Анархізм. Історія та сучасність.

KOCTa

Dedywkо |Co100
Команда форуму
Супер Модератор
Відповідь: Ответ: Анархізм. Історія та сучасність.

Как знакомо! Не вникая, сразу высказать своё (безапеляционное!) мнение, относительно концепции, с которой основная масса знакома благодаря фильмам и песни Любэ "Батько Махно". Пардон, ещё "знатоки"
посвящены в тайну, которая гласит, что "Анархия - Мать Порядка."
???
Дуже самокритично :).
 

mi][a

Человеку нужен человек
Красно-черное знамя

Если спросить сегодня любого анархиста, какого цвета знамя анархизма, он не колеблясь ответит: черного или красно-черного. Но принятие этих цветов было долгим и противоречивым. Черное знамя впервые подняли в марте 1831 г. взбунтовавшиеся землекопы в Реймсе (Франция), написав на нем: "Труд или смерть!". Позднее в Лионе группа землекопов была за то же самое отправлена на гильотину. А 21 ноября 1831 г. в Лионе войска расстреляли манифестацию уволенных ткачей. В ответ вспыхнуло восстание. Мгновенно были сооружены баррикады, и над ними взвилось черное знамя с девизом: "Жить работая или умереть сражаясь!". Это было первое в истории массовое восстание рабочего класса. Во всех этих случаях черное знамя служило символом отчаяния и нищеты рабочих, готовых скорее умереть в борьбе за свои права, чем терпеть несправедливость. Кроме того, черный цвет стал связываться с антимонархической борьбой - ведь традиционным цветом монархии считался белый.

Во время республиканского восстания в Париже 5-6 июня 1832 г. повстанцы подняли уже красное знамя. С тех пор эти два цвета - красный и черный - считаются основными цветами анархического и вообще революционного движения по всему миру. В 1848 г. на баррикадах Парижа развевались оба знамени.

В 19-ом веке и первой трети 20-го века анархисты еще не решили, какое из этих двух знамен считать своим. Это было время, когда марксизм и социал-демократия еще не могли предъявлять исключительные права на красный флаг. Во многих странах он ассоциировался именно с анархистским движением. В 1871 г. французские анархисты сражались за Парижскую Коммуну под красным знаменем. Красным был цвет флагов большинства бакунистских федераций Международного товарищества рабочих (Первого Интернационала), в том числе известной Юрской Федерации (Швейцария). В марте 1877 г. члены этой федерации вышли на улицы Берна с красными знаменами, чтобы отметить годовщину Парижской Коммуны. Полиция напала на демонстрантов и стала вырывать знамена; завязался рукопашный бой, и несколько флагов удалось отстоять. Тогда анархист Поль Брусс написал известную в европейском рабочем движении песню - "Красное знамя", на мотив швейцарской военной песни "La libre Sarine".

Наряду с красными и черными знаменами, в 1871-1872 гг. в Италии появляется и красно-черное знамя, но расположение цветов отличалось от современного диагонального. Поле у этого флага было черным, но со всех сторон его окаймляла узкая красная полоса. По мнению историка анархизма Макса Неттлау, знамя было принято в противовес красному, которое марксисты стремились превратить в партийное. В начале 1870-х гг. красно-черное знамя появилось у мексиканских анархистов; там оно стало официальным символом нарождавшегося рабочего движения. За пределами Мексики оно тогда не распространилось. В годы Мексиканской революции (1910 -1917 гг.) красное знамя с черной полосой служило эмблемой анархо-синдикалистского "Дома рабочих мира" (1912-1916), а после революции красно-черные флаги подняли как проправительственная "Региональная конфедерация рабочих", так и анархо-синдикалистская Всеобщая конфедерация трудящихся (1921-1931). По-видимому, именно из Мексики заимствовал красно-черное знамя никарагуанский революционер А. Сандино, у которого его переняли, в свою очередь, многие партизанские группировки в Америке и Африке. Но эти движения уже не имели ничего общего с анархизмом.
Интересно, что другое направление мексиканской революции - аграрное во главе с Э. Сапатой - сражалось под национальным трехцветным флагом и под черным с черепом и костями, что отражало освободительные и революционно-религиозные традиции и представления крестьянства.

