «жильцы дома № …. по улице …. и номера квартир», ни фамилий, ни паспортных данных…. Подпись на договорах, естественно – Поверенного. Еще одна неточность: Гражданский кодекс, ст.1007 предписывает обязанностью Доверителя по договору поручения выдачу доверенности. А Закон «О нотариате», ст.58 определяет в случае с физическими лицами нотариальную форму доверенности. В предложенной ситуации речь о доверенности, особенно нотариальной, вообще не идет! Наверное, для того, чтобы в будущем оставалась лазейка, чтобы уйти от ответственности.
Проблема нарушения прав граждан вытекает из самой ситуации многолюдности и разности мнений населения многоквартирных домов. И, так как каждый жилец - это собственник своей квартиры, одновременно является совладельцем всех вспомогательных помещений дома, в котором размещена квартира, то по всем вопросам пользования (установки домофона, в частности) нельзя провести простое голосование и принимать решение большинством голосов. Это и является грубейшим нарушением прав, предусмотренных действующим законодательством:
- Конституции Украины, ст.33, 68
- Гражданского кодекса Украины, ст.369, 382
- Жилищного кодекса Украины, ст. 9
- Закона «О приватизации государственного жилищного фонда»
- Закона «О защите прав потребителей», ст. 19, 21
Если хотя бы один жилец, из хотя бы одной квартиры против – установка домофона незаконна, так как ограничивается возможность пользования личной и совместной собственностью. Чтобы такая установка была законной, необходимо провести собрание всех жильцов. Документом, удостоверяющим 100% согласие является протокол такого собрания, удостоверенный личными подписями всех жильцов. И только такой протокол вместе с договором может являться для фирмы-установщика законным основанием для начала проведения работ. Не все жильцы при этом обязаны устанавливать у себя приемные трубки домофона, но абсолютно все должны удостоверить согласие на установку личной подписью. Несогласившиеся письменно выражают несогласие и удостоверяют его подписью в этом же протоколе. Соответственно, если имеется хотя бы одно несогласие – фирма не имеет права приступать к работе. Но фирма всеми силами делает вид, что несогласных нет, предоставляя людям самим выяснять отношения друг с другом.
При таком положении вещей настоятельно рекомендуем несогласным тоже проявить активность и позаботиться о своих правах самостоятельно: написать на имя руководителя фирмы заявление о возражении против установки домофона, самим его предоставить в фирме и настоять на должной регистрации. Дополнительно полезно такое же заявление подать начальнику ЖЭКа. Можно послать заявление по почте или воспользоваться услугами курьерской доставки, но непременно – с уведомлением о вручении.
Если и это не помогло, то препятствовать фактической установке уже надо путем вызова участкового милиционера и мастера ЖЭКа и составлением протокола о нарушении. Если дело дошло до такого поворота событий, стоит обратиться в Общество защиты прав потребителей, так как фирма нарушает Закон «О защите прав потребителей», а именно: нарушает вашу свободу волеизъявления при приобретении услуги и квалифицируется как нечестная предпринимательская практика. Затем – иск в суд. Если вы все сделали правильно, суд просто не может не признать установку незаконной! Демонтаж двери с домофоном будет производиться за счет жильцов-инициаторов, подписавших договор, если фигурировал договор – поручение, то за счет Поверенного. Бремя доказывания вины фирмы перед судом ложится на тот же круг лиц. Впрочем, истец может сразу привлечь фирму в качестве третьего лица со стороны ответчика. Кроме этого, в действие вступает Кодекс об административных правонарушениях:

Стаття 150. Порушення правил користування жилими будинками і жилими приміщеннями
Порушення правил користування жилими приміщеннями, санітарного утримання місць загального користування, сходових кліток, ліфтів, під"їздів, придомових територій, порушення правил експлуатації жилих будинків, жилих приміщень та інженерного обладнання, безгосподарне їх утримання, а також самовільне переобладнання та перепланування жилих будинків і жилих приміщень, використання їх не за призначенням, псування жилих будинків, жилих приміщень, їх обладнання та об"єктів благоустрою - тягнуть за собою попередження або накладення штрафу на громадян від одного до трьох неоподатковуваних мінімумів доходів громадян і попередження або накладення штрафу на посадових осіб - від трьох до семи неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

