Якби СРСР не розпався?

Что бы было,если бы СССР не распался?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    459

Andy

Well-Known Member
Simpson,
А предметно и конкретно ответить на вопросы - все сдулись и молчок.
Времени на вас всех не хватает :) Вас много а я один :)

почему при всей идеальности и мощи Союза так и не смогли обеспечить уровень производства авто в стране на уровне запада. Спрос и возможность то у людей были, если судить по очередям на от 5 до 10 лет в разное время (и в 50, и в 70 и в 80 во время перестройки).
В 50-е и 60-е других проблем хватало. Незабывайте что мы пережили самую разрушительную войну. А в 70-е как раз и начали в плотную заниматся этим вопросом. Если бы руководители были "Сталинской закалки", то все произошло бы намного быстрее и лучше. Но даже с тем что было нормально все развивалось...

Сейчас очередь на Каены на целых 2 года и буржуи плохие и не умеют работать, а то что совок сам не мог так это забыли.
А речь не об этом, меня носом тыкали в недостатки социалистической системы, а недостатков капиталистической, причем таких же, как бы и не замечали :) А ппотом потихоньку все перешло совсем в другую плоскость :) Впрочем как всегда
 

Simpson

シンプソン
Модератор
Времени на вас всех не хватает :) Вас много а я один :)
ну так Вы ж почему то на серьезные вопросы не отвечаете, а по мелочам всегда готовы))
В 50-е и 60-е других проблем хватало. Незабывайте что мы пережили самую разрушительную войну. А в 70-е как раз и начали в плотную заниматся этим вопросом. Если бы руководители были "Сталинской закалки", то все произошло бы намного быстрее и лучше. Но даже с тем что было нормально все развивалось...
Повторяю свой тезис - Япония (даже не США) после войны, бомбардировок, выплаты репараций, не имея стали, нефти и прочих ресурсов, смогла к 80-ым наладить производство автомобилей до 7-8 млн. штук в год против 2,5 млн. в СССР. Если бы Япония обладала такими же фин и природными ресурсами как СССР...
А речь не об этом, меня носом тыкали в недостатки социалистической системы, а недостатков капиталистической, причем таких же, как бы и не замечали :) А ппотом потихоньку все перешло совсем в другую плоскость :) Впрочем как всегда
Какой недостаток? Давайте разжую, если не доходит: в Китае образовалась очередь на дорогую машину на два года вперед, при этом не хватает каких-то 3-4 тысячи машины в год. При этом рядом другой пример, страна производит порядка 1,5 млн легковых авто в год, при этом образуется очередь на 5 лет вперед, т.е. не хватает около 10 миллионов машин. Теперь понятнее? Что существеннее в качестве недостатка не хватка даже 20 000 машин (годовой объем продаж всех поршей в Китае) или 10 миллионов машин?
 

vadimv

Well-Known Member
А я и давлюсь в тролейбусах каждое утро, в том числе и сегодня. "копейки", да и вообще машины у меня нет, и не придвидется, сколько в очереди не стой, разве что лет сто! В моей семье три человека, и живем в одной комнате, в которой и празднуем праздники, так как на "ресторан" или даже "столовую" ну никак не хватит! И пишу я именно то, что есть :) Ну так что?
Это все означает, что у вас элементарно нет желания нормально работать, чтобы нормально зарабатывать.
в СССР и была ставка изначально на общественный транспорт
Ессно, зачем простому советскому человеку личный транспорт? С работы и на работу - на троллейбусе, в другой город - на поезде (желательно в общем вагоне) или самолете (с тесными жесткими сиденьями, чтобы не расслаблялся). Личный самолет, яхта, автомобиль, мотоцикл - это все ни к чему. Даже велосипед "Украина", насколько я помню, в СССР был дефицитом и доставался через знакомых. Потому что незачем советскому человеку шляться одному где попало и отрываться от коллектива.
В 50-е и 60-е других проблем хватало. Незабывайте что мы пережили самую разрушительную войну.
А Германия ее счастливо избежала.
А СССР, даже своровав на заводе Опеля готовые чертежи и оборудование, так и не смог кардинально улучшить модель 401 и выпускал ее в практически в том же убогом виде (402, 407, 408, 412, 2140) еще 40 лет.
А в 70-е как раз и начали в плотную заниматся этим вопросом.
Купив завод у итальянцев. А потом еще 20 лет выпускал тот же Фиат практически без изменений.
Если бы руководители были "Сталинской закалки", то все произошло бы намного быстрее и лучше.
Так их же всех перестреляли.
Но даже с тем что было нормально все развивалось...
Развитие и система распределения - это две диаметрально противоположные вещи. Одно практически исключает второе.
меня носом тыкали в недостатки социалистической системы, а недостатков капиталистической, причем таких же, как бы и не замечали :)
"Капиталистическая" система конечно имеет массу недостатков. Но самое главное, чем она отличается от "социалистической" - за счет привлечения денежных ресурсов в нужном направлении она создает эффект обратной связи, что позволяет развиваться науке и технологиям, а также постоянно наращивать объем потребления. Это все приближает нас к тому моменту, когда все станет доступно всем ("коммунизму"). В отличие от нее система распределения лишена обратной связи (товарищ Сталин мудро заменил ее расстрелами и шарашками), поэтому она обречена на торможение и упадок. Все свои 70 лет СССР "развивался" за счет пинков со стороны конкурентов. Но в конце-концов неминуемо наступил момент, когда пинки уже перестали действовать и CCCР впал в полную нирвану, как правильно заметил товарищ Пелевин.
 
