я так понимаю болванская система сейчас больше для устрашения, чем реально от нее хоть какойто толк.так всегда бывает.когда проводят реформу, вначале она может даже немного работает как надо, затем же механизм компенсации возвращает все как было, прикрываясь ширмой этой реформы.так на самом деле существенно ничего и не изменилось.дипломы европейского образца как не выдавали так и не выдают, поехать и без проблем продолжить учебу в европе невозможно, студенты сколько тратили времени на самоподготовку, столько и тратят (может чуть больше), сложнее оценки зарабатывать не стало (ну может совсем не много). И эта реформа в нашем университете в ее нынешнем виде была введена, на минуточку, в 2005м году!т.е. по сути пошел 6 год.пора уже бы подвести итоги.а итоги неутешительные, никто об этом открыто говорить не хочет, но все об этом знают (студенты догадываются).Мне как человеку, первому попавшему под болванскую пятилетку мех-матом в далеком 2005м, вначале с восторженными возгласами рассказывали какая же это крутая болонская система (и что особенно хорошо запомнилось-так это заверения о том что нам всем выдадут дипломы европейского образца, что послужило лично для меня сильным мотивационным механизмом). и каково же было разочарование при выдаче дипломов, которые ничем не отличались от остальных, кроме конечно же бумажки в которой МНОГАБУКАВ и якобы суммы баллов."И это фсё???"-крутилось в голове.столько головняков в особенности по поводу постоянно меняющейся схемы подсчета и учета баллов ради того чтобы рядом с числовой оценкой стояла буквенная?ведь никто не знает как эту оценку посчитать, у каждого преподавателя свои методы подсчета, свои принципы выставления и поведения.эта болонская система ничего не изменила.а то что ввели 4.5 и 3.5 мне кажется даже лучше.теперь хоть студент будет ясно понимать, какая разница между четверкой В и четверкой С.