Читайте по теме в СМИ на этой неделе
Цена вопроса
Один день «самоволки» – 17 тысяч штрафа
АМК рассмотрело первое из восьми дел по необоснованному повышению тарифа на проезд
30 июля на заседании админколлегии рассматривались материалы по первому из восьми дел, связанных с антиконкурентными согласованными действиями перевозчиков – одновременному повышению цены с 1 грн. до 1,50 грн. 8 января.
На этот раз под прицелом были перевозчики, обслуживающие маршрут №4 «Веретеновка-12-й микрорайон». Несмотря на приглашение теротделения, на заседание явился, только один предприниматель – Максим Народицкий, да и то с опозданием.
По словам Светланы Гусак, начальника 2-го отдела расследования теротделения АМК, стоимость проезда определяется перевозчиками самостоятельно, но обязательно согласовывается с Сумским горсоветом. Перевозчики этого не сделали и самостоятельно подняли тариф. Хотя некоторые из них - Игорь Перепека и Геннадий Гризодуб заранее, еще в декабре подали расчеты тарифа, но использовали информацию о количестве перевозимых в день пассажиров не своего маршрута, а 1, 5, 31.
Теротделение провело свой анализ ценообразования услуг. Было установлено, что, по расчетам, предоставленным предпринимателями, в день маршрутка перевозит не больше 43 человек, то есть 1089 человек в месяц. В то время, как даже по расчетам, предоставленным ими в 2005 г., в день перевозилось 235 человек. Получается, что в 2008 г. количество тех, кто пользуется маршрутками, сократилось в пять с половиной раз! Но ведь это – явная фальсификация.
Чтобы выяснить реальное количество пассажиров, 18 июня представители теротделения целый день наблюдали, какое количество людей воспользовалось услугами маршрута №4. Оказалось, что одна машина за 11 оборотных рейсов перевезла 515 пассажиров. А это значит, что при расчетах тарифа перевозчики примерно в 10 раз искусственно занизили количество пассажиров.
Отсутствие четкого контроля со стороны перевозчиков за пассажиропотоком (ведь кассовая книга не ведется, билеты выдаются только по требованию), также ставит под сомнение обоснованность повышения тарифов. Кроме того, при разных производственных затратах (различные амортизационные отчисления, производственная база и т. д.) поданные расчеты стоимости проезда почему-то, практически одинаковы – 1,80-1,90 грн.
К слову, о том, что тариф повысится, предприниматели сообщили в СМИ. Кроме того, заранее заказали в типографии проездные билеты с тарифом 1,50 грн., и 126 перевозчиков заказанные билеты выкупили.
Но только четверо перевозчиков, работающих на четвертом маршруте, подтвердили, что 8 января стоимость проезда была 1,50 грн. И лищь Максим Народицкий, предоставил объяснения, почему он повысил тариф, сославшись на убыточность работы при тарифе 1 грн.
Учитывая все это, теротделение приняло решение – за антиконкурентные согласованные действия применить к перевозчикам штрафные санкции. И наложить штрафы - на Виктора Васильца – 4380 грн., Геннадия Гризодуба, Алексадра Зуба, Игоря Перепеку – по 17 тыс. грн., Якова Мирошника, Наталью Москаленко, Марину Прокопишек - по 1020 грн., Валентина Мороза – 5600 грн., Александрна Зуба, Максима Народицкого – 13600 грн., Юрия Шматенко – 12 000 грн.
В двухмесячный срок со дня получения решения предприниматели должны оплатить штраф, а если они не согласны с решением АМК, могут его обжаловать.
К слову, депутат Игорь Шапошник от имени фракции КПУ обратился к мэру с депутатским запросом по поводу согласования стоимости проезда в маршрутном такси (до 1,50 грн., а после 20.00 - до 2 грн.) на заседании исполкома 12 августа. В запросе выдвигается требование провести независимый аудит деятельности перевозчиков, проверить их работу силами АМК, создать временную комиссию из представителей общественных организаций, управления труда и соцзащиты населения, чтобы выяснить, соблюдают ли перевозчики требования КЗоТа в отношении нанятых работников. И последнее – после получения результатов проверки деятельности предпринимателей-перевозчиков провести общественные слушания.
Виктория Ростоцкая (Ваш Шанс)