Capoeira в Сумах

вже~не~та

уходящая в осень...
Ответ: Capoeira в Сумах

Anomalia сказав(ла):
класс, супер, вауууууууууууууууу.... я в восторге:) вот бы только время выкроить ...
а можно вопросик??
на сколько там серьёзная нагрузка?? ну что бы хотя бы сравнить с обычным шейпингом??, просто думаю потяну или нет , что бы заранее не огорчаться :)Ххих, хотя ооооооочень хосу :)))) и кста , записаться и сейчас можно?? или толкьо с новго сезона??тоесть сентября

Набор круглый год ... Нагрузку сравнить с шейпингом не реально ... цели в капуэйро и в шейпинге абсолютно разные... Нужно попробывать и по себе уже судить какая нагрузка.;)
 

Vader

Remembering How She Bleed
Ответ: Capoeira в Сумах

А есть возрастные ограничения???
 

Vader

Remembering How She Bleed
Ответ: Capoeira в Сумах

пару любимых треков capoeira

ed2k://|file|capoeira_music.rar|24181003|640DEE535237707C5038C180F4225B65|h=PV6UDZXCQIEAIKG7HB4A5KWLBLU34D2W|/
 

Granula

New Member
Ответ: Capoeira в Сумах

так! куда звонить? куда идти? буду заниматься вот этим о чём вы здесь пишите
 

вже~не~та

уходящая в осень...
Ответ: Capoeira в Сумах

granyla сказав(ла):
так! куда звонить? куда идти? буду заниматься вот этим о чём вы здесь пишите

Вот это называеть капуэйро ...
А инфо было в постах раньше ... можно было б и просмотреть, если уж на то пошло
 

Urker

Member
Ответ: Capoeira в Сумах

А я щас заниаюсь капуерой...
И скажу вам ето круто)
 

Urker

Member
Ответ: Capoeira в Сумах

Если что обращайтесь ко мне в чате ник Urker,
а также заходите на канал #capoeira.
У меня там есть трошки инфы по капуере если шо просите...дам)
 