Останнє редагування:

Vlad_S

Скептик
Ни я, ни мои родители не вертелись, а честно работали!
А тогда все честно работали, но вот чтобы отоварить заработанное нужно было уметь вертеться, поэтому и вертелись все. И соответственно в первую очередь пострадали от всех этих перестроек те кто больше ничего не умел :)
При "Советах" хорошо жилось совсем по другим причинам...
Вы этого знать не можете, Вы при них толком не жили. А что до рассказов старших, то ностальгия по ушедшей молодости вряд ли может быть объективной. Потому как в молодости и вода мокрее, и масло маслянее, и девушки моложе :)
А я и давлюсь в тролейбусах каждое утро, в том числе и сегодня. "копейки", да и вообще машины у меня нет, и не придвидется, сколько в очереди не стой, разве что лет сто! В моей семье три человека, и живем в одной комнате, в которой и празднуем праздники, так как на "ресторан" или даже "столовую" ну никак не хватит!...
При советах Вы бы жили примерно так же, но зато остальные жили бы не лучше Вас. В остальном соглашусь с vadimv при тех возможностях которые есть сейчас, материальное благополучие или неблагополучие - личный выбор, а не следствие стечения обстоятельств...
 

Vlad_S

Скептик
Социализм и есть мировоззрение, в котором идея производства вытеснена идеей распределения. Правда, в качестве социально-политической программы социализм предполагает реорганизацию всех сторон хозяйственной жизни; он протестует против мнения, что его желания сводятся лишь к тому, чтобы отнять богатство у имущих и отдать его неимущим. Такое мнение действительно содержит искажающее упрощение социализма как социологической или экономической теории; тем не менее оно совершенно точно передает морально-общественный дух социализма. Теория хозяйственной организации есть лишь техника социализма; душа социализма есть идеал распределения, и его конечное стремление действительно сводится к тому, .чтобы отнять блага у одних и отдать их другим. Моральный пафос социализма сосредоточен на идее распределительной справедливости и исчерпывается ею; и эта мораль тоже имеет свои корни в механико-рационалистической теории счастья, в убеждении, что условий счастья не нужно вообще созидать, а можно просто взять или отобрать их у тех, кто незаконно завладел ими в свою пользу. Социалистическая вера --не источник этого одностороннего обоготворения начала распределения; наоборот, она сама опирается на него и есть как бы социологический плод, выросший на метафизическом древе механистической этики. Превознесение распределения насчет производства вообще не ограничивается областью материальных благ; оно лишь ярче всего сказывается и имеет наиболее существенное значение в этой области, так как вообще утилитаристическая этика видит в материальном обеспечении основную проблему человеческого устроения. Но важно отметить, что та же тенденция господствует над всем миропониманием русской интеллигенции. Производство благ во всех областях жизни ценится ниже, чем их распределение...
 

Andy

Well-Known Member
vadimv,
Это все означает, что у вас элементарно нет желания нормально работать, чтобы нормально зарабатывать.
Не говорите чего не знаете. Я работаю на двух работах с 8 до 21 часа с двумя часовыми перерывами за почти 2000 грн/месяц. Причем именно РАБОТАЮ, а не на компьютере кнопки давлю!

Ессно, зачем простому советскому человеку личный транспорт?
После мировой войны, когда были полностью разрушенны Украина, Белоруссия, Крым, страны прибалтики, центральная Россия аж до волги, поверьте, простому Советскому человеку было не до личного транспорта! И при этом СССР первый из всех воюющих стран отменил карточки, наладил жизнь, учебу, решил послевоенные проблемы. И только после того как очухались, стали работать на предметы роскоши. Так что не говорите, чего не знаете!

А Германия ее счастливо избежала.
А кто им виноват? Даже пленных немцев отпустили, чтоб те отстроили свою германию... немцы оказались неблагодарными, зря мы их жалели :-(

Развитие и система распределения - это две диаметрально противоположные вещи. Одно практически исключает второе.
У вас искаженное понятие о плановой экономике.
 

