Якби СРСР не розпався?

Что бы было,если бы СССР не распался?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    459
Это мировая практика с наглядным примером.
Совершенно верно - победа союзников, стран с защитой частной экономической инициативы.


Расскажите нам про палочки. Как вы это видите :) Я от вас этого уже несколько месяцев добиваюсь.
И это просит совковед ? :D Что можно рассказывать человеку, который "там" не жил, зато "много знает", и на полном серьезе утверждает, что талоны на продукты появились в Украине тольке после распада совка. Правильно - ничего.


И всё это опять-таки исключительно манипуляция фактами :)
То так вам хочется, а пример соседней с Китаем КНДР - пусть служит вам наглядным пособием. На всякий случай. :mrgreen:
 

Andy

Well-Known Member
И снова ни одного твета, а только подмена понятий :) Я другого и не ждал :)
 

Simpson

シンプソン
Модератор
Andy, и чем эта статистика отличается от моей? Я даже дал пиковую цифру по выпуску авто - 2-2,5 млн. авто в год это были 85 и 86 года, правда это с учетом грузовиков и т.п... При этом согласно Вашего источника в 85-ом парк легковых автомобилей, находившихся в личной собственности граждан СССР составлял 12 миллионов 444 тысяч. Т.е. 40 авто на 1000 человек... Статистику по легковому частному авто в Европе и США в данный период сами найдете? Сравните и поймете, что покупательная способность была ничтожно маленькой, как и уровень производства в стране. В это время в штатах с сопоставимым количеством населения производилось в разы больше легкового транспорта и соответственно продавалось.


Вот вам еще интересная ссылка, только не забывайте там цены пересчитывать до реформы 1961 года и после нее.
Тут не цены, а факты интересны :) Например:
Очереди на 'Победу' и 'Москвич' составлялись самими покупателями, с "десятниками", "сотниками" и ежемесячными перекличками в соседнем дворе. Не явившиеся на перекличку безжалостно отсеивались. Что за это имело "начальство", сказать трудно, но, вероятно, его деятельность не была совсем бескорыстной. В 60-е годы очереди составлялись уже непосредственно в магазине. Сроки были такие: записавшиеся в 1956-м году на 401-й 'Москвич' получали в 59-м уже 407-й, а записавшиеся в 1959-м на 'Волгу' могли выкупить её в 66-м за немалые 5500руб.
Или шикарнейший абзац:
Начиная с 70-го года продажа автомобилей стала возрастать. Вступили в строй ВАЗ и Ижевский завод, реконструировались заводы в Москве и Запорожье. В то же время в связи с повышением уровня жизни резко возросло и число желающих стать "автолюбителями". Очереди достигли такой длины, что получить по ним автомобиль можно было лет через 10. В этой ситуации подавляющее большинство авто стали продавать через производственные и прочие предприятия, которые распределяли автомобили между своими сотрудниками. Естественно, было где густо, а где пусто. Скажем, на оборонный завод поступали десятки автомобилей в год, а в какой-нибудь второстепенный НИИ - один автомобиль в несколько лет. Люди ряда профессий и пенсионеры вообще не могли легально купить новое авто. Зато без проблем можно было купить за валюту или чеки "Берёзки" - её суррогат, который получали работающие за рубежом.
Вчитайтесь и вдумайтесь. Вот Ваш "застой" с отсутствием дефицита, очередей. Везде блат, не каждый может купить, т.к. на всё предприятие дается один автомобиль в несколько лет, очередь до 10 лет, распределиловка и т.п ... Зато "в связи с повышением уровня жизни резко возросло и число желающих стать "автолюбителями". У людей на руках не деньги, а фантики были!!! Была бы открытая экономика, эти фантики в один миг обесценились бы как зайчики в Белоруссии.

По этому поводу вспомнился шикарный тост про желания и возможности из Кавказкой пленнице... Удивительно как его пустили в "эфир"
 

Andy

Well-Known Member
Simpson, Нет, до 10 лет никогда не доходило. Ну и При этом согласно Вашего источника в 85-ом парк легковых автомобилей, находившихся в личной собственности граждан СССР составлял 12 миллионов 444 тысяч. Т.е. 40 авто на 1000 человек. Это в год. А в следующий год сколько будет? А до развала СССР за 5 лет сколько было?
 

Simpson

シンプソン
Модератор
Andy, по очереди я процитировал Ваш источник. То что очередь была 5-6 лет - это 100% И это не нормально к тому же с учетом того, что очередь на "общедоступную" машину, сравнивая ситуацию с поршами в Китае.
Это в год. А в следующий год сколько будет? А до развала СССР за 5 лет сколько было?
В смысле в год? :) Читайте внимательно! В 85-ом году у населения СССР в частной собственности было 12 млн 400 тысяч машин. Это не производство, это на руках! И при населении 300 млн. человек получается цифра 40 автомобилей на 1000 человек. Даже если за последующие 5 лет до развала было куплено еще 6 млн. авто (по 1,2 млн в год), в чем я сомневаюсь, то эта цифра (авто на 1000 человек населения) увеличится до 63 авто на 1000 в лучшем случае. И это при том что этот же показатель в США и Европе был минимум в 6-7 раз больше. О чем это говорит? Об уровне производства и способности купить здесь и сейчас, а не стать в очередь в надежде за последующие 5 лет собрать необходимую сумму. Повторяю купить и через 5 минут уехать на новенькой машине, а не ждать свою собственность последующие 5 лет.
 