вже~не~та

уходящая в осень...
Ответ: Capoeira в Сумах

ЧТО ТАКОЕ КАПОЭЙРА?
"Пой и танцуй - и сам всё поймёшь", - в своё время ответил один мастер капоэйра, когда ему задали подобный вопрос. Мы же - далеко не мастера, поэтому попытаемся более подробно рассказать Вам про капоэйру, про это прекрасное искусство, популяризация которого в последние годы растёт, как говорится, не по дням, а по часам.
Танец, музыка, фольклор, традиции, религия, магия, игра, обман, боевое искусство, захватывающая дух акробатика - всё это включает в себя капоэйра. Для некоторых капоэйра - это жизнь.
Капоэйра появилась, как средство борьбы африканских рабов с португальскими колонизаторами. Африканцев вывозили в Бразилию для работы на плантациях сахарного тростника, т.к. местное население (индейцы) часто умирали, а те, кто оставались в живых, не упускали возможности скрыться в джунглях. Африканцы также часто убегали и образовывали поселения, называемые киломбос, которые часто отслеживались португальцами в попытках вернуть себе дармовую рабочую силу. По одной из версий, в одном из таких поселений и зародилась капоэйра.
Ясное дело, что ни один хозяин не позволил бы заниматься своему рабу боевым искусством, поэтому капоэйра была замаскирована под танец.
Некоторое время спустя, когда рабство уже давно отменили, капоэйра использовалась уже не как защита от врага, а как хороший способ обогатиться за счёт других миролюбивых людей. Она преследовалась полицией, а капоэйристы ассоциировались с преступниками, бандитами или грабителями.
Прошли те далёкие времена, и наступило теперь. На сегодняшний день капоэйрой занимаются, ставя перед собой разные задачи. Её рассматривают, как развлечение, способ заработать себе на хлеб и т.д. Единственное обстоятельство, которое продолжает волновать многих капоэйристов нашего времени, - это то, что капоэйра может стать спортом, что просто не допустимо, т.к. спорт положит конец традициям капоэйры, которые так тщательно береглись и передавались мастерами прошлого и многими мастерами настоящего. Вторая причина, по которой не стоит рассматривать капоэйру, как спорт - это исчезновение АШЕ, о значении которого, я полагаю, даже не стоит заикаться.
В капоэйре выделяют два основных стиля: Ангола и появившийся сравнительно недавно Режиональ.
В Анголе преобладают движения, которые выполняются низко у земли. Игра этого направления может быть, как очень медленной, так и достигать ощутимых скоростей. Очень часто игроки исполняют кроме привычной Джинги замысловатые движения, схожие с движениями различных животных.
Отличие игры стиля Режиональ в том, что она выполняется быстрее, чем Ангола, и на более высоком уровне. Здесь присутствуют прыжки, резкие удары, которых нет в капоэйра Ангола. Данный стиль был создан в XX столетии мастером Бимбой, объединившим традиционную капоэйру (капоэйру стиля Ангола) с африканским боевым танцем Батуке и внеся некоторые другие изменения в технику.
Игра, т.е. жога ди капоэйра, выполняется под музыку. Музыку создают такие инструменты как беримбау, пандейру, атабаку, реко-реко, агого и др. Музыка играет очень важную роль и в первую очередь является аккомпанементом. Беримбау является символом капоэйры и представляет собой музыкальный лук с резонатором-тыквой. Ему иногда приписывают магические свойства. Ритмы на беримбау называются токе, причём каждому ритму соответствует своя игра в роде (кругу, состоящим из участников). Ранее некоторые ритмы символизировали то или иное событие: чью-либо смерть, приезд чужака, полиции и т.д.
Во главе роды стоят музыканты. Играют в кругу два человека. Они начинают возле музыкантов (позиция перед беримбау),а после касания земли рукой и приветствия (сальвэ), игроки начинают игру, по окончанию которой возвращаются на исходную позицию, чтобы вновь пожать друг другу руки и занять своё место в кругу. Возможны также и другие варианты начала и завершения жогу.
Говоря о технике капоэйра, нужно заметить, что здесь сравнительно мало ударов руками: основная ведущая роль отдаётся ударам ногами. Это связано с тем, что ранее руки использовались в качестве опоры при передвижении низко у земли и для того, чтобы брать энергию от последней. Кроме того, у африканских народов считалось, что ноги выполняют разрушительную функцию, а руки - созидательную. Удары руками и ногами включают в себя удары ладонью и обратной частью кистей рук, удары локтями, стопой и коленями.
Но не стоит считать, что на этом всё и заканчивается - нет. Кроме ударов конечностями используются удары тазом и головой, часто применяются заходы за спину, присутствуют броски и элементы борьбы. Всё вышеперечисленное вплетается в умопомрачительное количество связок с использованием запутанной акробатики и обманных движений (финта). Ситуация усугубляется благодаря использованию так называемого подлого обмана, именуемого маландражи.
Названия большинства движений имеют довольно красивый перевод, например, Меалуа (полумесяц), Фолха сека (сухой лист), Бенсу (благословение), Бананейра (банановая пальма), Марипоза (мотылёк) и т.д.

Как и во многих других боевых искусствах, в капоэйре существует система градации. В соответствии с этой системой, аттестованный человек получает шнур (кордао) - тесьму, которой в дальнейшем подпоясывается. Цвет кордао зависит от уровня мастерства того, кто его носит. Аттестация проводится на Батизаде. Батизада - обряд посвящения в капоэйристы, на котором человек, прошедший посвящение, получает кордао.
Со временем человеку, занимающемуся капоэйрой, дают второе имя, своего рода псевдоним. Давать капоэйристу второе имя повелось ещё с тех далёких времён, когда капоэйра была гонима, и люди, занимающиеся ею, брали себе второе имя в целях собственной безопасности. Таким образом, они вели двойную жизнь под разными именами: обычную и жизнь в мире капоэйра.
Заниматься капоэйрой некоторые люди начинают с самых ранних лет своей жизни и заканчивают аж по окончанию таковой. Как не существует ограничений по возрасту, так и нет их по отношению к полам: как мужчины, так и женщины способны достичь больших высот в этом прекрасном искусстве.
Так что, если Вы ещё не определились: заниматься или нет этим прекрасным видом искусства, то приходите на тренировку, и, я думаю, капоэйра западёт Вам глубоко в душу, и Вы уже не сможете отказать себе в том, чтобы потанцевать со всеми Джингу или сделать переворот-другой в головокружительном Ау.
 
Останнє редагування модератором:

вже~не~та

уходящая в осень...
Ответ: Capoeira в Сумах

Этикет капоэйра
Вход в Роду
Чтобы начать игру, два игрока занимают позицию "pe do berimbau", причем заходить нужно на корточках, с внешнего края музыкантов. Не заходите с другой позиции, и не идите важно перед Местре - это непочтительно. Когда игроки уже в позиции "pe do berimbau" , Местре даст им знак к началу игры движением головы, ноги, либо беримбау. Взгляните оппоненту в глаза, прикоснитесь ладонью пола, и пожмите друг другу руки. Некоторые капоэйристы используют этот момент для исполнения какого-либо собственного ритуала: освятиться крестным знамением, очертить магические символы на полу и т.п. Войдите в Роду со стилем, но будьте бдительны: игра уже началась, как только вы коснулись рук напарника.