Распространение черного знамени в анархистском движении происходит в 1880-е гг. во Франции. Отправной точкой можно считать международный социально-революционный конгресс в Лондоне (14-20 июля 1881 г.), когда формально было провозглашено воссоздание Международного товарищества рабочих ("Черного Интернационала"). В тот период из-за антиорганизационных настроений тогдашних анархо-коммунистов Интернационал распался. В последующие годы часть анархистов по ряду причин предпочитала именно черное, а не красное знамя. После жесточайшего подавления Парижской Коммуны (было убито до 30 тысяч коммунаров) в Европе воцарилась реакция; в большинстве стран были запрещены секции Интернационала и красное знамя. Реакция сопровождалась усилением эксплуатации трудящихся, распространением голода, нищеты, безработицы, болезней. Для загнанных в подполье анархистского и рабочего движения Франции черное знамя стало символом, который лучше всего выражал настроения рабочего класса: нам нечего терять, кроме наших цепей. Это было антипартийное знамя, выражавшее смесь отчаяния и борьбы, полное отрицание власти и бескомпромиссность рабочего класса. "Это эмблема безработных", - говорила известная анархистка, участница Парижской Коммуны Луиза Мишель.

Вопрос о цвете знамени приобрел и некоторый организационный подтекст. Черный флаг приняла часть пропагандистских и боевых групп анархистов, которые работали как внутри, так и вне структур рабочего движения. Некоторые из них прибегали к тактике отчаяния - "пропаганде действием" (покушениям, бросанию бомб и т.д.) - вроде полумифической группе "Черная рука" в Испании. Повсеместного распространения черное знамя в конце 19 - начале 20 вв. не получило. Оно пользовалось популярностью во Франции, в России, Польше, Германии, Италии и ряде других стран, а также в Северной Америке, куда его привезли иммигранты из Европы.

Анархистское красное знамя сохраняло популярность в романских странах Европы, в Латинской Америке, в Скандинавии, на Дальнем Востоке... Абсолютно все анархо-синдикалистские и революционно-синдикалистские профсоюзы мира, а также часть анархистских групп ("Фридом" и Социалистическая лига в Британии, младосоциалистические клубы в Швеции, Норвегии, Дании и др.) предпочитали красные флаги.
Изменения произошли постепенно после российской революции 1917 г. По мере укрепления позиций "СССР" в мире красное знамя все чаще стало связываться с большевизмом и "Советской" Россией. До начала 30-х гг. красное знамя (наряду с черным) все еще оставалось символом анархистского движения. Повстанческая армия Махно на Украине сражалась под обоими флагами. В 1922 - 1931 гг. на эмблеме Международной ассоциации трудящихся (М.А.Т.) знамя с девизом "Освобождение трудящихся есть дело самих трудящихся" было еще красным. Многие местные анархо-синдикалистские организации имели свои собственные флаги. Так, в Германии у некоторых групп Свободного рабочего союза и Синдикалистско-анархистской молодежи были черные знамена с пятиконечной красной звездой в центре, у локальной федерации Центральной организации шведских рабочих в Гетеборге - черное знамя с красной диагональной полосой слева направо снизу вверх.

Современное диагональное красно-черное знамя появилось только в начале 30-х гг. в Испании и во Франции. В Испании спор о флаге шел с 1919 г. и имел теоретическую подоплеку о роли профсоюзной работы. В центре дискуссии оказались две анархистские группы из Барселоны - "Красное знамя" и "Черное знамя". Первая из них издавала одноименный журнал и в 1919 г. стала инициатором создания Иберийской анархистской коммунистической федерации, имевшей также секции во Франции. Эта группа подчеркивала важность профсоюзной организации. Вторая группа держалась в стороне от профсоюзной борьбы и занималась радикальной пропагандой. Противоречия между ними сохранялись до 1930 г. С падением монархии в Испании для анархо-синдикалистской работы открылись новые перспективы; прежний спор устарел.