Эта часть статьи посвящается защите прав граждан-сторонников установки домофона.
Именно вас должен заинтересовать вопрос – а за что, собственно, вам предлагается платить ежемесячную/ежеквартальную абонентскую плату? Чтобы сформулировать ответ, мы связались с респондентами из разных городов Украины и выяснили, что юридическое обоснование этой проблемы разнообразно, но весьма туманно. В одних случаях заключался дополнительно к договору обслуживания еще договор бессрочной аренды (!!!) входного терминала домофона, в других случаях все базируется на невнятных ссылках самого договора обслуживания. Имейте в виду, что в случае заключения договора аренды вы из покупателя чудо- комплекса превращаетесь в простого пользователя с персональной трубкой в руках (да, вам еще принадлежит кусок кабеля, один бесплатный ключ и пропорциональная часть входной двери), а вот основной функциональный блок – он не ваш, он собственность фирмы! Фирма оставляет за собой право повышать абонентскую плату в одностороннем порядке. За неуплату или несвоевременную уплату вас отключат от услуги. Практически это означает, что ни трубка, ни ваши ключи работать не будут, а за повторное подключение вы заплатите дополнительно. А до этого момента вы, видимо, просто некоторое время поживете на улице. Интересный момент: фирма не подает на вас в суд, как это принято в отношениях должник-кредитор, а вас просто лишают права доступа в свою квартиру. Теперь вы можете в полной мере ощутить нарушения прав жильцов, несогласных с установкой домофона изначально!
Какие же такие услуги по обслуживанию предоставляет вам фирма и за что она берет абонентскую плату? Вот информация с официального сайта фирмы-установщика:
«Техническое обслуживание предполагает абонентскую плату.

В нее без дополнительной оплаты входят:
• стоимость ежеквартальных профилактических осмотров;
• вызов специалиста в случае неполадок;
• замена комплектующих и ремонт;
• устранение вандальных повреждений домофонной системы.
В случае выявления неисправностей достаточно позвонить в службу сервиса для вызова специалиста, который выполнит ремонтные работы в течение 3 - 36 часов.

Перечень работ, проводимых при ТО:
Перечень работ по ежеквартальному техническому обслуживанию:
• внешний осмотр всех составных системы;
• проверка состояния креплений и соединительных узлов доводчика и креплений защитных кожухов;
• регулировка скорости закрывания двери;
• проверка и, по необходимости, регулировка электромагнитного замка;
• смена кодов доступа вызывных блоков с целью защиты от злоумышленников;
• очистка гнезда считывателя ключа и решетки микрофона;
• проверка электрических соединений;
• проверка двусторонней аудиосвязи с абонентом и проверка срабатывания кнопок дистанционного открывания двери (выборочно);
• смазка петель двери при необходимости;
• при необходимости, проверка и замена металлорукавов.
При наличии значительных площадей, пораженных ржавчиной, производится покраска двери (в летний период)».
Да, один нюанс: если поломка произошла по вине владельца, в частности из-за неправильной эксплуатации, то такой ремонт производится согласно действующему прейскуранту. Причину поломки устанавливают, естественно специалисты фирмы… Тут можно ожидать, что вы не так нажимаете на кнопки, сами препятствовали закрытию двери и т.п. Эту тему предоставляем дальше развивать вам самостоятельно – это уже техническая сторона вопроса, так же как и, например, роль автоматической двери в срочной эвакуации людей при пожаре… Или деформация конструкции двери вследствие незапланированного взрыва при утечке газа…
Мы провели опрос среди респондентов из разных городов Украины на тему: устанавливать домофон или нет, как реально оказывается услуга и устраивает ли она заказчиков. Отзывы оказались диаметрально противоположными и примерно делились между собой 50% на 50% - все так же, как и на выборах… Единственный совет можно дать сторонникам установки: требуйте качественного обслуживания, полного выполнения законодательства и индивидуальной формы работы с вами, удовлетворяющей запросы именно вас и ваших соседей!
 

ORGANIZM

Member
Если вы не можете попасть в своё жильё - это подсудное дело.
Как минимум, вам должны выдать по одному бесплатному ключу, каждому кто прописан в важей квартире. В моём случае мне выдали три бесплатных ключа, поверя мне наслово. что у меня прописанно три человека, а по факту прописан один.
Жулики они.
 

Cobka

New Member
И на подъезде висит объявление в котором сказано,что ключ будет даваться один бесплатно а последующие по 10 гр,но не сказано,что только тем,кто согласен на установку...
Ну так пойдите и возьмите ключ, вам и говорят, что вы недоговариваете. По большому счету вы обляпали людей беспричинно говном. Люди ключ выдают, что вы только что подтвердили, просто у вас такой скверный характер что вы не хотите его получать. И только.
 

ALF

Дальний родственник
Ну так пойдите и возьмите ключ, вам и говорят, что вы недоговариваете. По большому счету вы обляпали людей беспричинно говном. Люди ключ выдают, что вы только что подтвердили, просто у вас такой скверный характер что вы не хотите его получать. И только.
Ув. Cobka дочитывайте предложения до конца, там же русским языком, чёрным по белому написано, что бесплатные ключи выдаются только тем, кто согласен на установку домофона, тобишь для тех кто сдавал или сдаст деньги на установку домофона.
На сколько я правильно понял...

А вообще фирмы по установке домофонов интересны тем, что у них уникальная математика:
Те квартиры которые за установку домофона, скидываются на сумму за его установку с работами деля эту сумму между собой, у нас вышло по 210 грн. Потом те кто захотел позже подключить трубку дают такую же сумму на ее подключение.
Допустим домофон со всеми монтажными работами стоит 2500 грн., на него согласились 25 квартир с подьезда на 36 квартир. Они сдали по 100 грн. и все последующие сдают точно такую же сумму как и соседи, и в конце выходит сумма в 3600грн. :)
 
Зверху