" Закупка" игры ("Comprar o jogo")
В игре Режионал, самый распространенный способ чередовать игроков - это ''закупка игры'' (comprar o jogo) одним из игроков. Когда вы примете позицию pe do berimbau, Местре даст вам знак, когда войти в Роду. Приблизьтесь к игрокам так, чтобы сделать очевидным ваше появление для них обоих. НИКОГДА не заходите к одному из игроков со спины, похлопывая ему по плечу-это заслуживает удара локтем по зубам. Лучше всего, занять пространство, образовавшееся между игроками, стоя лицом к тому, с кем собираетесь играть (обычно с тем, кто пробыл в Роде наименьшее количество времени), но и, не упуская из виду другого. Как только другой игрок покинул круг, вы можете начинать игру. Никогда не закупайте игре Местре, он имеет право играть хоть весь день.


Позиция перед беримбау (" Pe do berimbau")
После закупки игры, участники могут вернуться в позицию ''pe do berimbau'', чтобы начать игру более формально (обменяться рукопожатием, совершить ритуал и т.д.). Если один из игроков получил удар либо был повержен на землю, он может принять решение вернуться в ''pe do berimbau'', чтобы собраться с силами и сконцентрироваться на игре. В любом случае, игрок должен двигаться в сторону оркестра и подать знак партнеру следовать за ним. Местре также может подать сигнал игрокам, играя chamada do berimbau (повторяющиеся удары беримбау вне ритма), призывая их вернуться для получения инструкций либо окончания игры. Это характерно для Роды Ангола.


Движение по кругу (''Volta Mundo'' или ''Volta ao Mundo'')
Volta ao mundo обычно является перерывом в игре и дословно переводится как ''ходить вокруг света''. В этой ситуации оба игрока в Роде движутся по кругу против часовой стрелки. Обычно это делается, когда один из игроков устал и желает короткого перерыва. Однако, считается, что игра все еще продолжается, поэтому не позволяйте себе подходить близко к партнеру, так как он, скорее всего, ответит стремительной атакой. Чтобы призвать к volta mundo, начните двигаться по кругу, рукой подавая знак вашему партнеру.


Вызов (''Chamada'' и ''Passo de Dois'')
Шамада и Пассо ди доиш (''chamada'' и ''passo de dois'') характерны для игры Ангола. Один из игроков прерывает игру и делает вызов другому (chamada), принимая одну из нескольких стандартных позиций. Другой игрок выполняет серию различных движений и вступает в контакт с первым. Тип контакта будет зависеть от используемой в данной ситуации позиции chamada. Затем оба начинают медленное движение, похожее на танец (passo de dois), которое может быть прервано в любой момент игроком, который бросил вызов для восстановления нормального хода игры. Этот тип взаимодействия зачастую неверно трактуется, как шанс для обоих игроков получить короткую передышку, однако, на самом деле, это - опасная часть игры. Фактически, игра не была приостановлена, а лишь преобразована, и атака одного из игроков может последовать в любой момент.


Окончание игры
Иногда у вас может возникнуть желание закончить игру раньше, чем прозвучит chamada do berimbau либо кто-то ''закупит'' игру. Здесь у вас есть два выхода. Во-первых, вы можете вернуться в pe do berimbau и подать знак партнеру следовать за вами. Находясь в pe do berimbau, взгляните друг другу в глаза, поприветствуйте друг друга рукопожатием и/или дружественным объятием и выйдите из Роды. Во-вторых, вы можете протянуть руку вашему партнеру, находясь еще в центре Роды. Однако, этот способ несколько опасен, так как хитрые капоэйристы используют это движение, чтобы заставить партнера потерять бдительность и атаковать его, пока тот открыл свою защиту. Чтобы сделать свои намерения более ясными, станьте со скрещенными запястьями, держа их низко перед собой. Это укажет на то, что вы действительно закончили. НИКОГДА не заканчивайте игру, просто развернувшись спиной и выходя из Роды. Это чрезвычайно непочтительно по отношению к вашему партнеру и указывает на недостаток духа капоэриста. Помните, если вы устали, травмированы, напуганы либо обескуражены, это - ВАША проблема, но не вашего партнера.
 
Зверху