В Бердянске завод, предназначенный под украинскую военную базу, собираются продать россиянам
Конфликт России и Украины в Азовском море многим представляется прологом к большой войне в этом регионе. В данной ситуации стратегическое значение Бердянска как морского порта сложно переоценить. В первую очередь, речь идет о строительстве современной украинской военной базы, которая должна [...]
You must be registered for see images
Конфликт России и Украины в Азовском море многим представляется прологом к большой войне в этом регионе. В данной ситуации стратегическое значение Бердянска как морского порта сложно переоценить. В первую очередь, речь идет о строительстве современной украинской военной базы, которая должна играть ключевую роль в системе обороны азовского побережья от российского вторжения. Однако, в Украине есть силы, активно противодействующие ее оборонной стратегии. В частности, речь о скандале вокруг Бердянского завода подъемно-транспортного оборудования (БЗПТО), перепрофилирование которого в военную базу сталкивается с активным противодействием агентов российского влияния.
Ситуация в Приазовье становится все более напряженной, особенно после введения военного положения.
России очевидно не выгодно, чтобы Украина наращивала здесь свой военный потенциал. Поэтому в ход идут любые приемы, вплоть до диверсий и провокаций. Одним из главных объектов саботажа портовый БЗПТО был выбран не случайно.
Дело в том, что еще в сентябре 2018 года министр обороны Украины Степан Полторак озвучил планы по формированию в Бердянске военно-морской базы. При этом территория завода, производящего портовое оборудование, рассматривалась как наиболее перспективная.
Характерная деталь: до тех пор, пока Полторак публично не заявил об этих планах, корабли Военно-морских сил Украины успешно проходили через Керченский пролив под Крымским мостом и беспрепятственно направились в Бердянск. Так, без каких-либо эксцессов с российской стороны, из Одессы в Бердянск проследовали украинские корабли А500 «Донбасс» и А830 «Корец».
Еще раньше туда проследовали два бронированных катера класса «Гюрза-М» украинского производства, которые доставили трейлерами.
Кроме этого, ожидались поставки из США двух артиллерийских бронированных катеров «Island» класса море-океан стоимостью $10 млн. А также планировалась закупка тяжелых минных тральщиков весом 500 тонн, которые в условиях Азовского моря были бы очень эффективными.
Естественно, под полноценную азовскую флотилию нужна база, специальная территория, на которой можно установить оборудования для ремонта и обслуживания кораблей. Такой базой, оптимально приспособленной для решения стоящих перед украинскими ВСУ задач, мог стать БЗПТО, если бы не натолкнулся на противодействие российской стороны.
В РФ мгновенно и жестко отреагировали на планы по ее созданию. Чтобы помешать Украине укомплектовать в Бердянске военную базу и оставить украинское побережье Азова без защиты, российские военные начали действовать по трем направлениям:
Во-первых, было принято решение блокировать украинские корабли, которые ранее беспрепятственно пропускали под Керченским мостом, чтобы пресечь пополнение украинской военной эскадры.
Во-вторых, Россия дополнительно ввела в Черное море 5 военных кораблей, включая ракетные корветы Каспийской флотилии с «Искандерами» на борту. И продолжает наращивать военное присутствие в этом регионе.
В-третьих, были предприняты необходимые меры, чтобы блокировать размещение военной базы на БЗПТО в Бердянском порту.
И хотя военное положение было введено, на сегодняшний день Россия очевидно добилась своих целей – база на территории завода портового оборудования по-прежнему так и не развернута.
Безусловно, эта ситуация требует пристального внимания украинских силовых структур, в том числе и к действующим в Приазовье агентам российского влияния.
То, что Бердянский завод портового оборудования наиболее оптимальный объект для разворачивания здесь соответствующей инфраструктуры было понятно давно. Причем, понятно не только украинским военным специалистам, но и российским.
Аннексия Крыма тоже готовилась далеко не вчера. Поэтому не удивительно, что на завод в Бердянске российские спецслужбы обратили внимание тоже задолго до последних событий в Азовском море, итогом которых стало введение в Украине военного положения.
Системная политика, с целью установить контроль РФ над стратегически важными объектами, проводится в Украине руками российской агентуры десятилетиями. После провозглашения украинской независимости 80% кораблей остались в России. А после аннексии Крыма, Украина утратила контроль над военными базами в Керчи, Донузлаве и Балаклаве.
Сегодня украинцы уже начали забывать такие фамилии как Дмитрий Саламатин ( в 2010-2012 директор ГК «Укроборонопром», министр обороны и член СНБО), Павел Лебедев (с 2012 по февраль 2014 министр обороны).
Оба были россиянами и небезосновательно подозревались в сотрудничестве с ГРУ ГШ вооруженных сил РФ. Эти люди приложили немало усилий к массовому сокращению не только разведовательных частей и частей связи, но и инженерного обеспечения, ремонтно-восстановительных частей. Cейчас оба живут и работают на территории РФ.
В период, когда страной руководила Партия Регионов, с подачи Саламатина и Лебедева были практически ликвидированы десятки предприятий, который могли потенциально работать для обороны. Приватизированный компаниями, аффилированными с россиянами, завод припортового оборудования в Бердянске ужался до небольшого цеха, а большинство оборудование было вырезано на металл.
You must be registered for see links
После этого завод был ушел с молотка подставным лицам. А именно скандально известному Валерию Черкаске, занимавшего кресло и.о. губернатора Запорожской области с декабря 2007 по май 2008. Что является несомненным антирекордом для Украины. При Валерии Черкаске, более известном в определенных кругах как Черя-Полтос, завод окончательно пришел в упадок, а большинство его производственных помещений стали использовать как склады. Конечно, это сказалось не только на самом БЗПТО, но и на всей портовой и городской инфраструктуре Бердянска.
Задача Валерия Черкаски – развалить завод и помешать созданию военно-морской базы
В то время даже начальник порта Бердянска Владимир Пикинер, на дочери которого Черя-Полтос был удачно женат, признавал, что бердянский порт не может существовать без симбиоза с окружающими его предприятиями. Правда, Пикинер и сам немало постарался для того, чтобы целенаправленно убивать порт, сокращать сотрудников и подразделения, способствуя деструктивному «бизнесу» своего зятя.
Владимир Пикинер – тестем Полтоса неоднократно подозревался прокураторой в махинациях с землей Бердянского порта
История о том, как БЗПТО перешло в собственность семьи Черкаски-Пикинера, которую подозревают в тесных связях с российским криминалитетом, очень мутная. И требует отдельного разбирательства, которое мы обязательно подробно проведем в последующих публикациях.
Отметим лишь, что на сегодняшний день большие подозрения вызывает не только одиозная личность председателя наблюдательного совета БЗПТО, но и структура собственности предприятия. Чере-Полтосу и его младшему партнеру Владлену Туртаеву принадлежит по 49% акций с небольшим. Кому принадлежат оставшиеся проценты, компаньоны стараются не афишировать. Но есть все основания полагать, что следы этих акционеров ведут в Россию. К сожалению, для Украины это довольно нередкая ситуация, когда основной акционер является лишь ширмой для тех, чьи реальные права и интересы находятся в тени.
В поле зрения российских спецслужб Валерий Черкаска мог попасть еще в годы Помаранчевой революции. Вполне возможно, что на зятя Пикинера в РФ до сих пор существует какой-то компромат. Поскольку в свое время об интимной жизни Полтоса ходили самые дикие слухи. Что из них правда, сегодня проверить трудно, но очевидно, что карьерный рост Валерия Черкаски курировали извне.