27 апреля 1931 г. в помещении профсоюза строителей в Барселоне собрались представители Национальной конфедерации труда (НКТ) и Иберийской анархистской федерации (ФАИ), чтобы обсудить подготовку к первомайской демонстрации и, в частности, решить, под каким же знаменем выступать. Представитель группы "Черное знамя" Гарсия Оливер предложил объединить черное ("анархистское") и красное ("синдикалистское") знамена в одно. Так и было решено. 1 мая 1931 г. - спустя сто лет после поднятия черного знамени - анархо-синдикалисты вышли на демонстрацию под красно-черным флагом. К середине 30-х гг. он распространился во всех странах, где имелись анархисты, и заменил собой прежнее, красное знамя анархо-синдикалистов. Даже Аргентинская региональная рабочая федерация (ФОРА), традиционно выступавшая под красными знаменами, приняла новый флаг. Анархо-синдикалисты сохранили черное знамя только на Дальнем Востоке, где это было связано с собственными традициями. Красный флаг сохранили синдикалисты из "Индустриальных рабочих мира" (ИРМ), которые с 1970-х-1980-х гг. стали помещать на него эмблему черной кошки - синдикалистского символа нелегальной стачки. Некоторые группы ИРМ имели и черные знамена, поскольку официального флага в ИРМ нет.
Уже до второй мировой войны эмблема М.А.Т. также претерпела изменения: знамя стало красно-черным, с него исчез девиз, из эмблемы были удалены лишние детали, а изображение рабочего приобрело более четкие стилизованные очертания.

Эмблема анархо-синдикалистского Интернационала - Международной ассоциации трудящихся
Классическое ныне красно-черное знамя представляет собой полотнище, разделенное по диагонали на две половины. Чаще всего, верхняя половина красная, нижняя черная; иногда встречается и обратное расположение полос. Активный, энергичный, агрессивный красный цвет символизирует решимость анархо-синдикалистов бороться за социальную революцию. Черный цвет - символ свободы, отрицания всего, что ограничивает ее или мешает ее осуществлению через осуществление идеалов анархизма.

Несиндикалистские анархисты продолжали поднимать по преимуществу черные флаги. С появлением в 1964 г. эмблемы в виде буквы "А" в круге, она стала помещаться и на черных знаменах анархистов. Ее изображают либо в верхнем углу у древка, либо в центре полотнища. Эмблема обычно красного или белого цвета.

В 70-90-х гг. в разных странах мира появились анархистские группы, которые не придерживаются анархо-синдикалистской ориентации, но, тем не менее, используют красно-черное знамя. Это свидетельствует о том, что мало-помалу разница между анархистским черным и анархо-синдикалистским красно-черным флагами стирается.
Красный и черный цвета служат символами и нового левого "автономного движения", появившегося в Европе в 70-е гг. Его участники считают себя стихийными анархистами. Среди них распространены красное знамя с черной звездой, черное знамя с черепом и костями и красное либо черное знамена с эмблемой движения за захват пустующих домов ("сквоттеров") - молнией в виде буквы "N" в круге.
 

lyolia

Забанен
Ответ: Відповідь: Ответ: Анархізм. Історія та сучасність.

???
Дуже самокритично :).
Конкретнее. Или это попытка самореабилитации ущемлённого самолюбия?.;

P.S. Мой предидущий пост касался Вашего сообщения № 18.( Упала сеть.)
 
Останнє редагування:
Ответ: Відповідь: Ответ: Відповідь: Ответ: Відповідь: Анархисты в Революции 1917-1

Так, це все добре. Але практично не здійснено. Бо кожен окремо буде за свою особисту свободу. Але поки що це утопія, бо завжди знайдеться хтось, хто заради своєї свободи буде зневажати свободу інших. І все. Далі починається дійсність. Розхитивши системи з більш-менш свободним становищем анархізм в кінцевому підсумкі призводить до іншої крайності - тоталітарізму. Анархізм сам по собі дуже вразливий до антігромадських дій, бо заперечує державу, а сам по собі не в змозі боротись не те що з антігромадськими організаціями, а навить з простими, біль менш антігромадськими діями.
Як раз практично це й було здійснено, саме на території України. І не ким іншим, як Нестором Махно і його 100-тисячною революційною повстанською армією. Взагалі унікальність махновського руху полягає в тому, що, на південному сході України (територія більша держави Данії, з населенням у 2,5 мільйона чоловік), Махно почав проводити перший у світі експеримент створення анархістського суспільства – федерації. Саме ця анархістська Південноукраїнська трудова федерація, знаходячись під постійними ударами білих і червоних узимку 1919 року, зуміла проіснувати 100 днів! Махновський рух став відродженням славної Запорізької Січі, а сам Махно – єдиним практиком побудови нового суспільства анархізму у всій Східній Європі.
Ось вам безперечний приклад того, що це може існувати, а та теорія що існує на практиці вже не може називатися утопією.
 
