xxxFAFNIRxxx
Вечный студент :)
КТЗ вплотную подъехал к банкротству
ВЭБ готов отказаться от спасения должника. Как стало известно “Ъ”, менеджмент ВЭБа признал неудачу плана реструктуризации долгов проблемного концерна «Тракторные заводы» Михаила Болотина и Альберта Бакова. На ближайшем заседании своего наблюдательного совета госкорпорация поставит вопрос о банкротстве концерна. Причиной провала источники “Ъ” называют, в частности, неурегулированность внутригрупповой задолженности и отказ владельцев конвертировать часть долга в капитал КТЗ. В результате предприятия концерна продолжают копить убытки, а финансовый долг КТЗ уже превышает 85 млрд руб.
ВЭБ намерен на ближайшем заседании наблюдательного совета госкорпорации (его возглавляет премьер Дмитрий Медведев) рассмотреть вопрос о банкротстве концерна «Тракторные заводы» (КТЗ), рассказал “Ъ” источник, знакомый с ситуацией. По его словам, из плана реструктуризации КТЗ, принятого в декабре 2016 года, выполнены, по сути, только обязанности ВЭБа. Так, за счет госкорпорации погашены долг перед персоналом концерна по зарплате на 680 млн руб., кредиторская задолженность гражданского дивизиона КТЗ перед налоговиками и арендодателями (3,2 млрд руб.). Кроме того, ВЭБ предоставил гражданскому дивизиону кредит на 1,9 млрд руб. на восстановление операционной деятельности.
По плану реструктуризации ВЭБ как крупнейший кредитор КТЗ получил в собственность военный дивизион и передал его в управление «Ростеху». Совладельцы КТЗ Михаил Болотин и Альберт Баков получили контроль над гражданскими активами КТЗ, но ход реструктуризации должен был контролировать ВЭБ. Ключевой целью было сохранение основных производственных активов обоих дивизионов. Господа Болотин и Баков основали ООО «Машиностроительно-индустриальная группа КТЗ», куда отошли предприятия гражданского дивизиона (ВЭБу принадлежит не более 50%). В конце 2016 года Михаил Болотин говорил “Ъ”, что «доволен» схемой реструктуризации, и отмечал, что ее реализация займет около трех—пяти месяцев. Текущий финансовый долг КТЗ — 85,4 млрд руб., говорит источник “Ъ”, из них долг перед ВЭБом — 58,5 млрд руб.
«Промтрактор» выпустил 55 единиц техники за первое полугодие, производство запчастей на Чебоксарском агрегатном заводе — 1,4 млрд руб. Но предприятия КТЗ остаются убыточной, в их отношении третьи лица вводят процедуры банкротства. При этом КТЗ сравнительно мало помогает активная господдержка, оказываемая сельхозмашиностроению в целом (компенсация скидок 15–20% от цены техники, на это в 2017 году выделено 15,7 млрд руб.), за счет которой другие производители наращивают производство. Менеджмент КТЗ тем временем выбивает новое финансирование, грозя социальной нестабильностью, замечает собеседник “Ъ” (на заводах занято 7,9 тыс. человек).
До сих пор не урегулирована внутригрупповая задолженность КТЗ, менеджмент допустил сверхплановое увеличение запасов до 150 млн руб., а новые авансы превысили погашение просроченной кредиторской задолженности на 350 млн руб. Убыток по EBITDA за полгода — 100 млн руб. Исходя из этого, по словам источника “Ъ”, ВЭБ посчитал реализацию плана по стабилизации гражданского дивизиона невозможной. Другой собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией, оценивает состояние сельхозмашиностроения в КТЗ как «плохое». Он также считает, что в случае банкротства вряд ли кто-то сильно заинтересуется этими активами.
Сейчас, по словам источника “Ъ”, ВЭБ оценивает необходимость в допфинансировании гражданского дивизиона не менее чем в 7 млрд руб., тогда как рыночная стоимость половины гражданского дивизиона и всего военного оценивается в 14,9 млрд руб. Бенефициары не согласились с условиями ВЭБа по конвертации части долга в капитал КТЗ, из-за чего цели плана не достигнуты. Как замечает собеседник “Ъ”, сохранить военный дивизион также, видимо, не получится, так как, по оценкам «Ростеха», его санация возможна лишь через банкротство. В «Ростехе» банкротство дивизиона не прокомментировали, заметив, что активы имеют значительные компетенции, есть продукты, которые востребованы в рамках ГОЗа. Другой источник “Ъ”, близкий к дивизиону, характеризует ситуацию на предприятиях как «бесперспективную на сегодняшний день» и говорит, что банкротство видится единственной возможностью «перезапустить процессы». Он также не исключил вероятность срыва ГОЗа.
В ВЭБе и КТЗ ситуацию не комментировали, господин Болотин также отказался от комментариев. При одобрении наблюдательным советом ВЭБа предложения менеджмента процедура наблюдения на ключевых предприятиях КТЗ может быть введена уже до конца года, полагает собеседник “Ъ”, а конкурсное производство могут открыть до середины 2018 года. ВЭБ также планирует банкротить нидерландскую Machinery & Industrial Group N.V. и самих господ Болотина и Бакова.