Vlad_S

Скептик
...Причем именно РАБОТАЮ, а не на компьютере кнопки давлю!...
А Вам никто не мешает, вместо того, чтобы тратить своё драгоценное время на воспевание светлых идеалов социализма, и товарища Сталина лично, потратить время и силы на освоение 3D Studio MAX, программирования в среде LAMP, удаленного администрирования серверов, etc. и зарабатывать тысчонку другую долларов "давя кнопки на компьютере", вместо 2000грн. Но поскольку Вы этого не делаете, то в Вашем бедственном материальном положении никто не виноват, ибо оно является Вашим осознанным выбором, на который наличие или отсутствие СССР никак не влияет, поскольку это повод, а не причина...
 

vadimv

Well-Known Member
Я работаю на двух работах с 8 до 21 часа с двумя часовыми перерывами за почти 2000 грн/месяц. Причем именно РАБОТАЮ, а не на компьютере кнопки давлю!
Работа измеряется не в часах (как при социализме), а в заработанных деньгах. Если вам мало платят - это значит, что ваша работа объективно не нужна обществу. Займитесь чем-нибудь более полезным.
После мировой войны, когда были полностью разрушенны Украина, Белоруссия, Крым, страны прибалтики, центральная Россия аж до волги
Запишите это в заслуги вашему товарищу Сталину.
простому Советскому человеку было не до личного транспорта!
Да, зато ему всегда было дело до голодающих детей Германии, Испании, Нигерии и прочих Мозамбиков. А также до постройки танков, ракет, бомб и самолетов.
И при этом СССР первый из всех воюющих стран отменил карточки, наладил жизнь, учебу, решил послевоенные проблемы.
Да ну? А мои родители помнят, как в послевоенное время они ели лебеду и ходили по очереди в школу, потому как валенки были одни на троих.
И только после того как очухались, стали работать на предметы роскоши.
"Автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения" (с)
Роскошью он был только в странах победившего (на короткое время) социализма.
Даже пленных немцев отпустили, чтоб те отстроили свою германию... немцы оказались неблагодарными, зря мы их жалели :-(
Вот гады, а! Не построили в СССР заводы Daimler-Benz, BMW, Opel, Volkswagen. Все с собой забрали. Даже 401-й москвич.
У вас искаженное понятие о плановой экономике.
Жизнь сама показала ее полную несостоятельность.
 

Simpson

シンプソン
Модератор
После мировой войны, когда были полностью разрушенны Украина, Белоруссия, Крым, страны прибалтики, центральная Россия аж до волги, поверьте, простому Советскому человеку было не до личного транспорта! И при этом СССР первый из всех воюющих стран отменил карточки, наладил жизнь, учебу, решил послевоенные проблемы. И только после того как очухались, стали работать на предметы роскоши. Так что не говорите, чего не знаете!
Неужели Союзу с финансами, ресурсами материальными надо было больше времени на восстановление чем Европе? От которой не осталось практически ничего, а то что и осталось от заводов и документации было благополучно вместе с с пленными учеными вывезено в СССР.
Вот говорите первыми отменили карточки, решили послевоенные проблемы ... А наладить производство не смогли - парадокс... Автомобиль предмет роскоши? Так почему очереди были всю советскую историю до 5-6 лет.
Вот про Китай я Вам сравнение привел - у них дефицит этих Каенов максимум 20 000, а в Союзе дифицит автомобилей (судя по очереди в 5 лет и производстве 1,5 млн.) был более 5 миллионов!!! И где недостаток капитализма? :) Разница в дефиците более чем в 25 ТЫСЯЧ раз...


Все с Вами ясно - ответить на неудобные вопросы не можете и не хотите, а занимаетесь пустым трепом и полемикой.
 

lion.ts

[deleted]
Re: Відповідь: Якби СРСР не розпався?

Мне просто лень было перечислять все: Рубежная, Замостянская, Черепина, Леваневского, Троицкая, Краснозвездинская, Привокзальная, 2-я Рубежная, Тополянская, Воровского, Орджоникидзе, Краснознаменная, Курская, Белопольская, Косовщинская, Роменская, Кирова, Петропавловская, Прокофьева, Ильинская, Героев Сталинграда и т.д.
Я прекрасно помню, в каком убитом состоянии были все эти улицы при комуняках.
А сейчас - так такая дорога прекрасная на Черепина))) Простите за оффтоп, но задел за живое.
Помню в прошлом году на конечной автопоезд стоял на остановке, а потом начал отъезжать и вывернул кучу того, что у нас в стране асфальтом называется, колесом))

Дядя из Курска приезжал и ржал с наших методов ремонта дорог, опять же, ИМХО, технологии 19 века...
 
Останнє редагування:
Зверху