Первое и об этом уже упоминалось выше - постепенное исключение из переговорного процесса третьих сторон, за исключением российской. Украина остается один на один с главарями "ЛДНР" и россиянами, рассчитывая лишь на словесную поддержку из Брюсселя или Вашингтона и утратив рычаг влияния на РФ в виде международных судов.
Второе. В рамках движения в этом направлении следует допустить и постепенное нивелирование влияния таких организаций, как ОБСЕ. Украинская сторона, напомним, как сообщила ранее спикер ее представителя в ТКГ Леонида Кучмы, уже предложила вернуть россиян в СЦКК. В дальнейшем, т. е. с окончательным переходом переговорного процесса в формат "Украина-ЛДНР + посредники из РФ", необходимость в присутствии СММ ОБСЕ отпадет. Миссия будет нужна для признания результатов выборов в ОРДЛО. Для галочки, как говорится. После наблюдатели с облегчением вздохнут и разъедутся. Кстати, нельзя не обратить внимания на то, что вопрос введения "голубых касок" на Донбасс новая власть даже не вспоминает. На сегодняшний день, в принципе, этот нарратив умерщвлен.
Третье. Проведение прямых переговоров с главарями "ЛДНР". Они могут состояться на условно нейтральной площадке - в Минске, либо же на территории Украины. В России вряд ли, поскольку даже косвенно признавать себя причастной к конфликту она не пожелает. В Украине же местом проведения встречи вполне может стать город, имеющий серьезное идеологическое значение для Киева. К примеру, Славянск или Мариуполь. Для Кремля было бы нелишним очернить историю их освобождения.
Четвертое. Кремль может даже согласиться несколько отступить от порядка, прописанного в "Минске", и великодушно "обменять" амнистию на предоставление Украине контроля над общей границей. Только вот, учитывая, что у России в распоряжении будут главари с иммунитетом, граница в любом случае останется дырявой. Через эти бреши туда-обратно смогут шнырять боевики и нагнетать обстановку, когда нужно. Отведенные же российские силы (если это вообще случится) теоретически могут, с одной стороны, помогать в нейтрализации опасных элементов; а с другой - ликвидировать лишь неподконтрольных им или ненадежных, дабы в полной мере контролировать движение на границе.
Пятое. Естественно, решись Киев как-то повлиять на ситуацию, к примеру, посредством доведения до ума приграничной стены и усиления мер безопасности, он будет сталкиваться с активным противодействием со стороны Москвы. На дипломатическом уровне: заявления, обвинения, обращения в международные институты, но более действенные - это провокации и маска идиота. Оба инструмента в Кремле освоили на 100%. Это если не брать во внимание характерную для Украины проблему с недостатком финансирования даже столь важных проектов.
Шестое. Выборы, результаты которых должны формализировать в СММ ОБСЕ, и собственно допуск украинских партий к участию в них. Тут возникает вопрос к украинской власти касательно степени готовности к уступкам. А именно: если, предположим, условием Кремля будет выдвижение тех же Пушилина, Леонида Пасечника и кого-либо еще из главарей фейковых республик кандидатами, к примеру, от "Оппозиционной платформы - За жизнь" или "Оппоблока?" Или даже если это будет не условием, но требованием Кремля? Согласится ли Киев на то, что такие люди получат мандат депутата, ради формального выполнения пункта о допуске украинских партий к выборам в ОРДЛО?
Седьмое. Уже после, но, скорее всего, до выборов, под давлением РФ Украина может начать раздачу пенсий и прочих соцвыплат населению ОРДЛО. Тем более что сам Зеленский во время двух избирательных кампаний поддерживал эту инициативу. Потому с большей долей вероятности Банковая, Кабмин и Рада ответят положительно на соответствующий призыв МИД РФ. Реализация же этой инициативы произойдет с запуска в оккупированных Донецке и Луганске первых отделений Ощадбанка.
Восьмое. Финансирование оккупированных районов Украиной в целом. Восстановление инфраструктуры, промышленности, социального сектора, зарплаты местным властям из числа бывших сепаратистов - все это ляжет на плечи украинской казны. При этом Москва будет финансировать "нужных" людей в ОРДЛО. Т. е. главари "ЛДНР" во главе местных органов власти будут получать деньги из двух источников: гласно и негласно. Негласно - за лояльность и решения, направленные на шантаж (при необходимости) Киева.
Девятое. Россия продолжит настаивать на решении "языкового вопроса". И на уровне отмены законов об образовании и государственном языке, и на уровне принятия новых нормативно-правовых актов. В частности, о предоставлении русскому статуса регионального языка на Донбассе. Что, к слову, также допускал Зеленский. Так и с последующим, опять-таки по требованию Москвы, выходом на признание русского языка вторым государственным.
Десятое. Вопрос деоккупации Крыма исключается из повестки дня на первых порах под предлогом: "Давайте не торопиться, сначала решим вопрос ОРДЛО". А затем его хоронят окончательно. Правда, у украинской стороны, при желании конечно, в качестве предмета для торга с Москвой останется водоснабжение полуострова.
Эпилогом перечня потенциальных требований Кремля станет активное проталкивание набирающей силу в медиапространстве пятой колонны курса на возвращение Украины в российскую гавань, из которой она якобы выплыла по ошибке, вняв доводам "злокозненного вашингтонского обкома". Мол, сами признайте: "Ну, не нашенское это все - демократия, верховенство права, европейские ценности, борьба с коррупцией, прозрачное правительство и правила".
Но. Шанс того, что вышеупомянутый сценарий примирения (читаем: капитуляции) Украины и России все же будет сорван, сохраняется. Во-первых, благодаря по-прежнему активному гражданскому обществу. Во-вторых, по вине самой Москвы, которая, что для нее характерно, почуяв победу, срывается с цепи, теряет хладнокровие и пытается нахрапом отхватить как можно больше. Такого рода наглость может стать тем сдерживающим фактором для украинской власти, потому как невооруженным глазом будет заметна игра в одни ворота, а не взаимные уступки.