(с)
ВЭБ готов отказаться от спасения должника. Как стало известно “Ъ”, менеджмент ВЭБа признал неудачу плана реструктуризации долгов проблемного концерна «Тракторные заводы» Михаила Болотина и Альберта Бакова. На ближайшем заседании своего наблюдательного совета госкорпорация поставит вопрос о банкротстве концерна. Причиной провала источники “Ъ” называют, в частности, неурегулированность внутригрупповой задолженности и отказ владельцев конвертировать часть долга в капитал КТЗ. В результате предприятия концерна продолжают копить убытки, а финансовый долг КТЗ уже превышает 85 млрд руб.
ВЭБ намерен на ближайшем заседании наблюдательного совета госкорпорации (его возглавляет премьер Дмитрий Медведев) рассмотреть вопрос о банкротстве концерна «Тракторные заводы» (КТЗ), рассказал “Ъ” источник, знакомый с ситуацией. По его словам, из плана реструктуризации КТЗ, принятого в декабре 2016 года, выполнены, по сути, только обязанности ВЭБа. Так, за счет госкорпорации погашены долг перед персоналом концерна по зарплате на 680 млн руб., кредиторская задолженность гражданского дивизиона КТЗ перед налоговиками и арендодателями (3,2 млрд руб.). Кроме того, ВЭБ предоставил гражданскому дивизиону кредит на 1,9 млрд руб. на восстановление операционной деятельности.
По плану реструктуризации ВЭБ как крупнейший кредитор КТЗ получил в собственность военный дивизион и передал его в управление «Ростеху». Совладельцы КТЗ Михаил Болотин и Альберт Баков получили контроль над гражданскими активами КТЗ, но ход реструктуризации должен был контролировать ВЭБ. Ключевой целью было сохранение основных производственных активов обоих дивизионов. Господа Болотин и Баков основали ООО «Машиностроительно-индустриальная группа КТЗ», куда отошли предприятия гражданского дивизиона (ВЭБу принадлежит не более 50%). В конце 2016 года Михаил Болотин говорил “Ъ”, что «доволен» схемой реструктуризации, и отмечал, что ее реализация займет около трех—пяти месяцев. Текущий финансовый долг КТЗ — 85,4 млрд руб., говорит источник “Ъ”, из них долг перед ВЭБом — 58,5 млрд руб.
«Промтрактор» выпустил 55 единиц техники за первое полугодие, производство запчастей на Чебоксарском агрегатном заводе — 1,4 млрд руб. Но предприятия КТЗ остаются убыточной, в их отношении третьи лица вводят процедуры банкротства. При этом КТЗ сравнительно мало помогает активная господдержка, оказываемая сельхозмашиностроению в целом (компенсация скидок 15–20% от цены техники, на это в 2017 году выделено 15,7 млрд руб.), за счет которой другие производители наращивают производство. Менеджмент КТЗ тем временем выбивает новое финансирование, грозя социальной нестабильностью, замечает собеседник “Ъ” (на заводах занято 7,9 тыс. человек).
До сих пор не урегулирована внутригрупповая задолженность КТЗ, менеджмент допустил сверхплановое увеличение запасов до 150 млн руб., а новые авансы превысили погашение просроченной кредиторской задолженности на 350 млн руб. Убыток по EBITDA за полгода — 100 млн руб. Исходя из этого, по словам источника “Ъ”, ВЭБ посчитал реализацию плана по стабилизации гражданского дивизиона невозможной. Другой собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией, оценивает состояние сельхозмашиностроения в КТЗ как «плохое». Он также считает, что в случае банкротства вряд ли кто-то сильно заинтересуется этими активами.
Сейчас, по словам источника “Ъ”, ВЭБ оценивает необходимость в допфинансировании гражданского дивизиона не менее чем в 7 млрд руб., тогда как рыночная стоимость половины гражданского дивизиона и всего военного оценивается в 14,9 млрд руб. Бенефициары не согласились с условиями ВЭБа по конвертации части долга в капитал КТЗ, из-за чего цели плана не достигнуты. Как замечает собеседник “Ъ”, сохранить военный дивизион также, видимо, не получится, так как, по оценкам «Ростеха», его санация возможна лишь через банкротство. В «Ростехе» банкротство дивизиона не прокомментировали, заметив, что активы имеют значительные компетенции, есть продукты, которые востребованы в рамках ГОЗа. Другой источник “Ъ”, близкий к дивизиону, характеризует ситуацию на предприятиях как «бесперспективную на сегодняшний день» и говорит, что банкротство видится единственной возможностью «перезапустить процессы». Он также не исключил вероятность срыва ГОЗа.
В ВЭБе и КТЗ ситуацию не комментировали, господин Болотин также отказался от комментариев. При одобрении наблюдательным советом ВЭБа предложения менеджмента процедура наблюдения на ключевых предприятиях КТЗ может быть введена уже до конца года, полагает собеседник “Ъ”, а конкурсное производство могут открыть до середины 2018 года. ВЭБ также планирует банкротить нидерландскую Machinery & Industrial Group N.V. и самих господ Болотина и Бакова.
(с)
You must be registered for see links