Останнє редагування:

DimoniЩЕ

Антижурналист
Ответ: Анархізм. Історія та сучасність.

Вот исторический пример как можно : с начяла "немножко" разложить изнутри, а потом "немножко" захватить власть и контроль.
Во время первой мировой войны в Российской империи (и не только в ней) начяли внедрятся и распространятся идеи анархизма, марксизма-комунизма и другие которые ослабляли и расшатывали существующий строй. Под влиянием этих идей с красивыми лозунгами (не последнее место среди которых занимал анархизм), а также и не которыми другими факторами связанными с войной, произошли революции 1917 года в результате которых под лозунгами свободы, в конечном итоге утвердился у власти крайне тоталитарный и терористический режим.
И еще такой момент – в начяле гражданской войны страны Антанты помогали белогвардейцам, в их Борьбе с большевизмом, деньгами, оружием, продовольствием – вплоть до помощи войсками. И вполне возможно, что продолжайся эта помощ большивизм был бы задавлен. Но некая сила надавила на страны Антанты и те прекратили помощ белому движению и в результате большевики во главе с таварищем Троцким пришли к власти и устроили нашим дедам «хорошую» жизнь.
 

mi][a

Человеку нужен человек
Ответ: Анархізм. Історія та сучасність.

Вот исторический пример как можно : с начяла "немножко" разложить изнутри, а потом "немножко" захватить власть и контроль.
Во время первой мировой войны в Российской империи (и не только в ней) начяли внедрятся и распространятся идеи анархизма, марксизма-комунизма и другие которые ослабляли и расшатывали существующий строй. Под влиянием этих идей с красивыми лозунгами (не последнее место среди которых занимал анархизм), а также и не которыми другими факторами связанными с войной, произошли революции 1917 года в результате которых под лозунгами свободы, в конечном итоге утвердился у власти крайне тоталитарный и терористический режим.
И еще такой момент – в начяле гражданской войны страны Антанты помогали белогвардейцам, в их Борьбе с большевизмом, деньгами, оружием, продовольствием – вплоть до помощи войсками. И вполне возможно, что продолжайся эта помощ большивизм был бы задавлен. Но некая сила надавила на страны Антанты и те прекратили помощ белому движению и в результате большевики во главе с таварищем Троцким пришли к власти и устроили нашим дедам «хорошую» жизнь.
таких примеров можно много найти в любой стране...
НО революционные идеи на пустом месте не растут.... люди ж не от хорошей жизни начинают бунтовать, протестовать... даже жертвовать своей жизнью...
зы: вам надо в тему
 
Останнє редагування:

DimoniЩЕ

Антижурналист
Ответ: Анархізм. Історія та сучасність.

Понятное дело, что революционные идеи на пустом месте не растут(их ктото придумывал и вбрасывал в массы, используя недовольство их чясти) - другое дело осуществимы ли эти идеи на практике в таком виде в каком их красиво преподносят. Не лучше ли идти мирным путем созедания, а не путем революций, потрясений и крови.
 

mi][a

Человеку нужен человек
Ответ: Анархізм. Історія та сучасність.

Понятное дело, что революционные идеи на пустом месте не растут(их ктото придумывал и вбрасывал в массы, используя недовольство их чясти) - другое дело осуществимы ли эти идеи на практике в таком виде в каком их красиво преподносят. Не лучше ли идти мирным путем созедания, а не путем революций, потрясений и крови.
кто ж против мирного пути созидания... только вот незадача, нет дела сильным мира сего до дел и забот простого народа... терпение, которого может лопнуть от накопишегося отчаянья, безисходности и злости...

вспомните из школькой программы гайдамаков Шевченка.... когда люди начинала уничтожать "все, що ляхом зветься"
 
Ответ: Анархізм. Історія та сучасність.

