"Предательство" артистов хотят сделать нормой закона
В случае вступления в силу упомянутого выше "закона Кириленко" патриотическое сообщество должно "попустить".
Потому что "зрада" и, как следствие, позор приобретут официальный статус
You must be registered for see links
You must be registered for see links
"Этот исполнитель гастролирует на территории страны-агрессора", - такая надпись должна сопровождать выступление Ани Лорак, Таисии Повалий, Андрея Данилко. И всякого другого, кто выступает сейчас в России, несмотря на войну, и в Крыму, несмотря на российскую оккупацию полуострова. Это если артиста показывают по телевизору. Если его песню будут крутить по радио, перед треком будет звучать аналогичное сообщение. Кроме того, предателей занесут в специальный реестр, и со своих гонораров они отчислят определенную сумму в пользу украинской армии.
Так будет, если депутаты примут, а президент подпишет инициативу, предложенную вице-премьером Вячеславом Кириленко. Пока это только проект, и, честно говоря, сомневаюсь, что в ближайшее время его реализуют. Однако сама идея, на первый взгляд бессмысленная, при ближайшем изучении в очередной раз показывает проблему, которую никак не решат ни власть, ни общество. Ведь патриотическая общественность знает, кто предатель, не имея правовых механизмов наказывать за эту самую измену.
Должны наконец хоть в какой-то сфере появиться правила, по которым участники процесса будут играть и которые нельзя нарушать. Ведь что сейчас? Певица Ани Лорак гастролирует "за поребриком" без проблем и не хочет иметь их в Украине. Главное – чтобы агрессивно настроенные активисты не срывали ее концертов. Ведущие телеканалы также не желают "выгребать" от Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания из-за систематических жалоб зрителей: мол, показываете в праздничных концертах коллаборантов. В случае вступления в силу упомянутого выше "закона Кириленко" патриотическое сообщество должно "попустить". Потому что "зрада" и, как следствие, позор приобретут официальный статус. Как после этого срывать концерты, когда они проводятся под лозунгом: "Для вас выступает предатель". Статус-кво наконец-то будет установлен.
Не такая уж давняя история имеет аналогичные примеры. Скажем, в 1950-х годах по инициативе американского сенатора Джозефа Маккарти в стране начался процесс, известный как "охота на ведьм". Всякий, кто симпатизировал коммунистам и распространял взгляды, которые можно было трактовать как коммунистические или прокоммунистические, подвергался осуждению. Действия таких граждан определяли как антиамериканские. Их осуждало общество, и некоторые даже отбывали небольшие тюремные сроки. И гораздо хуже тюрьмы становилась невозможность работать – прежде всего для людей творческих профессий: писателей, журналистов, музыкантов, голливудских звезд. В послевоенной Европе тоже царили подобные настроения – вспомним практику публично брить проституток во Франции, которые оказывали нацистам услуги во время оккупации. Или лишение в Германии права на профессию Ленни Рифеншталь, которая снимала пропагандистские фильмы про Гитлера.
Но практика, которую хочет применить в Украине господин Кириленко, вызовет в другой части нашего общества не эти ассоциации. Нам будут говорить о шельмовании, напоминая прежде всего советские традиции травить и запрещать не согласных с режимом. Стоило раньше только инициировать закон о запрете ввоза российских книг антиукраинского содержания, как противники мигом ткнули инициаторов в книжные костры, пылавшие в свое время в нацистском Берлине. Теперь же следует предположить: господину Кириленко вспомнят повешенных с фанерными табличками на шеях, где написано: "Бандит". Так со своими врагами поступали во время Второй мировой и немецкие нацисты, и советские коммунисты.
Как бы то ни было, вице-премьер коряво, но искренне пытается найти алгоритм, который не нарушит права и свободы граждан в демократической стране, и одновременно будет регулировать культурную политику страны во время войны. То есть хочешь гастролировать в России – сообщи об этом СБУ. Хочешь после этого иметь площадку в Украине – согласись работать под вывеской коллаборациониста и предателя. В конце концов, для части зрителей и слушателей информация "Этот исполнитель сотрудничает с агрессором" даже может звучать как положительная характеристика.
Андрей Кокотюха