Andy

Well-Known Member
Simpson,
В смысле в год? Читайте внимательно! В 85-ом году у населения СССР в частной собственности было 12 млн 400 тысяч машин. Это не производство, это на руках! И при населении 300 млн. человек получается цифра 40 автомобилей на 1000 человек. Даже если за последующие 5 лет до развала было куплено еще 6 млн. авто (по 1,2 млн в год), в чем я сомневаюсь, то эта цифра (авто на 1000 человек населения) увеличится до 63 авто на 1000 в лучшем случае. И это при том что этот же показатель в США и Европе был минимум в 6-7 раз больше. О чем это говорит?
Это в США 300 миллионов населения, а в СССР 200 было :)

А если учесть что производство постоянно наращивалось и очередь потихоньку уменьшалась... если б не развал СССР, то все было бы прекрасно.

Как там в США я незнаю, но то, что в СССР был намного лучше общественный транспорт, это точно. А в СССР и была ставка изначально на общественный транспорт. Но я не про это. Почему в США с Европами был уровень жизни выше? Это создавалось исскуственно. "Буржуев" правительство заставляло брать меньше себе, а больше платить рабочим. Вот и был "средний класс". Ведь в "капитализме" должно было быть лучше, чем при "социализме" вот и заставляли "буржуев" меньше воровать! После развала СССР уровень жизни рабочих в США стал стремительно падать, ведь зачем "буржуям" платить больше? Сравнивать то стало не с кем. Как результат "средний класс" в СШа стал таять, и цыфра в 600-700 тысяч бомжей в СШа уже никого не удивляет.
 

Simpson

シンプソン
Модератор
Это в США 300 миллионов населения, а в СССР 200 было :)
:D главный специалист по совку на форуме и не знает сколько было население. Умора... На момент распада союза в Украине было 52 миллиона, Вы хотите сказать, что на остальные республики включая Россию приходилось 148 млн.?
Пойдем от обратного, согласно переписи 2010 в РФ чуть более 142 млн., в Украине около 45 млн., т.е. уже 187 млн. и это с учетом того что рождаемость меньше смертности - неужели Белоруссия, Грузия, Азербайджан, Туркменистан, Латвия, Эстония и др. республики были только после развала заселены? ололо...
А если учесть что производство постоянно наращивалось и очередь потихоньку уменьшалась... если б не развал СССР, то все было бы прекрасно.
Ну да , в то время как остальной развитый мир жил без этих очередей, записи и перекличек раз в пол года, мы шли к тому что бы к 2000 году покупать машины без очередей и получить квартиру на каждую семью (последнее между прочим официально было объявлено в 80-ых Горбачевым)
Как там в США я незнаю, но то, что в СССР был намного лучше общественный транспорт, это точно. А в СССР и была ставка изначально на общественный транспорт. Но я не про это. Почему в США с Европами был уровень жизни выше? Это создавалось исскуственно. "Буржуев" правительство заставляло брать меньше себе, а больше платить рабочим. Вот и был "средний класс". Ведь в "капитализме" должно было быть лучше, чем при "социализме" вот и заставляли "буржуев" меньше воровать! После развала СССР уровень жизни рабочих в США стал стремительно падать, ведь зачем "буржуям" платить больше? Сравнивать то стало не с кем. Как результат "средний класс" в СШа стал таять, и цыфра в 600-700 тысяч бомжей в СШа уже никого не удивляет.
знаете, после предыдущих перлов с населением и уменьшающимися очередями из года в год (пару страниц назад их по Вашему вообще не было в стране, а появились только во время перестройки ;)) мне даже как-то и не хочется комментировать остальное. Хотя нет... Цифра между прочим - в самый эффективный год было произведено 2,5 автомобилей включая автобусы, грузовики, тракторы, легковые автомобили. В США в год производилось тех же автомобилей вообще около 7 млн штук. Как думаете, если бы была необходимость сделать общественный транспорт, кто бы быстрее управился? Вопрос риторический можно не отвечать. Эх, на этом можно и остановится пожалуй...
 

Andy

Well-Known Member
Simpson,
главный специалист по совку на форуме и не знает сколько было население. Умора...
Точно :) Смешно :) И почему раньше не поинтересовался :)

Ну да , в то время как остальной развитый мир жил без этих очередей, записи и перекличек раз в пол года,
Не весь мир, а только США, которое не переживало мировой войны, а заработало на ней, торгуя и с СССР и с Гитлером.

Как думаете, если бы была необходимость сделать общественный транспорт, кто бы быстрее управился?
Буржуи, и делать общественный транспорт? На нем же не заработаешь :)
 

Simpson

シンプソン
Модератор
Не весь мир, а только США, которое не переживало мировой войны, а заработало на ней, торгуя и с СССР и с Гитлером.
В Европе было не так как в США, но уровень производства был выше в разы чем в СССР... Да та же Япония с населением в разы меньше СССР, после войны, ядерных бомб, выплаты репараций, умудрялась в 80-ых делать больше авто, чем в США и СССР!
Буржуи, и делать общественный транспорт? На нем же не заработаешь :)
Вы наверное удивитесь но в США есть общественный транспорт и на нем зарабатывают! Есть метро (одно из самых развитых), есть трамваи, есть автобусы, троллейбусы и т.п. можете почитать что и где в США по общественному сейчас -не думаю, что они только с развалом совка начали развивать общественный транспорт.
 
Зверху