Уважаемый DimoniЩЕ, при чем тут Троцкий с большевиками к анархизму???
Понимаете, не большевики, анархисты, меньшевики или эсеры делали революцию.
Ее делали массы! И потом революция - это лишь последствие, а если вы знаете законы диалектики, то у каждого последствия есть своя причина. Так вот одной из причин была война, бунтовали солдаты, которым присылали на фронт обувь с картонной подошвой и баланду на обед в лучшем случае (а кто-то на этой самой войне наживал неплохие капиталы). Война в свою очередь повлекла за собой плачевное состояние экономики в Имперской России, ввиду того, что все ресурсы бросались на вооружение, естественно остальное производство тормозилось. Рабочие начали забастовки на заводах и фабриках. (и это еще далеко не все причины).
Власть все больше теряла контроль и не могла с этим справиться, у власти иссякли ресурсы торможения народного восстания… Наступал период, когда «верхи не могут, а низы не хотят».
Лишь после, когда произошел взрыв народного восстания, его подхватили различные партии и у всех них были различные цели...
Анархизм же в отличии от всех остальных партий являлся не отъемлимой частью народных масс, он был сродни с народом, потому как возглавляли его такие же рабочие и крестьяне, а не сторонний, чуждый рабочим элемент, так называемая «революционная» интеллигенция (организуя революцию, ведя ее под флагом кровных интересов рабочих и крестьян, этот элемент всегда преследовал свои узкогрупповые или сословные интересы и всю революцию стремился использовать в целях утверждения своего господского положения в стране).

Так случилось и в этот раз… Большевистская партия укрепилась в своих лидирующих позициях. Октябрьский переворот совершался под двумя лозунгами: «Фабрики рабочим! Земля крестьянам!». Трудящиеся вкладывали в эти лозунги простой смысл, без комментариев, — т.е. все фабрично-заводское хозяйство страны революция должна передать непосредственному управлению рабочих, землю и земельное хозяйство — крестьянам. Дух справедливости и самостоятельности, вложенный в эти лозунги, настолько захватил массы, что значительная, наиболее активная часть их готова была на другой день переворота начать строительство жизни на основе этих лозунгов. В ряде городов профессиональные союзы и фабрично-заводские комитеты приступили к переводу предприятий и товаров в свое ведение, к удалению предпринимателей, к самостоятельному проведению тарифов и т.д. Но все эти шаги встретили железное противодействие со стороны ставшей уже правящей государственной коммунистической партии.

Анархисты видя обман, предательство идеалов и террор происходящий в стране, уже под конец 1917 года начали призывать народ к тому, чтобы свергнуть диктатуру большевиков, как и власть в общем и установить анархический безгосударственный коммунизм. Повсеместно стали создаваться боевые отряды «Чорной гвардии». К Москве начали стягиваться пропагандисты из Петрограда, партизанские отряды с Украины, Кавказа и Прибалтики. И под конец 1918 года анархисты уже планировали сцепиться с большевистской властью.
Естественно, что большевиков это обеспокоило, постепенно они начали запрещать, создание анархических групп, выпуск свободной анархической прессы...
А в ночь с 11 на 12 апреля 1918 отряды ВЧК , латышские стрелки и военные части разоружили все анархические отряды... а руководил операцией никто иной как товарищ Дзержинский ...
100 человек были расстреляны в ту ночь...5 тысяч анархистов были арестованы на утро 12 апреля. 13 числа облава дала еще более 100 человек... остальных расстреляли как бандитов, и
это только в Москве! После подобные операции произошли в Петрограде, Воронеже, Волгограде и Смоленске. В российской анархической среде начался кризис. Украину, правда, это не коснулось и события там развивались иначе…

А теперь ответьте мне, так при чем тут анархизм к большевизму???!!
 
Останнє редагування:
Ответ: Анархізм. Історія та сучасність.

Кстати именно товарищ Троцкий несколько раз издавал приказы о поимке Нестора Махно, как бандита и контрреволюционера.
Так, например, в начале июня 1919 года развернулась бешеная активность красного командования с целью ликвидации "Махновской партизанщины". Троцкий торопил своих подчиненных, уж больно ему хотелось немедленно начать борьбу против "сепаратизма" и "самостійництва".
Приказ Троцкого №107 определил, что махновское движение должно быть "стертым с лица земли".
8 июня 1919 года Троцкий издает еще один приказ №108 "конец махновщине!"
 
Зверху